content/news/images/102054/IMAL8987_mainPhoto.jpg
09:15, 30.10.2019 / ЭКОНОМИКА

Мэрия Сыктывкара объявила аукционы на «спорные» автобусные маршруты

В столице Коми с 1 октября 11 автобусных маршрутах забрали у Товарищества индивидуальных перевозчиков и временно отдали «Сыктывкарскому автотранспортному предприятию №1». А сейчас их выставили на торги, чтобы определить, кто же будет в дальнейшем возить людей по этим маршрутам.

Мэрия Сыктывкара объявила аукционы на «спорные» автобусные маршруты
Фото из архива БНК

Контракты на перевозку людей по маршрутам №№ 9, 12, 21, 23Д, 26, 26А, 29, 29А, 30, 36 и 55 в середине декабря прошлого года были заключены с Товариществом индивидуальных перевозчиков.

В конце сентября 2019 года пресс-служба мэрии Сыктывкара сообщила, что на этапе заключения двух муниципальных контрактов товарищество предоставило в мэрию недостоверные документы. Это выяснилось во время судебного спора хозяйствующих субъектов, где администрация столицы Коми выступала в качестве третьей стороны. Мэрия провела проверку и нашла этому подтверждение, в результате чего приняла решение о передаче маршрутов другому перевозчику до проведения нового аукциона. Проезд на этих маршрутах подорожал, так как тариф для «САТП №1» установлен в размере 28 рублей (при оплате картой МИР — 24 рубля), у товарищества он был 25 рублей.

BOB_1499.jpg

После этого управление ЖКХ администрации города подало обращение в УФАС, чтобы ведомство включило Товарищество индивидуальных перевозчиков в реестр недобросовестных поставщиков. Если бы это произошло, то предприниматели лишились бы возможности в дальнейшем участвовать в аукционах. Но антимонопольный орган отказался это сделать.

В конце октября мэрия объявила аукционы на эти «спорные» маршруты. Торги состоятся 6 ноября. Общая сумма двух контрактов составляет 13,2 млн рублей, из которых 443 тыс. — за 2019 год, остальная сумма — на 2020 год.

В конкурсной документации указано, что в зависимости от маршрута подрядчик должен использовать автобусы разного класса. Например, на маршрутах №№ 9, 26А, 29, 29А, 30, 55 — малый класс (не менее 22 мест), на №23Д — средний (не менее 29 мест), на №№ 12, 21, 26,36 — большой (не менее 105 мест). На линии должны будут выходить автобусы со сроком эксплуатации не более 12 лет.

Также среди требований к перевозчику — «должен обеспечиваться прием платежей бесконтактных карт безналичной оплаты платежных систем VISA, Mastercard, МИР».

MASH8183.jpg

Сейчас Товарищество индивидуальных перевозчиков работает на маршрутах №№ 4, 5, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28, 44, 103. Однако в середине сентября 2019 года региональное управление федеральной антимонопольной службы сообщило, что в ведомство «обратились граждане с просьбой проверить действия администрации Сыктывкара при проведении в конце прошлого года» конкурса на автобусные перевозки по маршрутам №№ 4, 5, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28, 44. По данным ведомства, во время рассмотрения заявок участник должен был представить для осмотра все автобусы, что товарищество не сделало, но конкурс выиграло. В отношении мэрии возбудили дело о нарушении закона о защите конкуренции.

2432

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • (:-0)
    30.10.2019, 9:31:37
    Ответить
    Поганой метлой гнать весь автоПАЗооПарк с улиц города!
    По Сыктывкару должны ездить полу- и низкопольные автобусы. Все 'маршрутки' пепенаправить на пригородные перевозки: из пункта А в пункт Б, с минимальным числом промежуточных остановок.
    1
    • Меня больше
      30.10.2019, 16:41:11
      Ответить
      удивляет, как позорище под названием "Маршрут № 19" в морде лица убитых ПАЗиков и водителей-кондукторов до сих пор позволяет себе издеваться над пассажирами и обликом города!
  • комм.
    30.10.2019, 9:35:29
    Ответить
    Вместо рухляди товарищества на 12 маршрут вышел нормальный автобус и впредь им нечего делать на этом маршруте !!!
    6
  • 111
    30.10.2019, 9:49:53
    Ответить
    Как же тяжело нам пожилым в этих новых автобусах. Ступенька на ступеньке(
    3
    • :-0
      30.10.2019, 15:46:42
      Ответить
      А в старый ПАЗорник
      классно карабкаться
      по ступенькам!?
  • 3
    30.10.2019, 9:53:44
    Ответить
    103 автобус всегда был большой вместимости, а сейчас люди уехать не могут, взяточники (отм) еще конкурсы объявляют, мортыю черта города а интервал днем 6 часов, администрацию туда отправить жить надо
  • Пассажир
    30.10.2019, 14:18:36
    Ответить
    Ййй
    Бардак в мерил одним словом,кому-то денежки захотелось помыть
  • OOO
    30.10.2019, 14:19:00
    Ответить
    Еще бы навели порядок на 33-м маршруте, в часы пик ни уехать, ни приехать. Или расписание рейсов соблюдайте или автобусы более вместительные должны быть. Ждать приходится по 20 - 30 минут! А часто бывает, что за битком набитым едет тут же пустой, это как!? В маршрутках от 2-х до 9-и стоячих мест, а не 15! Почему нужен несчастный случай, чтоб ответственные зашевелились?! А маршрут очень нужный и единственный такой удобный.
    2
  • ?
    31.10.2019, 0:35:37
    Ответить
    почему в Печоре проезд 16 рублей,а в Сыктывкаре-28 рублей ? Хотя бензин в Печоре дороже -чем в Сыктывкаре!

Хочу получать главные новости дня в Коми!