Две жительницы Сыктывкара, чьи дети заболели сальмонеллезом, грешат на сухие смеси детского питания «Дамил-1». По их мнению, инфекция попала в организмы их сыновей именно со смесью. Роспотребнадзор по Коми провел свою проверку, однако факты не подтвердились. Женщины не верят в результаты проверки, их опасения подкрепляются подобными случаями в Иркутской области, где после приема смеси «Дамил-1» в январе этого года сальмонеллезом заразились 16 человек.
Как рассказала БНКоми сыктывкарка Оксана Мещерякова, в августе прошлого года она стала кормить своего полуторамесячного сына молочной смесью «Дамил-1». Через неделю у него появился понос, а чуть позже и температура. После сдачи анализов выяснилось, что ребенок заболел сальмонеллезом. Врач не смог объяснить, где ребенок подхватил инфекцию.
- В октябре я несколько раз ходила в Роспотребнадзор по Коми. Никто не хотел у меня брать смесь на экспертизу, предлагали сдать смесь в независимую лабораторию за деньги. Что-то сдвинулось с места только после того, как я написала жалобу. На ее рассмотрение ушел целый месяц – Роспотребназдор провел «контрольную закупку» смеси и ее экспертизу. Итог разбирательства — смесь соответствует качеству, - рассказала Оксана Мещерякова.
Опасения Оксаны Мещеряковой по поводу того, что сальмонеллез у ее сына появился после приема сухой смеси, усилились после того, как похожая история произошла с другой жительницей столицы Коми Ольгой Иевливой. Она также летом прошлого года стала кормить своего сына смесью «Дамил-1», после чего он заболел.
- Мы стали грешить на смесь, и даже врач нам сказала, что этой группы сальмонеллеза, которая обнаружена у моего сына, в городе попросту нет. А тут еще этот репортаж на «Первом канале», - рассказала Ольга Иевлева.
По словам жительницы, ее муж пять раз ходил в Роспотребнадзор по Коми, но его также направили в платную лабораторию, их смесь осталась не исследованной.
Сейчас сыновья у сыктывкарок по-прежнему болеют. Женщины пытались пожаловаться уполномоченному при президенте России по правам ребенка Павлу Астахову, однако все жалобы переходят на региональный уровень, где, по их мнению, чиновники не прилагают необходимых усилий для разбирательства.