15:57, 01.09.2010

Лидер «Экологов Коми» Владилена Гимадиева: «Наверное, я бросилась бы под пули, но не дала бы убить медвежонка»

Инцидент с медведем, которого на прошлой неделе пристрелили в лесозаводском микрорайоне Сыктывкара, всколыхнул общественность. Организатор группы «Экологи Коми» Владилена Гимадиева предложила свои варианты решения проблемы появления медведей в городской черте. Общественница считает, что гуманнее в наш 21-й век не отстреливать диких животных, а помещать их в специально созданный сафари-парк. Кроме того, Владилена Гимадиева, несколько лет проработавшая в отделе экологии и охраны окружающей среды администрации Сыктывкара, и знающая тонкости работы чиновников, уверена, что без инициативы самих жителей, решить экологические проблемы города будет сложно. Подробнее об этом она рассказала в интервью БНКоми.

 

KIR_9439.jpg

Владилена Гимадиева предложила сафари-парк, чтобы не убивать диких животных. Фото Кирилла Затрутина

  

- Владилена, вы сами когда-нибудь встречали медведя?

- Я медведей не видела, но у меня в семье много грибников и ягодников, и они говорят, что встреча со взрослым медведем – это действительно страшное событие. Рассказывают, бежишь так, что себя не помнишь! Но при этом ни разу не было случая, когда медведь напал на человека. Медведи - очень осторожные, и сами к людям редко подходят. С шатунами не встречались, не рассказывали, да это вообще отдельный разговор.

- Почему так переживаете по поводу случившегося? На сайте БНКоми недавно было опубликовано ваше довольно гневное эссе, в котором вы призвали «заботиться о братьях наших меньших, а не отстреливать их».

- Это личностное переживание, просто я неравнодушный человек. Меня эта история с медвежонком довела практически до слез. Я себя сто раз спросила, как бы я поступила, если бы была в тот момент рядом? Наверное, я бы бросилась под пули, не дала бы этого медвежонка несчастного убить. Ведь это же была практически пулеметная очередь, как будто рецидивиста ловят. К тому же, по рассказам очевидцев, медвежонок и сам уже забился в овражек, оттуда его криком и шумом выгнали. Ему оставалось только направиться к остановке. Я каждый день хожу на эту остановку, мои дети гуляют рядом с тем местом. Да, я не готова ко встрече с медведем в городской черте. И не я одна. Но убивать медвежонка было негуманно. Надо было поступить по-другому.

- Наверняка, то, что случилось в Лесозаводе, может повториться и в других районах Сыктывкара и вообще республики. Что, по вашему мнению, следует делать?

 

KIR_9437.jpg

 

- Я считаю, что нужно разработать программу на республиканском уровне. Естественно, нужно принимать совместные меры на республиканском, муниципальном и федеральном уровне. Если говорить о стране в целом, то до сих пор не принят закон о жестоком обращении с животными. На региональном уровне, учитывая то, что у нас таежная республика, ничем не регламентируется обращение с дикими животными. На местном уровне тоже нет никакого закона. Допустим, зеленые насаждения под защитой города, а с животными сложнее. Непонятно, кому оно принадлежит, кто за него несет ответственность и что нужно делать, если что-то произошло. Поэтому и необходим некий союз муниципальных, федеральных и региональных властей. И региональных – в первую очередь.

- Вы будете выходить с этой инициативой на госсовет и Минприроды республики?

- Пока что я созвонилась со Светланой Уваркиной – организатором приюта «Друг». Мы решили обратиться в Общественную палату Коми. После драки кулаками не машут, но привлечь внимание к проблеме нужно. Если бы у нас была спецслужба, если бы этим вопросом ранее занимались, животное бы никто не убивал. Я надеюсь, что этот случай повлечет принятие реальных мер. Например, у меня есть идея создать заповедную зону, открыть некий сафари-парк, где медведи и другие дикие животные будут ограждены, накормлены, будут находиться в достаточно вольных условиях, но под наблюдением специалистов.

- Но в республике есть, например, Печоро-Илычский заповедник...

- Но там ведь не разрешены экскурсии, за жизнью животных тоже нельзя понаблюдать. Моя знакомая недавно приехала из Геленджика, и вот там такой парк есть. Почему бы в республике не организовать аналогичный? Опять же – привлечение туристов к региону, о чем в последнее время много говорят.

- Вы уже с этой идеей куда-то обращались?

- Еще нет, мне эта идея совсем недавно пришла в голову. Я думаю, что мы будем продвигать эту идею, обращаться с официальными письмами. Посмотрим, что нам будут отвечать, какие будут аргументы, на что будут ссылаться. Я надеюсь, что это будет мобильный процесс. Если не поднимать этот процесс, не предпринимать конкретных действий, то все так и останется на уровне разговоров.

- Группа «Экологи Коми», которую вы возглавляете, занимается и другими проблемами экологии: вам не нравится то, что вырубают зеленые насаждения, что горит свалка мусора, что промышленные предприятия сбрасывают отходы в реки. Вы даже против пластиковой посуды...

- Да, экология – это широкое понятие. Что касается пластиковой посуды, то сейчас мы запускаем проект «Начни с себя». Мы призываем всех что-то сделать в своей обывательской жизни для того, чтобы хоть чуть-чуть улучшить окружающую среду. Например, можно отказаться от одноразовой пластиковой посуды в пользу бумажной, которая разложится уже через год.

- Получается, что вам нужно обращаться и к потребителям, и к предпринимателям, например, тем же владельцам кафе, которые эту самую пластиковую посуду предлагают покупателям?

- В рамках проекта «Начни с себя» мы собираемся пройти по ряду уличных кафе и в книгах жалоб и предложений запишем свое пожелание не использовать пластиковую посуду. Мы хотим, чтобы люди задумались. Сегодня отношение к экологам меняется. Если раньше «зеленых» воспринимали как чудаков, то сейчас к их советам относятся с большим вниманием. Мы все живем на одной планете, и все катаклизмы, даже жаркое лето, они не просто так возникают. Все уже просто замусорились.

- Вы верите в то, что к вам прислушаются?

 

KIR_9415.jpg

 

- Верю. К нам уже прислушиваются. Мы также вышли с инициативой в администрацию Сыктывкара с предложением создать реестр озелененных объектов общего пользования. Администрация города должна, но не ведет его. И я понимаю, что без нашей инициативы его сложно создать. Поэтому нужны заявления от граждан, то есть материал, по которому будет создан этот реестр, то есть подсчитаны все рекреационные зоны города – скверы, парки, аллеи. Сейчас у нас порядка 20 волонтеров, мы с ними при помощи GPS-навигаторов замеряем координаты, чтобы впоследствии эти территории были облагорожены и приносили радость людям, и не были определены под вырубку. То, что случилось в начале лета на улице Димитрова, не должно повториться.

 

1348

Комментарии (78)

Добавить комментарий
  • Будущая волонтер
    01 сент. 2010 г., 16:26:12
    Ответить
    Интересно, а сколько будут платить работникам предложенной Вами "заповедной зоны- сафари-парка" ?

    я работаю медсестрой в поликлинике Сыктывкара, получаю наруки 5000 рублей зарплаты,

    если ваши волентеры будут получать больше 5000 рублей, я готова ухаживать не за людьми, а за животными

    О себе- стаж работы 17 лет, умею ставить капельницы, есть стаж работы с домашними животными
  • ххх
    01 сент. 2010 г., 16:27:14
    Ответить
    Владилена Гимадиева: «Наверное, я бросилась бы под пули, но не дала бы убить медвежонка»
    На словах я Лев Толстой, а на деле х...й простой...
    Была бы она перед медведем всю обойму бы разрядила, и еще бы вторую попросила.
    Не надо пиз...ть с высокой колокольни
    • uhs
      01 сент. 2010 г., 16:34:54
      Ответить
      +100500
    • 604
      01 сент. 2010 г., 20:06:14
      Ответить
      + сто тыщ мильенов!! кабы я была царицей бла-бла-бла...
  • eu
    01 сент. 2010 г., 16:28:29
    Ответить
    3,14-здеть
    не мешки ворочать. Дали бы под сральник менты устроившие охоту на медвежонка не пикнула бы даже. Все мы мастаки и герои, когда уже вернуть ничего нельзя.
  • eu
    01 сент. 2010 г., 16:29:42
    Ответить
    ххх
    Привет! Вижу знакомые выражения! Заходи.
  • ВЛАДИЛЕНА
    01 сент. 2010 г., 16:31:25
    Ответить
    МОЛОДЕЦ
    А на уровне районов эта работа будет проводиться?Есть ли Ваши представители (волонтеры) в Усть -Куломском районе? Идею подкармливать животных кто-то поддержал? Спмасибо,что Вы есть и такая.
    • источник
      01 сент. 2010 г., 23:34:43
      Ответить
      да, будет работа в регионах
      волонтерам Усть-Куломского района будут выделать еженедельный паек для питания медведей (много говядинки), а так же чистого спирта (антисептик для прочищения горла и мозгов после кормежки зверей)

      Инициативная группа надеется, что этого корма будет достаточно, чтобы все волонтеры со своими медвежатами были сыты и довольны
  • цитата Владилены-
    01 сент. 2010 г., 16:36:22
    Ответить
    все катаклизмы, даже жаркое лето, они не просто так возникают. Все уже просто замусорились
    крутое высказывание видного деятеля

    оказывается, все катаклизмы на планете потому возникают, что вся планета превратилась в свалку пластиковых пакетов

    надо предложить Вашу, Владилена Гимадиева, идею, на Нобелевскую премию
    ну если не нобелевскую, то уж Шнобелевскую точно получите
    извините, если что не так, а все обиды- на редактора БНК
    • 1223
      01 сент. 2010 г., 18:10:40
      Ответить
      а в китае пластиковые пакеты запретили продавать
      .
      • ага
        01 сент. 2010 г., 22:58:18
        Ответить
        китайцы просто диверсию хотят устроить- весь пластик в Россию перегоняют, чтобы все катаклизьмы в Россию сплавить вместе с пакетами

        умные, черти ! Владилена их сразу раскусила ! одобрям китайцев и поддержам Владилену !
        даешь противостояние китайской экспансии ! долой катаклизмы в России в угоду китайским диверсантам !
        :-))))))))
        • 1223
          02 сент. 2010 г., 7:48:49
          Ответить
          нет честно, пластик это очень плохо, тем более посуда и пакеты
          .
          • 3221
            04 сент. 2010 г., 16:39:07
            Ответить
            ложь
            как продавали, так и продают, неделю, как из Пекина вернулся
  • Пустозвонка - она
    01 сент. 2010 г., 16:50:47
    Ответить
    Адни общие фразы, несколько кафе обойти со стаканчиками - предложениями... Летом был медведь на трассе Сыктывкар-Ухта, одного взгляда из машины достаточно, чтобы понять, насколько опасна с ним встреча.
    PS И ведь не стисняется с этой дребеденью давать интервью
  • ...
    01 сент. 2010 г., 16:53:33
    Ответить
    а почему все наши 20 зеленых волонтеров используют на наши спутниковые "Глонасс-навигаторы", а зарубежные GPS-навигаторы для замеривания координат ?

    разве Вы, уважаемая Владилена, стимулируете развитие американской экономики ? Ваша идея использовать американскую технологи идет вразрез с политикой нашей страны. Советую использовать российские технологические новинки Глонасс.
    В следующий раз рекламируйте российских товаропроизводителей, а не иностранных

    и что за сафари-парк ? что, в русском языке нет более достойных выражений ? все за границу тянет ? уже в Африку?
    • 1223
      01 сент. 2010 г., 18:13:37
      Ответить
      глонас навигаторов живых пока нет, всё тока экспериментальные
      да и спутники дохнут один за другим, не могут группировку создать, перевелись анжанеры, все сейчас идут в манагеры, да юристы
  • охотник
    01 сент. 2010 г., 16:59:35
    Ответить
    Уважаемая Владилена !
    помня Ваше желание встать грудью на защиту медвежонка, к Вам просьба-
    выложите пожалуйста на всеобщее обозрение ваш рабочий телефончик, чтобы знать, кому позвонить, если вдруг где-нибудь снова появится медведь в Сыктывкаре
    обязательно позвоним и предложим защитить бедное животное вашими средствами перед натиском автоматных очередей
  • V
    01 сент. 2010 г., 17:03:20
    Ответить
    xxx
    Чем больше узнаю таких людей,как вы, тем больше люблю животных.
    Владилена!Я Ваш будущий волонтер.
  • Ллирик
    01 сент. 2010 г., 17:26:50
    Ответить
    Бред - медведь был рядом с людьми, вес его был достаточен чтобы покалечить человека, действовать надо было быстро - отсюда женщина не думает головой, а сидит на эмоциях - полиция поступила правильно.
  • петя
    01 сент. 2010 г., 17:35:21
    Ответить
    Но при этом ни разу не было случая, когда медведь напал на человека.
    В посёлке Мандач лет 10 назад медведь задрал женщину на заправке,а она об этом не знает,иногда лучше молчать,чем говорить
    • охотник
      01 сент. 2010 г., 17:46:53
      Ответить
      пожалуйста вам навскидку случаи нападения медведей только в нашей Республике Коми-

      2010
      http://www.komikz.ru/news/incident/?id=99

      2009
      http://www.progorod11.ru/node/2332
      http://komi.in/archive/2009/09/14/045058.html

      2006
      http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=2281
      http://komionline.ru/news/193

      2005
      http://www.komiinform.ru/news/30662/

      и ей, добросердечной Владилене, этого мало ? или она не захотела даже поднять информацию насчет этих случаев ?
      конечно, проще заняться популизмом перед выборами и прорекламировать собственные ценности, а не факты, занимаясь домыслами и вымышленными догадками !
      • логик
        03 сент. 2010 г., 16:53:02
        Ответить
        охотнику
        ты сам-то ссылки свои читал? навыкидывал всё где есть слово "медведь" и доволен. дятел вы, товарисч, а не охотник
      • ну и что
        04 сент. 2010 г., 15:26:42
        Ответить
        это факт, но...
        да, медведи периодически убивают людей. но людей периодически убивает и электрический ток. давайте поотключаем электросети???...
    • охотник
      01 сент. 2010 г., 17:55:22
      Ответить
      http://play.ukr.net/videos/show/key/dc884574ba31cf188c059ba47faadb0a/
      адские кадры, где милый медвежонок просто раздирает человека на части:
      эту жесть особо рекомендуется посмотреть тем, кто защищает медвежонка- им это понравится!

      итак:
      http://play.ukr.net/videos/show/key/dc884574ba31cf188c059ba47faadb0a/
      http://www.prooru.ru/news/medved_napal_na_cheloveka_foto_video/2009-11-30-1087
      http://www.rian.ru/incidents/20080828/150738369.html

      говорю же- жуткие они, эти медведи!
      • просто
        01 сент. 2010 г., 18:24:02
        Ответить
        Охотник. вы-д****!
        Речь идет о медвежонке, а не о взрослом медведе, это разные вещи. Ядом не забрызгались, герой Россиянин? А вот интересно, в той же Германии, к примеру, или Америке, где животные охраняются государством, и на такие случаи предусмотрена целая служба, оберегающая их, вы бы тоже орали"стрелять надо? Да вы бы срок получили только за одни мысли... Там вы вы молчали в тряпочку.Вернее, нет, жалели бы медвежонка в общей массе.
        Что тогда ныть, что у нас пенсионеры нищенствуют, дети сиротеют? Пока живем с такими злобными мыслями и поступками по отношению к животным, так и люди в нашей стране жить будут.
        Владилена молодец, не побоялась высказать то, о чем все должны думать, и к чему стремиться. не в камменом веке живем, пора решать проблемы цивилизованным способом, но мы к этому оказались не готовы.
        • гость
          01 сент. 2010 г., 19:29:40
          Ответить
          не медвежонок, а полуторогодовалый медведь, и при том голодный. сам бы обосрался увидев его. Защитник хр..ов
          • накормите гостя
            01 сент. 2010 г., 19:37:22
            Ответить
            его же ховном
            он обделался когда смотрел видео про убийство медвежонка.
            Он наверно не знаком с зоологией,пестуна - определил как полуторогодовалым. Или в Коми такие карликовые медведи???
          • Просто
            01 сент. 2010 г., 19:47:25
            Ответить
            Гостю
            И тебя, родимого, в Европу))) Там бы ты другие песни пел.Такие как ты, в войну полицаями были и предателями.Безнаказанно можно призывать к убийству, этим и пользуетесь.
    • %
      01 сент. 2010 г., 18:39:40
      Ответить
      Петенька золотце ,а ты знаеш ,что тот медведь пулькой был ранен 28 калибра,которой разве ,что зайца прибить можно.Вот и дурковал тот медведь.А какой урод стрелял по тому мишке ? Назовеш?Может и у этого медвежёнка мамку кто прибил?Наверно из этих кто эту тётку из зелёных Владилену засирает.Хорошее дело делает, помогать надо, а тут похоже одни засранцы собрались,где бы нагадить кого бы застрелить.Мусор в окно выкинуть,бычок в подьезде и самое главное ждать дел хороших от других,жалких по их мнению людишек.
      • проценту
        01 сент. 2010 г., 22:47:41
        Ответить
        по вашему хорошее дело зеленью слыть ?
        по-вашему хорошее дело когда медведи по городу гуляют, а такие как вы им жратву носите и на глянцевых обложках в обнимку с ними фоткаетесь, а потом идете в ресторан отпразновать, какие вы гуманные и зеленые стали из бюджетного кармана


        а по-моему хорошее дело, когда по нашему городу детвора бегает и не боится, что из-за угла выскочит к ним медвежонок
        и когда родители этих детей не будут бояться, что в детском садике вместе с детьми играет пестун весом 160 кг, за которым тоже мамка скоро придет вместе с человеческими мамками

        вставайте со своими зелеными знаменами по периметру города и охраняйте своих медвежат сами, если хотите, а я- налогоплательщик- не хочу чтобы мои средства тратились на эти сафари для элитных народных избранников,
        я хочу чтобы мои налоги тратились на моих детей и родителей
        а не на медвежат в Коми сафари
        • %
          02 сент. 2010 г., 20:55:58
          Ответить
          По городу белки бегают,чтоб они всех дристунов со страху обделавшихся загрызли.А мы с флагами зелёными на похороны ваши выйдем всей толпой.И фоткаться будем у бюджетных ваших гробиков.Как жаль такое убожество!
          • да да
            03 сент. 2010 г., 18:13:08
            Ответить
            только вот похороны пока что только медвежонка намечаются
            приходите со своими зелеными знаменами на них- мы и Ваше сафари тоже похороним
            • %
              04 сент. 2010 г., 14:30:01
              Ответить
              Медведь, научившийся кричать "ау!", никогда не бывает голодный.
        • я тоже
          03 сент. 2010 г., 15:19:51
          Ответить
          +1000
          • это я
            03 сент. 2010 г., 15:27:39
            Ответить
            ошиблась немного, хотела поддержать предыдущий коммент
        • правильно
          03 сент. 2010 г., 15:26:27
          Ответить
          на 100 % с вами согласна, сафари-парк- бред.
  • Бывший Земляк
    01 сент. 2010 г., 17:49:17
    Ответить
    При встрече с медведем ни в коем случае нельзя убегать,это спровоцирует у него инстинкт хищника,а у человека - инстинкт жертвы.У меня было много контактов с медведями,когда сплавлялся по р.Опала на Камчатке.Нас инструктировали(там медведей сотни по берегам и днем и ночью),при встрече НЕ БЕЖАТЬ,А СТОЯТЬ И ОРАТЬ на медведя.Что мы и делали все 10дней сплава.И днем и ночью.Никто никого не задрал.Не мы их ни они нас.Просто господа таежники из медвежьего края НЕ НАДО С****!!! Тогда и медвежат не будете расстреливать,а кормить в присутствии детей,подавая им пример любви к тварям Божьим.
    • экс-земеле
      01 сент. 2010 г., 20:26:26
      Ответить
      уже писали не раз, что на камчатке медведи питаются РЫБОЙ, именно поэтому они не агрессивные и на человека не нападают
      • земеле не эксу
        01 сент. 2010 г., 21:48:26
        Ответить
        А в Сыктывкаре медведи нападают на людей...или все же наоборот отряд смелых и отважных напали на медвежонка. Хлеба зажали,свянца не пожалели...ДОБРЫЕ!!!ДАУНЫ!!!
      • 555
        04 сент. 2010 г., 15:31:33
        Ответить
        орать на медведя реально. много раз слышала такие истории от охотников и путешественников. вот только где обычному челу смелости набраться, чтобы заорать на мишку...
    • Ат(Н)
      01 сент. 2010 г., 22:16:20
      Ответить
      БЗ
      Так вы на берег выходили или нет? Или все 10 дней, пока сплавлялись, орали, что есть мочи? :) :) :)
      • Б.З.
        01 сент. 2010 г., 23:05:26
        Ответить
        Ат(Н)
        Каждень вечером ставили лагерь.Побережье вытоптано зверушками больше 2х м.длиной.Вонь как зоопарке,объедки лосося и кучи фекалий. Ща должны последовать визги от таежников: "это вы обо ср-лися". Да ПО! - не верьте.Орали когда медведь по лагерю ходил и когда другие подходили к рафту.Во время сплава орали,чтобы дали пройти по реке...стоит на середине и рыбу ловит,а нас на него несет.Вот и орали!!!
        А ваши бздуны...медвежонок их построил...
  • Бывший Земляк
    01 сент. 2010 г., 18:08:47
    Ответить
    пардон
    НЕ НАДО ПИСАТЬ...но первый вариант звучит емче-че.
  • ХОЧУ ИМИГРИРОВАТЬ
    01 сент. 2010 г., 19:32:01
    Ответить
    из КОМИ
    НЕ ХОЧУ ЖИТЬ С ОТМОРОЖЕННЫМИ МЕНТАМИ И ОХОТНИКАМИ на одной территории.
    • эммигранту
      01 сент. 2010 г., 20:24:10
      Ответить
      валяй, скучать не будем
    • проваливай, отродье инородное
      01 сент. 2010 г., 22:20:59
      Ответить
      скатертью дорожка тебе
      не любишь ты ни милицию, ни медведей наших, родных
      и никому ты не поможешь, ни экологам, ни охотникам
      • а вы отморозь
        01 сент. 2010 г., 23:23:13
        Ответить
        живите в своем болоте
        все видели,как медведей - родных вы любите.Самые близкие родные расстрелянного медвежонка были менты,родные - дядья.
        • мы в Коми всегда были гостеприимные
          01 сент. 2010 г., 23:46:14
          Ответить
          а ты- предатель мерзкий, гадина инородная
          у тебя не будет ни родных, ни близких
          ни ментов, никого
          один ты будешь по жизни- никогда и не сможешь прижиться ни в каком месте, раз коми не устраивает

          вали быстро пока наши медведи тебя не разорвали в клочья
          • гостеприимсво комиков
            02 сент. 2010 г., 16:27:29
            Ответить
            медвежонок вкусил ваше гостеприимство.
            Любите ПРИРОДУ - мать вашу. Не мачеха она вам.
            Не будьте паразитами,не топчите ее,не гадьте...
  • Автолюбитель без стажа
    01 сент. 2010 г., 20:20:35
    Ответить
    Ента мадама на юргане...в общем как то так её и представлял...Невзрачная, такие зверюшек и любят...Говорит дети там же её гуляют...Вот и посмотрел бы как она, гуляя там в тот момент с детьми, при встрече с медвежонком, приласкала бедняжку...Сама бы за ружье первая схватилась...
  • очень стыдно
    01 сент. 2010 г., 21:17:37
    Ответить
    А организация "Экологи Коми" - она открытая? Мне бы хотелось в меру своих сил помочь. Только по образованию я не эколог. Могу предложить проф.съемку и монтаж видео.
  • опростоволосилась
    01 сент. 2010 г., 22:20:12
    Ответить
    каждое лыко в строку тож с умом надо вставлять, а то политикой уж сильно пахнуло, в 90-е зеленые экстремистские экологи поддерживали запрет охоты (правда пока им платили производители искуственных мехов)- охоту не запретили, конешно (деньги этих производителей кончились) но отрасль разрушили, ибо не гуманна, теперь вот, расплодилось зверья - что хотели то и получили - теперь что запрещать будем? может еду? коровы кайфа не видят - стоят и ждут гибели, а мы рублем убивство поддерживаем - негуманно, не так устроен мир.
  • перлы:
    01 сент. 2010 г., 22:36:24
    Ответить
    не надо экологов ни в палату ни во власть
    «ничем не регламентируется обращение с дикими животными» читай Зак о животном мире, зак об охоте – эколог же,
    «союз муниципальных, федеральных и региональных властей» = у них и так союз, при чем здесь звери?
    «спецслужба» нада – сколько лет она будет ждать следующего медвежонка?
    «заповедную зону, открыть некий сафари-парк» - а оградить колючкой? Или зверей в клетки – или лапы-крылья им перебить, чтобы от благодетелей не убегали? – да уж лучше разговоры, чем зоопарк,
    «отказаться от одноразовой пластиковой посуды в пользу бумажной» -просите бабки у Монди – он поможет за таку "в пользу".
    «реестр озелененных объектов общего пользования. Администрация города должна, но не ведет его. И я понимаю, что без нашей инициативы его сложно создать» - давно из космоса все снимают – - и Логики нет – выявит территории чтобы потом они сами облагородились?
  • Спокойный
    02 сент. 2010 г., 0:18:18
    Ответить
    Вряд ли эта маленькая безобидная женщина чего-то добьется.
    Красиво, конечно, Владилена рассказывает про Геленджик... А поход по общепитам для того, чтобы оставить записи в книгах жалоб и предложений - это вообще сильно! :) Не сомневаюсь, все откликнутся и начнут пользоваться бумажной посудой. :)
    Посмотрев на барышню на "Юргане", вряд ли поверишь, что она способна под пули броситься, а вспоминая, что у гр. Гимадиевой есть дети (о которых она сама в этом же интервью упоминает), задумываешься: неужели она так расставляет приоритеты - отдать жизнь за медведя, оставив детей сиротами? Бред какой-то. Перебрала явно.

    Жалко, конечно, животное, но мы не в Америке, здесь нет специальных подразделений полиции, которые занимаются животными. И не будет никогда (и нужны ли они?). Наши уважаемые хранители порядка сделали все, что могли. Подстрелили. Сфотографировались. Всех спасли, собой остались довольны. Страшно медведя в городе встретить, так что спасибо и за такие действия, никто же не знает, чем могло закончится. Но медвежонка жалко.

    А сафари-парки... :)
    О чем говорить, когда для людей-то ничего толком организовать не могут?
    Удачи этой хрупкой женщине, ее ждет много разочарований.
  • вл-лене
    02 сент. 2010 г., 0:40:21
    Ответить
    а как быть с муравьями, которых (их детей неродившихся!!!!!) поедают медведи миллионами? вы вообще на кого учились? проще - образование то есть? и где получено?
    • я
      03 сент. 2010 г., 15:24:59
      Ответить
      она закончила лесопилку, работала в мэрии по охране окр. среды (обрезка тополей, посадка кустов возле кардиоцентра, что благополучно сдохли), теперь где, не знаю...
  • Жили были коми
    02 сент. 2010 г., 0:40:27
    Ответить
    Дикий зверь вышел в город. Да о чем тут вообще рассуждать, все было сделано правильно!
  • дуст
    02 сент. 2010 г., 4:44:53
    Ответить
    ВЛАДИмир ЛЕНин
    откуда она взялась?
  • ku
    02 сент. 2010 г., 8:16:18
    Ответить
    В общем, предлагаю решение для разрешения будущих ситуаций с медведями в городе - т.к. все равно придется разбираться милиции - купить и передать им ружье с усыпляющими ампулами и носилки. Не думаю, что это обременительно для городского бюджета. Медведи будут живы, люди - целы, менты - герои. Да и сфоткаться со спящим медведем тоже можно. )
    • ///
      02 сент. 2010 г., 9:42:31
      Ответить
      Это первый здравый пост и реальный цивилизованный выход. Респект ku!!
    • Спокойный
      02 сент. 2010 г., 12:03:17
      Ответить
      Для ku. Если бы все было так просто.
      Одно ружье? И носилки? А куда грузить спящего зверя? Куда везти? Кто должен быть за это ответственным? А обучение специальное где стражи правопорядка проходить будут? Сотрудникам милиции намного проще подстрелить животное, нежели усыплять и таскать на носилках.

      Идея, конечно, хорошая и добрая, но уважаемые милиционеры пошлют с этой идеей очень далеко.
      Глобально нужно решать проблему, а этого никто делать не будет.

      А если возле детских садов медведи будут гулять, то выбор между "отстреливать" или "не отстреливать" очевиден.
  • Экологу Коми
    02 сент. 2010 г., 10:10:37
    Ответить
    Если медведя не успели защитить, то защитите место где живете. Свалка ЛДК-чадит (может вы слепая), торфянник между мостом -кладбищем-интернатом дымит. Где Вы экологи?
    Дым по утрам горло дерет.
  • Автолюбитель без стажа
    02 сент. 2010 г., 10:22:17
    Ответить
    А мнение дяди Ромы и дяди Славы мы так и не узнали... Bnkomi вам неуд за вашу работу ...А эта девушка нам уже порядком поднадоела своим голословством...Пусть отличится где- нибудь, а вот потом мы это и оценим . . . Может (что конечно врядли случиться:) мы и извинимся перед ней.
  • Автолюбитель без стажа
    02 сент. 2010 г., 10:23:28
    Ответить
    А мнение дяди Ромы и дяди Славы мы так и не узнали... Bnkomi вам неуд за вашу работу ...А эта девушка нам уже порядком поднадоела своим голословством...Пусть отличится где- нибудь, а вот потом мы это и оценим . . . Может (что конечно врядли случиться:) мы и извинимся перед ней.
  • Медведепоклонникам
    02 сент. 2010 г., 11:15:14
    Ответить
    Интересно детишкам в дет саду инструктаж: дети если увидите медведя, не бегите , а орите что есть мочи,это твари божьи и много они вас не сьедят. Хищный зверь возле дет сада, детей у вас нет что ли? Мишку жалко,медвежонок ведь,а детей нет? Вы себя представьте на месте матери и отца и любовь к хищной твари начнет заканчиваться.
  • про фото ружье
    02 сент. 2010 г., 11:22:52
    Ответить
    В общем, предлагаю решение для разрешения будущих ситуаций с медведями в городе - т.к. все равно придется разбираться милиции - купить и передать им ружье с усыпляющими ампулами и носилки.= 1 ружье? Где положим? В какой машине? И если не очень стреляльщик из такого ружья не совсем попадет в бурое чудище,и не уснет оно? А пойдет рвать и метать всех, кто ответит? Зашел в город был убит...все схема
    • про усыпляющее фото-ружье
      02 сент. 2010 г., 12:25:26
      Ответить
      действительно, если такие усыпляющие фото-ружья так эффективны, что могут усыпить даже медведя
      почему тогда всей правоохранительной системе не раздать усыпляющие ружья ВМЕСТО огневого оружия ?
      зачем убивать преступника ? давайте его лучше усыпим до суда, а потом осудим и за решетку!

      раз милиция все-таки имеет пулевое оружие смертельного действия, значит государство (народ) считает, что опасность лучше всего ликвидировать на корню, а не усыплять
  • Владимир Пыстин
    02 сент. 2010 г., 14:53:25
    Ответить
    На тот момент зверь бегал между людьми. Никакого другого оружия и снаряжения у сотрудников милиции не было. Напуганный зверь мог причинить серьезный вред, покалечить кого-нибудь.Сотрудники милиции действовали в рамках ограниченного времени.Они приняли единственно верное на тот момент решение- убили зверя. Поверьте, когда убиваешь-всегда жалко.Но нужно уметь зажать сердце в кулак.
  • Автолюбитель без стажа
    02 сент. 2010 г., 16:06:06
    Ответить
    Гуманные вы наши...В австралии из гуманных соображений взорвали больного кита...А тут во круг медвежонка такие страсти...
  • фак ю.
    02 сент. 2010 г., 17:44:48
    Ответить
    обделавшимся чамошникам
    у страха глаза из орбит...
    Вашему медвежонку год от силы.Если предположить что у медведей как у собак:их год за 7мь человеческих...Медведю вашему "материщу"
    было 7лет человеческих. ЭТО РЕБЕНОК еще. Начни гонять и шугать даже собаку,она начнет метаться,искать выход.Вот я и говорю мозг еще не оттаял,хотя и жарко было.ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА!(от слова мерзость). Надо было прежде всего самим успокоится...с таким бы темпераментом устраняли бы потасовки гопников. Успокоится и кинуть детенышу хлеба. Сами как бешеные псы...
    • снова умник объявился бесстрашный
      02 сент. 2010 г., 22:09:08
      Ответить
      ну конечно он знает все- сколько лет медведю и как он себя поведет с маленькими детьми

      а я неграмотный и по биологии у меня была двойка
      а в милицию меня взяли не потому, что я знаю флору и фауну или сколько лет этому медведю и чем его накормить, чтобы он был спокойный и тихий,
      а потому, что я умею защищать детей от любых животных и любой угрозы жизни людей

      так знай, умник, что у этого медвежонка когти длиной примерно 5 см, и этими когтями он сможет не только любого ребенка в детском садике разделать, но и тебя даже
  • УМНИКУ
    02 сент. 2010 г., 22:46:31
    Ответить
    не беспокойся
    Зачем злиться,все понимают,что сотрудникам милиции выхода не оставили,вы ждали иного решения от других служб,но напрасно
  • Владилене
    03 сент. 2010 г., 0:12:10
    Ответить
    почему молчим?не уверены в своей правоте?
    Думаю,что диалог был бы очень уместен и полезен.Чтобы была хоть небольшая польза от "обсуждения" необходимо умы "будоражить,то есть перейти в здоровый диалог.Может и рациональное зерно выклюнеться.
  • Владилена
    06 сент. 2010 г., 19:38:16
    Ответить
    Вчера эти мальчики кошку за хвост таскали, сегодня беззащитного перед ними животного убили, а завтра человека без суда и следствия... А почему бы и нет, ведь все безнаказанно. Жизнь это бесценный дар и мы не имеем права отнимать её забавы ради.
    Кто смотрел интервью, тот знает, что фраза про пули изменена, так не геройствовала. Я прежде всего мать.
    Группа Экологи Коми открытая, присоединяйтесь http://vkontakte.ru/club9417085
    Для сотрудничества
    • Уважаемая Владилена !
      07 сент. 2010 г., 10:56:03
      Ответить
      Медвежонок, как оказалось, был заражен бешенством
      именно поэтому он, не остерегаясь опасности, зашел в город, чего обычные медведи себе никогда не позволяют, боясь опасности

      стоило бы этому медвежонку только поцарапать какого-либо человека, и в течение пяти-семи суток в лучшем случае человек бы умер от неизлечимой болезни- бешенства,
      современная вакцина часто не может спасти зараженного человека в излечении, так как восприимчивость у людей разная к вакцине

      в своей клинической форме, если вирус бешенства смог проникнуть в нервную систему человека, зараженный ребенок умирает в страшных муках и ясном сознании, при этом от боли ребенок становится агрессивным и его вынуждены отдалить от общества, он умирает в одиночестве

      рискнули бы Вы покормить это "беззащитного" зверя, который, заразив человека, сможет в течение трех дней убить его ? или Вы предлагаете лечить всех зверей, защедших в город, от бешенства ?
  • биолог
    07 сент. 2010 г., 17:20:36
    Ответить
    занимаюсь охраной природы уже давно, нет слов, чтобы высказать свою боль. Люди ! Вы о чем? Приезжают горожане в лес по грибы - идешь за ними - граб**ми вывернули мох, на болотах вытоптан " асфальт", " выгребают" все, что съедобно. Неужели в городе голод? Да вы отобрали у зверей дом,кров, еду и рука поднялась застрелить детеныша? При входе в один из зоопарков вистит зеркало и над ним надпись " Самый страшный зверь на планете". Прикоснитесь к коже - шерсть не растет?
    • псевдо-биологу
      08 сент. 2010 г., 21:55:05
      Ответить
      ты не биолог, а вегетарианец
      причем очень зеленый вегетарианец
      общения что-ли человеческого не хватает ? или обидел кто по-жизни?

      Чего ? "на болотах вытоптан асфальт" ?
      Вы бредите ! на болоте нет асфальта

      Чего ? "Вы отобрали у зверей дом, кров..."
      Вы бредите! У зверей нет домов. У них норы.

      более тупого высказывания не было еще на сайте! вы явно тупите, и видимо, это генетический дефект.

      пойди в свой хваленый зоопарк и спроси, как там живется медведю в клетке 10х10 метров вместо простора леса Коми, а после этого посмотри в это зеркало и увидишь, кто тупит по жизни, ты или все остальные
      а лучше вообще иди в лес, там тебе лучше всего живется
  • Владилена
    11 нояб. 2012 г., 6:17:23
    Ответить
    Радует
    http://vk.com/id17003334?z=video-11948594_163671953%2F5e839fbbcb9739e1d6