content/news/images/115117/UqXxFKUSxEg_mainPhoto.jpg
19:27, 20.07.2020 / ЭКОНОМИКА

Выставки, закупки и подготовка к ЧМ-2021: как ЦНХП помогает ремесленникам и мастерам Коми создавать и продвигать сувениры

В республике насчитывается только пять предприятий в сфере народно-художественного промысла, 19 ремесленников и более 600 мастеров, которые изготавливают различную сувенирную продукцию и произведения народного искусства. Как им всем помогает структурное подразделение Центра «Мой бизнес» Коми — в обзоре БНК.

Выставки, закупки и подготовка к ЧМ-2021: как ЦНХП помогает ремесленникам и мастерам Коми создавать и продвигать сувениры
Фото Виктора Бобыря

Основная цель Центра народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (ЦНХП) — повышение узнаваемости и продвижение товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства как на всероссийском, так и международном уровнях. Что центр успел сделать за первое полугодие 2020 года, 17 июля министру экономики Коми Константину Плехову рассказал его руководитель Никита Колмаков.

Итоги работы

За шесть месяцев этого года ЦНХП оказал 62 услуги — как предпринимателям, так и физическим лицам, которые только заинтересовались этой сферой деятельности. Центр проводит тренинги, семинары (в последнем, который состоялся в виде вебинара, участвовало около 40 представителей отрасли), консультирует предпринимателей и физлиц, организовывает выставки, помогает получить электронно-цифровые подписи, оказывает содействие в продвижении продукции.

Выставки

ЦНХП совместно с Коми ремесленной палатой организовал первую выставку-конкурс «Мастер и ученик», цель которой было развитие наставничества и сохранение преемственности поколений. На ней было представлено 15 семейных династий мастеров со всей республики. По итогам были организованы детские мастер-классы по ремеслу и народно-художественным промыслам, которые посетили более 100 человек.

EroR-7PxHy0.jpg

По словам Никиты Колмакова, участие во всероссийских и международных выставках дают положительный эффект для участников из Коми. Например, в выставке «Ладья», которая состоялась в декабре 2019 года, участвовало шесть представителей из республики: индивидуальные предприниматели Светлана Турова, Алексей Некрасов, Наталия Бережная, Дмитрий Мартемьянов, Владимир Акулин и ООО «НХПКоми «Зарнипас».

Всем выставка не только понравилась, но и принесла определенную выгоду. Помимо того, что совокупный заработок предпринимателей составил 450 тыс. рублей, одному удалось заключить контракт на 350 тыс. на поставку сувенирной продукции к необходимой выставке. Еще два предпринимателя заключили договоры о намерениях. После выставки у многих появились новые заказы на сувениры, другие заключили договоры на поставку продукции в торговые точки Москвы и Нового Уренгоя. Один из участников на выставке смог найти поставщика более дешевого сырья.

В июле состоялась первая виртуальная выставка «Туризм и народные промыслы Республики Коми», в которой участвовало 30 предприятий. Ее посетило более 7 тыс. человек из России, Украины, Беларуси, Казахстана, а число просмотров превысило 560 тыс. По словам Никиты Колмакова, уже есть определенные результаты — Финно-угорской этнопарк, который выступает региональным туроператором, уже заключил несколько договоров по организации туров в республику.

Взаимодействие

ЦНХП сотрудничает с министерством культуры, туризма и архивного дела Коми, с Министерством физической культуры и спорта Коми, с Торгово-промышленной палатой республики. Благодаря этому сотрудничеству в регионе были проведены две международные туристические выставки — «Отдых» и Komiexpotravel, одна республиканская выставка — «Мастер и ученик», три конкурса в сфере народно-художественных промыслов и туризма («Лучший туристический сувенир», «Лидеры туриндустрии» и «Мастеровые Коми»), а также две ярмарки («Крещенская ярмарка» и «Новогодний серпантин»).

— Активно работаем с Коми ремесленной палатой, например, готовим предложения по урегулированию нормативно-правовой базы. На данный момент в Коми нет закона, который регулирует ремесло, он есть только по народно-художественным промыслам. Деятельность ремесленников регулирует постановление правительства Коми, но по нему ремесленной деятельностью является и парикмахерские услуги, и ремонт машин. Поэтому необходимо актуализировать этот документ», — сказал Никита Колмаков.

RnbFtVnKutY.jpg

Муниципальные заказы

Центр в этом году помог 14 субъектам малого и среднего бизнеса получить электронно-цифровые подписи. Среди них были турагентства, производители деревянных и текстильных изделий.

Эти подписи позволяют предпринимателям участвовать в аукционах на поставку товаров и услуг, которые организуют муниципалитеты республики.

Кроме того, ЦНХП совместно с Минкультуры работает над созданием единого каталога сувенирной продукции, в котором будут представлены произведения местных мастеров. Его направят в муниципалитеты — это должно упростить им работу по заказу изделий народных промыслов.

Планы на этот год

— Сейчас [из-за коронавируса], некоторые субъекты планируют закрываться. Мы стараемся сделать так, чтобы этого не произошло: зовем на выставки, показываем, что можно сделать и как переформатироваться, чтобы у предпринимателей выросла доходность. — сказал Никита Колмаков.

Большие надежды центр возлагает на международную выставку «Отдых», которая состоится в сентябре этого года. Ожидается, что в ней будут участвовать 40 регионов России, а посетят более 10 тыс. человек. Особенностью этого года станет и то, что выставка будет проводиться не только офлайн, но и онлайн — для участников из зарубежных стран, которые из-за пандемии не смогут приехать в Россию. По словам Никиты Колмакова, к выставке будет подготовлен специальный выпуск про Республику Коми на английском языке. Также республика будет участвовать во всех деловых программах этого мероприятия.

Еще одна задача центра — содействие в заключении договоров с предпринимателями на сумму более 1 млн рублей и обеспечение трех новых рынков сбыта и реализации продукции.

Грандиозные праздники

Министр экономики Константин Плехов напомнил, что в 2021 году республика отметит 100-летие, также в этом году состоится чемпионат мира по хоккею с мячом среди мужских команд.

QoKvbdg95RM.jpg

— Это два серьезных мероприятия, где изделия народно-художественных промыслов обязаны быть востребованы по максимуму. Чтобы те люди, которые будут приезжать в республику, оставляли деньги здесь, — сказал он.

Директор республиканского центра «Мой бизнес» Сергей Жеребцов заметил, что необходимо совместно с Минкультуры и Минспорта детально продумать систему продажи сувенирной продукции: точки продаж должны находиться в местах наибольшей проходимости. По его словам, надо также решить и другие задачи — по передаче официального логотипа чемпионата ремесленникам, чтобы ремесленники могли использовать его при производстве сувениров. Также стоит вопрос и по стандартизации продукции, поскольку она должна соответствовать единому брендбуку.

VcUEn1d-kLU.jpg

Никита Колмаков добавил, что уже состоялись переговоры между оргкомитетом чемпионата и ремесленниками, по итогам которых мастера изготовили небольшие партии сувенирной продукции. Сейчас они находятся на рассмотрении специалистов. Также предстоит определиться с объемами сувенирной продукции к двум масштабным событиям, так как бизнесменам и мастерам надо понимать, справятся ли они с такой задачей.

Выслушав предложения, министр сказал, что для решения существующих вопросов необходимо провести совместное совещание с министерствами.

Ed4rr7G3K4U.jpg

317

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • .
    20 июля 2020 г., 23:00:56
    Ответить
    О, сразу видно за столом кузнецов, стеклодувов... Больше народной резьбы по дереву!
  • Житель
    20 июля 2020 г., 23:02:06
    Ответить
    Смешно смотреть. Когда вы уже в эти бирюльки наиграетесь? Нет в Коми туризма, нет и не будет, по разным причинам!
  • ....
    21 июля 2020 г., 6:08:08
    Ответить
    Да успакойтесь уже
    Не будет в Сыктывкаре ЧМ в 2021 г. В Иркутске он пройдет.