content/news/images/107734/BOB_7480_mainPhoto.jpg
11:40, 28.02.2020 / ЭКОНОМИКА

Эксперты рынка алкоголя раскрыли формулу розничной цены на пиво

Иностранные пивоваренные компании «Балтика», Heineken и AB InBev Efes 11 февраля 2020 года вышли из Союза российских пивоваров (СРП). Их не устраивает стратегия по борьбе с нелегальным рынком, включая вопросы государственного регулирования цен и рецептурных изменений в производстве пива.

Эксперты рынка алкоголя раскрыли формулу розничной цены на пиво
Фото из архива БНК

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) объяснил конфликт из-за минимальной розничной цены (МРЦ) тем, что представители транснациональных компаний «лукавят», боясь еще больше потерять рынок.

На самом же деле, считают эксперты, они теряли рынок уже восьмой год подряд, и единственным для них шансом удержать объем продаж в последние годы стал жесткий демпинг «на полке» и агрессивная реклама зонтичных брендов через рекламу безалкогольного пива, разрешенного на телевидении, говорится в публикации.

У их конкурентов (крупных российских пивоваренных компаний) финансовой возможности для такой рекламы нет. Благодаря этому факту и с учетом агрессивного демпинга транснациональные компании стабилизировали свои продажи, а в некоторых случаях, даже увеличили их, как это показали результаты 2018-2019 годов.

Соответственно, введение МРЦ лишает транснационалов такой возможности, они неизменно будут терять рынок, уступая более качественным, интересным сортам пива, выпускаемых региональными российскими пивоваренными предприятиями и востребованными российским потребителем.

Потребитель в последнее время выбирает продукцию транснациональных компаний только по двум причинам: цена и реклама. С этой точки зрения МРЦ – абсолютное попадание в десятку. И для государства, и для бизнеса, занятого пивоварением, заявляют специалисты ЦИФРРА.

Для государства это наиболее удобная, безболезненная для предпринимателей, доказавшая свою эффективность в других секторах (водка, коньяк, игристое вино), мера борьбы с безакцизными объемам, считают исследователи алкогольного рынка.

В качестве примера приводится формула розничной цены на пиво.

Установленные и несклонные к резкому изменению цены на солод и хмель - основные компоненты пива, то есть так называемые сырьевой набор для литра пива + акциз + налоги + операционные расходы (зарплата, ЕГАИС, амортизация) + логистика + прибыль дистрибьютера+ торговая наценка = розничная цена.

Причем весь путь контролирует от производителя до розницы система ЕГАИС, которая видит цену на любом отрезке этого пути. Все, что на полке ниже этой цены - либо «заскочило» без акциза, либо сделано из «несоложенки», что противоречит стандартам, либо количество солода значительно ниже требуемого в ГОСТе (не менее 80%), отмечают эксперты.

Отсюда становятся понятны мотивы лоббирования транснациональными компаниями изменений в стандарте (снижение с минимального значения количества солода 80% на 50%). То есть фактически, либо по таким ценам продается суррогат, а не пиво, сваренное по ГОСТу, либо можно вести речь о неуплате акциза, или обороте безакцизного пива.

Исследователи добавляют, что минимальная розничная цена, рассчитанная в нескольких различных независимых источников, получилась в одном диапазоне: 70-75 руб. за литр. Это совершенно обоснованный показатель, изменить в сторону уменьшения который, на основании каких-либо объективных данных, просто невозможно.

По беглому анализу отгрузок, отраженных в системе ЕГАИС (с указанием цены) – существенное количество продукции транснациональных компаний продается ниже этой цены. Анализ розничных продаж, в особенности по акциям, продукции транснациональных компаний говорит о том, что у одной из них, если вычесть акциз, налоги, торговую наценку и прочее, стоимость литра пива варьируется от 1 до 3 руб.. То есть вода с солодом и хмелем, что является пивом, стоит в итоге дешевле, чем просто одна вода. Более того, есть примеры, когда цена уходит в минус.

Пивоварам, которые находятся по другую сторону (СРП и малым пивоварам) несомненно, надо объединять усилия, в количественном выражении их несоизмеримо больше (1200 предприятий против 3) и последовательно отстаивать идею введения МРЦ в Минфине, делают вывод эксперты рынка.

Минимальна розничная цены – это самая эффективная, передовая, актуальная мера, которая даст государству, совместно с совершенством системы ЕГАИС, эффект – и 100% уверенность в победе над оборотом безакцизного пива, а если еще ее рассматривать как и эффективную меру в борьбе с псевдопивными напитками, то можно быть уверенным, что в ближайшее время государство все таки реализует эту идею, заключает автор материала.

2441

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • 1
    28 февр. 2020 г., 13:21:52
    Ответить
    1
    БУДУТ ОБЪЕМЫ, будут делать свое - качественное, а не подделывать импортное сусло-фуф..
  • Аня
    28 февр. 2020 г., 22:00:38
    Ответить
    Борьба с алкоголем
    Зачем тогда боретесь с алкоголем?
  • Лучше
    29 февр. 2020 г., 7:20:02
    Ответить
    Бы раскрыли формулу цены на бензин
  • Серый
    29 февр. 2020 г., 11:44:17
    Ответить
    Пиво-это моча,бабки на ветер!
  • Покупатель
    29 февр. 2020 г., 12:33:54
    Ответить
    Надо покупать правильное пиво!