Как правильно «прикурить» автомобиль
Разряженный аккумулятор - нередкий и очень неприятный сюрприз зимним морозным утром. Чтобы завести обездвиженный автомобиль, часто водители просят у соседей по парковке «прикурить» - то есть при помощи специальных проводов подключить свой аккумулятор к заведомо рабочему, подзарядить и запустить двигатель.
Как сделать это правильно и безопасно эксперт рассказал aif.ru. Он заявляет, что «прикуриваться» от заведённого автомобиля - крайне нежелательно. Так, если «пациенту» требуется меньший пусковой ток, чем донору, резкое повышение напряжения в сети от работающего автомобиля может повредить электросистемы. Запускать старые карбюраторные автомобили от заведённого современного, инжекторного тоже не стоит: электроника последнего негативно реагирует на резкую просадку напряжения в сети при появлении ещё одного потребителя.
Как делать правильно
«Прикуриваться» лучше от автомобиля со схожей конструкцией - грузовик от грузовика, бензиновая легковушка от бензиновой легковушки, дизельная от дизельной - и схожими характеристиками напряжения и мощности бортовой сети.
- Отключаем зажигание обоих автомобилей.
- Соединяем плюсовые клеммы аккумулятора. Обычно для этого используется красный провод.
- Соединяем минусовые клеммы батареи - они соединяются чёрным (иногда синим) проводом.
- В это время подзарядка «мёртвого» аккумулятора началась. Если зажигание не включено ни у донора, ни у реципиента, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.
- Через 10-15 минут можно отключать провода и заводить автомобиль. Заряда должно хватить как минимум на 1 холодный пуск двигателя.
- Провода нужно снимать в обратной последовательности: сначала «минус», затем «плюс». Будьте осторожны, не допускайте соприкосновение металлических частей проводов.
Если же стартер автомобиля крутится, но машина не заводится - дело не в слабом заряде аккумулятора. В таком случае «прикуривать» бесполезно, необходимо искать причину неисправности.
Комментарии (6)
И указанным способом аккумулятор и за сутки не подзарядится.
Есть всякие бустеры,тещи и запасные аккумы на крайний случай.
доводите до пуска двигателя (он не заведётся)! выключаем зажигание и обождав полминуты, вновь включаем зажигание и уже накачиваем топливо, не заводим! только накачиваем и вновь ждём спол минуты не поворачивая ключ в положение ОФФ! затем ключ на старт и крутим! Тачка заведётся с вероятностью 99,999%! А аккум заряжайте своевременно! всем удачи на дорогах и берегите себя!