content/news/images/73856/KIR_2121_Embraer_mainPhoto.jpg
07:30, 29.01.2018

Коммерческий директор АО «Комиавиатранс» Роман Титов: «Благодаря субсидиям тариф для пассажиров становится ниже, а перелет - доступнее»

Свыше четверти миллиарда рублей государство ежегодно выделяет АО «Комиавиатранс» на развитие межрегионального сообщения. В интервью БНК коммерческий директор компании Роман Титов рассказал, в какой форме предоставляется субсидия, на рейсы в какие города она позволяет сократить тариф, и какие цели, участвуя в госпрограмме, преследует авиаперевозчик из Коми.

Коммерческий директор АО «Комиавиатранс» Роман Титов: «Благодаря субсидиям тариф для пассажиров становится ниже, а перелет - доступнее»
Фото Кирилла Затрутина, Виктора Бобыря, Марии Шумейко

- С какой целью государство субсидирует авиаперевозки?

- После распада СССР на территории современной России сформировалась «лучевая» маршрутная сеть, основу которой составляют авиалинии, связывающие города страны с Москвой и Санкт-Петербургом. Именно на этих линиях формируется основной внутренний пассажиропоток, создавая основу развития аэропортов двух исторических столиц. Отрицательной стороной такой маршрутной сети является фактическое «принуждение» пассажира, следующего, например, из Усинска в Уфу, из-за отсутствия прямого рейса сначала лететь в Москву, и лишь затем в пункт назначения - в Уфу. Пассажир теряет время на два перелета вместо одного и, зачастую, и деньги, оплачивая два полетных участка. В то же время аэропорты Усинска и Уфы недополучают доход от возможного прямого рейса, что, в конечном итоге негативно отражается на авиационной отрасли в целом.

Чтобы «выровнять» маршрутную сеть в масштабах всей страны, государство приняло решение о субсидировании воздушных перевозок. Основная цель этих вложений - восстановить прямые воздушные связи между регионами и стимулировать рост пассажиропотока на межрегиональных линиях.

Для этого определена сеть опорных аэропортов, чьи рейсы могут претендовать на федеральные субсидии.

Государственные субсидии позволяют авиакомпаниям, решившим развивать прямые региональные маршруты, «накатывать» новые рейсы с минимальными финансовыми рисками и сниженными тарифами привлечь на рейсы пассажиров, «отвыкших» в постсоветское время от удобных прямых перелетов.

На территории Коми это очень заметно на примере аэропорта в Усинске. Совсем недавно из Усинска регулярно летали только в Сыктывкар и Москву. Остальные рейсы были вахтовыми. Сегодня из города можно улететь в Уфу, Пермь, Тюмень, Санкт-Петербург, Самару. Эти дополнительные пять направлений появились именно благодаря программе госсубсидий. С помощью той же программы были организованы рейсы из Сыктывкара в Екатеринбург, Уфу, Пермь, Самару, Нарьян-Мар, Архангельск, Казань.

- Как давно субсидируются межрегиональные рейсы?

- Программы работают с 2014 года. Сначала их было несколько. Сейчас основных программ три. В одних случаях финансируется рейс. В других – компенсируется тариф по провезенному авиакомпанией пассажиру. Но суть одна - стимулировать развитие пассажиропотока за счет снижения цены на билет для пассажира.

- По какому принципу выделяются деньги на тот или иной рейс?

IMG_3322.jpg

- Сеть маршрутов определяется по заявкам перевозчиков и властей регионов. Комиссия Росавиации выбирает из поступивших предложений приоритетные направления, выделяя на них субсидии. Отбор производится по нескольким целевым группам. Первая - полеты в труднодоступные населенные пункты, определенные государством. Другая группа - это софинансируемые маршруты, когда развитие пассажиропотока в определенной пропорции финансируют региональные и федеральные власти. Третий уровень - применение отечественных самолетов вместо импортных. «Комиавиатранс» участвует в нескольких категориях. Например, рейсы из Сыктывкара в Уфу, Самару, Пермь финансируются только из федерального бюджета, а рейсы в Нарьян-Мар и Архангельск из федерального и регионального. Благодаря субсидиям, тариф для пассажиров на этих линиях ниже, перелет становится доступнее, пассажиропоток увеличивается. Например, если в 2017 году из Сыктывкара в Нарьян-Мар был один рейс в неделю, то летом 2018 года будет два рейса и билеты уже продаются.

К сожалению, в программе существуют ограничения по расстоянию. В нее попадают маршруты протяженностью не более 1200 километров. Поэтому мы не можем включить в нее рейсы из Воркуты. К примеру, полеты из Воркуты в Екатеринбург и Санкт-Петербург могут оказаться очень востребованными, учитывая деловые связи между этими городами, однако использовать субсидии для раскрутки этих линий в полном объеме мы не можем. Начинать эти полеты на коммерческой основе – по определению «накатать» убыток в первый период полетов с неочевидным результатом в последующем.

Другое ограничение - большой пассажиропоток. Если число пассажиров на линии за год превышает восемь тысяч, субсидия снимается. Считается, что при таком объеме авиалиния окупает себя сама. Например, линия «Усинск - Санкт-Петербург» в 2017 году была в перечне субсидируемых, пассажиропоток за 2017 год на ней превысил восемь тысяч. Мы продолжили выполнять полеты по ней в 2018 году уже на коммерческой основе. И, конечно, были вынуждены повысить тариф. Пассажиропоток на повышение тарифа, конечно, отреагировал некоторым снижением, тем не менее, мы рассчитываем, что по итогам года данная линия будет стабильной и появится новый стабильный круглогодичный маршрут «Усинск-Санкт-Петербург». Это удачный пример эффективного использования государственных субсидий.

- Как часто корректируется программа?

- Решение о выделении средств принимается ежегодно. Первичную (основную) комиссию по утверждению перечня субсидируемых маршрутов на предстоящий год Росавиация проводит в декабре. В течение года проходят еще несколько промежуточных комиссий, на которых перечень субсидируемых маршрутов уточняется. Например, от заявленного маршрута отказываются, когда становится очевидным, что линия не имеет потенциала развития - на нее не удается набрать пассажиров даже по сниженным тарифам. Или когда авиакомпания по каким-то причинам не выполняет взятые на себя обязательства.

- Какие средства благодаря участию в программе получает «Комиавиатранс»?

- Объемы финансирования зависят от средств, выделяемых на эти цели государством, и решений комиссий Росавиации. В отношении нашей компании речь сейчас идет примерно о 270 миллионах рублей в год. Данные по «Комиавиатрансу» и по другим перевозчикам есть в открытом доступе на сайте Росавиации.

Подчеркну, ежегодное увеличение суммы субсидий для нас не является целью как таковой. Но линии, развитие которых мы наметили в среднесрочной перспективе, мы, конечно, будем заявлять на субсидии. Например, Архангельская область. В настоящий момент линию «Сыктывкар – Архангельск» не включили в перечень субсидируемых в 2018 году, но Архангельская область намерена лоббировать интересы своей территории и мы продолжаем полеты, в расчете на скорое решение вопроса.

Также будем заявлять на субсидии полеты из Перми. В этот город мы летаем из Сыктывкара, а дальше выстроена сеть разлетов: на Тюмень, Екатеринбург, Челябинск. Этот пул рейсов пока не включен в систему субсидирования. Однако их раскрутка поможет связать столицу Коми со всеми этими городами по сквозному тарифу. Пусть и через узловой аэродром Пермь. При этом формирующийся трансферный пассажиропоток в обозримом будущем может позволить перейти и на прямые рейсы из Сыктывкара.

BOB_8480.jpg

- По какому принципу вы определяете перспективность новых линий, чтобы заявить их на субсидию?

- Вспоминаем историю, анализируем маршрутную сеть прошлых периодов, какие связи между городами и регионами сохранились. Иногда за основу берем расписание середины 80-х годов. Тогда открывалось много рейсов. Многие маршруты спустя время закрывались, но те, что сохранялись, доказали свою состоятельность. Например, в Усинск приезжали работать люди из Башкирии и Татарстана. И мы при первой возможности ввели рейс на Уфу. Билеты на него раскупались как горячие пирожки. По тому же принципу открыли рейс на Тюмень. Здесь не все так динамично, но постепенно рейс грузится, а наши финансовые риски снимаются теми самыми субсидиями, что очень выгодно для авиакомпании.

Есть и неудачные начинания. Линия «Сыктывкар-Нижний Новгород», что называется «не пошла». Вероятная причина – хорошее наземное сообщение. По той же причине отказались пробовать рейс «Сыктывкар-Киров». До Кирова хорошая дорога. Аэропорт Кирова расположен далеко от города. Поэтому время поездки из Сыктывкара в Киров на машине сопоставимо с суммарным временем на перелет, которое складывается из времени полета, дороги в аэропорт отправления, времени ожидания вылета, времени на получение багажа и времени, чтобы добраться от аэропорта назначения в город.

- Другие направления рассматривали?

- Многие регионы обращаются с просьбой организовать полеты из своих центров. В Центральной России много аэродромов, которые расположены относительно близко к столице. Но удобного прямого наземного сообщения между ними нет. И приходится добираться через Москву. Нередко с переездом из одного аэропорта в другой. Брать финансовые риски по раскрутке прямого сообщения между ними на себя мы не согласны. Если же на тот или иной маршрут за пределами Республики Коми выделяется субсидии, мы готовы взяться за организацию перевозок, но только при наращивании своих провозных мощностей или используя «окна» в расписании. Подчеркну, в первую очередь «Комиавиатранс» концентрируется на удовлетворении потребностей жителей республики Коми.

Ежегодная программа субсидирования хороший инструмент для развития новых маршрутов. Но мы думаем дальше. Стремимся отбирать и развивать те маршруты, которые в последующем будут самодостаточны, будут генерировать пассажиропоток без субсидий и приносить прибыль авиаперевозчику. В качестве примера можно назвать историческую линию «Сыктывкар-Пермь-Челябинск», в которой заинтересованы пассажиры.

Нашей задачей является не сиюминутное освоение бюджетных ассигнований на новых маршрутах, а планомерная долгосрочная работа по развитию региональных маршрутов и выстраиванию постоянной межрегиональной сети прибыльных для авиакомпании воздушных линий, связывающих, в первую очередь, города республики с другими регионами.

5050

Комментарии (51)

Добавить комментарий
  • Экономист
    29 янв. 2018 г., 7:45:51
    Ответить
    Какое счастье получить субсидии. А то что субсидии - это деньги из бюджета оторванные от расходов на другие цели - это что нормально.
    Да лучше бы на таблетки выделили субсидии, или на ЖКХ или на детские сады.
    • 11
      29 янв. 2018 г., 8:04:03
      Ответить
      Экономист Вы так себе похоже...если все деньги прожирать и не вкладывать по чуть-чуть хотя бы в развитие, то не будет развития. Есть деловая активность, которая заинтересована в развитой транспортной сети и готова в перспективе это оплачивать. Достаточно доходчиво вроде человек все объяснил. Вопрос, для меня лично, в другом. Насколько вообще эффективно расходует деньги Комиавиатранс, если у них такая дикая стоимость билетов. Хоть субсидированных, хоть нет.
      • По многочисленным просьбам трудящихся
        29 янв. 2018 г., 8:08:56
        Ответить
        не вкладывать по чуть-чуть хотя бы в развитие, то не будет развития
        Инфраструктуру должно население, а у населения денег нет =)))) Вот и весь посыл =))) Т.е. субсидиями вы снижаете расходы тем, кто самостоятельно может купить билет за счет тех, кто не может =)))) Ну за 20 лет закрылось 1000 аэропортов, закроются еще 300 за 20 лет =))) бюджета все равно на все не хватит =))) Одни банки отсасывают с экономики по несколько триллионов рублей в год =)))) Субсидии не выход =))) Выход - поднятие производительности этой самой экономики =))))
        • Экономист
          29 янв. 2018 г., 9:12:13
          Ответить
          11-му
          А вообще то, субсидировать нужно само население и кредитами и ипотекой и зарплатой, человек сам лучше знает как ему распоряжаться своими деньгами, куда их вкладывать. И я думаю, человек "лишних" своих денег не отдаст, не все же моральные уроды.
          Эту динамику как раз и показывает вывоз валюты, по словам Глазъева 1 триллиона долларов за бугор. Кто не хочет жить в России, они все за границу и вкладывают. Если деньги уворованы, их нужно по закону возвращать, если не уворованы - создавать хорошие условия для возвращения и вложения в Российскую экономику, в том числе и в Авиацию.
          Сикорский и Зворыкин приехали в США с "голой попой", и подняли в США и авиацию (вертолеты) и электронику, видимо были условия. Правда Сикорскому, для развития бизнеса помог другой русский великий Рахманинов, после своего концерта он ему отдал часть выручки, совершенно бескорыстно, - несколько тысяч долларов.
          • Влад
            29 янв. 2018 г., 10:57:07
            Ответить
            Экономисту
            Эту песню на все лады пели в конце 80-х - начале 90-х. Дескать, все заработанное нужно отдать человеку, а он, уж, сам распорядится по своему усмотрению. В результате (отм.) всю систему социальной поддержки из фондов общественного потребления (здесь и образование, и медицина, и транспорт, и продукты питания и пр., и пр.) и работник остался с пустым карманом - ни государство ему не помогает, ни жадный работодатель. Как говорится, за что боролись...
            • Экономист
              29 янв. 2018 г., 11:03:11
              Ответить
              Владу
              А что отдали то? Бумажный ваучер? Сколько отдали, и кому отдали?
              Пенсию 1500 долларов отдали?

          • 11
            29 янв. 2018 г., 16:36:05
            Ответить
            Вы интервью то вообще читали? Или так, чисто покритиковать? Субсидии выделяются, в данном конкретном случае, для развития потенциальных направлений. Как только направление становится самодостаточным, то оно лишается субсидии. Это делается потому, что у региональных авиакомпаний нет на это средств, потому что такие маршруты убиточны на самом старте априори. Это делается для развития региональных авиасообщений. Почти все интервью пришлось процитировать. Открывайте свою авиакомпанию и получайте субсидии. Их ведь еще не так просто получить, как Вы думаете. Сначала ты делаешь работу, аюпотом предоставляешь кучу документов (а в авиации еще сложнее, там вон комиссии приещжают), и только потом получаешь деньги. Если все правильно сделал. Ваша философия напоминает мне картину, которую я наблюдал на одном предприятии. Бухгалтерия чуть не на счетах все считала, вела учет по сути в экселе. На мой вопрос знают ли они чтото про 1С, и если знают, то почему до сих не перешли. На что мне ответили что знают, но времени нет, много работы. А то что работы много как раз из-за того, что они застряли в 20 веке они не понимали. Так и с экономикой. Либо ты развиваешь дело, либо стоишь и тебя догоняют и съедают. Так и с авиацией. Либо ты летаешь в соседние регионы, либо соседние регионы летают к тебе. Но так или иначе это произойдет; так как это востребовано, раз рейсы переходят на самодостаточность. Так что повторюсь, эклномист Вы так себе...
            • Да уж
              29 янв. 2018 г., 20:08:20
              Ответить
              Картина маслом.
              Маруся учится летать.
            • Экономист
              29 янв. 2018 г., 20:21:16
              Ответить
              Имею возможность купить козу, но не имею желания, имею желание купить корову но не имею возможности. А на каких самолетах Вы бы хотели летать, думаю что на Боингах.
              Я к тому, что очень много желающих получить субсидию и не только в авиации и наверняка аргументы у всех железные. Я так считаю - Берите кредиты и отрабатывайте потом их.
            • Экономист
              30 янв. 2018 г., 6:06:02
              Ответить
              С удовольствием бы взял себе субсидию на приобретение квартиры.
              Но почему то нужно брать ипотеку?
      • Экономист
        29 янв. 2018 г., 8:28:13
        Ответить
        11-му грамотному
        Без лекарств или дорогих лекарств люди просто помрут.
        А если за ЖКХ заплатят, то на остаток пенсионерам кушать нечего будет.
        Почему за границей миллиардеры занимаются
        по сути благотворительностью? Нужно Биллу Гейтсу вкладывать 100 млн долларов в разработку нового поколения коров, с удойностью в 4 раза большей?
        Глазъев пишет за 30 лет из России вывезено за границу 1 триллион долларов. Но это он наверное еще не все подсчитал.
        Что можно было бы построить в стране на 1 триллион долларов?
      • Сеня
        29 янв. 2018 г., 8:36:05
        Ответить
        11-му
        Получат субсидии и также с успехом их проедят.
      • В соляру засадить
        29 янв. 2018 г., 11:03:50
        Ответить
        Дотацию
        Это инвестиция. А в таблетки - это уже не инвестиция? Покажись, экономист великый!)
        • Экономист
          29 янв. 2018 г., 12:30:25
          Ответить
          В солярке много воды у тебя.
          Таблетки - это маленькая жизнь.
          • Чего в соляре много
            29 янв. 2018 г., 13:11:58
            Ответить
            Так это налогов
            А по воде - ты сам первый спец.
        • Экономист
          29 янв. 2018 г., 12:50:15
          Ответить
          Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна. Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад. Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?
          • Госслужащий (неуволенный)
            29 янв. 2018 г., 14:40:52
            Ответить
            Меня нисколько не изумляет. Так как я тоже госслужащий уволенный с негосслужбы, без приказа об увольнении с госслужбы и без пенсии по зосслужбе и без выходного пособия по госслужбе и кучей огибок в трудовой книжке и приказах. Во как.
            Причем Сыктывкарский городской суд и прокуратура Коми, нарушений законов РФ и Конституции РФ не обнаружили. Это я думаю почище твоей
            Просто не знаю у кого круче, у тебя или у меня?
            • Госслужащий (неуволенный)
              29 янв. 2018 г., 14:58:10
              Ответить
              Забыл еще краски добавить.
              Незаконно переведенный с госслужбы РФ на негосслужбу. Примерно, но не совсем точно, так как например , переводом из федеральной гражданской госслужбы РФ - в кочегары, чтобы понятно было.
              Естественно, с большими проблемами трудоустройства на все виды госслужбы (так как нет приказа об увольнении с госслужбы) и других работ.
            • Экономист
              29 янв. 2018 г., 17:18:05
              Ответить
              А в Месопотамский суд не пробовали?
              • Госслужащий (неуволенный)
                29 янв. 2018 г., 18:00:07
                Ответить
                Я же патриот своей страны. За державу обидно и стыдно это говорить.
                Не знаю правда работодателю стыдно или нет?
                • Экономист
                  29 янв. 2018 г., 18:13:51
                  Ответить
                  Да, интересно девки пляшут.
    • Попробуй откат получить
      29 янв. 2018 г., 8:06:19
      Ответить
      С субсидии на детский сад :)
      Субсидия целой отрасли и рыночная экономика - антагонисты.
      Авиация, как и фармация, - во всем мире рентабельны, кроме, конечно, Зимбабве. Даже в Беларуси - рентабельны.
      • По многочисленным просьбам трудящихся
        29 янв. 2018 г., 8:13:15
        Ответить
        Рентабельны, когда нет монополистов =)))) Роялти во всем мире не платят, осталась одна россия, которой платят все =))))
        • не Фима
          29 янв. 2018 г., 9:36:31
          Ответить
          при чем тут роялти?
          авиаперевозки внутри страны - это же не франшиза.
          Или я что-то не понимаю?
          Разъясни публике, плз... ))))
  • А Ухта
    29 янв. 2018 г., 7:55:58
    Ответить
    даже не упоминается.
    • а чё её
      29 янв. 2018 г., 10:12:57
      Ответить
      упоминать
      разводим этих бедолаг ухтинских! За сумасшедшие деньги билеты продаём ,да ещё рейсы по двое суток отменяем!))) хахахаха -а куда они денутся,эти ухтинцы??))) Плевать мы на них хотели!!! кто то через Сыкт полетит, ну да ничего...нам по барабану...
    • ага
      29 янв. 2018 г., 10:51:23
      Ответить
      Вот отказалась бы Ухта летать ,хоть 3 месяца ,тогдаб и увидели как просел пассажиропок . А то выходишь с борта и видишь , как 70 % бегут на маршрутку сык-ухта. Так что ВСЕ на ПОЕЗД , чтоб что -то доказать титову . но вы ведь всё равно попрётесь , будете ныть и увеличивать ему показатели.
  • Меня зовут
    29 янв. 2018 г., 8:11:01
    Ответить
    Пустое это
    Цены на авиа перелеты непомерно высоки, если их рассматривать с точки зрения падающих доходов большей части населения страны.

    Государство не вкладывает средства даже в поддержание существующей аэропортовой инфраструктуры в регионах.
    А о развитии уже и говорить нечего.
    Полное ощущение того что руководство страны ( в частности правительство ) вахтовики ждущие когда закончится вахта и после них хоть трава не расти.
  • 321
    29 янв. 2018 г., 8:33:01
    Ответить
    Цены высоки?Сык-Питер самолет 4400 1час 45 минут,поезд купе верхняя полка 4100 34 часа
    • Лайма
      29 янв. 2018 г., 8:38:52
      Ответить
      Чао, Бамбино
      Что я хочу едва ли Вы поймете.
      Да и никто не знает на земле.
      Как плыть по морю, но на самолете.
      Лететь по небу, но на корабле.
    • вся
      29 янв. 2018 г., 8:42:54
      Ответить
      проблема в нищем населении, бедные не нужны
      • Черный ворон
        29 янв. 2018 г., 12:53:21
        Ответить
        Бедные не летают.
        • Свои преимущества
          29 янв. 2018 г., 18:01:59
          Ответить
          Зато реже падают.
    • Вы правы
      29 янв. 2018 г., 10:37:55
      Ответить
      Там где не летает комиавиатран ценыпривлекательные,а у местной авиакомпании и экономика и цены отвратительные и обслуживание в аэропортах черезчур затратное по стоимости и времени-вывод оставить наземные структуры и заставить их работать а перевозчики с дешёвым тарифом сами подтянутся,хватит уже играться в самолётики!
  • Это...
    29 янв. 2018 г., 8:58:53
    Ответить
    круто!
  • Для Республики,
    29 янв. 2018 г., 9:14:44
    Ответить
    которая является сырьевой базой для всей страны, должно быть бесплатно топливо и бензин ,Правительству нужно активнее разрабатывать гибкие схемы для более комфортного ведения хозяйства во всех сферах ,а не выводить ресурсы в том числе и денежные из страны.Чиновник ! Твори,выдумывай,пробуй !
    • Леонид Ильич
      29 янв. 2018 г., 9:23:51
      Ответить
      Вы имеете в виду пятилетку - за три года?
      • Экономист
        29 янв. 2018 г., 18:03:18
        Ответить
        Скорее экономика должна быть экономной, Леонид Ильич.
    • не Фима
      29 янв. 2018 г., 9:40:26
      Ответить
      Благодаря умным главам нашей Республики, прокурорскому беспределу, а также таких людей, как Зарубин, мы превратились в сырьевой придаток двух конгломератов (СПб, МСК) и нескольких оффшоров.
      Ну а мнение колониальных народов не интересует колонизаторов. Никогда
  • Самара
    29 янв. 2018 г., 9:47:11
    Ответить
    летел Ютейром из Самары в Сыктывкар через Москву и обратно за 10000 руб. за 4 перелета. Посмотрим что предложит Комиавиатранс в этом году. В прошлом году прямого рейса не было, а в 2016 году билет стоил 3000 руб. Вполне приемлемо. В 2017 году в Казань можно было слетать за 4000 руб.
  • Что вы ведетесь?
    29 янв. 2018 г., 11:08:51
    Ответить
    Этот вброс из разряда затребованных кремлем потока хороших новостей от компаний из серии "жить стало лучше" и "было - стало". Что там на самом деле - никого не волнует. Это лишь пропаганда.
  • неравнодушная
    29 янв. 2018 г., 11:36:50
    Ответить
    Зачем лететь в Киров,Пермь,Казань,если спокойно можно доехать на автобусе. Что анализировать,если и так понятно,что нужно начать полеты в Калининград,туда не добраться ни на поезде,ни на автобусе.
    • Спокойно можно доехать
      29 янв. 2018 г., 12:22:07
      Ответить
      До тромбоза.это если ты нормальных пропорций человек. Карликом, конечно, несколько комфортней.
  • ИЗ ПРОШЛОГО
    29 янв. 2018 г., 11:59:05
    Ответить
    Из а/п "Помоздино" в Сыктывкар ежедневно было 2- 3 рейса (на АН-28 долетали за 30 минут), в райцентр- 2 рейса ежедневно, были рейсы в Ухту, Тр.-Печорск,Пузлу, Югыдтыдор. Не вижу причин для "гордости" в прогрессе авиасообщений...
  • Александр Щиголев
    29 янв. 2018 г., 14:16:11
    Ответить
    Из пяти закупленных эмбраэров три уже пущены на запчасти
    .
    Накупили барахла в тридорога за. бюджетный счет, теперь ещё и на субсидиях сидят...
    • Ухта
      29 янв. 2018 г., 17:34:13
      Ответить
      Санёк! Все верно и ещё бешеная цена на самолёт за 15 тыров до Москвы. Когда уже развалится эта контора. Только субсидирование и держит.
    • Экономист
      29 янв. 2018 г., 18:07:15
      Ответить
      Видимо никакого бизнеса, только личное.
  • Артём
    29 янв. 2018 г., 19:28:06
    Ответить
    да не субсидировать его надо
    а ликвидировать, как не состоявшуюся компанию, и запустить в Коми максимум различных авиакомпаний России. "В первую очередь «Комиавиатранс» концентрируется на удовлетворении потребностей жителей республики Коми." - это нонсенс.
    • Убрав
      29 янв. 2018 г., 22:23:27
      Ответить
      Комиавиатранс цены понизятся на 30 процентов с Ухты на 80.
  • п-а-с-а-ж-и-р
    29 янв. 2018 г., 22:32:16
    Ответить
    доступней-не дешевле
    НЕ СВИСТИТЕ!