content/news/images/104982/ntKLciKoRzg_mainPhoto.jpg
19:59, 28.12.2019 / ПРАВО

В пять тысяч рублей оценены страдания сыктывкарской семьи, не улетевшей в Тунис

Сыктывкарский городской суд отказал в иске местной жительнице, которая требовала от турагентства ООО «Лиссабон» компенсацию морального вреда в сумме 95 тыс. руб. за улетевший в Тунис раньше намеченного времени самолет.

В пять тысяч рублей оценены страдания сыктывкарской семьи, не улетевшей в Тунис
Фото из архива БНК

Лариса Антонюк в декабре 2018 года приобрела туристическую путевку в Тунис на семью из четверых человек стоимостью 122 тыс. руб. Турагент принял на себя обязательства по подбору и бронированию тура в Монастир (Тунис) с заездом в отель. Время вылета из аэропорта Шереметьево 31 мая в 13 часов. Горожанка оплатила стоимость тура, однако услуга ей не была оказана связи с тем, что рейс из Москвы был произведен 31 мая в 2 часа ночи — на 11 часов раньше. Об изменении времени вылета истицу не проинформировали.

Прибыв на автомобиле из Сыктывкара в Москву и обнаружив, что самолет улетел еще ночью, женщина сообщила о случившемся турагенту. Гендиректор «Лиссабон» на встрече с туристкой, не найдя подходящих вариантов для семьи, предложил аннулировать тур и вернуть уплаченные по договору деньги. Непосредственно в аэропорту женщине было возвращено 60 тыс. руб. По приезду в Сыктывкар по заявлению турагентство выплатило ей еще 60 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. В письменной претензии сыктывкарка просила ей выплатить компенсацию морального вреда в 100 тыс. руб. Не согласившись с размером выплаченной компенсации, горожанка обратилась в суд.

При рассмотрении дела в суде представитель «Лиссабона» отметил, что об изменении времени вылета уведомить истицу не представлялось возможным, поскольку в Москву она с семьей проследовала на автомобиле. Деньги за турпутевку были возвращены добровольно, а выплаченная компенсация морального вреда соответствует требованиям разумности.

Он сослался на приложение к договору о покупке тура, где говорится, что перевозка производится чартерным рейсом. Время вылета и аэропорт, обозначенные при бронировании, не являются окончательными и могут быть изменены. В договоре прописано обязательство покупателя путевки за день до вылета уточнить у турагента время, сроки проведения поездки, расписание авиарейсов и прочие существенные даты и сроки.

По словам представителя «Лиссабон», со стороны истицы выехав на автомобиле из Сыктывкара в Москву за 15 часов до вылета, истица не проявила должную осмотрительность, поскольку в дороге всякое может случиться.

Ответчик также сослался на постановление пленума Верховного суда РФ №17 от 28.06.2012 года, где говорится, что ответственность за качество туристического продукта несет туроператор [а не турагент].

Сыктывкарский городской суд в иске отказал. Верховный суд Коми, куда подала апелляционную жалобу истица, признал решение горсуда правильным.

5930

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • 111
    28 дек. 2019 г., 20:26:26
    Ответить
    Ха,захотела 100000,совсем с ума сошла,у нас за смерть столько присуждают,а тут всего лишь не улетели
    2
    • Вовчик
      28 дек. 2019 г., 23:01:53
      Ответить
      Это для таких простых смертных как ты - «ха», а для нормальных людей нет
      28
  • Горожанин
    29 дек. 2019 г., 0:50:04
    Ответить
    удивлён
    всего-то пять тыщ, а столько хлопот и нервов! Вот и судись потом за правое дело...
    1
  • Ольга
    29 дек. 2019 г., 3:22:34
    Ответить
    Видммо,не часто летает.Возможно, даже впервые,потому что иначе бы знала про чартеры.Сочувствую,и желаю в следующий раз купить тур не в Тунис,а в Таиланд (туда рейсы только ночью,поэтому с переносом на раннее время проблем нет)
    1
  • Компенсация
    29 дек. 2019 г., 9:44:56
    Ответить
    за проезд с Сыктывкара до Москвы и обратно?
  • :)
    29 дек. 2019 г., 10:19:28
    Ответить
    Интересно, по каким параметрам, эта жадина насчитала себе 100 тыс. руб. компенсации? Просто с потолка?
    2
    • Это
      29 дек. 2019 г., 10:36:48
      Ответить
      Компенсация за разбитые надежды и утраченные иллюзии.
      1
    • я
      29 дек. 2019 г., 10:37:24
      Ответить
      россиянин должен страдать тихо и бесплатно, что мы и делаем
      1
    • Местный
      29 дек. 2019 г., 10:42:06
      Ответить
      Видимо, дальше просто считать не умеет. А так бы и на мульён замахнулась, скряга.
  • Александр Щиголев
    29 дек. 2019 г., 10:42:22
    Ответить
    Турагенство, жто касса по продаже путёвок, точнее, туристического продукта.
    .
    Ответственность несёт оператор.

    Поэтому, даже пять тысяч не обязаны были платить.

    Правда, не понятно, звонил турагент ей за перенос рейса или нет?

    Но ещё можно подать на туроператора. Сама ситуация непонятна. Изменение времени вылета, по здравому смыслу, может быть только на позже, но не на раньше. Раньше можно и на сутки перенести, и на двое ....
  • Некто
    29 дек. 2019 г., 11:12:10
    Ответить
    Какие претензии к турагентству и туроператору? Есть договор, который подписан, там четко прописано, что клиент обязан уточнить время чартера заранее и что это время может быть перенесено, плюс обычно при покупке путевки об этом предупреждает менеджер. Деньги вернули, моральный вред оплатили, какие претензии? Читайте внимательно то, что подписываете.
    • Просто
      29 дек. 2019 г., 11:16:02
      Ответить
      Возможно человек просто в первый раз летели чартером. УМы то же в этом году летели в Тунис, но время чартера перенесли на более раннее. Без проблем зашел на сайт авиакомпании и посмотрел время вылета.
    • договор
      29 дек. 2019 г., 11:57:01
      Ответить
      подписан
      но есть ,изменение плана полета вс и его время взлета и посадки,изменение произошло за 11 часов ,меньше суток,турагенство обязано предупредить покупателя путевки с момента изменения времени вылета,так что вина турагенства .....
      1
    • для
      29 дек. 2019 г., 12:08:26
      Ответить
      некто
      только турагенство работает с покупателями и оно заключает договора с авикомпаниями на чартерные рейсы,где оговорены и изменения (по дате и времени) авакомпании претензии не принимают.
  • Житель
    29 дек. 2019 г., 11:32:23
    Ответить
    Это только в Росси купил путевку и должен везде все отслеживать.

    Вот поэтому я этими тур конторами не пользуюсь а летаю сам регулярными рейсами. Там если даже самолёт улетит раньше авиакомпания вас все равно отправит другим рейсом и не обязательно это будет таже авиакомпания.
    2
  • перевозчик
    30 дек. 2019 г., 9:01:43
    Ответить
    Если на рейс не успела одна ворона?
    Остальные пассажиры поинтересовались и улетели.
    Вывод напрашивается сам по себе.