content/news/images/104187/IMG_0745-kopiya-kopiya_mainPhoto.jpg
12:42, 13.12.2019 / ОБЩЕСТВО

Банки предложили способ предотвратить переводы мошенникам

Кредитные организации хотят не переводить средства, а возвращать их отправителю в случае, если у них есть сомнения в законности операции. Сейчас средства могут уйти мошенникам, если клиент вовремя не ответит на звонок банка.

Банки предложили способ предотвратить переводы мошенникам
Фото БНК

Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента, рассказал РБК вице-президент Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексей Войлуков. Во-первых, они хотят увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод, а во-вторых — возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить их. Инициатива обсуждалась на последней встрече сотрудников, ответственных за безопасность в крупных банках, которая прошла на площадке АБР, уточнил Войлуков.

Сейчас банк-отправитель денежных средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить от клиента подтверждение проведения операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю. Эти изменения в антифрод-законодательство (167-ФЗ) вступили в силу в сентябре 2018 года. В законе не прописано, каким образом следует получить подтверждение, но обычно банки получают его с помощью телефонных звонков, говорится в публикации.

Представитель ЦБ сказал РБК, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путем увеличения срока приостановки транзакций не принесет положительного эффекта». Он не прокомментировал предложение изменить механизм проведения сомнительных операций.

2179

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Так и сейчас уже мошенники звонят
    13 дек. 2019 г., 12:54:44
    Ответить
    с таким вопросом о подтвеждении операции по карте
    спрашиваю по какой карте, отвечают по дебетовой, прошу сообщить последние 4 цифры этой карты, так как их у меня несколько. И потом бросают трубку.
    • вот и я
      13 дек. 2019 г., 15:38:50
      Ответить
      спрашиваю по какой карте, отвечают по дебетовой,
      говорю у меня их не одна, по какой именно - и тут же сброс!
  • 00
    13 дек. 2019 г., 12:54:47
    Ответить
    Банки обалдели
  • Кремль
    13 дек. 2019 г., 13:14:02
    Ответить
    А кто в доле?
  • Нигилист
    13 дек. 2019 г., 13:20:53
    Ответить
    вовремя не ответит на звонок банка.
    Каким образом определить, что звонят не лжесотрудники банка???
    c 900-го номера мне постоянно и ежемесячно звонят. трубку не беру.
    Спрашивал в банке осуществляют ли ваши сотрудники обзвон клиентов с номера 900? сказали - нет.

    Делайте выводы сами.
    • Мария
      13 дек. 2019 г., 13:49:51
      Ответить
      Сейчас
      достаточно набрать вместо нуля букву о, выйдет тоже цифра 900. На это многие попадаются. И получается, как будто банк звонил...
  • Тетчер
    13 дек. 2019 г., 13:55:00
    Ответить
    Маразм крепчает....
    Так постоянно звонят, с разных банков, я тоже не отвечаю, чтобы избежать лжебанкиров, тем более, когда не было операций по карте..... Интересная картина получается, когда будешь за пределами республики или России. :((