20:30, 01.10.2010

Руководитель общества молодых инвалидов «Пульс» Людмила Джидзалова: «Стереотипы не дают нам двигаться вперед»

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

В студии телепрограммы «Вопрос с пристрастием» побывала Людмила Джидзалова, которая с рождения живет с диагнозом ДЦП. В интервью она призналась, насколько тяжело инвалиду быть зависимым от окружающих, заявила о том, что люди с ограниченными возможностями остались за бортом Конституции, и рассказала о негативных стереотипах «здоровых» людей по отношению к инвалидам.

 

 IMG_5535.JPG

 Людмила Джидзалова. Фото БНКоми

 

- Вы обижаетесь, когда вас называют инвалидом? Это вообще обидное слово?

- Понятие «инвалидность» подразумевает, что человек ограничен физически или в умственном развитии. Меня это не обижает, я привыкла.

- А что обижает? 

- Невнимание и отношение общества. Все сделано так, что инвалиды сейчас вынуждены сидеть дома в четырех стенах. Они не могут никуда выйти, не могут даже прогуляться по улице. Если человек находится на коляске, то он не может даже выехать из подъезда. Получается, инвалиды обречены на полную зависимость от окружающих. Все потому, что еще в советское время существовало понятие, что инвалидов просто нет. И сейчас изменить массовое сознание – очень нелегко. В обществе бытует такая мысль, что инвалид – это плохо.

- Вы учитесь на 5 курсе СыктГУ и пишете диплом о негативных стереотипах, связанных с восприятием инвалидов. Сколько их вы уже насчитали?

- Много. Они формируются в том числе через средства массовой информации, которые создают образ инвалида как попрошайки или вызывающего жалость. И никто не видит в инвалидах людей с активной жизненной позицией.

 

IMG_5537.JPG

 

- Вы сказали, что инвалид обречен на то, чтобы сидеть в четырех стенах. А вы до какого возраста жили таким же образом? Как ваше детство прошло?

- Когда я училась в колледже экономики, права и информатики при Сыктывкарском госуниверситете, то чувствовалось отчуждение в группе. Но, благо, там были люди, которые меня поддерживали. А когда я пошла на соцработу, то встретила куда больше людей, которые мне помогают и хорошо ко мне относятся.

- Я так понимаю, вы не хотите говорить о тех, кто вас не поддерживал и, может, даже обижал?

- Обижал – не обижал… Просто эти люди не понимали, что делали.

- Инвалиды обречены на малограмотность? Насколько широки возможности человека с ограниченными возможностями получить образование в республике? Среднее или высшее, как идеал…

- Не всегда инвалиды обречены на малограмотность. В этом году 50 детей с ограниченными возможностями начали обучаться дистанционно, посредством компьютера и интернета. То есть заработала программа инклюзивного образования. То же самое касается высшего образования. По моим данным, в Челябинском университете студенты также могут учиться дистанционно, но, к сожалению, не бесплатно.

- В списке льгот, которые государство гарантирует инвалидам, есть субсидии на обучение?

- Нет, платить нужно самому. Приходится искать поддержку у родственников или спонсоров.

- Как по-вашему, соблюдаются ли в отношении инвалидов такие нормы Конституции как право на жизнь, на свободу передвижения, образование?

- Прежде всего, хочется напомнить, что по Конституции Россия – это социальное государство, которое призвано обеспечивать достойные условия для проживания всех людей, независимо от состояния их здоровья. И не всегда эти нормы соблюдаются. В случае с инвалидами, которые все время сидят дома, не работает гарантия свободы передвижения. Это очень тяжело. Если посмотреть в общем, даже право на жизнь не всегда реализуется.

- Сразу после записи программы вы отправляетесь в госсовет, где на заседании молодежного парламента будете обсуждать вопрос о доступности городской среды для инвалидов. Что вы будете предлагать законодателям региона?

- Хочется, чтобы наша транспортная и инженерная инфраструктура была максимально удобна для людей с ограниченными возможностями. То есть все здания были оборудованы под нужды людей, которые плохо передвигаются. Нужны пандусы, механизмы, которые помогали бы человеку на коляске заехать в автобус. Кроме того, инвалиды должны иметь возможность высказывать свои мнения и пожелания по планировке зданий.

 

IMG_5569.JPG

 

- Вы верите, что вас услышат?

- Дай Бог, я не теряю надежду. Если когда-то это произойдет, то будет очень хорошо. А если нет, то будем добиваться.

- А все-таки - это оптимизм или наивность?

- Это оптимизм. В любой ситуации не стоит терять силу духа и двигаться вперед.

- В открытом письме, которое адресовано жителям республики и представителям власти «Не мешайте инвалидам!», вы пишете: «Инвалид – это еще не приговор на всю жизнь, это жизненные обстоятельства»…

- Да, все правильно. Статус инвалида, прежде всего, дает нам общество, которое навешивает эти ярлыки. Но и среди людей с ограниченными возможностями есть очень умные и талантливые люди, которые могут добиваться поставленных целей. А препятствия в виде стереотипов, они просто не дают двигаться вперед.

2017

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Умница!
    01 окт. 2010 г., 21:20:41
    Ответить
    Просто умница!!!
  • 5
    01 окт. 2010 г., 21:25:30
    Ответить
    Красивая девочка )
  • Фаллос
    01 окт. 2010 г., 21:47:39
    Ответить
    А чо за фигню на палочке высталяют перед бытующими на интервью? Типа микрофон?
  • HJ
    01 окт. 2010 г., 21:52:23
    Ответить
    Милашка!
  • Панду
    01 окт. 2010 г., 22:09:29
    Ответить
    И замужем.
  • Уважаемая Людмила.
    01 окт. 2010 г., 22:10:35
    Ответить
    Ваше отношение к слову инвалид - это обида на жизнь
    в нормативных документах неопходимо указать людей этой категории (даде если в Конституции).Заменить другим словом? Тотже результат будет.Люди понимают,что в любой момент с ними может произойти беда и они также будут людьми с ограниченными возможностями (если не нравится слово инвалид).Вы же понимаете,что это если и не конец жизни,но не очень хорошо.И поэтому люди подсознательно гонят эту мысль,а ,значит и не замечать инвалидов.Некоторые боятся нечаянно обидеть их и,поэтому,не очень идут на контакт.Вы не должны обижаться на людей.В жизни все сбалансировано (если нет здоровья,но есть такая душа,дай Бог каждому и т.д.Вспомните нашу олимпийскую чемпионку).Поблагодорите Бога за то,что есть (красота,ум,целеустремленность,родные и т.д.), в ответ получите больше.Да Вы все понимаете.Просто обида - это самоуничтожение.Не надо тратить на это свою энергию,освободите для другого.Пусть во всем сопуствует Вам удача,счастья Вам!
    • Людмила Джидзалова
      01 окт. 2010 г., 22:46:10
      Ответить
      Я не сержусь...
      Очень хороший комментарий, спасибо! Я люблю жизнь и принимаю ее такой, со всеми неудачами и радостями! В любой ситуации можно найти и положительные стороны. А обида - это пустое... и действительно, я не трачу время на нее, да и некогда, и не надо.
      • V
        03 окт. 2010 г., 14:36:59
        Ответить
        Возмущаюсь
        словом инвалид. Люди с ограниченными возможностями, но с огромными способностями. природа уравновешивает, и как правило люди с ограниченными способностями обладают сильнейшей волей к жизни! Людочка, как с Вами связаться? Вы и Ваши соратники - молодцы!
        • Людмила Джидзалова
          03 окт. 2010 г., 16:47:57
          Ответить
          для V
          пишите сначала на
          в социальных сетях тоже есть
  • миленькая
    01 окт. 2010 г., 22:32:44
    Ответить
    такая скромняжка
  • Уважаемой Людмиле
    01 окт. 2010 г., 22:53:38
    Ответить
    предыдущий комментарий "такая скромная" это не мое
    спасибо Вам за ответ.Поверте от моральных инвлидов приходится каждый день себя огораживать.
  • АВСеменов semenale
    01 окт. 2010 г., 22:56:33
    Ответить
    Светлый человек в кои то веки в телевизоре....
    • D
      01 окт. 2010 г., 23:30:17
      Ответить
      не так часто что ли попадаются?
  • Семенову А.В.
    01 окт. 2010 г., 23:00:43
    Ответить
    я редко с Вами соглашаюсь
    и если можете увидеть свет,исходящий от других,то и Вы не лишены света
  • Людмила Джидзалова
    01 окт. 2010 г., 23:02:01
    Ответить
    моральная инвалидность хуже всего...
    Моральная инвалидность хуже всего. Это просто бездушные люди.
    • Людмиле
      01 окт. 2010 г., 23:14:34
      Ответить
      Моральная инвалидность - это тоже инвалидность, та же органика. Разница лишь в том, что физического инвалида можно не замечать (я не утверждаю что это правильно), а моральный может навредить. Ну может морального вылечить шанс больше. Как быть? без двойных стандартов не обойтись.
      • Людмила Джидзалова
        01 окт. 2010 г., 23:17:35
        Ответить
        Здесь двойное мнение - если и он и поддается лечению моральной инвалидности. то хорошо. А если нет? Пока что один путь, что может вдруг когда-то это ему может и аукнуться... Так ведь?
    • Людмиле
      01 окт. 2010 г., 23:17:59
      Ответить
      в целом же полностью Вас поддерживаю, здоровья Вам, сил и удачи!
  • Звездочка
    01 окт. 2010 г., 23:09:43
    Ответить
    Людмила-сильная девушка
    Я желаю всем людям быть такими же целеустремлёнными, умными, приветливыми, а главное - ценить свою жизнь! Люда, ты - умница! Желаю тебе достичь в этой жизни всех поставленных целей
  • косичка
    01 окт. 2010 г., 23:19:35
    Ответить
    красивый, сильный человек с оптимистичным мирровозрением. моё уважение вам =)
  • Татьяна
    01 окт. 2010 г., 23:37:06
    Ответить
    Людмила, такая подборка положительных и светлых комментариев на БНКоми после интервью... Это дорогого стоит))) мое почтение Вам!
  • Татьяне
    01 окт. 2010 г., 23:52:57
    Ответить
    Вы опередили меня
    действительно,даже на душе посветлело.Вот видите,Людмила,какая Вы волщебница.Не пропадайте,появляйтесь чаще на экране,в интернете.
  • коммент
    02 окт. 2010 г., 1:20:19
    Ответить
    светлый, милый и обаятельный человек Людмила!
    уважаю.
    И успеха!
  • Людмила
    02 окт. 2010 г., 10:34:50
    Ответить
    удачи вам и терпения
    у вас все получится
  • Кот
    02 окт. 2010 г., 10:53:10
    Ответить
    Люда, как всегда молодец! :) Я, к счастью, не инвалид, но полностью согласен с ней, что не хватает внимания и поддержки со стороны государства, а порой и элементарного человеческого понимания со стороны общества.
  • Гомер
    02 окт. 2010 г., 13:06:20
    Ответить
    кстати, почему бы РПЦ не уделить этому вопросу больше внимания? Кому как не им доносить до моральных "инвалидов" мысль о недопустимости уничижительного отношения к людям, имеющим определенные ограниченные возможности! стараться объяснять это нынешним детям, чтобы со временем мы все перестали вести себя как дикари, видя не похожего на себя. Людмиле глубокий поклон! Я горд за вас!
    • Людмила Джидзалова
      02 окт. 2010 г., 18:21:07
      Ответить
      Кстати, можно попробовать ввести в школы уроки "доброты" для объяснения понятия инвалидности, как делают у нас некоторые регионы и наша родная Ухта, конкретно Ухтинское общество инвалидов.
  • Любовь.
    02 окт. 2010 г., 14:44:36
    Ответить
    Людмиле.
    Умница. Успехов Вам.
  • житель
    02 окт. 2010 г., 16:09:56
    Ответить
    властям
    Вот с кого надо пример брать надо, а не с Катунена который тока болтает .
  • ?
    02 окт. 2010 г., 16:41:12
    Ответить
    Людмиле
    По какому номеру телефона Вам можно позвонить?
    • Людмила Джидзалова
      02 окт. 2010 г., 17:50:39
      Ответить
      Пишите сначала на почту
  • Ант
    02 окт. 2010 г., 16:49:12
    Ответить
    невероятно милая девушка.
  • Л.З.
    02 окт. 2010 г., 19:23:12
    Ответить
    Милая девочка! Вы-красивая , умная, обаятельная!
    Представляю, какое счастье с Вами общаться! Я очень внимательно смотрела и слушала Ваше интервью в программе " Вопрос с пристрастием". Восхищена правильно поставленной речью, эрудицией,зрелостью рассуждений , неоспоримостью озвученных проблем.
    Преклоняюсь перед Вашей целеустремлённостью, жаждой знаний, оптизмом, преодолением трудностей, возникающих на Вашем пути в нашем
    "правовом " государстве, энергией, желанием помогать людям.
    Полагаю, не должно быть в обществе понятия- моральный инвалид.Эта категория людей попадает, на мой взгляд , в категорию-моральный урод.

    Как иначе назовёшь митингующих пустословов, называющих себя национал- патриотами? Не хотелось бы развивать здесь эту тему. Хочу только обратить внимание на разницу содержания постов в Вашей теме и в темах БНК ,пестрящих фотографиями " борцов" лживых, безграмотных, малообразованных,выдающих эссе , написанные по заказу другими респондентами ,а в телепрограммах мычащих нечленораздельную речь.
    Будучи человеком, разменявшим восьмой десяток лет, очень надеюсь, что настнет время, когда наша многострадальная Россия станет государством, в котором достойно будет жить каждый ЧЕЛОВЕК!
    ВАМ СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ ,УДАЧИ ВО ВСЁМ! Низкий поклон Вашим РОДИТЕЛЯМ!
  • ДД
    02 окт. 2010 г., 20:33:37
    Ответить
    «На основании подпункта “г” пункта 1 и подпункта “а” пункта 9 статьи 19 ФЗ от 6 октября 1999 года номер 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” постановляю:

    1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с утратой доверия президента РФ.

    2. Назначить Ресина Владимира Иосифовича временно исполняющим обязанности мэра Москвы на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями мэра Москвы.

    3. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания»
    ТАК В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ПОДОБНЫХ ЧИНУШ. Было бы хорошо.
  • Л,З,
    02 окт. 2010 г., 21:22:48
    Ответить
    ДД
    Вам всё ясно и понятно? Прочтите обращение Лужкова к Президенту. Возможно, не будете так категоричны. Москвичи как раз другого мнения. Нам бы понять, что творится в нашем доме, называемом-Коми Республика, как работают прокуратура,суды, МВД, легко ли встретиться с властьимущими, каковы успехи в борьбе с коррупцией... Можно продолжать бесконечно.
  • Тетка
    03 окт. 2010 г., 12:28:47
    Ответить
    БНК нас порадовали
    Сердце радуется,наконец-то на БНК написано то, чего давно не хватает и читаешь нормальные высказывания, а не .... всякую.
  • имя
    03 окт. 2010 г., 18:36:22
    Ответить
    тема
    можно номер тел
    • Людмила Джидзалова
      03 окт. 2010 г., 20:21:42
      Ответить
      почта -
      сначала свяжитесь со мной по почте, или найдите в социальных сетях. Есть в одноклассниках и в контакте
  • эжвинка
    03 окт. 2010 г., 20:20:09
    Ответить
    знаете,господа,что самое обидное!была бы Людмила здоровым человеком,сомневаюсь что читала бы здесь подобную статью.Зачастую даже очень талантливым людям не уделяется должного внимания,не говорю уже об остальных..не сенее достойных!
    • Людмила Джидзалова
      03 окт. 2010 г., 22:24:50
      Ответить
      Жаловаться и плакать - это удел слабых
      Согласна, но и мое ограничение не дает мне поблажек, каждый день надо за собой следить, за походкой. А это труд, но и те люди, которые в колясках, вот им тяжелее всего, но они же живут. Довольно унизительно жаловаться кому-то на что-то, вот не замечают... я никому не нужен/не нужна... сильный человек сможет пробить дорогу в любой ситуации. Стремление человека расти делает его сильнее, он может противостоять неудачам. Найдите цель, растите!
  • Эжвинкке
    03 окт. 2010 г., 21:56:46
    Ответить
    талант пробьется сам.
    Все ждут внимания и обижаются,что ее недостаточно.Давайте ничего,ни от кого не ждать.Просто самим быть внимательными к остальным.Смотрим, а это уже норма жизни.Здорово! А то все плачемся и плачемся.Не надоело? Выше нос,господа!
    • Инвалид
      07 окт. 2010 г., 17:05:18
      Ответить
      плакать тоже полезно для здоровья. Следует выплескивать негатив и не держать в себе!
      А силы к сожалению не всегда безграничны. И когда то кончатся!
  • Уважаемая Людмила
    03 окт. 2010 г., 23:34:14
    Ответить
    спокойной ночи Вам
    пусть завтрашний день будет одним из счастливых в Вашей жизни.
  • xyz
    04 окт. 2010 г., 0:01:28
    Ответить
    "В обществе бытует такая мысль, что инвалид – это плохо".
    ===========================================================

    Значит инвалид - это хорошо?
    • Инвалид
      07 окт. 2010 г., 17:02:40
      Ответить
      плохо....плохо...плохо. ХРЕНОВО быть инвалидом!
      Сколько приходится видеть брезгливых взглядов со стороны так сказать здоровеньких людей, а со стороны дам-с и не дам-с вообще лучше промолчу. Только здоровенькие люди вы не забывайте, что от этого никто не застрахован. С каждым может случится разная оказия связанная со здоровьем.
      Так,что будьте терпимее и великодушнее к инвалидам. Просто иногда уступайте в транспорте инвалидам место, уже будет сделано с вашей стороны большое дело!
  • Предыдущему
    04 окт. 2010 г., 0:43:05
    Ответить
    просто так распорядилась судьба
    мы многого еще не знаем,не ведаем.Мы рассуждаем со своей колокольни.Где-то я читала (дословно не помню),что у Бога спросли почему он этого человека лишил ноги.Бог ответил,что если дать возможность ему ходить,то он столько бед принесет людям.Я не думаю,что всех инвалидов Бог ограничил для того,чтобы они не натворили бед.Возможно именно мысль о том,что ты не такой как большинство,но ты ничем не хуже их,даст такой стимул к совершенству,что при наличии здоровья этот человек бы и не достиг.Инвалид - это не хорошо и не плохо.Просто он такой.Вон сколько здоровых заглядывают в бутылку,отчаиваются и совершают самоубийство.Цель жизни - сама жизнь.
  • Alex
    07 окт. 2010 г., 18:31:33
    Ответить
    Молодец, Люда! Очень рад за Тебя.