Все о железнодорожных переездах в Республике Коми
Европейский Союз и ООН объявили 11 июня этого года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Почему это так важно? Только за прошлый год на железнодорожных переездах в России произошло 248 ДТП, в которых пострадало 129 человек. Число происшествий снижается – в 2018 году их было на 4% больше. Как обстоят дела в Коми?
На территории республики расположены 93 железнодорожных переезда. Из них 36 переездов с дорогами регионального значения, 26 – местного и 31 – городского значения.
С 2012 года на железнодорожных переездах в Коми произошло 22 ДТП. Пострадало 13 человек, из которых 3 погибли.
Динамика ДТП на переездах
2012 |
6 |
2013 |
4 |
2014 |
3 |
2015 |
1 |
2016 |
2 |
2017 |
2 |
2018 |
2 |
2019 |
1 |
2020 |
1 |
Все ДТП произошли из-за несоблюдения водителями автомобилей правил дорожного движения.
Переезд 32 км Усть-Вымь – Разъезд 47 км – самый аварийный переезд на СЖД. С 2012 года здесь произошло 8 аварий (2 – в 2012, 2 – в 2013, 1 – в 2016, 2 – в 2017 и 1 – в 2019 годах). В результате ДТП пострадало 2 человека, один из которых погиб.
Так, 19 июля 2019 года водитель легкового автомобиля выехал на пути под запрещающий сигнал светофора перед приближающимся грузовым поездом. Пострадало трое пассажиров автомобиля. С виновника ДТП позже был взыскан ущерб.
25 марта 2012 года. Переезд на перегоне Б.п. 1811-Печора (1813 км). Легковой автомобиль столкнулся с пассажирским поездом. Пострадали 3 человека.
11 июля 2012 года. Переезд на перегоне Малая Пера – Вис. Грузовой автомобиль столкнулся с пассажирским поездом. Пострадал 1 человек.
8 декабря 2013 года. Переезд на перегоне Тобысь – Ярега (1538 км). Легковой автомобиль столкнулся с грузовым поездом. Погиб 1 человек.
25 сентября 2016 года здесь же легковой автомобиль столкнулся с пассажирским поездом. Снова погиб 1 человек.
Переезд на перегоне Човью – Сыктывкар (94 км) – еще один опасный переезд. В 2014 году с разницей в три недели здесь произошло 2 ДТП, в результате которых пострадало 4 человека
13 января 2014 и 28 марта 2018 года – эти два ДТП произошли на переезде на станции Каджером (1734). Оба раза легковые автомобили сталкивались с грузовыми поездами. К счастью, обошлось без погибших.
27 февраля 2020 года в поселке Мадмас водитель легкового автомобиля столкнулся с грузовым поездом. К сожалению, мужчина погиб на месте.
Тормозной путь поезда намного длиннее автомобильного. Даже применив экстренное торможение, машинист оставит состав минимум только через 800 метров. |
На переезде 32 км перегона Усть-Вымь – Разъезд 47 км установлена система фото- и видеофиксации нарушений ПДД. |
Правила пересечения железнодорожных переездов
- если горит запрещающий сигнал светофора или опущен шлагбаум, заезжать на переезд строго запрещено;
- убедитесь, что нет приближающегося поезда;
- ни в коем случае не заезжайте на переезд, если там уже образовался затор;
- пересекайте пути под прямым углом, без рывков, плавно;
- если машина застряла на путях, немедленно покиньте ее и постарайтесь подать знак машинисту любым возможным способом.
Комментарии (10)
Могли бы просто тогда локомотив залепить.