content/news/images/106227/BOB_9524_mainPhoto.jpg
08:00, 28.01.2020 / ЛАЙФХАКИ

Жителям Коми разъяснили, что делать, если цена в чеке отличается от ценника

Роспотребнадзор рассказал, как поступать, если цена на полке с товаром одна, а на кассе пробивают его по совершенно другой стоимости.

Жителям Коми разъяснили, что делать, если цена в чеке отличается от ценника
Фото Виктора Бобыря

В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Администратор игнорирует ваши просьбы?

Попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае не разрешения спорной ситуации, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзора.

Важно иметь в виду, что, если покупатель расплатился за товар, и только после заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

7284

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • я в
    28 янв. 2020 г., 8:18:25
    Ответить
    таких случаях отказываюсь от покупки и иду в другой магазин.
    • Родина в опасности
      28 янв. 2020 г., 8:35:12
      Ответить
      Добавлю
      В этот магазин я больше не захожу =))))
      • фыв.
        28 янв. 2020 г., 11:08:51
        Ответить
        .
        я так же раньше делал. в орбите не осталось магазинов, куда можно заходить. пришлось отсеивать совсем шляпные. Принцип "куда вы наер денетесь, все равно за покупками припретесь".
        1
      • Считаю, ято
        28 янв. 2020 г., 18:07:00
        Ответить
        Это обворовывпние покупателей. Причем открытое и цинично. Соответственно пл тем евалифтцирующим признакам и необходимо судить директоров магазинов
        А отпуск товара по той цене не компенсирует того морального вреда
    • Ну. и зря!
      28 янв. 2020 г., 17:04:53
      Ответить
      Никогда продавцы и администратор не отказывают в возврате средств и продаже товара по указанной на этикетке цене. Это давно уже норма.
      4
      • Не говорите,если не знаете
        28 янв. 2020 г., 23:01:57
        Ответить
        Да щас.возварат,да. Но по цене,указанной на ценнике - ни один продавец на это не пойдёт.
  • Разъясните
    28 янв. 2020 г., 9:12:07
    Ответить
    это лучше продавцам.
  • Макс
    28 янв. 2020 г., 9:14:29
    Ответить
    Макс
    Один раз по такому случаю в Окей обратился с жалобой в Роспотребнадзор. Послали подальше, даже проверку не провели.
    • фыв.
      28 янв. 2020 г., 11:10:04
      Ответить
      .
      у нас все дела через прямую линию решаются. и чем прямее линия, тем быстрей решаются.
    • так
      28 янв. 2020 г., 11:34:32
      Ответить
      к ним и не надо обращаться. У нас только один человек может разобраться с безобразиями.
      • Который в гриме
        28 янв. 2020 г., 21:55:36
        Ответить
        Да ну.... вот тебя облапошивают
    • А зачем в надзор?!
      28 янв. 2020 г., 17:07:52
      Ответить
      Все решается быстро и без проблем у кассы или с администратором.
      1.Делаете лицо, не терпящей возражений со стороны продавца или магазина.
      2. Называете статью закона.
      Или звоните на прямую линию сети (касается всех спорных случаев!!!).
      Действует 100%.
      1
      • Мм
        28 янв. 2020 г., 19:59:00
        Ответить
        Не вышло у меня так
  • Вот интересно,
    28 янв. 2020 г., 9:17:50
    Ответить
    А почему обращаться надо в Роспотребнадзор, а не в полицию? Ведь это мошенничество, причем каждодневное, во многих магазинах.
    1
    • Р
      28 янв. 2020 г., 13:30:40
      Ответить
      Это гражданско-правовой спор, а не мошенничество. Обхитрить никто не хотел, просто при замене ценников забыли указать необходимую цифру
  • А
    28 янв. 2020 г., 9:27:18
    Ответить
    Телефон роснадзора укажите.
    • Ш
      28 янв. 2020 г., 13:31:14
      Ответить
      А что тебе телефон. Они по телефону консультаций не дают. Три месяца назад мне так и сказали
      • 100% Это контора тунеядцев!
        28 янв. 2020 г., 17:09:56
        Ответить
        Проверку провести не могут, оперативно сработать на предупреждение нарушения в этой сфере тоже, только по письменному заявлению, поэтому и процветают всякие помойные ярмарки и базары с непонятным товаром!
      • А
        28 янв. 2020 г., 18:11:44
        Ответить
        Раньше надзорные инстанции реагировали на все сигнады
        И сами прослеживали критические публикации в СМИ
  • как доказать
    28 янв. 2020 г., 11:44:15
    Ответить
    свою правоту, если, пока я разбираюсь с продавцами, ценник втихую сменят на "правильный"?
    • Доказуха на все случаи жизни
      28 янв. 2020 г., 13:31:46
      Ответить
      А так обычно и делают. Надо ходить и все фоткать заблаговременно. Вдруг че
    • Снимайте ценник!!!
      28 янв. 2020 г., 17:10:53
      Ответить
      ...Сами!
  • Дима
    28 янв. 2020 г., 12:12:04
    Ответить
    Ценник
    В Магните спокойно пересчитали разницу в цене и молча вернули наличными.
    Без пыли и шуму)
    1
    • Диме
      28 янв. 2020 г., 12:56:14
      Ответить
      Это редкость. Как правило, приходится отказаться от товара , тогда деньги за него аозаращают
      • Никогда не возвращаю товар!
        28 янв. 2020 г., 17:13:13
        Ответить
        Это ваш интерес и нужный вам товар!
        Смело берите ценник или фото, идете и сделав ЛИЦО без всяких возражений со стороны продавца требуете своего!
  • Ой, разбежались
    28 янв. 2020 г., 13:29:08
    Ответить
    Такая ситуация у меня была в сети 7 марта. На мое требование продать по цене, указанной на прилавке был получен отказ. Ценник на прилавке суетливо был заменён. В книге жалоб было оставлено обращение. Прошло 5 лет. Где мой ответ в течении 5 дней?

    А теперь буду обращаться по аналогичным случаям в Роспотребнадзор
  • 654
    28 янв. 2020 г., 13:48:19
    Ответить
    В Ленте возвращают разницу наличными, правда наличные эти трясут с работников магазина. Как узнал, стал просто возвращать товар, потому как зарплаты у них маленькие, да и случаи такие редкие, а желчью поплеваться БНК есть.
    2
    • Совсем
      28 янв. 2020 г., 13:58:23
      Ответить
      Пусть работают активнее. Зарплаты у них маленькие. А у нас как будто большие.
      • 654
        28 янв. 2020 г., 14:13:41
        Ответить
        ИМХО, наживаться за счет ошибок других равносильно воровству у нищих.
        1
        • Так, каждый продавец отаечает за свой участок!
          28 янв. 2020 г., 17:14:59
          Ответить
          И, если не успел, поленился - это его проблемы!
  • Надзиратель над правительством
    28 янв. 2020 г., 16:45:07
    Ответить
    Требую реформу от нового правительства!
    Смысл штрафовать?...если нарушения касаются тебя а штраф получает государство...Логики ноль. Заинтересуйте граждан выявлять нарушения и тем более писаниной всяких заяв заниматься....а то нашли альтруистов. Так и порядка будет больше и все финансово довольны!
  • 1
    28 янв. 2020 г., 16:46:28
    Ответить
    Не раз у меня были такие ситуации, после моей просьбы вернуть разницу всегда возвращали, в книгу жалоб писал, но это так, что там написано мало кого волнует. Один раз после того, как дважды через несколько дней на один и тот же товар цена на ценнике отличалась я написал в РПН. В итоге пришел ответ, что магазину выписали штраф 500р, хотя для юрлиц он должен был быть больше
    • Цену на товар они могут ставить любую - это их право.
      28 янв. 2020 г., 17:17:21
      Ответить
      При чем здесь РПн,?
  • Такие случаи бывают часто.
    28 янв. 2020 г., 17:19:18
    Ответить
    Без проблем возвращают деньги (разницу) и никто товар не забирает.
    Как себя поставите.
    Все снимайте на фото. , видео.
    Звоните на прямую линию сети - срабатывает 100%.
  • было
    29 янв. 2020 г., 1:47:29
    Ответить
    такое в косметик-магнит. продавец выковыряла ценник и сказала что они ошиблись, и все...