В Коми покупатель отсудил десятикратную стоимость дефектной видеокарты
Сыктывкарец купил в магазине видеокарту, у которой проявился дефект. В связи с этим он потребовал у продавца вернуть ему деньги, но в торговой точке предложили лишь заменить товар, с чем потребитель не согласился.
Управление Роспотребнадзора по Коми поддержало исковые требования, заявленные покупателем.
По законку "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Право выбора одного из способов защиты нарушенного права принадлежит исключительно потребителю. В связи с чем действия ответчика (ИП Петрушко С.И) по самостоятельной замене видеокарты на аналог из подменного фонда были неправомерны.
Решением Сыктывкарского городского суда с индивидуального предпринимателя взыскано в пользу потребителя 179 380 рублей, в том числе потраченные на покупку видеокарты 13 290 руб., неустойка в сумме 124 584 рубля, компенсация морального вреда в размере 5 тыс. рублей и штраф 35 876 рублей.
Решение вступило в законную силу, сообщает пресс-служба ведомства.
Комментарии (23)