В Коми увеличился спрос на консервы, крупы, соль и мыло
В марте, когда еще работали магазины, рестораны и столовые, оборот розничной торговли и общественного питания в Коми оказался выше прошлогодних показателей. Но структура спроса немного изменилась — перед объявлением режима самоизоляции люди стали больше покупать товары длительного хранения.
Как сообщает Комистат, в марте оборот розничной торговли в республике составил 14,6 млрд рублей — на 0,4% в сопоставимых ценах больше, чем в марте-2019. Оборот розницы в основном формировался в стационарной торговой сети, доля продаж на ярмарках составила всего 0,1%.
Продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий составили 7,2 млрд рублей. Промышленных же товаров магазины продали на 7,4 млрд. Таким образом, продажи продуктов незначительно «отстали» от реализации промтоваров — в ценовом выражении доли составили 49,5% и 50,5% соответственно (примерно такая же пропорция была и годом ранее).
В торговых организациях (в расчет не брался малый бизнес) в марте по сравнению с февралем увеличился спрос на большинство пищевых продуктов за исключением мяса животных и молочных продуктов. Наиболее сильно выросли продажи мясных и рыбных консервов, крупы, соли, макарон, сахара, свежих овощей, растительных масел и муки.
Вырос спрос и на ряд непродовольственных товаров, особенно на мебель, туалетное и хозяйственное мыло, легковые автомобили, лекарственные средства бытовые электротовары. В то же время существенное снижение оборота розничной торговли коснулось таких товаров, как ткани, часы, мужская, женская и детская одежда, спортивное оборудование и спортивные товары, книги.
Редакция БНК составила рейтинг товаров, на которые значительно вырос спрос в марте:
— мясные консервы — на 80,6%;
— мебель — на 65,6%;
— мыло — на 63,6%;
— крупы, включая гречку — на 61,9%;
— соль — на 59,9%;
— макароны — на 55,4%;
— сахар — на 42,4%;
— свежие овощи — на 36,5%;
— рыбные консервы — на 33,8%;
— растительное масло — на 32,5%;
— лекарства — на 27,6%.
За три месяца оборот розничной торговли составил 40,6 млрд рублей, превысив уровень соответствующего периода предыдущего года на 0,6%.
Жители Коми в марте продолжали активно посещать кафе, рестораны и столовые — оборот общественного питания составил 0,8 млрд рублей, что на 5,4% больше, чем был в марте 2019-го (в сопоставимых ценах). Результат за три месяца составил 2,4 млрд рублей, что на 14,2% больше результата того же периода прошлого года.
Оборот оптовой торговли в марте был равен 7,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 2,3% меньше, чем в марте 2019-го. Торговые организации за исключением тех, кто занимаются продажами транспорта, реализовали продукции и товаров на 6,1 млрд (на 0,6% меньше). Оптовики увеличили продажи мясных консервов, соли и макаронных изделий, уменьшили — молока и сыров. За квартал оборот оптовой торговли составил 22,3 млрд, это на 0,8% больше, чем было в январе-марте 2019 года.
Комментарии (5)
А свежие продукты, не столь глубоко фальсифицированные как масло в магнитах. лентах и прочих ок, весьма полезны для здоровья как больных, так и бессимптомников, коих, скорее всего, уже больше половины населения богомплохоспасаемой республики. Очевидно же, что 80 % населения планеты Земля (Грязь, по некоторым переводам) переболеет этой милой болезнью до изобретения вакцины. Так не портите жизнь себе и людям. Даже если вы плохо учили математику в школе и вузе.
Месяц перед началом дачного сезона вообще то... И многие консервы, масло, а так же сахар покупают заранее, и часто оптом помногу.