content/news/images/100914/BOB_9911_mainPhoto.jpg
09:19, 07.10.2019 / АВТО

Эксперты рассказали, почему опасно тратить бензин до загорания индикатора

Специалисты рассказали, к чему может привести езда на автомобиле при малом количестве топлива.

Эксперты рассказали, почему опасно тратить бензин до загорания индикатора
Фото Виктора Бобыря

Самая большая неприятность при таком сценарии может произойти из-за топливного голодания электрического бензонасоса, а точнее - его моторчика, который при малом количестве бензина или солярки начинает "дышать" воздухом. Кроме того, езда с почти пустым баком чревата попаданием воздуха в магистраль.

Такое "завоздушивание" системы может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.

Кроме того, бензонасос при езде "на сухую" не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться, и, если вы проездите с почти пустым баком длительное время (читай - без остановок в пути), может расплавиться - такие случаи, увы, встречаются.

Еще одна вероятная причина неприятностей - конденсат. Дело в том, что когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температур образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический. В последнем случае элементы ржавчины со временем могут попадать в топливный фильтр со всеми вытекающими последствиями.

Малый остаток топлива грозит также попаданием в топливную систему грязи, а точнее говоря - выпадающих в осадок элементов. Эти субстанции при недостатке топлива насос начинает активнее всасывать и подавать через фильтр. Кстати, ответственный автовладелец обязательно позаботится об очистке топливного бака хотя бы раз в год. Причем лучше всего такую процедуру проводить до начала холодов, поскольку в зимних условиях нагрузка на двигатель и всю топливную систему наиболее высока.

Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным "под завязку".

Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же "до полной" этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется.

Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет.

Однако если сразу поставить машину на стоянку - не исключены "вытекающие последствия". Кроме того, в случае ДТП и повреждения топливной системы при заправке "по максимуму" риск возгорания автомобиля повышается в несколько раз, пишет «РГ».

7198

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Знаток
    07 окт. 2019 г., 9:29:40
    Ответить
    Это всё относится к россииским-недомашинам
    В иномарках всё продумано.
    3
    • 123
      07 окт. 2019 г., 11:37:08
      Ответить
      кстати, да.
      Если заправлять ВАГ до отсечки, то ничего в этом плохого не будет - в газоотводных трубках находится ещё примерно 6 литров воздуха.
      Кстати, некоторые владельцы ПОЛО седанов знают об этой особенности, и если едут зимой на дальняк, используют эту возможность, так как слева в горловине есть кнопка, если её при заправке топливом нажать, то в эти газоотводные трубки будет заполняться бензин. Ну, а 6 литров на полоседане - это ещё запас почти в 100 км пути! )))
    • Это ни к чему не относится.
      07 окт. 2019 г., 23:14:44
      Ответить
      Бак не герметичен. Иначе при выработке топлива его бы сплющило. Ну или как минимум, открывая на АЗС горловину, мы бы слышали громкий "пшик".
      Бак сообщается с атмосферой, поэтому смело заправляйтесь под завязку.
  • Сыктывкарец
    07 окт. 2019 г., 9:42:47
    Ответить
    А эти мусоросжигательные заводы по евротехнологиям будут в кредит за наши деньги ?
    Так с этими технологиями не произойдет ?
    Было установлено, что турбодизельные двигатели, которые устанавливались на машинах моделей VW Golf, Passat, Jetta, Audi A3 и др., имели специальное программное обеспечение, которое занижало показатели выброса вредных веществ. Бортовой компьютер "распознавал", что машина проходит проверку и включал специальный режим очистки сгоревшего топлива от вредных выбросов. При этом при нормальной эксплуатации объем выбрасываемых в воздух вредных газов (оксидов азота) был больше в десятки раз, чем требовалось по стандартам "Евро 5", о соответствии которым заявлял Volkswagen.
    • Сравнил палец с Ж...
      07 окт. 2019 г., 9:53:10
      Ответить
      Где Коми и где Европа
      Там плюнуть негде, под штраф попадёшь.
  • Читатель
    07 окт. 2019 г., 9:59:26
    Ответить
    Россияне стали меньше заправляться! Данную статью расцениваю как лоббирование покупки бензина в больших размерах)
  • Кто проверял экспертов?
    07 окт. 2019 г., 12:44:37
    Ответить
    Водитель на фото задумался.
  • Да
    07 окт. 2019 г., 13:50:13
    Ответить
    А экперты не назвали причину, почему люди не могут заплавляться до полного бака. Только 5 или 10 литров. Умники " эксперты"
    • Архимед
      07 окт. 2019 г., 14:21:45
      Ответить
      Что тяжелей, килограмм бензина или воздуха?
  • .
    07 окт. 2019 г., 16:07:24
    Ответить
    Опасно тратить бензин до загорания индикатора.
    Так все сначала тратят, а потом загорается индикатор. Разве не так? В чем опасность?
  • e
    07 окт. 2019 г., 16:20:48
    Ответить
    Все сказанное муть полная, единственное, действительно насос может перегреться если он погружной, а если под баком то пох ему.
  • Водитель
    07 окт. 2019 г., 16:54:20
    Ответить
    Почемучка
    Эксперты рассказали, почему опасно тратить бензин до загорания индикатора. Правильнее наверное было не до загорания индикатора, а после загорания индикатора. А то получается до загорания индикатора, который указывает на малое количество остатка бензина опасно тратить бензин. Но лампочка то не горит!
  • Я
    07 окт. 2019 г., 16:55:21
    Ответить
    сегодня с утра
    по городу тошню на попрошайке.