content/news/images/112109/P1000703_mainPhoto.jpg
20:19, 22.05.2020 / ЭКОНОМИКА

В Коми ищут механизмы наказания водителей, замедляющих движение у пунктов весового контроля

Уже больше года в Коми работают пункты весового контроля, которые следят за тем, чтобы большегрузы не превышали нормы по габаритам и весовой нагрузке на ось. Но водители нашли лазейки — штраф за нарушение нельзя выписать, если скорость будет менее 20 километров в час. Из-за этого образуются пробки, на что жалуются другие водители. Выход в ГИБДД видят в изменении законодательства.

В Коми ищут механизмы наказания водителей, замедляющих движение у пунктов весового контроля
Фото БНК

Система весового контроля заработала 18 декабря 2018 года. Посты имеются вблизи Сыктывкара (на дорогах из поселка Краснозатонский и Эжвинского района), возле сел Зеленец и Визинга, рядом с Ухтой. На них размещены табло, чтобы водители могли видеть, нарушили ли они какие-то параметры.

Параметры по общей массе установлены следующие: 44 тонны для автомобилей с шестью осями и 40 тонн с пятью. В прошлом году изменились допустимые нагрузки на ось — на дорогах возле постов это 11,5 тонны. Система измеряет и габариты, допустимое отклонение — 10 сантиметров. Если есть превышение, то владельца транспорта оштрафуют по статье 12.21.1 КоАП («Нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства»), сумма — от 100 тыс. до 400 тыс. рублей.

Протокол не будут составлять, если автомобиль пересек весовой контроль во время дождя, тумана, мороза — когда колеса поднимают водную взвесь или от дороги идет пар. Но это касается только габаритных параметров. По весовым нарушениям тоже есть исключения — по приказу Минтранса фиксируются нарушения только в том случае, если автомобиль едет со скоростью от 20 до 120 километров в час. Если машина движется медленнее, то у ГИБДД нет оснований выписать штраф.

Этим и пользуются водители. За год они придумали несколько способов обхода ограничений. Они закрывали и заклеивали номера на машинах, выстраивались в колонны по несколько машин и пересекали пункт близко друг другу. Но главный способ — снижение скорости до минимальной. Из-за этого образуются длинные пробки, особенно на трассе между поселком Краснозатонский и городом. На это поступает множество — люди пишут в соцсетях и в обращениях в госорганы.

Некоторые чиновники считают, что водителей «тихоходов» можно штрафовать по статье 12.33 КоАП («Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»), которая предусматривает ответственность и за умышленное создание помех в дорожном движении.

В государственном казенном учреждении «Дорожный контроль», который отвечает за пункты весового контроля, пояснили, что «обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятию мер по их устранению возложены на Госавтоинспекцию».

В управлении ГИБДД МВД по Коми БНК уточнили, что по инициативе Госавтоинспекции на подъезде к комплексу весогабаритного контроля на 4-м километре участка Сыктывкар — Пузла — Крутая дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск установлены знаки «Ограничение минимальной скорости 20 км/ч».

«На данном участке автодороги в зависимости от его состоянии, погодно-климатических условий, интенсивности транспортного потока сложился определенный режим движения, которого придерживается большинство водителей. При этом ряд водителей большегрузных транспортных средств снижает скорость движения непосредственно в границах установки технических средств измерения весогабаритных параметров автомобилей, полагаясь на возможную некорректность их показаний», — говорится в ответе ГИБДД. Там уточняют, что КоАП не содержит прямой нормы, предусматривающей возможность привлечения таких водителей к административной ответственности.

Применять статью 12.33 КоАП затруднительно: «Исходя из диспозиции нормы создание помех в дорожном движении, в том числе путем снижения водителем скорости, может быть совершенно только умышленно, в связи с чем доказывание умысла в действиях водителей тяжеловесов затруднительно, в том числе в рамках административных расследований», — отмечают в Госавтоинспекции.

Кроме того, по статье 12.33 можно наказать только водителя, назначив ему штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, в то время как санкции статьи 12.21.1 предусматривают штраф для собственников автомобилей от 100 тыс. до 400 тыс. рублей.

«При несоизмеримых размерах штрафов вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях по статье 12.33 не является достаточно эффективной мерой для предупреждения действий лиц, умышленно превышающих установленные предельные весовые параметры и двигающиеся с минимальной скоростью с целью избегания привлечения к ответственности по статье 12.21.1», — сообщили в управлении ГИБДД.

Выходом из ситуации там видят в введении отдельной комплексной нормы КоАП, предусматривающей штрафы за нарушение установленного режима движения в районе пункта весогабаритного контроля. Планы введения такой нормы у законодательных органов имеются, уточнили в ведомстве. Пока же инспекторы ГИБДД время от времени проводят периодические рейды, штрафуя водителей-нарушителей.

С декабря 2018 года по февраль 2020-го сотрудники Госавтоинспекции вынесли 75 постановлений за нарушение весогабаритных параметров при пересечении пункта на дороге из Краснозатонского в город на общую сумму 18 млн рублей. Из них было взыскано 4 млн. Большинство вынесенных постановлений обжаловано и в настоящее время обжалуется в суде.

9592

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Кому вы служите?
    22 мая 2020 г., 20:23:32
    Ответить
    Массонской ложе?
    Игорь Аркадьевич Ротенберг родился 9 мая 1973 года в Ленинграде в семье Аркадия Романовича Ротенберга.
    Игорь Ротенберг является совладельцем компаний:
    ООО «РТ Инвест транспортные системы» (Платон) (Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны[1]».)
    По версии Forbes в 2018 году занял 95-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России с состоянием 1,1 млрд долларов.
    1
    • Буквально на днях
      23 мая 2020 г., 7:59:44
      Ответить
      Обгонял такой тихоход
      Перед весовым контролем и выехал на встречку... Видимо теперь ждёт меня штраф...
      • Людь
        18 нояб. 2020 г., 21:17:46
        Ответить
        Прорыв за прорывом.
        Одно нестандартное, инновационное решение за другим.
        Не зря 20 лет за них народ голосует.
  • ер
    22 мая 2020 г., 20:29:20
    Ответить
    чо там наказывать,у меня такой грузовой за мной от зеленца до сыктывкара 20 км\ч ехал
    1
    • Вова
      24 мая 2020 г., 11:38:59
      Ответить
      Не ждет
      Не переживай
  • аа
    22 мая 2020 г., 20:53:20
    Ответить
    толк вообще есть от этих весов кроме штрафов?
    1
    • Жк
      23 мая 2020 г., 9:49:58
      Ответить
      У меня пустую машину "пробивает" по габариту. Мне что делать? Никто ответа не даёт: был и в дор контроле и в ГИБДД. Я грузы вожу не для себя, а для тех, кто вынужден терпеть, как я ползу под рамкой.
      1
  • А чего хотели.. .
    22 мая 2020 г., 20:54:20
    Ответить
    Получить
    Денег побольше!
    1
    • Угу
      22 мая 2020 г., 21:00:59
      Ответить
      Не фартануло пацанам
      1
  • Да здесь
    22 мая 2020 г., 20:55:27
    Ответить
    Все в деле
    Кто устанавливал, кто следит, кто обязан регулировать! Но сотрудников нет, нет и нарушений. А все по по прежнему, перегруз, дороги в никуда и всё ОК!
  • На всякий
    22 мая 2020 г., 20:56:55
    Ответить
    Болт
    Найдётся гайка! Что хотели то и получили!
  • Лажовая ваша техника, крахоборы
    22 мая 2020 г., 20:57:19
    Ответить
    Народ-то посмекалистей будет опричников-дармоедов.
    2
    • Эх рассея
      22 мая 2020 г., 21:14:46
      Ответить
      Вместо того чтобы дороги делать до 70 тонн, создали целое кантору безопасный город, понаставили пунктов весового контроля (а это все денег стоит), чтобы водил и владельцев нагибать. А где деньги с платона?
      2
    • 11
      25 мая 2020 г., 1:06:22
      Ответить
      чему ты радуешься? какой народ? это коммерсы деньги себе в карман кладут, вместо того, чтобы штрафами бюджет наполнять.
      1
  • мнениё
    22 мая 2020 г., 21:06:52
    Ответить
    А зачем там по-английски написано "Weight Control"? Что за понты!? Вполне достаточно надписи "Весовой контроль".
  • Самсонов Юра
    22 мая 2020 г., 21:10:21
    Ответить
    Как же это по-русски!
    Сначала якобы пресечь проблему а потом на протяжении очень долгого периода чесать репу и бороться с последствиями этого деяния
    • А
      22 мая 2020 г., 21:26:08
      Ответить
      Я уж думал
      не заметят
  • Сидор Эйзенхауер
    22 мая 2020 г., 23:07:00
    Ответить
    Заработок за один рейс
    Лесовозников составляет от 4,5т.р и выше. Думаю И.И Сечин уже завидует
    1
  • Ващя
    23 мая 2020 г., 0:32:03
    Ответить
    Господа, вместо поправок в КоАП, может просто отдельную полосу для большегрузов, добавить в этих местах, как делается во всех цивилизованных страннах!! Думают они видишь ли)))))
    • Ваще
      23 мая 2020 г., 10:48:39
      Ответить
      Соглашусь с вами. Кому вообще пришла эта больная идея в голову - установить весы на дороге, а не на отдельной полосе.
      У нас лишь бы наказать, а не сделать все и сразу по уму.
  • гаражанин
    23 мая 2020 г., 8:50:25
    Ответить
    Кто додумался поставить этот пост перед затоном? Смысл от этого поста? Во первых лесовозы едут гружёные и проезжают с потенциальным перегрузом мост. Во вторых из за этого поста тысячи людей постоянно опаздывают. Почему нельзя этот пост перенести за затон? Ведь лесовозы в основном ездят с той стороны. Фуры магнита и пятёрки взвешивают на вьезде в город и вообще чуть ли не в каждом городе.
    2
    • Катерина
      23 мая 2020 г., 9:05:54
      Ответить
      Согласна, либо совсем убрать эти «рамки», либо перенести... страдают от них только простые граждане, с утра пробка от Выльтыдора... а если ещё не дай Бог случится ремонт моста, плюс «дачники»...
      1
    • а мы хитрые
      23 мая 2020 г., 9:16:31
      Ответить
      До Затона поставят, через Максаковку поедут
      1
    • Человек
      23 мая 2020 г., 10:40:08
      Ответить
      Для этого поста даже полоса сделана отдельная, около Выльтыдора. Только почему то передумали его туда ставить, а полосу сделали, теперь она там неизвестно для чего, но зато очередной знак "обгон запрещен" там установлен. Идиотизм из всех щелей прет...
      75 штрафов за полтора года)))) и почти все обжалованы...нафига эти весы вообще нужны. Деньги потрачены, люди мучаются, а дороги от перевеса как разрушались, так и разрушаются. Лесовозы как ехали битком набитые, так и едут.
      Все как всегда в России, через одно место делается)))
  • Олег
    23 мая 2020 г., 9:45:18
    Ответить
    Я лучше в пробке постою. Пусть ребята зарабатывают. Загнали в ...... своими поборами.
    6
  • Гера
    23 мая 2020 г., 10:45:01
    Ответить
    Коми это республика,где заготавливают лес, так же много едет товаров и продуктов из других городов на фурах, зная об этом, и о том,что большегрузы ездят по одним и тем же дорогам,можно было сделать их грузоподьемность выше,но кому это надо? Ввели платон,льготу отменили по платону,теперь большегруз платит 35 тыс налог, в среднем 15-30 тыс в год платон, дизтопливо около 50 руб за литр, взносы государству в фонды примерно 35 тыс за себя, если есть работник,еще в месяц минимум 6330 руб государству, еще налог за предприятие от15 тыс и выше, вот и получается,что с штрафами 100 тыс надо зубы на полку положить, а за что? Что ты каждый год отдаешь государству более 100 тыс чтоб честно работать? Запчасти стоят в магазине - закачаешься, одна покрышка около 20 тыс,это еще без диска считай, а сколько стоит прохождение медика и механика каждый день,тоже никто не считал, вот и получается, отдай в год 100 тыс государству,а тебя еще и накажут, никто не хочет делать качественные дороги, ведь потом наживаться будет не с чего, в городе куча дорог разбита, но там на тяжелых ездят только дорожные службы и автобусы, но для людей виноваты не строители дорог,а фуры и лесовозы, спасибо тем кто понимает, почему так медленно едет большегруз под рамкой весов, а других мнений будет всегда достаточно...
    3
  • Алина
    23 мая 2020 г., 10:54:44
    Ответить
    Нашли проблему! На автобанах в Германии уже несколько десятков лет штрафуют за снижение скорости меньше допустимой. Поставить знаки и штрафуй за езду менее скорости 30 км/час. Только изменения в Правила внесли и всё!
    11
    • Гера
      23 мая 2020 г., 11:51:53
      Ответить
      У нас нет таких дорог как в Германии, нечего сравнивать палец и ...
      2
  • Иван
    24 мая 2020 г., 7:45:33
    Ответить
    Весы
    Гос_во у нас ворует постоянно, так что хрен вам, таскали ь и будем таскаться по весам еле еле, а вы народ который в пробках стоите скажите спасибо правительству это только их вина и ничья больше
    • 33
      25 мая 2020 г., 1:10:46
      Ответить
      кто у тебя ворует? ты своими большегрузами разбиваешь дорогу. по-хорошему впаять бы тебе штраф такой хороший на пару лямов, чтобы до тебя дошло
      2
  • Алексей
    24 мая 2020 г., 21:06:24
    Ответить
    Эти весы даже пустую машину могут "пробить", Друг вёз тую, 5 метров длиной на мазе, весы показали 10200 на ось, ждёт теперь подарок.
  • ппц вы терпилы
    25 мая 2020 г., 1:09:07
    Ответить
    водилам наверное нравится стоять в пробках
    давно бы вышли и решили проблему с водилами этих большегрузов. пару раз бы хватило.
    3
  • Сыктывкарец
    25 мая 2020 г., 10:46:50
    Ответить
    весы
    Всем хочется жить!
    Виноваты в этом беспределе только власти!
    У них теперь только одна проблема - коронавирус!
  • ВаНя
    18 нояб. 2020 г., 18:09:22
    Ответить
    Скоро будут суды, по переносу весовых .... так что все будет просто прекрасно