content/news/images/111075/g4KlL8wCc7s_mainPhoto.jpg
09:33, 03.05.2020 / ТАК И ЖИВЕМ

Воркутинец собрал электробайк, который проедет 100 километров за 15 рублей

Житель Воркуты Владимир Богенс собрал уникальный электромотоцикл. На это ему потребовалось три месяца и 100 тысяч рублей.

Воркутинец собрал электробайк, который проедет 100 километров за 15 рублей
Фото из личного архива Владимира Богенса

Мотоцикл на электродвигателе – экономичный и надежный вид транспорта, поделился с корреспондентом БНК Владимир:

— Полная зарядка для пробега 100 км по городу обойдется рублей в 15. При этом расходников у мотоцикла практически нет, обслуживания почти не требует, обычный гаджет наподобие сотового телефона.

Одними из первых об изобретении узнали подписчики воркутинца в Инстаграме:

— На момент покупки донор был максимально мертв, была заменена фара, сиденье, задние амортизаторы, восстановлен и покрашен пластик. На днях установил «электродвиг», дособирал один из «аккумов» и сегодня наконец поехал!» — написал Владимир на своей странице.

dTUKL7x5Y5E.jpg

Воркутинец интересуется техникой с ранних лет

— С техникой дружу с самого детства, постоянно, то велосипеды переделывал, то из дерева что-нибудь изготавливал. Когда учился в университете, в качестве хобби очень плотно занимался изготовлением беспилотников (квадрокоптеры, гексакоптеры), все изучал сам, помогал приобщаться к этой теме другим людям. Со временем законодательство по использованию воздушного пространства ужесточалось, когда переехал в Воркуту законно подняться в воздух на беспилотнике было практически невозможно, да и погода тут не располагает к этому, поэтому решил попробовать себя в чем-то другом, — рассказал мужчина.

Затем Владимир узнал о новых видах техники, и они его увлекли.

— Года полтора назад, сидя на технических форумах случайно узнал, что в некоторые гироскутерные колеса (а они представляет из себя электромоторы) можно вкачать мощность до одной лошадиной силы, а цены на подержанные неисправные гироскутеры начинаются от 1-2 тысяч рублей. Для меня, как технаря (с квалификацией юриста), это значило, что такую золотую жилу обязательно необходимо «опробовать» на себе, так как кроме дешевого и мощного мотора мы имеем сразу готовое к установке на разные самоделки колесо, — поделился воркутинец.

Вскоре Владимиру удалось создать несколько изобретений на электроприводе.

— Моими первыми проектами на электроприводе стали мощный скейтборд и полноприводный самокат на колесах от гироскутеров, потом был еще один полноприводный самокат, пара электровелосипедов и лодочный электромотор. Оснастив электротехникой всю семью, задумался о постройке очередного двухколесного аппарата, но уже сильно серьезнее мощного электровелосипеда, поэтому, найдя хороший вариант «донорского» бензинового мотоцикла, взялся за его переоборудование, — рассказал воркутинец.

PfUgXNa6Ot4.jpg

Сборка техники дается Владимиру легко

— Вообще электротранспорт и беспилотники, как ни странно, имеют много общего, так как используется принципиально одинаковая электроника, а мотоциклы — моя страсть, поэтому каких-то проблем и вопросов в процессе работы с электротранспортом у меня не возникает, —поделился изобретатель.

Для того, чтобы собрать электробайк нужно не меньше 100 тысяч рублей, подсчитал он.

— На самостоятельную постройку электромотоцикла, как у меня, если есть цель сделать достаточно мощный аппарат с большим запасом хода, необходимо не меньше ста тысяч рублей — это при условии что все работы с металлом и электроникой, в том числе сборку батарей, человек выполняет сам, ну и в качестве донора находит какой-нибудь дешевый убитый мотоцикл или мопед. Его нужно привести в порядок самостоятельно. Если сборку батарей кому-то заказывать, цена постройки уже поднимется сразу тысяч на 20, и так с каждой мелочью. Да и вложенные мной примерно 100 тысяч рублей — это по ценам старого курса доллара, сейчас все обойдется еще намного дороже, — сообщил Владимир.

Запчасти воркутинец заказывает из Китая.

— В основном запчасти все заказываются с «АлиЭкспресс», — это двигатель, контроллер для двигателя, батарейки и разная мелочевка, к примеру преобразователь напряжения, который нужен для того, чтобы родные приборы донорского мотоцикла смогли работать от батареи с большим вольтажом. Батареи приходят в виде отдельных батареек формата 18650 или 26800, их необходимо определенным образом соединять между собой, объединять в блоки, подключать к платам, отслеживающим нагрев, и напряжение, при этом работа с такими аккумуляторами всегда связана с большой пожарной опасностью, поэтому нужно разбираться в процессе очень хорошо и строго соблюдать все меры безопасности, — описал Владимир.

torLoXLGsF0.jpg

Электоромотицкл воркутинца разгоняется до 80 км в час

— Аппарат, который собираю я сейчас, имеет мощность немногим меньше 4х киловатт, что вполне достаточно для разгона до 75-80 километров в час, но я немного ограничил максимальную скорость, подобрав определенное соотношение приводных звезд, — это необходимо для того, чтобы собранный аппарат по ПДД был не мотоциклом, а мопедом, и я мог законно использовать его для передвижения по дорогам общего пользования. К сожалению, для того, чтобы законно использовать на дорогах более мощный и быстрый аппарат, необходимо пройти несколько кругов ада и вложить еще не одну сотню тысяч рублей на оформление всех документов. Запаса хода у моего мотоцикла после того как полностью его дострою, будет хватать примерно на 80-100 километров при езде по городу, по трассе запас хода будет раза в полтора больше, — рассказал изобретатель.

Владимир доволен своими изобретениями:

— Электротранспорт после первых же опытов очень сильно меня впечатлил, так как электротяга ощущается совсем иначе, чем тяга бензинового двигателя. Собрав год назад легкий (21 кг весом) велосипед, способный со мной по динамике разгона с места обгонять автомобили, я очень много на нем ездил, при этом надевая мотоциклетный шлем и кладя в карман водительское удостоверение, (по ПДД мой велосипед, как и нынешний байк, был полноценным мопедом), об использовании автомобиля я в то время практически забыл), — поделился изобретатель.

4240

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • АдвоКот
    03 мая 2020 г., 9:45:11
    Ответить
    Это всё конечно хорошо
    Но необходимо узнать сколько он проедет без ремонта и какова стоимость этого ремонта. Практика показывает, что стоимость электроэнергии и затрат на эксплуатацию агрегатов на ней как и комплектующих (литиевой батареи и.т.д.) намного дороже эксплуатации бензинового двигателя. Другое дело спиртовые двигатели но это другая история. Надо все подсчитать и если выйдет в небольшой плюс то дать ему премию.
    5
    • Ник
      03 мая 2020 г., 10:08:19
      Ответить
      Посчитай. 1000 циклов заряд разряда батареи - это пробег 100 тысяч км. Бензина среднему мотоциклу на такой пробег нужно 5-7 тонн, на сумму 250-300 тысяч рублей. Батарея стоимостью даже 50 тысяч рублей окупит себя 4х кратно. Ну колеса будешь чинить, тормоза, подшипники, все как в обычном моциклете.
      Тут другая проблема, ресурс батареи нужно расходовать за 4 года, проезжая ежегодно по 25 тысяч км, т.е. совершить 250 поездок на расстояние 100 км каждая.
      Сложно представить как это можно сделать за короткое воркутинское лето, учитывая что после каждых 100 км нужно заряжать батарею.
      • Экономия
        03 мая 2020 г., 12:30:00
        Ответить
        не только на топливе, но и на масле, и на трансмиссии.
        Ремонт электробайков намного проще механизмов ДВС.
    • Пенсионер
      03 мая 2020 г., 12:42:07
      Ответить
      А РЖД слабо, провести пассажира от Воркуты до Москвы за 115 рублей?
      Молодец парень.
      До Москвы доедет за 330 рублей, а если еще пассажира с собой возьмет, то и за 115 рублей получится.
      • Точно
        03 мая 2020 г., 20:45:10
        Ответить
        Только ехать долго придется, 35 раз придется розетку искать :)
  • Грета
    03 мая 2020 г., 9:46:54
    Ответить
    Вот и правильно, нечего бензином пердеть!
  • Сыктывкар
    03 мая 2020 г., 10:01:04
    Ответить
    Молодец! Предлагаю всем мотолюбителям перейти на электро, а то задолбали гонять с ревом по ночам, даде в условиях самоизоляции!
    • Макс
      03 мая 2020 г., 10:21:16
      Ответить
      Боюсь Вас огорчить, но большинство городских мотолюбителей катаются ночью по городу исключительно из-за рёва движка. Тихий транспорт им не нужен. Они оправдывают это тем, что их будет не заметно автомобилистам, которые только и хотят их посшибать, но на самом деле они жаждут внимания.
      • Горожанин
        06 мая 2020 г., 11:36:59
        Ответить
        Отстреливать этих шумных придурков надо!!!Что на ведрах.что на чертопхаях!!! Достали придурки!!"Ночные волки" мать их ети!!!
  • Серый
    03 мая 2020 г., 10:05:34
    Ответить
    Да чё там говорить-красавчик просто! Сейчас тут разные критики сопли размазывать начнут:выгодно-не выгодно, сами плять ничего не могут, тока писдеть горазды!
    • Ник
      03 мая 2020 г., 10:09:50
      Ответить
      Выгодно, выгодно! Только батарейки тяжелые!!
      • Не тяжелее
        03 мая 2020 г., 12:31:22
        Ответить
        заправленного топливного бака.
  • Это конечно здорово,
    03 мая 2020 г., 10:35:23
    Ответить
    А если все пересядут на такие байки, кто ж будет покупать наш бензин=нефть, за счёт которой живет почти вся Россия??
    4
    • С каких это пор
      03 мая 2020 г., 12:33:38
      Ответить
      он был ваш?
  • ТракторИСТ
    03 мая 2020 г., 11:28:35
    Ответить
    МОЛОДЕЦ! Держи мои пять))))
  • Вася
    03 мая 2020 г., 12:17:42
    Ответить
    Парень молодец, но с новыми поправками в пдд, электротранспорт нагнут. В европе им разрешили до 25 км.ч кататься вдоль бордюров.
    • Вранье!
      03 мая 2020 г., 12:34:52
      Ответить
      Все зависит от мощности.
      По аналогии с 50 кубиками .ДВС.
  • Шахтёр
    03 мая 2020 г., 12:18:39
    Ответить
    На угле не пробовал?
    1
    • Крестьянин
      03 мая 2020 г., 12:37:30
      Ответить
      Пароцикл, это неактуально!
      Кобылка - наше все!
      Абсолютно экологически чистое и безотходное транспортное средство.
  • Коми
    03 мая 2020 г., 12:45:06
    Ответить
    Молодец
    Пасан, свалить бы тебе ещё успеть отсюда, пока молод
    1
    • Вот это точно
      03 мая 2020 г., 13:24:41
      Ответить
      Зачем здесь
      Себя гробить и свой талант!!! Беги , парень!!!!
      • КОМИльфо
        03 мая 2020 г., 13:35:39
        Ответить
        вот,вот! надеюсь кто то из-за бугра заинтересуется данным средством передвижения. Главное ,чтобы патент был на руках и можно за мешки денег продать такую версию мотоцикла.
        • Иван
          03 мая 2020 г., 16:31:17
          Ответить
          А чего такого изобрёл то? Просто купил все готовое и поставил на мотик! Вот если б он электродвигатель сам изобрел или аккумулятор какой прогрессивный...
          3
        • не
          04 мая 2020 г., 0:26:47
          Ответить
          ну ты точно коимльфо - эти электробайки уже давно продают и делают - патенты на то что уже запатентовано не дают
        • Земляк
          04 мая 2020 г., 5:41:45
          Ответить
          А рекуперация есть?
  • инженер
    03 мая 2020 г., 14:31:24
    Ответить
    только не у нас
    обращайся напрямую к илону маску он таких подбирает ,а в стране где в верхних мозгах одна нажива,посмотрите внимательно на их лица во время заседания правитель.-а,что на лицах написано. а тут полная нищета и ни кому ты не нужен,максимум похвалят в газетенки и ли интернете1
  • 1
    03 мая 2020 г., 16:51:18
    Ответить
    Молодец такой!!! Напишите Илону маску
  • ....
    03 мая 2020 г., 17:48:06
    Ответить
    Это называется кошмар лукойла.
    • ага
      04 мая 2020 г., 0:28:01
      Ответить
      кошмар лукойла сечин замутил уже, его врядли кто переплюнет
  • 11
    03 мая 2020 г., 20:46:24
    Ответить
    Ещё может подать заявку в эмираты.Там строят экогород.Такая техника там нужна.Жильё получит,зарплата достойная,если договорится то можно и гражданство получить.А в России ловить нечего.Тут ценится только свой карман.