content/news/images/108937/PSV_9999_mainPhoto.jpg

Аналитики назвали топ-10 самых популярных у россиян «кризисных» товаров

Гречка, молоко и пельмени вошли в число самых популярных у россиян товаров за неделю с 9 по 15 марта, показал аудит Nielsen. Этот период с начала 2020-го стал вторым по уровню потребительской активности после новогодней недели.

Аналитики назвали топ-10 самых популярных у россиян «кризисных» товаров
Фото Сергея Паршукова

Динамику продаж товаров, ассоциирующихся у россиян с подготовкой к ограничениям и возможному карантину из-за пандемии коронавируса, оценили аналитики Nielsen. РБК ознакомился с исследованием «COVID-19: Самый крупный рост продаж с начала 2020 года».

Неделя с 9 по 15 марта стала для российских торговых сетей второй крупнейшей по объемам продаж с начала 2020 года, констатирует Nielsen. Больше товаров россияне купили в магазинах только во время новогодних каникул на самой первой неделе года (с 1 по 7 января). Продажи у крупнейших торговых сетей за неделю ускорились более чем в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей — до 13,8%, отмечают в Nielsen. Если средний темп роста продаж в 2020 году составлял, по оценкам Nielsen, 8,3% в неделю, то закупки потребителей на 11-й неделе года из-за подготовки к карантину внесли в продажи крупнейших розничных сетей в России 5,5 процентных пункта роста.

Что покупали чаще всего

Среди лидеров продаж — товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину, отмечают в Nielsen. В топ-10 таких товаров вошли: гречка, рис, пельмени, сахар, мясные консервы, макароны, молоко, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки.

Больше всего выросли продажи гречки (на 66% к аналогичному периоду прошлого года), риса (на 64%), сахара (на 56%) и мясных консервов (плюс 54%). Среди непродовольственных товаров лидером роста стали влажные салфетки, продажи которых выросли на 54% к уровню прошлого года.

Россияне запасались не только товарами длительного хранения, но и закупали в больших количествах мясо, сыры, алкоголь и яйца. Так, продажи алкоголя ускорились по сравнению с предыдущей неделей (со 2 по 8 марта) более чем вдвое — с 7% до 15,5%. Также вырос спрос на пиво и водку — на 15% и 10% соответственно.

Что покупали онлайн

Покупательский ажиотаж на фоне распространения нового коронавируса привел и к значительному росту онлайн-продаж: с 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%. В отличие от традиционных магазинов, в интернете корзина потребителей оказалась более разнообразной. Рекордсменом онлайн-продаж стали макароны — их закупили в натуральном объеме в 3,7 раза больше, чем неделей ранее. Помимо товаров для «карантина» в онлайн-магазинах выросли продажи супов быстрого приготовления (на 271%), туалетной бумаги (на 185%), чистящих средств для дома (на 171%), соусов (на 136%), а также ультрапастеризованного молока (на 128%) и воды (на 102%).

Как изменилось поведение потребителей

Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров повседневного спроса, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: случаев заражения коронавирусом становится все больше, и потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину, поясняет директор по работе с ретейлерами Nielsen Россия Константин Локтев. Вместе с товарами первой необходимости покупатели берут много сопутствующих товаров, «опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», отмечает собеседник РБК.

Еще в феврале повышенного спроса на повседневные товары (FMCG) не было, но уже на первой неделе марта продажи продуктов начали расти как из-за ажиотажа вокруг COVID-19, так и на фоне резкого ослабления рубля, фиксировал ранее Nielsen. На тот момент 53% россиян были обеспокоены распространением коронавируса, а 5% потребителей в России уже закупили продукты, чтобы подготовиться к возможному карантину. Также 7% закупили лекарства, а 18% — дезинфицирующие средства и средства для личной гигиены.

1264

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Вампир
    24 марта 2020 г., 16:52:17
    Ответить
    Чеснок подорожал.
  • Я и
    24 марта 2020 г., 17:49:23
    Ответить
    Не знала, что молоко-продукт длительного хранения
  • Вася
    24 марта 2020 г., 19:48:57
    Ответить
    Я пошёл, купил себе Джека Дэниэлса и Чивас Ригала на 10 т.р. Пока Лента хлопает ушами и продает со скидками. А также 5 кг кофе и 5 кг чая. Остальное если и подорожает, то не на 50%, как долларовые товары. Нафига скупать гречку? Она дешевле будет через месяц.
    • Петя
      24 марта 2020 г., 19:51:53
      Ответить
      Лента своё возьмёт с простого сыктывкарца...
  • Vova
    24 марта 2020 г., 20:08:32
    Ответить
    Никак не могу понять политику нашего государства. Как можно оказывать помощь той же Италии, Китаю, Сирии и Турции? Они нам много чем помогли? Им отправляется продовольствие, медикаменты, те же маски и дезсредства, которые россияне не могут приобрести по причине их отсутствия или взвинченных цен в связи с коронавирусной пандемией. Они с нами не граничат, так пусть им Евросоюз помогает. А в Конституцию необходимо внести поправку о том, что пока в России не будут решены свои внутренние проблемы по обеспечению местами в детсады и школы, стабильных цен на все товары народного потребления, а не только на социально-направленные, стабильность заработков и пенсионного обеспечения, качественного состояния дорог и доступности всех объектов инфраструктуры для малоподвижных членов населения... Только когда все внутренние проблемы будут решены, можно будет оказывать спонсорскую, в т.ч. и военную помощь кому угодно из "резервных" фондов
    1
  • Самые популярные кризисные товары
    24 марта 2020 г., 22:26:16
    Ответить
    Соль, спички, мыло.
  • Оружейный барон
    25 марта 2020 г., 11:14:26
    Ответить
    Автомат Калашникова - самый ходовой товар в кризис.