Главное
Новости |
Интервью |
Обзоры |
Лайфхаки |
Пресс-релизы |
Документы |
Дело Гайзера |
Так и живем |
Спасибо за подвиг |
Мы из Коми |
Всё о пенсиях |
Тесты |
Заповедная Коми |
Печать века |
Прокачка с БНК |
Цифра дня |
Люди и деньги |
Агентство
Координаты |
Реклама |
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
В России изменится система оплаты труда учителей
Об этом в интервью «Российской Газете» заявила министр просвещения страны Ольга Васильева.
В интервью «РГ» Ольга Васильева рассказала о грядущих изменениях в структуре оплаты труда учителей.
- Мы сейчас боремся за то, чтобы 70 процентов фонда оплаты туда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30 процентов должно выделяться на различные надбавки. Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты. Далеко не все эту пропорцию – «70 на 30» - соблюдают. Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на 1,5 ставки и больше.
Как выходить из ситуации? Благодаря Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне. И мы очень надеемся, что после медиков по такой регионально-отраслевой системе пойдем и мы с учителями, - заявила Васильева.
Комментарии (36)
15 тыс и 26 тыс разница большая.
А кстати, почему такая низкая оценка у граждан по защите своих прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ? Зап высокую зарплату и большую пенсию нужно лучше защищать права то.
А гиперзвуковую ракету можем. Как так.?
Может не те люди ставят проблему?
а те, что не строчат - хапают.
и это всё МЫ - не иностранцы и не инопланетяне.
ворьё - кровь от крови, плоть от плоти народной.
Пример конечных нерадужных результатов масса ...
Во как!
не в лени и вороватости, а в убиённых зверушках?
А не придумают ли наши местные чинуши, что-нибудь супротив Голиковской реформы повышения з/п? И будет воз и ныне там...
Предлагаю ознакомиться с кое-какой информацией по России (к 1913 году)
Во-первых, нагрузка учителя считалась уроками, а не «часами», как сейчас, что вводит в заблуждение обывателей. Эти так наз. современные «часы нагрузки учителя» не имеют ничего общего с астрономическим часом (60 мин.)
Во-вторых, нормативная нагрузка учителя гимназии (т.е. по-нашему, средней школы) составляла 12 уроков в неделю. Дополнительно разрешалось взять ещё до 6 уроков, т.е.18 часов – это была максимальная урочная нагрузка.
ЧАСТЬ 2.
Ещё при Александре I повысился социальный статус учителей, так как учительские должности в законодательном порядке были соотнесены с чинами Табели о рангах.
Например:
- в XIV классе (коллежский регистратор состоял учитель рисования уездного училища;
- в XII классе (губернский секретарь) - учителя уездного училища, учитель рисования гимназии;
- в X классе (коллежский секретарь) - учителя языков ("младшие") гимназии;
- в IX классе (титулярный советник) - учителя наук ("старшие") гимназии, смотрители уездных училищ;
- в VII классе (надворный советник) - директор гимназии.
Чин XIV класса в статской службе давал личное дворянство, чин VIII класса (коллежский асессор) - потомственное дворянство, со всеми соответствующими правами и привилегиями.
Замечание: факт биографии Ленина – он был потомственным дворянином благодаря отцу, который дослужился до должности директора народных училищ в Симбирской губернии (инспектировал начальные школы), награждён орденами Святых Анны, Владимира, Станислава, поэтому имел чин IV класса (действительный статский советник), что соответствовало генерал-майору, и получил потомственное дворянство.
Вспомните хотя бы одного современного инспектора сельских начальных школ с тремя государственными наградами, пусть даже гипотетически сравнимого с генералом!.
ЧАСТЬ 3.
В 1909 г. Министерство народного просвещения внесло в Государственную думу законопроект "Об улучшении материального положения служащих в средних общеобразовательных учебных заведениях и окружных инспекторов".
"Едва ли можно сомневаться в том, - говорилось в проекте, - что учительский труд принадлежит, наряду с немногими другими профессиями, к числу наиболее утомительных, тяжелых и истощающих; поэтому и для привлечения к педагогической деятельности желательных лиц необходимо не только дать преподавателям вознаграждение, обеспечивающее им безбедное существование, но и вселить в них уверенность, что, по мере прохождения службы, материальное благосостояние их будет увеличиваться..."
С 1912 г. после принятия закона учителя наук и языков с высшим образованием получали годовой оклад в первые пять лет службы 900 руб., размер пятилетней прибавки равнялся 400 руб., так что преподаватель со стажем 20 лет получал 2500 руб. в год.
Учителя приготовительных классов и учителя наук и языков без высшего образования начинали с годового оклада 750 руб., размер пятилетней прибавки равнялся 200 руб., так что преподаватель с 20-летним стажем получал 1550 руб. в год.
Дополнительные уроки (свыше 12-ти в неделю) у первых оплачивались по 75 руб. в год, у вторых по 60 руб. Наконец, классное наставничество стало оплачиваться в размере 600 руб. в год.
Кроме того существовала система частных уроков (репетиторство), занимались этим в основном студенты.
Но если нанимали учителя, то оплата была достаточно высокой. Например, у Чехов в рассказе «Учитель словесности» Никитин получал за один частный урок 5 рублей - месячный заработок домашней прислуги.
ЧАСТЬ 4.
В средней школе существовали и некоторые другие виды выплат. Так, при закрытии учебного заведения учителям должны были не только предоставить другую работу, но и выплатить годовой оклад.
В случае смерти невыплаченное жалование отдавалось семье покойного. При поступлении на службу выплачивались подъемные в размере 1/3 годового оклада плюс прогонные (оплата проезда к месту будущей службы).
Пенсионное обеспечение:
у преподавателей с высшим образованием годовой пенсионный оклад равнялся 1800 руб., у преподавателей без высшего образования - 1100 руб.
По Уставу 1828 г.: "Директор, Инспектор, и учители Гимназий, а равно и штатные Смотрители и учители уездных училищ, при увольнении от мест, награждаются за 20 лет беспорочной службы половинными, а за 25 лет полными, против получаемаго ими оклада, пенсиями... За служение свыше 25 лет определяется еще соразмерная прибавка к пенсии...
Полный оклад пенсии выплачивался после 25 лет службы, при этом можно было продолжать службу и получать жалование в полном размере, а за каждые 5 лет работы после основного стажа пенсия увеличивалась на 20%; дети пенсионера бесплатно обучались в любом среднем учебном заведении системы Министерства народного просвещения.
ЧАСТЬ 5.
Теперь месячная зарплата:
- учителя (без стажа) старших классов в женских и мужских гимназиях получали 90-100 рублей в месяц (нормативная нагрузка 12 уроков в неделю);
- учителя (с высшим образованием и стажем 20 лет) старших классов в женских и мужских гимназиях получали 270 рублей в месяц (нормативная нагрузка 12 уроков в неделю);
- учитель с высшим образованием и 20-летним стажем работы, проводивший 6 дополнительных уроков (сверх нормативных 12-ти) и исполнявший должность классного наставника, – 295 руб. в месяц.
ЧАСТЬ 6.
Месячное жалованье / зарплаты в Российской Империи к 1914 году были следующие:
- прислуга от 3 до 10 руб. + жильё и питание;
- рабочие провинциальных заводов, деревенских мануфактур, а также чернорабочие, грузчики (за 60 и более часов в неделю) - от 8 до 15 рублей в месяц;
- рабочие на металлургических заводах Москвы и Петербурга - от 25 до 35 рублей;
- младшие чины государственных служащих, простые служащие почты, помощники аптекарей, санитары, библиотекари - 20 рублей в месяц;
- врач земской больницы - 80 рублей, у фельдшеров - 35 рублей, заведующий больницей - 125 рублей в месяц;
- начальники почтовых, железнодорожных, пароходных станций в крупных городах - от 150 до 300 рублей;
- штабс-капитан - от 93 до 123 рублей, капитан - от 135 до 145 рублей, подполковник от 185 до 200 рублей в месяц;
- полковник Царской армии - 320 рублей в месяц, генерал в должности командира дивизии имел оклад 500 рублей, а генерал в должности командира корпуса – 725 рублей в месяц.
- депутаты Государственной Думы - 350 рублей;
- губернаторы - около одной тысячи рублей,
- министры и высшие чиновники, члены Государственного Совета – 1.500 рублей в месяц.
ЧАСТЬ 7.
Таким образом, учитель с высшим образованием со стажем 20 лет, общей нагрузкой 18 уроков (12 часов нормативной нагрузки на ставку + 6 дополнительных уроков в неделю) и классным наставничеством получал зарплату 295 руб. в месяц, что было в 14 раз больше средней зарплаты рабочего, 92% к окладу полковника, 84% к окладу Депутата Госдумы, 60% к окладу генерала Царской армии и совпадало с окладами начальников железнодорожных и пароходных станций в крупных городах.
Даже начинающий учитель без высшего образования, не исполняя должности классного наставника и не ведя дополнительных уроков, получал за свои 12 уроков в неделю зарплату в 3 раза выше, чем среднестатистический рабочий, который работал 60 часов и более.
Обычная стоимость съёмной квартиры для семьи со средним доходом (т.е. порядка 80 рублей) была примерно 15 рублей в месяц.
Учитель гимназии (т.е. средней школы) мог позволить себе снимать квартиру улучшенного качества за сумму около 25 рублей и содержать прислугу (женская – 3-7 рублей, мужская – 5-10 рублей).
Например, читаем у Чехов в рассказе «Учитель словесности»: «Никитин жил в квартире из восьми комнат, которую он нанимал за триста рублей в год, вместе со своим товарищем, учителем географии и истории Ипполитом Ипполитычем»."
По окончании курса в Императорском Казанском Университете с степенью кандидата в 1854 году г. Попечителем Казанского Учебного Округа назначен исправляющим должность старшего учителя математики в высших классах Пензенского дворянского Института с 7 мая 1855.
Указом Правительствующего сената 31 августа 1860 г. произведен в титулярные советники со старшинством с 11 ноября 1855.
Указом Правительствующего сената 20 февраля 1862 г., произведен в коллежские асессоры со старшинством с 11 ноября 1858.
Приказом Г. Попечителя Казанского Учебного Округа перемещен тем же званием в Нижегородскую гимназию 22 июня 1863.
Указом Правительствующего сената 12 июля 1863 г. за № 157 произведен в надворные советники со старшинством с 11 ноября 1862.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР по удостоению Комитета Гг. Министров ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ соизволил пожаловать за отлично-усердную службу и особые труды орден Св. Анны З ст. 19 ноября 1865.
Указом Правительствующего сената от 4 июля 1867 г. за № 155 произведен за выслугою лет в коллежские советники (полковник) со старшинством с 11 ноября 1866.
Приказом Г. Управляющего Министерством Народного Просвещения от 6 сентября 1869 г за № 19 утвержден инспектором народных училищ Симбирской губернии с 1 сентября 1869.
Указом Правительствующего сената по департаменту Геральдий от 25 ноября 1871 г за № 5326 произведен за выслугу лет в статские советники со старшинством с 11 ноября 1870.
ВСЕМИЛОСТИВЕИШЕ награждён за отличную службу орденом Св. Станислава 2-й ст. 22 декабря 1872.
Приказом Г. Министра Народного Просвещения от 17 августа 1874 г за № 16 назначен директором народных училищ Симбирской губернии 11 июля 1874.
ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ награждён за отличную службу орденом Св. Анны 2-й ст. 25 декабря 1874.
ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ награждён за отлично-усердную службу чином действительного статского советника 26 декабря 1877.
Приказом Г. Управляющего Министерством Народного Просвещения от 15 декабря 1880 г. за № 15 оставлен на службе на один год по выслуге 25-летнего срока с 11 ноября 1880.
Предложением Г. Товарища Министра Народного Просвещения от 27 апреля 1881 г. за № 6126 назначена ему, за выслугу 25-ти лет, в пенсию полный оклад жалованья одну тысячу р., со дня выслуги 25-летнего срока, сверх содержания на службе с 11 ноября 1880.
Приказом Г. Министра Народного Просвещения от 7 декабря 1881 г. за № 10 оставлен на службе на четыре года с 11 ноября 1881.
ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ награждён за отлично-усердную службу орденом Св. Владимира З степени 1 января 1882.
ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ награждён орденом Св. Станислава 1-й степени 1 января 1886.
Состоя на службе, умер 12 января 1886.
больше того, открою секрет Полишинеля: ВСЕ директора и работники всяческих РОНО и Минобров - вчерашние-позавчерашние учителя-преподаватели, точно так же нывшие о маленьких зарплатах.
какой из этого вывод?
вывод прост: абсолютное большинство учителей точно так же будут хапать себе оклады и надбавки, чуть добравшись до возможности управлять кормушкой.
то же самое касается медиков, полиционеров, слесарей, продавцов...
улавливаете, к чему я?