content/news/images/103005/BOB_3241_mainPhoto.jpg
10:40, 20.11.2019 / ЛАЙФХАКИ

Как правильно «прикурить» автомобиль

Разряженный аккумулятор - нередкий и очень неприятный сюрприз зимним морозным утром. Чтобы завести обездвиженный автомобиль, часто водители просят у соседей по парковке «прикурить» - то есть при помощи специальных проводов подключить свой аккумулятор к заведомо рабочему, подзарядить и запустить двигатель.

Как правильно «прикурить» автомобиль
Фото Виктора Бобыря

Как сделать это правильно и безопасно эксперт рассказал aif.ru. Он заявляет, что «прикуриваться» от заведённого автомобиля - крайне нежелательно. Так, если «пациенту» требуется меньший пусковой ток, чем донору, резкое повышение напряжения в сети от работающего автомобиля может повредить электросистемы. Запускать старые карбюраторные автомобили от заведённого современного, инжекторного тоже не стоит: электроника последнего негативно реагирует на резкую просадку напряжения в сети при появлении ещё одного потребителя.

Как делать правильно

«Прикуриваться» лучше от автомобиля со схожей конструкцией - грузовик от грузовика, бензиновая легковушка от бензиновой легковушки, дизельная от дизельной - и схожими характеристиками напряжения и мощности бортовой сети.

- Отключаем зажигание обоих автомобилей.

- Соединяем плюсовые клеммы аккумулятора. Обычно для этого используется красный провод.

- Соединяем минусовые клеммы батареи - они соединяются чёрным (иногда синим) проводом.

- В это время подзарядка «мёртвого» аккумулятора началась. Если зажигание не включено ни у донора, ни у реципиента, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

- Через 10-15 минут можно отключать провода и заводить автомобиль. Заряда должно хватить как минимум на 1 холодный пуск двигателя.

- Провода нужно снимать в обратной последовательности: сначала «минус», затем «плюс». Будьте осторожны, не допускайте соприкосновение металлических частей проводов.

Если же стартер автомобиля крутится, но машина не заводится - дело не в слабом заряде аккумулятора. В таком случае «прикуривать» бесполезно, необходимо искать причину неисправности.

4146

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • ильия
    20 нояб. 2019 г., 12:31:47
    Ответить
    бред
    Никогда никому не давайте прикуривать от своего аккума,если не хотите идти покупать новый.
    И указанным способом аккумулятор и за сутки не подзарядится.
    Есть всякие бустеры,тещи и запасные аккумы на крайний случай.
    2
    • чуваки и чуви! учу!
      20 нояб. 2019 г., 15:17:06
      Ответить
      заводим авто в сильный мороз! (99,9% гарантированнного пуска)
      как учил меня старик отец, опробованно годами! вставляем ключ в зажигание и не давая накачать насосу, крутим, но только крутим! не в коем случае не
      доводите до пуска двигателя (он не заведётся)! выключаем зажигание и обождав полминуты, вновь включаем зажигание и уже накачиваем топливо, не заводим! только накачиваем и вновь ждём спол минуты не поворачивая ключ в положение ОФФ! затем ключ на старт и крутим! Тачка заведётся с вероятностью 99,999%! А аккум заряжайте своевременно! всем удачи на дорогах и берегите себя!
      3
      • Ага
        23 февр. 2021 г., 20:17:28
        Ответить
        А карь как щаведкшь.? Расскажи)))
        • Ага
          23 февр. 2021 г., 20:20:04
          Ответить
          Прошу прощения, опечатка. Карбюраторную как заведешь? Рассказ в студию
  • *****
    20 нояб. 2019 г., 14:50:34
    Ответить
    Сел аккумулятор, не мучай тазик. Иди на автобус или езжай на такси.
  • внимательный
    20 нояб. 2019 г., 16:04:13
    Ответить
    эта Нива судя по фотке
    горела 18 ноября. (Смотрите вчерашний пост от банки) Теперь понятно почему не заводится.