content/news/images/73397/IMG_1120_mainPhoto.jpg
08:35, 19.01.2018

Руководство Mondi: «Удержание молодежи в Республике Коми – это вложения в будущее»

Впервые за 50-летнюю историю Mondi российские журналисты побывали в офисе компании в Вене. Пять главных редакторов ведущих СМИ Республики Коми, включая главреда БНК Алексея Лазарева, по приглашению генерального директора Монди СЛПК Клауса Пеллера и руководства Группы отправились в пресс-тур в Австрию, где познакомились с производством на двух заводах компании. На вопросы журналистов из Коми ответили исполнительный директор Mondi Uncoated Fine Paper Петер Оризих, директор компании по коммуникациям Лора Росслер и директор по маркетингу Mondi Альберт Клинкхаммер.

Руководство Mondi: «Удержание молодежи в Республике Коми – это вложения в будущее»
В главном офисе компании в Вене установлен указатель с расстоянием до Сыктывкара. Фото БНК, Валентина Тимченко, газета «Республика»

- Компания «Монди» присутствует в 30 странах мира. На какие страны вы нацелены в перспективе?

Петер Оризих:

- Мы являемся международной компанией, которая производит упаковку и бумагу во многих странах и континентах. Но основные наши интересы сконцентрированы вокруг Центральной и Восточной Европы, сюда входит и Россия, а также ЮАР. Это наши ключевые рынки. Мы, конечно, все это время росли и в других частях мира, в том числе путем приобретений. Теперь мы широко представлены в США, в Азии, на Ближнем Востоке и в Западной Африке. Естественно, мы ищем возможности развития в рамках имеющихся у нас бизнес-интересов.

- Вы используете термин «приобретение». Это значит, что вы приобретаете уже готовое производство или строите свое?

- Мы приобретаем уже готовое производство. Если взять пример России, за последние несколько лет мы приобрели два предприятия. Один в сегменте гофротары и один завод, производящий потребительскую упаковку.

IMG_9509.JPG

- Приобретаются уже успешно работающие предприятия?

- Мы приобретаем те предприятия, которые соответствуют нашей бизнес-стратегии в рамках географического местоположения и возможностей производства бизнес-продукции, позволяющих нам в дальнейшем расти.

- Сегодня российская экономика находится в условиях санкций. Насколько эти ограничения влияют на развитие бизнеса вашей корпорации?

- В целом санкции не имели какого-либо значительного эффекта на наш бизнес. И фактом, который доказывает это, является то, что мы приобрели предприятия, несмотря ни на какие санкции, и эти предприятия успешно функционируют. Вопрос, что было бы с бизнесом, если бы санкций не было, всегда очень сложный. Но, как я уже сказал ранее, существенного влияния на наш бизнес санкции не оказали.

- Как компания выстраивает отношения с местными жителями в городах, где расположено производство?

- Если речь идет о «Монди СЛПК», то вы, как никто другой, знаете, какой широкий спектр мероприятий и действий мы предпринимаем в рамках взаимодействия с общественностью. Я не буду вам говорить о спонсорстве и поддержке социальных организаций в республике, детских садов, приютов для детей, школ, образовательных учреждений. Это и так всем прекрасно известно. Мне бы хотелось сконцентрироваться на двух-трех очень важных аспектах. Во-первых, мы всегда были, есть и будем важным работодателем в Сыктывкаре и в Республике Коми.

Второй очень важный момент – мы являемся неотъемлемой частью инфраструктуры Республики Коми, ведь почти 20% всей электроэнергии, которая производится в регионе, вырабатываем мы. Если рассматривать Южный энергоузел, то здесь показатель доходит до 90%. Мы также инвестируем средства в развитие дорожной инфраструктуры – это строительство дорог и мостов.

В-третьих, мы обеспечиваем 60 тысяч человек населения Эжвы горячей водой и отоплением. Три упомянутых аспекта играют столь же важную роль, как и все наши акты спонсорства, дарения и поддержки социальных учреждений.

IMG_1165.JPG

Еще один момент, который я считаю очень важным - мы инвестируем в развитие образования Республики Коми, мы предоставляем возможности молодежи Республики Коми осваивать профессии, тесно сотрудничаем с Сыктывкарским госуниверситетом и СЛИ. Удержание молодежи в Республике Коми – это вложения в будущее.

В связи с тем, что данный аспект имеет такой большой вес, мы запустили новую программу, в рамках которой мы будем определять наиболее талантливых студентов Республики Коми. Мы дадим им возможность получить образование за границей при полном финансировании, при полной поддержке нашей компании. В дальнейшем они будут работать на Монди СЛПК.

Все это очень важные аспекты, которые позволяют нам достойно выстраивать наши отношения с сообществом.

IMG_9533.JPG

Лора Росслер:

- Группа Mondi имеет политику устойчивого развития. Данная политика включает в себя такие вопросы как вовлечение общественности, так и взаимосвязь с заинтересованными сторонами. В рамках данной политики разработана философия партнерского взаимодействия. Хотелось бы привести в качестве примера ситуацию с ЮАР. Дело в том, что в ЮАР довольно низкий уровень образования. И поэтому мы реализуем там программы инвестирования как в начальное образование, так и в среднее и высшее образование. Мы концентрируем наши усилия в тех населенных пунктах, которые находятся вблизи наших комбинатов, и там, где мы ведем нашу лесозаготовительную деятельность. В качестве примера приведу несколько программ: программа развития высшего образования, программа по предотвращению преступности и программа по экологическому обучению. Думаю, что самый важный аспект нашего взаимодействия с общественностью, будь то Словакия, Польша или Вена – это инвестиции в образование.

Альберт Клинкхаммер:

- Все, что сказали мои коллеги, хорошо подчеркивает нашу работу, мы действуем в соответствии со слоганом «Мысли глобально – действуй локально». Мы имеем глобальное мышление, но действуем локально для того, чтобы удовлетворить нужды конкретных населенных пунктов.

IMG_9513.JPG

- Достаточно ли узнаваем бренд Mondi в мире?

Лора Росслер:

- Сам бренд Mondi – достаточно молодой. Как независимая Группа, компания вышла на фондовые рынки в 2007 году. Мы инвестируем значительные средства в то, чтобы выстроить этот бренд. Наш ключевой фокус – это сотрудники, люди, которые хотели бы у нас работать, наши клиенты, общественность и другие заинтересованные стороны.

Альберт Клинкхаммер:

- Я уже поделился с вами информацией о том, как мы представляли наш бренд на международной выставке «РосУпак». Мы четвертый год подряд демонстрировали нашу продукцию на выставке, видели, как посетители удивляются тому, насколько широк ассортимент нашей продукции. И теперь они понимают, что от Mondi можно ожидать большего, чем просто продукция «Монди СЛПК». Теперь в России у нас есть два завода, производящих потребительскую упаковку, а также появился первый завод, производящий гофротару. Поэтому одна из наших целей – продемонстрировать, что мы – компания, которая сконцентрирована на клиентских потребностях, которая может обеспечить, предоставить практически любое решение в области бумаги и упаковки. И если посмотреть на историю компании Mondi, которая существует уже 50 лет, и бренд компании, наша цель в рамках маркетинга и коммуникации – дать понять рынку, что мы очень надежный партнер.

- Люди все реже читают газеты, это заметно и в России. Не за горами то время, когда газетная бумага будет занимать совсем немного в доле производства. Какова стратегия вашей компании в этом отношении? Будете ли вы перестраивать производство?

Петер Оризих:

- Как вы знаете, на Монди СЛПК есть бумагоделательная машина, которая производит газетную бумагу. Это машина, которая очень эффективно работает в рамках тех затрат, которые на нее уходят. И мы видим дальнейший потенциал для повышения ее конкурентноспособности. До тех пор, пока инвестиции будут окупаться на должном уровне, мы будем сохранять этот бизнес. Как показывает опыт, можно быть очень успешными даже на снижающемся рынке.

IMG_9738.JPG

- История Mondi началась в Южной Африке с производства бумажной продукции. За это время многое изменилось, вы стали производить и упаковку, и картон. Было приобретено много различных предприятий. Что сейчас для вас является главным направлением – бумага, картон, упаковка или что-то новое?

- Даже 50 лет спустя мы до сих пор производим в ЮАР офисную бумагу, тарную упаковку и целлюлозу. Можно взять в качестве примера любую компанию в мире в любом бизнесе. Если смотреть на историю этих компаний, можно увидеть, как какие-то аспекты добавляются, какие-то отпадают. Есть очень известная компания, которая начинала свой бизнес с производства персональных компьютеров, сейчас они производят айфоны. Они начали это делать, потому что увидели возможность для развития бизнеса. Как раз этим мы и занимаемся.

Мы распознаем стратегические возможности развития бизнеса, как с географической точки зрения, так и с точки зрения продукции. И мы находим ту продукцию, которая совпадает с нашими возможностями, нашими ноу-хау, географией расположения наших производств, цепочкой создания стоимости. Как только мы видим возможность роста, мы начинаем двигаться в этом направлении. Я не думаю, что мы сильно отличаемся от какой-либо другой компании в мире. Но если конкретно говорить, рассматриваем ли мы возможности наращивания мощностей по производству офисной бумаги в Европе – нет, потому что это снижающийся рынок. И да, мы планируем продолжать расти в сегменте потребительской упаковки в России.

IMG_9766.JPG

- А приходилось ли вам закрывать, сокращать производство?

Петер Оризих:

- Такое происходило. Я пришел в компанию Mondi в 2008 году, отвечал за промышленные мешки. И когда в 2009 году произошел кризис, мы столкнулись с огромным перепроизводством, потому что рынок сильно падал в тот момент. Нам пришлось предпринять такой шаг. К сожалению, иногда приходится принимать такие решения. Но всегда в таких случаях мы рассматриваем все возможные варианты решения проблемы совместно с нашими сотрудниками, ответственно подходим к этому вопросу.

- Работать на Монди СЛПК очень престижно. И люди стремятся попасть на работу на комбинат. Насколько вообще престижен труд на заводах Mondi в других странах, в частности, в Австрии?

Петер Оризих:

- Создание бренда работодателя – это очень важный для нас аспект. У нас есть проекты, которые нацелены как раз на развитие бренда в глобальном масштабе. Если посмотреть в более широкой перспективе, то не всегда успех вашей компании зависит только от продукта, который вы производите, только от сырья, которое вы используете, или только от тех активов, при помощи которых вы выпускаете эту продукцию на рынок. Это также зависит от тех людей, которые работают у вас. Мы пытаемся привлечь самых лучших. И это работает в таком ключе в любой части мира на разных уровнях.

Например, в Австрии наше предприятие по производству офисной бумаги не настолько большое, как в Сыктывкаре, но у нас там работают 50 стажёров. Если бы мы не были привлекательным работодателем, нам было бы сложно найти таких людей.

IMG_9747.JPG

Вообще образование и его поддержка очень важны. В частности, в Австрии используется стратегия интеграции через образование. Мы поддерживаем школьные программы, мы оказываем поддержку молодому поколению 10-16 лет. В данном случае мы говорим о подростках из семей иммигрантов. Нам, как международной компании, очень важно дать понять, что молодежь, которая приезжает из-за границы, которая не является коренным населением, тоже часть нашей культуры.

- Расскажите о планах в отношении Монди СЛПК?

Петер Оризих:

- Монди СЛПК – один из самых важных активов всей группы. И мы постоянно рассматриваем перспективы роста этой компании. Даже сейчас мы по-прежнему ищем все возможные альтернативы. После реализации проекта STEP, инвестиции в который составили 545 млн евро, мы нарастили выпуск готовой продукции примерно на 25%. И мы видим в Монди СЛПК еще больше потенциала. В настоящий момент готовим инфраструктуру для дальнейшего роста, начали модернизацию нашей ТЭЦ и водоочистных сооружений. Эти две крупные инвестиции говорят, что у нас есть планы по развитию комбината.

IMG_9745.JPG

- Республика Коми – это субъект Российской Федерации, у которого есть своя региональная власть. Насколько для вас важны хорошие отношения с региональными властями?

Петер Оризих:

- Очень важны. И всегда были важны. И мы все это время поддерживали очень хорошие отношения с правительством региона. И в прошлом тоже поддерживали достаточно хорошие отношения. Можете спросить у главы республики, рассматривает ли он наше взаимодействие в том же ключе.

- Обязательно спросим. А для вас важны персоналии? Вы, наверное, знаете, что предыдущий губернатор сейчас находится в следственном изоляторе. Была арестована вся верхушка правительства.

Петер Оризих:

- Да, мы в курсе. Не просите меня комментировать этот вопрос. Я скажу в общих чертах. Во-первых, Mondi не занимает политических позиций, мы занимаемся только бизнесом. Иногда бизнес подразумевает взаимодействие с местными властями, правительством, с местными руководителями. Это происходит, когда необходимо получать какие-либо разрешения. В частности, в Республике Коми это касается получения дополнительных прав на ведение лесозаготовительной деятельности. Поэтому необходимо поддерживать очень профессиональные отношения с местным правительством. Этим мы и занимаемся, несмотря на персоналии, политические партии.

IMG_9792.JPG

- А кто осуществляет экологический контроль за деятельностью предприятия? Контактируете ли вы с экологическими общественными организациями?

Петер Оризих:

- Эта обязанность Клауса Пеллера как руководителя предприятия. То, чем мы занимаемся здесь, в головном офисе компании – мы создаем рамки, стратегию для того, чтобы обеспечивать должный контроль в области экологии. И эта стратегия применима на наших предприятиях по всему миру.

IMG_9774.JPG

- То есть экологические стандарты Mondi едины по всему миру?

Петер Оризих:

- Когда вопрос касается каких-то конкретных лимитов на выбросы, мы должны соответствовать местному законодательству. Но когда я говорю о глобальных политиках и стандартах, одна из важных их частей – где мы не работали, мы обязательно должны соблюдать местное законодательство.

- Агентство БНК активно занимается развитием велодвижения в Сыктывкаре и по всей республике. В 2017 году для участия в «Велоночи» на главную площадь Коми приехало более 5 тысяч человек. И Клаус Пеллер сам хотел приехать на самом чистом экологическом транспорте – велосипеде, поскольку многие сотрудники комбината в столице Коми являются участниками наших акций. А председателем Ассоциации велолюбителей Республики Коми является работник вашей компании Александр Лаврентьев.

Петер Оризих:

- Жаль, что он не смог. Насколько я знаю, Клаус старается максимально участвовать в мероприятиях на местном уровне. Я даже знаю, что раньше он регулярно на Крещение погружался в прорубь. Он тот еще «крепкий орешек».

3701