content/news/images/106863/BOB_6816_mainPhoto.jpg
11:15, 10.02.2020 / ЭКОНОМИКА

Бизнесу на заметку: программы лояльности, которые работают

Программа лояльности – система вознаграждения и поощрения клиентов, которая позволяет развивать повторные продажи и повышать уровень лояльности клиентов. Однако только около 20% клиентов активно пользуются такой услугой, отмечает статистика. Это говорит о том, что предпринимателям все сложнее привлечь внимание покупателей и удержать его. Расширить собственную аудиторию можно благодаря современным маркетинговым инструментам, которых сейчас бесчисленное множество. Рассказываем, какие из них бизнесу стоит взять на заметку.

Бизнесу на заметку: программы лояльности, которые работают
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Бонус за каждую покупку

Кому подойдет: продуктовые, хозяйственные, парфюмерные магазины, точки быстрого питания.

Как это работает: при первой покупке клиент оформляет карту лояльности, на которую за каждый приобретенный товар начисляется символические накопления - бонусы. В последствии их можно списать, чтобы получить скидку иди даже оплатить полную стоимость товара. Таким образом, создаются долгосрочные отношения с клиентом — он приходит в торговую точку раз за разом, зная о полагающихся ему бонусах.

Многоуровневая скидка

Кому это подойдет: магазины одежды и обуви

Как это работает: при первой покупке человек оформляет бонусную карту магазина, которая дает скидку определенного размера. Это могут быть 5% или 25% от суммы покупки, решает предприниматель. Частота покупок и изменение среднего чека могут влиять на размер скидки. Например, у клиента была фиксированная скидка в 10%. В течение года он увеличил сумму своих покупок с 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Это повод повысить размер его скидки до 15%, что опять же в свою очередь стимулирует приобретать и тратить больше именно в этой точке продаж.

Партнерские программы

Кому подойдет: всем категориям бизнеса, от розничных торговых точек до крупных сетей

Как это работает: некоторые магазины предлагают комплексные программы лояльности, которые дают возможность покупателю зарабатывать бонусы в одном месте, а тратить сразу в нескольких партнерских организациях на различные товары или услуги. Для бизнеса — это вполне быстрый и эффективный способ расширить базу клиентов, организовав перекрестные продажи с партнерами.

Например, Сбербанк предлагает новую программу лояльности «Мой новый клиент», которая позволит вашим покупателям зарабатывать бонусы «Спасибо», расплачиваясь банковской картой. При совершении первой покупки каждый новый клиент получает повышенный бонус.

Важно отметить, что технологии банка помогают определить, кому интересно специальное предложение с повышенными бонусами и привести к вам только готовых к покупке клиентов: Сбербанк информирует об этой возможности держателей карт с помощью собственных каналов коммуникаций. Предприниматель сам определяет условия акции – количество и скорость привлечения новых покупателей, бюджет рекламной компании, который готовы потратить, а также с легкостью может оценить эффективность такой механики, изучив отчетность по привлечению новых клиентов, которую предоставляет банк в «онлайн» режиме.

Покупатель, в свою очередь, зарабатывая бонусы «Спасибо» может распоряжаться ими на свое усмотрение. Кстати, за безналичную оплату и активное пользование банковскими услугами участники бонусной программы «Спасибо» могут повышать свой уровень привилегий и получать еще больше бонусов. Например, достигая уровня «Огромное Спасибо» или «Больше, чем Спасибо», можно возвращать 10% от затрат бонусами «Спасибо», расплачиваясь в театрах и кинотеатрах Республики Коми, России и Миру.

Бесплатные товары по акции

Кому подойдет: розничным магазинам

Как это работает: клиент покупает, например, два товара по акции, третий ему предлагают бесплатно. Эффект от программы краткосрочный, но может позволить привлечь новых клиентов и повысить продажи конкретного продукта.

Программа лояльности – это прежде всего инструмент, необходимый для удержания и расширения аудитории бизнеса. Поэтому главное — верно выбрать цель: будь то одномоментное увеличение количества покупателей или долгосрочные отношения с клиентом. Какие бы эффективные элементы не были заложены в представленных схемах, предприниматель всегда должен грамотно выбирать, какую из них внедрять, исходя из своей задачи. Только так программа лояльности будет рентабельна для предприятия.

994

Хочу получать главные новости дня в Коми!