content/news/images/113950/BOB_7434_mainPhoto.jpg
15:04, 26.06.2020 / ОБЩЕСТВО

От жалоб к благодарностям: как учителя, родители и школьники в Коми пережили период дистанционного обучения

С марта 2020 года из-за пандемии коронавируса 178 тыс. учеников и учащихся в республике перешли на дистанционное обучение. Как оказалось, к этому большинство были не готовы, нелегко пришлось всем участникам образовательного процесса. В Минобразе Коми считают, что дистанционное обучение никогда не заменит очное, а школьники и студенты осенью вернутся за парты.

От жалоб к благодарностям: как учителя, родители и школьники в Коми пережили период дистанционного обучения
Фото Виктора Бобыря

На коллегии 26 июня министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова поблагодарила всех педагогов и руководителей за то, что они «спокойно переключились, перестроились, приняли изменения, строго следовали рекомендациям нормативных документов и смогли достойно завершить учебный год на всех уровнях образования».

— В 2019-2020-м учебном году мы практически полноценно, так, как мы привыкли, отработали три четверти. Четвертую четверть начали и закончили в измененных условиях. То, что ранее считалось исключением, и мы изредка использовали процессы дистанционного взаимодействия во время карантина, актировок, болезни детей, мы с вами приняли как норму, — напомнила она. — Перестраиваться на новый формат образования пришлось не только детям и педагогам, но и родителям. Благодаря взаимопомощи, собранности к окончанию апрельских каникул мы с вами выстроили этот процесс.

BOB_7439.jpg

Сфера образования столкнулась со множеством проблем и вызовов. Потребовалось экстренно принять и изменить множество нормативно-правовых актов, принять и довести до организаций ведомственные приказы, переписать и доработать методические рекомендации, изменить учебные планы и инструкции, перестроить работу экзаменационных комиссий.

По словам Натальи Якимовой, переход на дистанционное образование показал, что учителя к этому не готовы — у большинства попросту не было необходимых организационно-методических компетенций. Поэтому в срочном порядке 12 тыс. педагогов прошли краткосрочное обучение — кто-то только научился, а кто-то смог усовершенствовать навыки работы с дистанционными ресурсами и технологиями.

На первом этапе был ограниченный выбор образовательных платформ и качественных ресурсов. У учителей и школьников не было необходимой техники, не было доступа в интернет, постоянно наблюдались сбои в работе порталов и образовательных платформ. Минобраз провел мониторинг и разработал три модели преподавания: когда можно организовать процесс в условиях стабильной и высокой скорости передачи данных, когда связь нестабильная и с пониженной скоростью и когда отсутствует интернет как таковой. Учителя для передачи заданий стали использовать мессенджеры, электронную почту, соцсети, кое-где задания отправлялись даже по наземной почте.

BOB_7457.jpg

Была организована горячая линия. По словам министра, в начале звонившие задавали вопросы об организации процессов, высказывали недоумение по поводу большого объема домашних заданий при отсутствии со стороны учителя нового материала, заявителей волновало отсутствие онлайн-уроков и онлайн-общения с педагогами. Родители и дети обращались по воду закономерности выставления отметок, много вопросов было о том, что делать, если нет ни компьютеров, ни интернета. В апреле родителей возмущало то, что учителя требовали пересылать большой объем фото- и видеоматериала.

— К маю стало меняться направление обращений на горячую линию: стали поступать благодарности о родителей, от целых классных коллективов в адрес учителей и директоров. Это было неимоверно приятно слышать. Поступали очень конструктивные предложения от родителей, как учитель должен работать и как организовать процесс более качественно. И очень много предложений было нами использовано, — сказала Наталья Якимова.

Институт дополнительного образования оперативно организовал методическое сопровождение работы в новых условиях, а «Центр информационных технологий» нарастил мощности для организации дистанционного образования. Решено было организовать психологическое сопровождение нового формата обучения: только за апрель-май было проведено 7300 консультаций родителей, педагогов и обучающихся.

— Опыт работы в дистанционном режиме показал, что система образования может работать в любых условиях. Но нам стало очевидно, что именно такой формат является исключительно дополнением к очному образованию и никогда его не заменит, — заявила министр. — Именно в этот период, как мне кажется, учитель был оценен так, как давно его никто не оценивал. Директора, родители и, самое главное, дети поняли значимость основной функции учителя в организации обучения.

BOB_7463.jpg

Наталья Якимова добавила, что «Российская Федерация и Республика Коми делают все возможное, чтобы 1 сентября школьники и студенты сели за парты».

1303

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • 1
    26 июня 2020 г., 15:09:55
    Ответить
    Ничто никогда не заменит живое общение педагога и ученика.
  • Людь
    26 июня 2020 г., 15:15:36
    Ответить
    Это Галина или я обознался?
  • Уж
    26 июня 2020 г., 15:39:08
    Ответить
    Полное отсутствие методической и организационной поддержки. Про техническую лучше вообще не вспоминать.
    • Ися
      26 июня 2020 г., 18:49:32
      Ответить
      Да, это Галка
  • Ольга
    26 июня 2020 г., 16:09:36
    Ответить
    в этот период, как мне кажется, учитель был оценен так, как давно его никто не оценивал.
    Было бы неплохо, если бы и з/п учителя соответствовала столь высокой оценке его труда
    3
    • Дистанционное обучение
      26 июня 2020 г., 18:21:35
      Ответить
      для школьников
      это туфта - из нашего опыта.
      Мне пришлось всю дорогу вместо учителя объяснять учебный материал. Тогда пусть родителям доплачивают
      3
  • Наталия
    26 июня 2020 г., 18:21:36
    Ответить
    Ужасно
    Опыт работы в дистанционном режиме показал, что системы образования НЕТ. Очень плохо всем, в первую очередь ученикам, учителям и родителям.
    • Сыктывкарец
      26 июня 2020 г., 18:43:42
      Ответить
      Главное министр отчиталась, что есть.... а как на самом деле никого не интересует.
  • Не верю
    26 июня 2020 г., 19:29:14
    Ответить
    Не верю, что хоть один здравый человек благодарил вас за эту профанацию! Позор такому образованию!
    1
  • Фрося
    26 июня 2020 г., 22:16:48
    Ответить
    Бросается в глаза фраза "Потребовалось экстренно принять и изменить множество нормативно-правовых актов, принять и довести до организаций ведомственные приказы, переписать и доработать методические рекомендации, изменить учебные планы и инструкции, перестроить работу экзаменационных комиссий"
    То есть, поменялось все только на бумаге, срочно писали разного рода инструкции и приказы, а вот МЕТОДИКУ работы в условиях дистанта никто не мог объяснить. Система образования оказалась абсолютна не готова к работе в этих условиях.
  • Снова повеселили
    27 июня 2020 г., 0:19:00
    Ответить
    Маладцы!
    Первое фото-зачёт! Кто кого напугал?