Жителям Коми разъяснили, что делать, если цена в чеке отличается от ценника
Роспотребнадзор рассказал, как поступать, если цена на полке с товаром одна, а на кассе пробивают его по совершенно другой стоимости.
В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Администратор игнорирует ваши просьбы?
Попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.
В случае не разрешения спорной ситуации, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзора.
Важно иметь в виду, что, если покупатель расплатился за товар, и только после заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
Комментарии (37)
1.Делаете лицо, не терпящей возражений со стороны продавца или магазина.
2. Называете статью закона.
Или звоните на прямую линию сети (касается всех спорных случаев!!!).
Действует 100%.
Без пыли и шуму)
Смело берите ценник или фото, идете и сделав ЛИЦО без всяких возражений со стороны продавца требуете своего!
А теперь буду обращаться по аналогичным случаям в Роспотребнадзор
Как себя поставите.
Все снимайте на фото. , видео.
Звоните на прямую линию сети - срабатывает 100%.