content/news/images/113305/IMG_8657-kopiya_mainPhoto_mainPhoto.jpg
11:46, 15.06.2020 / ЭКОНОМИКА

Жители Коми стали вдвое реже жаловаться на банки

Специалисты связывают это с ростом финансовой грамотности населения и повышением прозрачности процедуры заключения кредитных договоров.

Жители Коми стали вдвое реже жаловаться на банки
Фото из архива БНК

По данным Отделения Банка России — Национального банка по Коми, на начало прошлого года в республике работали один самостоятельный региональный банк с 2 филиалами, 2 филиала инорегиональных банка (отделения Сбербанка и Россельхозбанка), 138 дополнительных, 51 операционных, 10 кредитно-кассовых офисов, 11 операционных касс вне кассового узла и 2 представительства банковских структур.

В течение прошлого года в банковском секторе наблюдались следующие тенденции: депозиты физлиц увеличились на 3,8% и составили на 1 января 2020-го 135,9 млрд рублей (на 1 мая этого года — 139,5 млрд), объем выданных кредитов вырос на 10,2% и достиг суммы в 95,8 млрд, ссудная задолженность заемщиков перед кредитными организациями составила 130,1 млрд.

Жители республики имеют 1,6 млн банковских карт, объем эмиссии за прошлый год увеличился на 3,4%. В 2019-м с их использованием население совершило 361,4 млн сделок на общую сумму 600,4 млрд рублей. Относительно 2018 года количество и объем операций увеличился на 18% и 12,7% соответственно.

Сумма расходов по картам внутри региона составила 345 млрд рублей, из них: 151,1 млрд (43,8%) — это операции по получению наличных, 193,8 млрд (56,2%) — операции по оплате товаров и услуг. Еще более 255 млрд составили прочие операции по картам (главным образом, переводы с карты на карту). Более половины суммарного розничного товарооборота, оборота платных услуг и общественного питания в республике в 2019 году оплачено банковскими картами. Сумма безналичных операций в интернете составила 53,1 млрд рублей, то есть четверть расходных операций по оплате товаров и услуг.

Таким образом, делают выводы в Нацбанке, банковский сектор республики в 2019 году характеризовался высоким уровнем доверия со стороны клиентов, о чем свидетельствует рост вкладов населения, ростом объемов кредитования и ссудной задолженности населения, устойчивым развитием платежной системы. Но при этом сохранялась низкая диверсификация источников формирования ресурсной базы банковского сектора и высокой зависимостью от средств населения, а также диспропорцией в территориальной доступности точек банковского обслуживания населения: в городах банков и банкоматов много, в сельской местности их недостаточно.

В докладе о защите прав потребителей за 2019 год, который подготовило управления Роспотребнадзора по Коми, говорится, что в прошлом году специалисты рассмотрели 76 обращений жителей республики по вопросам нарушения прав потребителей в финансовой сфере. В 2018 году было 155 обращений. «Количество жалоб, связанных с оказанием финансовых услуг, впервые за последние годы уменьшилось.Причинами является повышение прозрачности процедуры заключения кредитных договоров, а также информированности потребителей об их условиях, учреждение должности финансового уполномоченного и рассмотрение им обращений, связанных со спорами между страховщиками и потребителями услуг», — говорится в документе.

Всем обратившимся в управление были даны разъяснения о нормах действующего законодательства и о порядке действий в конкретной ситуации с приложением соответствующих памяток и буклетов просветительского характера.

Наибольшее количество жалоб поступило в Сыктывкаре — 64, в остальных городах их было значительно меньше: В Усинске — 5, в Ухте — 4, в Печоре — 3. Подавляющее большинство обращений связано с нарушениями прав потребителей при заключении (исполнении) кредитного договора. Доля таких обращений составила 89,5%, на страховые услуги жаловались 9,2% обратившихся, на услуги микрофинансовых организаций — 1,3%. Основная доля обращений содержала претензии имущественного характера. Причинами жалоб послужили: навязывание договора страхования при предоставлении кредита, расторжение договора страхования и возврат денег, несогласие с взысканием задолженности по кредиту, непредоставление выписки по счету, доведение недостоверной информации о размере задолженности. Население было недовольно и некоторыми страховыми организациями, которые отказывались возвращать страховые суммы при досрочном расторжении договора, не предоставляли по требованию потребителя информации о размере вознаграждения, не давали для ознакомления договор коллективного страхования.

В прошлом году специалисты подведомственного управлению Центра гигиены и эпидемиологии дали 132 консультации по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг (в 2018 году — 196), оказали помощь в составлении 11 претензий (столько же было и в 2018-м) и 3 исковых заявления (в 2018-м — 4).

По данным республиканского управления Роспотребнадзора, по количеству обращений неблагоприятными сегментами потребительского рынка, где допускаются нарушения прав потребителей, остаются сферы жилищно-коммунальных и услуг связи.

228

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Государственные банки России
    15 июня 2020 г., 11:58:25
    Ответить
    Грабят жителей России кабальными условиями и процентами.
    Жаловаться на них бесполезно, это всё одна и таже массонская ложа засевшая в москве.

    Не будьте дураками!
    Не кормите паразитов!
    Берегите деньги на еду!
    В 2020 всё обнулится.
  • Зöрян-язычник
    15 июня 2020 г., 12:02:56
    Ответить
    Банк Японии уже шесть лет успешно выдает кредитвы под МИНУС 1%
    Не смотря на зеверения финансовых аналитиков и мировых семейств банкиров экономика японии только растёт и благополучно развивается.

    Оказывается и так можно, но очень невыгодно мировым этничесмким семейным кланам.))))
    1
    • Адольф
      15 июня 2020 г., 12:38:16
      Ответить
      Не может быть!!!
    • Родина в опасности
      15 июня 2020 г., 14:18:51
      Ответить
      Растет и развивается при росте мировой экономике =)))) Посмотрим на японских пенсионеров в текущей ситуации =)))))
      • пенсионеры японии
        15 июня 2020 г., 14:25:17
        Ответить
        Самые многочисленные туристы в мире.
        Возраст выхода на пенсию в Японии для обоих полов 65 лет, также равны и социальные права пожилых людей в Японии.
        Минимальное значение выплат составляет 600 долларов (42000 рублей), а средняя пенсия в пределах 800 долларов (56 277 рублей).
      • Япония
        15 июня 2020 г., 14:27:30
        Ответить
        Выплаты гражданам
        В Японии приступили к выплате пособий, которые правительство обещало каждому жителю страны в связи с коронавирусом, передает ОТР. Из бюджета на эти цели выделено почти 9 трлн йен. Каждый японец получит по 100 тысяч йен. В перерасчете на российскую валюту более 66 тысяч рублей.
  • Внимание всем!!!
    15 июня 2020 г., 12:36:49
    Ответить
    С меня Сбербанк взял налог - за вывод денег с площадки Сбер-брокера.
    • Родина в опасности
      15 июня 2020 г., 14:20:14
      Ответить
      Значит прибыль есть =)) Повезло =)))
  • Е
    15 июня 2020 г., 13:39:04
    Ответить
    Сбербанк берёт комиссию за перевод с карты на карту. Можешь хоть Папе Римскому жаловаться.
  • .
    15 июня 2020 г., 14:14:51
    Ответить
    .
    .
  • путин
    15 июня 2020 г., 14:17:22
    Ответить
    путин