20:40, 05.02.2012 / ОБЩЕСТВО

В Коми запущен конкурс вокалистов «Новая Ухта»

Сегодня завершился двухдневный кастинг, который проходил в городском дворце культуры Ухты. Продемонстрировать свой талант мог любой желающий в возрасте от 5 до 25 лет. В первый день жюри прослушало 58 человек, во второй - 54.

20120204-SIZ_7765.jpg

Фото Олега Сизоненко

- Честно говоря, мы не ожидали такого количества желающих, - признается организатор действа заместитель директора ГДК Наталья Сарычева, - Деток много было интересных, хороших. Радовало то, что приходили действительно те, кто умеет петь, несмотря на то, что они никогда не занимались вокалом у преподавателей. Правда, детей в основном чаще родители приводили. Был даже такой случай, когда мы попросили ребенка спеть еще что-нибудь, а он отказался, сказав, что песен больше не знает, привела его сюда мама и ничего петь он больше не хочет. Сегодня же все пришли сюда осознанно. Почти у каждого были свои какие-то идеи и задумки.

В состав жюри вошли заслуженный работник культуры республики Николай Гончаренко, певцы Сергей Коваль и Сергей Емельянов, методист управления образования Альбина Пажельцева. Председательство в жюри отдали преподавателю музыки и вокала Зое Клейменовой.

20120204-SIZ_7805.jpg

По итогам кастинга было отобрано 65 человек. Но, как говорят организаторы, это слишком много. Поэтому члены жюри решили провести второй этап отборочного тура, который состоится 18 и 19 февраля. Всего должно остаться около 30 участников.

По словам организаторов, было немало и претензий к этому конкурсу от жителей города - ухтинцы выражали свое недовольство возрастными ограничениями:

- Нам, к примеру, звонил сорокалетний мужчина и сетовал на то, что из-за возрастных ограничений не может участвовать в этом конкурсе. По его словам, он только сейчас созрел для сцены. И на подобные звонки нам приходилось отвечать довольно часто. Поэтому мы подумываем о том, чтобы провести конкурс и для более взрослого населения города.

20120204-SIZ_7774.jpg

С ребятами же, которые пройдут второй отбор, в течение трех месяцев будут работать специалисты по вокалу, хореографии, а также актерскому мастерству. Как подчеркивают сотрудники городского дворца культуры, все уроки для участников проекта будут проводиться бесплатно.

Первые результаты совместной работы ухтинских педагогов и талантливой молодежи строгое жюри и заинтересованные горожане смогут увидеть на большой сцене ГДК 16 марта. Финальный гала-концерт должен состояться 19 мая.

2069

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • А вот и я
    06 февр. 2012 г., 9:31:52
    Ответить
    Удручает количество безголосых но настойчивых...
    Спасибо Емельянову за комплименты типа: "девушка, у вас очень красивое платье"
    • С.
      08 февр. 2012 г., 12:50:00
      Ответить
      То что вы приняли за безголосость, является самой обычной мутацией голоса, которой поддвержены как мальчики, так и девочки. Только у мальчиков это ярко выражено проявляется, а у девочек как мы профи говорим голос незвучит. Сипим. Ведь именно возрастную категорию 10-15 вы обсуждаете.........вот именно. А реплика по поводу костюма звучала как нарикание, тем кто вышел на сцену в свитерах и непричесанным, надо уважать слушателей, тем более жюри. Есть такое понятие как сценический образ.
      Говорите о том, о чем имеете представление.
      • Фониатор
        08 февр. 2012 г., 13:21:51
        Ответить
        Если певческое воспитание учащихся с 1 класса идет правильно, то к 10—12-ти годам голоса детей начинают звучать особенно хорошо. Этот период называют «расцветом» голоса. У мальчиков голос приобретает особую звонкость, «серебристость», в голосах девочек уже может наблюдаться индивидуальная тембровая окраска. После 12 начинается мутация, но опять же при правильном вокальном воспитании процесс становления голоса проходит плавно как у мальчиков, так и у девочек. Не надо спихивать в первую очередь на мутацию сиплость или как вы "профи" говорите "голос не звучит". (Сейчас мы говорим про девочек,у них резкая форма мутации может быть крайне редко, у мальчиков все сложнее).Если у девочки голос сипит, то в первую очередь это надо связать либо с критическими днями, во время которых они должны прекращать пение в первые 3—4 дня. Этот режим надо строго выполнять.) Либо это перенапряжение голоса которое может привести к стойкой хрипоте и несмыканию связок. Ребенку и в том и в другом случае не в конкурсе надо учавствовать а к врачу обращаться, видимо комментарии о непрофессионализме жюри имеют под собой основания.
  • НДА
    06 февр. 2012 г., 11:35:26
    Ответить
    Что ж за конкурс такой, где жюри из непрофессионалов,а из любителей состоит...
  • хотели как лучше...
    06 февр. 2012 г., 11:53:55
    Ответить
    Да, как обычно-кустарщина
  • )))
    06 февр. 2012 г., 12:20:04
    Ответить
    А кто на ваш взгляд профессионал?)
  • нда
    06 февр. 2012 г., 12:25:30
    Ответить
    ну видимо те, для кого вокал, или его преподование является профессией, а не самолюбованием. Можно узнать профессию того же Емельянова? Коваля?
  • Нда
    06 февр. 2012 г., 12:27:27
    Ответить
    А то так мы все певцы... Я вот например знаю как орз лечить, и даже лечила близких, может мне себя врачом назвать...
  • )))
    06 февр. 2012 г., 12:33:40
    Ответить
    Про Коваля ничего сказать не могу, но Емельянов не раз являлся лауреатом различных фестивалей. Не местных и не республиканских!Он берет выше. Учиться он пошел в УГТУ, но это его выбор, хотя его приглашали в Санкт-Петербург. Как о человеке можно много что сказать про каждого. Но на мой взгляд с вокалом проблем у него нет. Хоть я и не спец в этом вопросе. Что-то подобное слышала и про Коваля. Председателя жюри как педагога очень многие хвалят.
    • НДА
      06 февр. 2012 г., 12:51:08
      Ответить
      В этом и беда нашей страны-непрофессионализм во всем. Быть лауреатом на детских любительских конкурсах-это одно, а быть певцом и вокалистом- абсолютно другое. У них у самих уровень конкурсантов, а не профессионалов, поэтому как они могут оценивать других. А учится они правильно идут в УГТУ, потому как вокал для них профессией и не может стать, не хватит данных, как любители неплохо.
      • )))
        06 февр. 2012 г., 12:56:32
        Ответить
        мне кажется, что, даже если исходить с вашей точки зрения, отобрать деток с хорошим вокалом они способны. Кстати, еще раз обращаю ваше внимание на то, что председателем жюри является преподаватель музыки и вокала. Далее ребят передадут педагогам, которые будут с ними заниматься
        • НДА
          06 февр. 2012 г., 13:23:47
          Ответить
          Да если не кого в жюри сажать из профессионалов-вокалистов, это ладно,ну нет так нет, можно понять. Суть то в том, что в статье и, видимо, на самом конкурсе эти "салаги" в вокале (прошу прощения за нелитературное сравнение)анонсируются как певцы, ну это по меньшей мере неправда.Про морально-этическую сторону, промолчим. Шаляпин незадолго до смерти сказал:"Кажется, я научился петь. Мне бы еще одну жизнь, чтобы попеть". Вот и писали бы, что в жюри конкурса студент такого то курса УГТУ, лауреат такого-то фестиваля Сергей Емельянов или Сергей Коваль, так нет же ж,куда там, пЯвец. Вообщем, всякий суслик-агроном. Детей-то конечно передадут педагогам, но в детском сознании останется стереотип, вот достиг такого уровня и все-ты уже можешь считать себя певцом...
          • )))
            06 февр. 2012 г., 13:31:04
            Ответить
            А как вы назовете человека, который все своей основное время отдает деятельности связанной с пением? Кстати, мне кажется, что в музыкальной школе они оба учились. А когда мы называем певцами и певицами тех, кто на олимпе российского шоу бизнеса? Думаете, у них у всех консерватория?
            • НДА
              06 февр. 2012 г., 13:43:07
              Ответить
              А они кстати в большинстве своем себя певцами и не называют, они себя называют "артист" или "звезда", хотя формально, к сожалению многие из них как раз могут себя назвать "певцы", плохинькие, правда, но певцы, и чаще всего без какого-либо образования, но, как ни страно, они сделали это своей профессией и она их кормит.
            • нда
              06 февр. 2012 г., 13:46:21
              Ответить
              а людей, которые считают себя певцами, а идут учиться в технический ВУЗ, можно вообщем-то отнести к людям, в свободное время увлекающимся пением.
    • НДА
      06 февр. 2012 г., 12:56:04
      Ответить
      Шаляпин и Магомаев не были победитялями многих конкурсов - но учиться они пошли не в УГТУ. Понимете, у ПЕВЦОВ- сущность и натура другая, они без музыки и вокала жизни не представляют. Они "выше брать" не будут, потому что для них выше музыки нет ничего...
      • )))
        06 февр. 2012 г., 12:57:36
        Ответить
        А вы музыкант?
        • НДА
          06 февр. 2012 г., 13:36:09
          Ответить
          Нет, не певец,я режиссер, хотя музыкальное образование есть, в анамнезе музыкальная школа по классу фортепиано и 2 курса училища. И вообщем-то и лауреатам всяких там таких же несерьезных конкурсов бывать доводилось.Но опять же музыкант -это состояние души, поэтому бросила и ушла в режиссуру. Чему очень рада, моё. Ну так к чему все. Никогда бы не разрешила объявить себя пианисткой, потому как пианист - это Рихтер,Кисин, Мацуев.Люди, сделавшие это своей жизнью и профессией, а я так, хорошо играющий любитель.
  • )))
    06 февр. 2012 г., 12:34:40
    Ответить
    Детям дали возможность реализовать себя. Почему бы не порадоваться за них)
  • интерес
    06 февр. 2012 г., 13:42:29
    Ответить
    На вопросы первого комментария "кто финансирует конкурс?" и "кто его спонсор?" ответов так и не дождались. А сам комментарий удалили почему-то.
    • таки да
      06 февр. 2012 г., 13:59:06
      Ответить
      ну видимо для очередного пропиаривания кого-то из жюри сабантуйчик затеяли. Союз "Меча и Орала". Все-таки Ильф и Петров никогда не устареют : "- Граждане!-сказал Остап, открывая заседание.-Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания-она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны... Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи... Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда. Поможем детям. Будем помнить, что дети-цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас...помочь детям, только детям и никому другому. Вы меня понимаете?"
  • Следопыт
    07 февр. 2012 г., 10:36:14
    Ответить
    почитав комменты понял, что если нельзя найти недостатки то их надо придумать. И гневно обличить.
    Вообще-то Коваль и Емельянов вполне себе певцы и лауреаты кучи конкурсов. Да, они не светятся на центральном ТВ и учатся не в Гнесинке, но и вы господа-критики не консерватории заканчивали, и не на "Культуре" музыкальную колонку ведете.
    • улыбнуло
      07 февр. 2012 г., 12:15:17
      Ответить
      зачем искать то, что на поверхности...
      • улыбнуло
        07 февр. 2012 г., 12:27:06
        Ответить
        сложнее найти достоинства. Для начала цель сего мероприятия,потому как любой конкурс должен к чему-то вести. Здесь написано, передать талантливых детей педагогам, а что, в г. Ухта в музыкальную школу без засветки на конкурсе не берут? У нас в Сыктывкаре есть слух -пожалуйста, иди педагоги тебя ждут. Или организаторы жюри оплатят победителям обучение там?Или на выходе победителя ждет продюссер с предложением записать диск и прокрутить его по тв. О, если б это было так, то первым кто побежал в конкурсанты стал бы один из членов жюри, расталкивая всех локтями... Ну а так как глубинной цели не просматривается, вывод вообщем-то напрашивается, кому-то надо в очередной раз засветиться в СМИ, и написать в своё портфолио не только "лауреат кучи конкурсов", но и "член жюри", так сказать для солидности...Нигде же не будет упоминаться уровень конкурсов...
    • Господа-критики
      07 февр. 2012 г., 13:53:39
      Ответить
      Ага, мы не ведем музыкальную колонку на "Культуре", хотя колонку можно вести в печатном издании, на телевидении передачи ведут, ну так мы и не пытаемся через газеты народу лапшицы вешать, дескать, вот неплохо я пишу, стало быть я - писатель, тем более что и лауреатом на международном конкурсе "Золотое перо" в городе Мухосраньске был(а международный он потому, что там парочка челов с СНГ подтянулась и сразу уже международный статус). Мы хорошие профессионалы своего дела,за что нам не стыдно, и очки никому не втираем.
  • Не Ваенга, но тоже класс!
    07 февр. 2012 г., 15:34:00
    Ответить
    Коваль профи??? Давно?
    Коваль профи??? Такой прямо таки профи, что до усеру надрывает голос в местном кабаке ухтинском "Табриз".......нужно было преподователей из музыкальных школ приглашать, а не кустарщиков типа Коваля...гыы....Вот Сережа Емельянов в силу своей молодости пусть пока не тянет до профи, но умничка...Стас Михайлов наверное уже своей пенсии видя нашего ухтиснкое сокровище...
  • чел
    07 февр. 2012 г., 16:10:41
    Ответить
    Что за люди.Ничего кроме критики.А самим слабо организовать что то подобное коль такие умные.
    • Зритель
      08 февр. 2012 г., 11:27:34
      Ответить
      так тут и вопрос, а зачем, и с какой целью нечто-подобное-то? Тут как раз о том, что если организовывать, то чтобы должный уровень был, ну уж хотя бы жюри профессиональное. Ведь данные "певцы" в основном участники детских и юношеских конкурсов САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, причем в номинациях по эстрадному вокалу, потому как на академ не тянут.А дети ведь приходят разные, в том числе и с хорошими задатками для академического вокала. Ну как они могут оценивать участников, ну нет у них необходимых знаний. То что неплохо поют для любителей - это ведь не показатель. Они хоть типы голосов и переходные ноты для этих типов голосов знают?
  • Ах-Ах
    08 февр. 2012 г., 11:40:30
    Ответить
    А это не тот ли Емельянов, который сам себя наградил орденом "молодое дарование России - чароитовая звезда" и громко вещал везде об этом? Тогда я валяюсь... Видимо и конкурсы такие же, как орден. Если кто не знает, то любой желающий может себе орден такой сбацать, и покруче, этот самый дешевенький счас где-то 5000 стоит, а есть и за 450000. Любая ОООшка может ходатайство о награждении направить. Зайдите на сайт Российской геральдической палаты и убедитесь
  • .........?
    18 февр. 2012 г., 20:14:13
    Ответить
    Поздравляю шоу удалось в жюри уже не Коваль, Емельянов, а слет пенсионеров, которые понимают только тили тили трали вали, а современный вокал им не ведам и не интересен, обязательно посмотрю шоу в марте месяце чем дальше тем интереснее особенно мне наблюдавшему со стороны, а может кто-то прикрывает свою задницу
  • Александра
    18 февр. 2012 г., 22:51:57
    Ответить
    полностью согласна с пользователем под ником .........?,
    без Емельяненко, Сергея Коваль Жури значительно постарело.
    выбирали только миленьких малышей которые платят деньги за обучение в музыкальных школах(именно в этих школах жури и работает)
    • )))))
      18 февр. 2012 г., 23:36:40
      Ответить
      И я соглашусь с пользователем под ником .........?, это ужаасно, лучше бы Коваль и Емельянов сидели в жюри...намноого лучше
  • Зритель
    19 февр. 2012 г., 12:34:51
    Ответить
    Интересно, а более взрослые конкурсанты успели среагировать на столь резкую смену жюри и подготовить песни далекой молодости? Ведь для музыкальных школ деньги этих ухтинских талантов уже точно потеряны...
  • .........?
    19 февр. 2012 г., 22:11:52
    Ответить
    Как не странно большое количество детей учащихся музыкальной школы не прошли отборочный тур,это я знаю точно, задается вопрос, а кто прошел и как оценивалось, если жюри не представили в обновленном составе, а при оглашении результата даже не вышло, в чем интрига и кому это нужно? Такое ощущение что победитель уже известен, кто он? А может опротестовать решение жюри, как вы думаете? Нельзя так поступать с талантливыми, способными детьми они этого не понимают!!!! Походу нашему городу не нужны молодые и талантливые звездочки эстрады,так как эстрада умирает в нашем городе спасибо Ковалю и Емельянову на которых еще держится эстрада
  • Зритель
    20 февр. 2012 г., 11:47:32
    Ответить
    Может и правда не все из музыкалки прошли, но только из политических соображений. Я то же за отмену результатов второго тура!!! Но это должны делать родители...
  • .........?
    20 февр. 2012 г., 17:19:23
    Ответить
    Если прошла музыкальная школа то только № 2, а музыкальная школа № 1 не прошла это 100%, так как в жюри присутствовал человек из музыкальной школы № 2, и прошли самоучки из ДК, так что это не политика, классный ход со стороны ДК и музыкальной школы № 2.
  • возмущенная мамочка
    21 февр. 2012 г., 19:55:56
    Ответить
    А кто нибудь заметил, что во втором этапе появилось 5 лишних человек? 18 -го 28 человек участвовало, а по словам девушки из приемной ДК 19 го -42. А ведь СМИ говорило, что прошло только 65 конкурсантов... кому нужны коментарии? Если кто знает блог где есть неравнодушные к этоу вопросу люди - напишите
  • ..........?
    27 февр. 2012 г., 22:09:16
    Ответить
    коментари излишни .не осталось слов бардак да и только.если ты не лаурят какой то там то приходите когда им станете.вот такие у нас правила...................
  • Достал произвол
    29 февр. 2012 г., 16:26:28
    Ответить
    Да детки были с разной подготовкой. Не всех выступающих успела запомнить по фамилиям, но после объявления прошедших кастинг увидела радостного парня, который оккомпонировал себе на гитаре была крайне возмущена -играл фальшиво, не слуха не голоса (у нас в подъезде мальчишки в 1000 лучше исполняют!!! А уж в конце увидев плакающих девченок вообще расстроилась - ведь именно они произвели и на меня, и на зрителей наибольшее впечатление. К сожалению жюри и организаторы катком проехали по самой уязвимой возрастной категории - детям и подросткам!!! Почему родители промолчали? Не потребовали прежнего жюри, которое , уже сложило мнение о способностях и могло наблюдать за детками в динамике!!!!!!!
  • ........?
    13 марта 2012 г., 22:53:33
    Ответить
    Тема
    скоро 16 марта обязательно схожу посмотреть на плоды труда и что из этого получилось, интересно......., проехавшись катком по детям, которых действительно можно было послушать.
    • Меня зовут
      25 марта 2012 г., 8:30:41
      Ответить
      Тема
      Прям разрушили все мои надежды,был уверен процентов на 80 что,если осенью сделают конкурс для тех,кому за 30-то пройду кастинг,а после того как услышал,что вовсе и не талант там оценивают,призадумался....
  • ой ой
    30 марта 2012 г., 22:54:34
    Ответить
    Тема
    так и думал идёт борьба между пркпод.......а тем временем вокалисты наши далнко не на высоте.конкурс продули.а ведь отбирали самых лучших они так думали лучшие......где вы хорошие препод....которые воспитают хотябы второго емельянова.