Мэрия Сыктывкара объявила аукционы на «спорные» автобусные маршруты
В столице Коми с 1 октября 11 автобусных маршрутах забрали у Товарищества индивидуальных перевозчиков и временно отдали «Сыктывкарскому автотранспортному предприятию №1». А сейчас их выставили на торги, чтобы определить, кто же будет в дальнейшем возить людей по этим маршрутам.
Контракты на перевозку людей по маршрутам №№ 9, 12, 21, 23Д, 26, 26А, 29, 29А, 30, 36 и 55 в середине декабря прошлого года были заключены с Товариществом индивидуальных перевозчиков.
В конце сентября 2019 года пресс-служба мэрии Сыктывкара сообщила, что на этапе заключения двух муниципальных контрактов товарищество предоставило в мэрию недостоверные документы. Это выяснилось во время судебного спора хозяйствующих субъектов, где администрация столицы Коми выступала в качестве третьей стороны. Мэрия провела проверку и нашла этому подтверждение, в результате чего приняла решение о передаче маршрутов другому перевозчику до проведения нового аукциона. Проезд на этих маршрутах подорожал, так как тариф для «САТП №1» установлен в размере 28 рублей (при оплате картой МИР — 24 рубля), у товарищества он был 25 рублей.
После этого управление ЖКХ администрации города подало обращение в УФАС, чтобы ведомство включило Товарищество индивидуальных перевозчиков в реестр недобросовестных поставщиков. Если бы это произошло, то предприниматели лишились бы возможности в дальнейшем участвовать в аукционах. Но антимонопольный орган отказался это сделать.
В конце октября мэрия объявила аукционы на эти «спорные» маршруты. Торги состоятся 6 ноября. Общая сумма двух контрактов составляет 13,2 млн рублей, из которых 443 тыс. — за 2019 год, остальная сумма — на 2020 год.
В конкурсной документации указано, что в зависимости от маршрута подрядчик должен использовать автобусы разного класса. Например, на маршрутах №№ 9, 26А, 29, 29А, 30, 55 — малый класс (не менее 22 мест), на №23Д — средний (не менее 29 мест), на №№ 12, 21, 26,36 — большой (не менее 105 мест). На линии должны будут выходить автобусы со сроком эксплуатации не более 12 лет.
Также среди требований к перевозчику — «должен обеспечиваться прием платежей бесконтактных карт безналичной оплаты платежных систем VISA, Mastercard, МИР».
Сейчас Товарищество индивидуальных перевозчиков работает на маршрутах №№ 4, 5, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28, 44, 103. Однако в середине сентября 2019 года региональное управление федеральной антимонопольной службы сообщило, что в ведомство «обратились граждане с просьбой проверить действия администрации Сыктывкара при проведении в конце прошлого года» конкурса на автобусные перевозки по маршрутам №№ 4, 5, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28, 44. По данным ведомства, во время рассмотрения заявок участник должен был представить для осмотра все автобусы, что товарищество не сделало, но конкурс выиграло. В отношении мэрии возбудили дело о нарушении закона о защите конкуренции.
Комментарии (9)
По Сыктывкару должны ездить полу- и низкопольные автобусы. Все 'маршрутки' пепенаправить на пригородные перевозки: из пункта А в пункт Б, с минимальным числом промежуточных остановок.
классно карабкаться
по ступенькам!?