content/news/images/117154/BOB_9754_mainPhoto.jpg
19:13, 03.09.2020 / ПРАВО

Пенсионеры из Печоры отсудили у «ЮТэйр» «невозвратные» билеты

Печорцы отказались от поездки в санаторий из-за распространения коронавируса в России, но авиакомпания не захотела возвращать им деньги за проездные документы.

Пенсионеры из Печоры отсудили у «ЮТэйр» «невозвратные» билеты
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Мировым судьей Сосновоборского судебного участка Печоры в Коми рассмотрено гражданское дело по иску Ф. и В. к ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» о защите прав потребителей.

Известно, что печорцы приобрели в компании ответчика авиабилеты, чтобы вернуться из санатория. Они заплатили 22 тыс. 540 рублей на двоих, выбрав тариф «Невозвратный». С марта 2020 года из-за распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 в России лицам старше 60 лет, находящимся в группе риска, рекомендовали не посещать общественные места, реже пользоваться общественным транспортом. Опасаясь за свое здоровье и жизнь, находясь в группе риска по возрасту, пожилые люди отказалась от поездки в санаторий и обратились за возвратом денег за билеты. Однако в компании им в этом отказали, мотивируя, что авиабилеты куплены по тарифу «Невозвратный».

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь нормами закона о «Защите прав потребителей», суд признал отказ истцов от поездки правомерным, направленным на соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора России и пришел к выводу, что ответчик должен был возвратить деньги, потраченные истцами на приобретение билетов.

Как сообщается в пресс-релизе объединенной пресс-службы судов Коми, с ответчика ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в пользу каждого пенсионера взыскана стоимость неоказанной услуги воздушной перевозки в 11 тыс. 270 рублей, компенсация морального вреда в 3000 рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в 7 тыс. 135 рублей. Решение вступило в законную силу.

2748

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Николай
    03 сент. 2020 г., 19:51:20
    Ответить
    Молодцы
    Всё правильно сделали.
  • ОУЕЕ
    03 сент. 2020 г., 19:52:23
    Ответить
    так, правонарушители всех мастей, собрались и напряглись. надо создавать инфоповоды, иначе в октябре редакции не о чем будет писать
  • Ирина
    04 сент. 2020 г., 10:59:12
    Ответить
    Можно телефон юриста,который дело вел?
  • 1445
    04 сент. 2020 г., 11:09:03
    Ответить
    Я бы запретил это слово «Невозвратный» для авиакомпаний. Если услуга не оказана, почему я не могу от неё отказаться. Есть лазейка для таких отмены таких билетов, перед вылетом можно раньше идём в поликлинику и открываем больничный, не забываем уведомить по горячей линии авиакомпанию, после даты вылета, закрываем больничный и обращаемся в авиакомпанию. да деньги вернут не сразу, а чуть позже, но это будет не через суд. и с тутуру не связывайтесь.
  • Гога
    04 сент. 2020 г., 11:51:05
    Ответить
    судья куда голову повернет такое решение и примет
    Есть Закон ФЗ-166 и с его использованием в аппеляции Ютэйр отобьет принятый местячковым судом акт. Пора бы уже суд обязать судить по Закону, а не своим каким то взглядам на жизнь.
    • Какая апелляция
      04 сент. 2020 г., 16:35:51
      Ответить
      Гога,читать разучился. Решение вступило в законную силу . Какая апеляшка?
  • владимир эдгарович
    06 сент. 2020 г., 23:35:28
    Ответить
    ютэйр
    Руки прочь от ютэйр. Хорошая авиакомпания Этих старых пердунов самих наказать надо. зачем спрашивается покупали невозвратные билеты зная что свирепствует пандемия. надо было им брать возвратные. ютэйр надо было подать встречный иск к этим старым пердунам.