content/news/images/106632/vertolet-1_mainPhoto.jpeg
09:26, 05.02.2020 / ОБЩЕСТВО

Вертолетной площадки в Шудаяге не будет – Минздрав Коми

Руководитель регионального министерства здравоохранения Дмитрий Березин поставил точку в вопросе размещения взлетно-посадочной площадки для санавиации в Ухте.

Вертолетной площадки в Шудаяге не будет – Минздрав Коми
Фото Минздрава Коми

– Принимая во внимание позицию администрации городского округа Ухта, а также мнение жителей поселка Шудаяг, решено отказаться от планов по размещению вертолетной взлетно-посадочной площадки для санавиации на территории Ухтинской городской больницы №1, – высказал свою позицию Дмитрий Березин.

Как отметили в пресс-службе ведомства, в Ухтинской городской больнице №1 в поселке Шудаяг находится сосудистое отделение для пациентов с болезнями системы кровообращения. Сюда поступают пациенты не только из Ухты, но и из Сосногорска, Вуктыла, Усть-Куломского, Троицко-Печорского, Ижемского, Княжпогостского и Усть-Цилемского районов. При транспортировке нередко используется санавиация.

Министерством здравоохранения Коми рассматривался вариант размещения взлетно-посадочной площадки на территории Ухтинской городской больницы №1 вблизи инфекционного отделения на месте, где сейчас находится здание мини-крематория. Однако против этого варианта выступили администрация Ухты и общественники Шудаяга. Основанием для такого мнения жителей поселка послужила близость предполагаемого места размещения вертолетной площадки к жилым домам.

Как и ранее, эвакуация пациентов санитарным транспортом будет производиться из аэропорта Ухты, заявили в Минздраве республики.

*** Полемика вокруг вертолетной площадки в Шудаяге велась уже с 2017 года. Общественность выступала против: на территории под застройку, в парковой зоне находились реликтовые сосны. Жители считали более оптимальным местом для организации вертолетной площадки для доставки тяжелобольных пациентов участок на другом берегу реки, в двух километрах от медицинской организации. Представители медицинских структур заявляли, что без вертолетной площадки невозможно эвакуировать больных в критическом состоянии из районных больниц. По их мнению, вертолетная площадка должна располагаться как можно ближе к стенам ухтинской больницы для оперативной транспортировки больных в приемный покой. У авиаторов претензий к проекту тоже не было, они считали его безопасным.

«За» выступали также пациенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья: они написали открытое письмо в поддержку проекта.

Мэр Ухты Магомед Османов в 2017 году выступал «за» строительство, аргументируя свою позицию тем, что «человеческая жизнь не может быть объектом торгов». Ухтинские журналисты газеты «Городские ведомости» даже создали петицию в поддержку проекта.

В июле 2019-го власти Коми решили отказаться от строительства вертолетной площадки в Шудаяге.

3183

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • Вертолётчик
    05 февр. 2020 г., 9:29:54
    Ответить
    Мне площадка не нужна, сажусь на крышу здания!
    5
  • Житель
    05 февр. 2020 г., 9:42:57
    Ответить
    Против кто? Те неумные люди,кто живёт рядом с больницей и в случае чего,через 5 минут будет там,а,то,что людей доставлять туда должны из того же Ижемского района,когда каждая минута на счету это их не волнует
    3
    • ..
      05 февр. 2020 г., 9:50:28
      Ответить
      А народу до лампочки
      От такой жизни он будет всегда против. Против всего что предложит на обсуждение власть. И не важно- хорошее или плохое. Народ всегда будет против. Так сложилось.
      3
      • Ну почему же. Вон, 90% за изменения в Конституцию.
        05 февр. 2020 г., 12:11:41
        Ответить
        Их, эти изменения, правда, ещё не написали. И уж тем более, никому не показали. Но 90% уже за, согласно ВЦИОМ.
        • .
          05 февр. 2020 г., 12:49:07
          Ответить
          Не путай народ
          С приближенными к власти. Это разные категории.
          • ВЦИОМ говорит, что опрашивали именно народ.
            05 февр. 2020 г., 16:47:00
            Ответить
            Хотя, смотря где опрашивали... Если в Кремле, то может быть.
      • Народ сирый и убогий
        05 февр. 2020 г., 17:30:07
        Ответить
        А как в аэропортах люди живут??
        Или рядом с пожчастью? Ну бред же просто...
    • мих
      05 февр. 2020 г., 9:52:12
      Ответить
      ижемские экологи-пенсионеры очень активно топили против площадки, как мне запомнилось
    • Друид
      05 февр. 2020 г., 9:52:29
      Ответить
      Мы против. Мы испокон веку поклоняемся деревьям, а Минздрав их вырубает.
      Рушит нашу религию!
      1
      • Минздрав
        05 февр. 2020 г., 10:27:04
        Ответить
        Зато мы вам траву оставили.
    • 444
      05 февр. 2020 г., 16:45:41
      Ответить
      Бабло распилено - вопрос закрыт.
      1
  • СССР
    05 февр. 2020 г., 9:48:20
    Ответить
    Молодцы, теперь знаем кого "благодарить", если человек умрёт, не доехав до больницы.
    Зато коттеджевладельцам рядомстроящегося района сплошной плюс- никто не нарушит их покой. Честно отработали свои 30 серебряников.
    3
    • По вашей логике,
      05 февр. 2020 г., 10:23:16
      Ответить
      вертолетные площадки должны находиться у каждой крупной больницы в черте города.
      Но! Как тот же Сыктывкар обходится без них? Пациентов мотают на скорой аж за двадцать с лишним километров в Эжву. А республиканская больница принимает пациентов вообще со всей республики. Прямиком из аэропорта. Безо всяких вертолетных площадок в городе.
      6
      • Ухта
        05 февр. 2020 г., 10:28:46
        Ответить
        А ты раз не в теме, то не пиши.
        Тема не про черту города, а про другое,
        2
        • Да про то же самое.
          05 февр. 2020 г., 12:16:18
          Ответить
          По пути от трассы в Шудаяг справа полно пустого места - почему там не обустроить?
          Больной, который выдержал болтанку в вертолёте час-другой, выдержит и 2 км в санитарке по хорошему асфальту. Да, асфальт придётся положить хороший, вы не ослышались. Кому в Шудаяге это не нравится?
          А деревья - это кислород, защита от шума и пыли.
          5
          • Житель Шудаяга
            05 февр. 2020 г., 12:42:43
            Ответить
            На кой нам эти деревья? Никакой пользы.

            Площадка - это вещь! Надо строить!
            2
  • 7
    05 февр. 2020 г., 10:32:12
    Ответить
    Демократия в этой стране - лишнее. В ссср никто никого не спрашивал, далали как положено.
    1
    • Коммунист
      05 февр. 2020 г., 10:52:40
      Ответить
      Да, отличные были времена!
      2
      • !
        05 февр. 2020 г., 16:16:43
        Ответить
        точно, вот только почему-то из этой отличной страны все мало-мальски образованные граждане хотели сбежать на запад, и не только хотели, но и бежали несмотря на всевозможные ограждения и страх получить пулю! дикари несознательные!
        1
        • Из 300 миллионов населения сбежали хотя бы 300 человек?
          05 февр. 2020 г., 16:49:07
          Ответить
          Да и хотели далеко не все.
          1
        • Сбежать мечтали
          05 февр. 2020 г., 18:15:50
          Ответить
          только
          трусы и предатели!
          1
  • и
    05 февр. 2020 г., 10:58:20
    Ответить
    Минздрав не прав. Люди просили эту площадку построить не на территории больницы, а за ней. Это очень неразумное решение, которое не соотносится со словами Президента.
    7
    • Минздрав
      05 февр. 2020 г., 11:44:49
      Ответить
      п. 1 Минздрав всегда прав!
      п. 2 Если Минздрав не прав, смотри п. 1
      2
  • Александр Щигол5в
    05 февр. 2020 г., 12:00:47
    Ответить
    Мэр Ухты Магомед Османов в 2017 году выступал «за» строительство, аргументируя свою позицию тем, что «человеческая жизнь не может быть объектом торгов»"
    .
    Я так понимаю, у Березина инле мнение...

    Я тут, в Ютубе, слушал речь заместителя Министра Здравоохранения, блондиночки Мурашкинской. Найдите, не пожалеете!!!
    Это шедевр!!!!!!!! Урове6ь интеллекта запредельный!
    4
    • Мда...
      05 февр. 2020 г., 16:13:08
      Ответить
      И при чем тут Марушко?))) он только пришел, а эта мадам давно при Скворцовой работала) хоть бы биографию блондиночки и Мурашко почитали и соотнесли... вот же люди бывают))
      • Александр Щиголев
        05 февр. 2020 г., 18:05:22
        Ответить
        Она сейчас работает зам. министра...
        .
        Значит, Мурашкина ...

        Всё логично! Ну не Путинской же её считать..

        Посмотрим, избавиться ли он от неё. Если ДА, тогда респект ...
        1
  • Странно
    05 февр. 2020 г., 12:37:31
    Ответить
    Вертолетная площпдка непосредственно на территории больницы
    Где должны лечить сосудистые заболевания и брлезни стстемы кровообращения. Это значит, что после каждого подлета вертолета будет происходить резкий взлет приступов.
    2
    • Ты врач?
      05 февр. 2020 г., 12:43:45
      Ответить
      А чё встреваешь?
      1
  • Жителю
    05 февр. 2020 г., 12:37:45
    Ответить
    По заключению специалистов аэронавигации посадка вертолета возле больницы сопряжена со многими отрицательными факторами. А если вертушка грохнется на жилые дома, что Вы тогда "умный" запоете?
    4
    • Ты специалист?
      05 февр. 2020 г., 12:44:04
      Ответить
      А чё встреваешь?
      1
    • ..
      05 февр. 2020 г., 12:52:00
      Ответить
      В крупных городах
      Санитарные вертолеты в случае надобности садятся на площади, дороги, крыши домов. И никакие площадки специальные им не нужны. И на дома не грохаются.
      2
      • Там (в крупных)
        05 февр. 2020 г., 13:22:14
        Ответить
        строить негде. А у нас - ПАРМА!
        Строй-не хочу!
  • Медбрат
    05 февр. 2020 г., 12:44:02
    Ответить
    Только воздушные шары
  • никита бесогон
    05 февр. 2020 г., 14:15:33
    Ответить
    маразм средневекового мракобесия победил разум , имеющие в 5 минутах доступа больницу- шудаягцы- своими действиями решили за всех остальных- кому жить- кому умирать. и главное народ ведется на эту тему с соснами- не зная первопричины конфликта между "общественниками" и главврачом горбольницы.
    3
    • !!!
      05 февр. 2020 г., 16:29:51
      Ответить
      оооо радетели человечества
      Интересно, а у вас рядом с домом когда-нибудь садился вертолет Ми-8 ? или может быть пролетал он пролетал рядом с вами? вы вообще знаете почему пилотов Ми 8 и обслуживающих их в аэропортах авиатехников комиссуют по нейросенсорной тугоухости? А теперь представьте какое счастье населенному пункту, рядом с которым открыли посадочную площадку для Ми8, да еще и активно действующую, в т.ч. в ночное время? Почему в нашей стране такие вот радетели человечества (как правило ни черта не понимающие, но зато всезнающие и могущие судить обо всем) решают проблемы одних за счет создания проблем другим.
      2
      • VG
        05 февр. 2020 г., 17:00:45
        Ответить
        Гомерический хохот
        Бабло распилено - вопрос закрыт.
        • Яша
          05 февр. 2020 г., 17:26:39
          Ответить
          Да, деньжищ на это дело выделялось не хило. Я сразу говорил,закончится этим - распилом. Так и случилось. Не могло быть иначе. Скажу более. Через год - два, снова решат строить,то есть деньги воровать. И снова всё у них прокатит. Ну что вы как дети? Ну в самом то деле.
          • Яша
            05 февр. 2020 г., 17:41:18
            Ответить
            Выделили бешеные деньги. Освоили - присвоили, а потом спросили мнение жителей. Почему сначала мнение жителей не спросили? А по качану! Какой народ наивный! Народ - ты действительно такой ???
            1
            • Народ
              05 февр. 2020 г., 18:17:48
              Ответить
              Нам по барабану, фиолетово, до лампочки и много ещё как. Подлейте бояры...
          • Яша.
            05 февр. 2020 г., 19:03:36
            Ответить
            Люди не хотят,не умеют мыслить,тем более мыслить логически, это беда. Кто будет следующим президентом России ? Вам сказать? Вам сказать это со 100 процентной математической точностью ? Вы не поверите,будете кричать - такого не может быть. Но это будет. Вам сказать эту фамилию ?
            • Яша
              05 февр. 2020 г., 19:23:25
              Ответить
              Беда не в том
              Беда даже не в том,что у нас украли деньги,триллионы денег. Беда не в том,что у нас украдут ещё многие триллионы. Беда в том, что у нас украли ВРЕМЯ.
  • Доктор
    06 февр. 2020 г., 8:30:39
    Ответить
    Вертолётная бетонная площадка в пяти минутах езды от больницы, сделанная в СССР, нормального качества, начальство не устраивает - бабла не дадут. А разница во времени подъезда в паре минут. Критично для больного, который к этому времени в Ижме или Троицке сутки отлежал? И которого везут автотранспортом почти всегда?
  • Ухтинский
    06 февр. 2020 г., 10:29:00
    Ответить
    Почему о людях не думают?
    В чем смысл санавиации? В экстренной помощи, поэтому площадка должна быть рядом с больницей. В чем смысл везти в аэропорт, а потом еще 30 или 40 минут везти в шудаяг? Кто понесет ответственность если не успеют довезти???