Сыктывкарец намерен доказать, что "Русалка" омрачила отпуск его семьи
Сыктывкарец Евгений Зелинский намерен наказать турагентство «Русалка» за непрофессионализм, который, по его мнению, проявили сотрудники компании, самоустранившись от решения проблем клиента, возникших с менеджментом одного из отелей Таиланда по причине банкротства российского туроператора «Ланта-тур». Именно сыктывкарское агентство продало Евгению Зелинскому путевку, однако в момент срыва отпуска представители «Русалки» отказали в какой-либо помощи, сообщает еженедельник "Молодежь Севера".
В кризисный момент компания "Русалка" отказала Евгению Зелинскому в помощи. Фото МС
Напомним, в конце января «Ланта-тур» заявила о временной приостановке своей деятельности, в результате чего несколько тысяч туристов не смогли выехать на отдых, а те, кто был в этот момент за границей, попали в сложную ситуацию. В частности, среди тех, чей отдых был испорчен, оказался начальник управления информации администрации Сыктывкара Евгений Зелинский вместе с супругой.
По его словам, он, впервые решив отдохнуть за границей, обратился в «Русалку». 24 января г-н Зелинский с супругой вылетели из Москвы в Бангкок. Там, как и положено, отдыхающих встретили. Разместили сыктывкарцев в зарезервированном номере 4-звездочного отеля в Паттайе.
- Через три дня под дверью номера мы обнаружили записку такого содержания: «К сожалению, вы должны оплатить свое проживание в отеле, так как ваш туроператор этого не сделал. Для возврата денег и выяснения всех вопросов просим вас связаться с вашим туроператором. Обратитесь на ресепшн отеля как можно быстрее», - процитировал Евгений Зелинский. - До гидов компании дозвониться не получалось - они вдруг все куда-то исчезли. Переводчиков не было, приходилось изъясняться на ломаном английском. Через некоторое время у ресепшна собралось около 80 россиян, которые через фирмы-посредники приобретали путевки в «Ланта-тур».
Из туристов мы сразу же превратились в преступников. Приехала полиция, на каждом этаже дежурила охрана, и скоро уже всех людей славянской внешности проверяли по спискам должников. От нас потребовали заплатить за проживание, в противном случае грозили не выдать документы, которые хранились в сейфе. Мы четыре дня потратили на общение с полицией, с консулами, на выяснение всех обстоятельств.
По словам сыктывкарца, некоторые российские турагентства сами находили своих клиентов в Таиланде. При нем четыре москвича получили от своих фирм быстрый перевод, заплатили требуемую сумму и продолжили свой отдых.
- Я дозвонился в «Русалку». И что мне там ответили? «Мы не можем вам ничем помочь, ищите деньги сами. Когда приедете домой, тогда и будем разбираться», - продолжил повествование Зелинский. - На следующий день в наш отель приехал консул и сказал: «Если ваши документы не заперты в сейфе, берите чемоданы и бегите в другой отель». Можете представить наши чувства: оказались в чужой стране без денег, без документов, которые вам отказываются выдавать до погашения долга, который вы, якобы имеете перед гостиницей... В итоге я снял со своей карточки ту небольшую сумму, что там была, заплатил за три дня проживания в отеле, собрал чемоданы и переехал в более дешевый отель. Ситуация изменилась лишь спустя три дня, после того, как в нее вмешался премьер-министр России Владимир Путин: охрана куда-то пропала, появились русскоговорящие переводчики, и за день до отлета нам вернули деньги. Но вернули в местной валюте (в батах), так что мы при обмене какую-то сумму потеряли.
Представители «Русалки» связались со своими клиентами уже дома, предложив им занести в офис иск в адрес «Ланта-тур», но, по словам Евгения, он отказался иметь с ними дело. В настоящее время он сам готовит претензии в адрес «Ланта-тур вояж» и «Русалки». Суть их сводится к требованию компенсации морального ущерба за несостоявшийся отпуск и выплате денег за оплаченные, но неиспользованные экскурсии.
- Я не сторонник судебных разбирательств, но в этом случае оставлять все, как есть, не намерен. В «Русалке» говорят: «Что вы от нас хотите? Мы свои обязательства выполнили». Сидят, значит, такие замечательные люди, рекламируют свою турфирму, «отщипывают» 7 - 10% за заключение сделки и ни за что не отвечают. Я подписал договор с «Русалкой» и полностью оплатил услуги, рассчитывая на их качество.
По словам Зелинского, он понимает, что даже если ему удастся доказать моральный ущерб, сумма компенсации будет копеечной.
- Но суть не в этом. Подобные ситуации нельзя оставлять без внимания. Пока на рынке правят бал компании «щипачей», никто не застрахован от ситуаций, в которой оказался я за свои же собственные деньги. Полагаю, любой человек хочет ездить на отдых и быть уверенным, что в кризисной ситуации его не оставят один на один со своей проблемой, - заключил Евгений Зелинский
Комментарии (58)
после того как вам выдали в аэропорту билеты, страховку и ваучер, все ваши взаимоотношения только с туроператором
обращайтесь в суд к туроператору
а в агентстве вам все правильно сказали: собирайте бумаги и приезжайте (по их бумагам уверен на 100% все платежи прошли)
агентство по закону имеет право работать только через туроператора, ввиду того, что само туроператором не является
Так как туроператор приостановил свою деятельность 27.01.2012, поэтому агенство не могло вам ничем помочь
Агенство - это сервис, как банк
вы можете заплатить напрямую, а можете оплатить банковским переводом, если деньги дошли до получателя - поручение клиента выполнено
поэтому, не надо распускать сведения порочащие деловую репутацию данного агентства
Кстати на месте директора агентства я подумал бы о подаче иска (встречного иска) в отношении Евгения Зелинского о защите деловой репутации и опровержении высказанных им сведений
держись, Зелинский, так их мать их за ногу
Что за д****ьная мода обсуждать личность а не проблему затронутую им.
Глупо.
И БаНКу не могу понять - делали бы сразу пометку: "Агитация за ставленника божьего Пу" - чего стесняться то?
В данном случае государство тоже позаботилось о подобном случае и в Договоре должно было быть прописано где и как застрахован Туроператор. И в том же Законе написано что нужно делать чтобы возместить свои убытки. Правильно - обратиться в страховую компанию. Причем тут агентсво - оно обязано выдать вам все необходимые документы для страховой.
Далее идет этическая сторона - она неподсудна.
В Марте в Тайланд еду через них. О туроператоре мало слышала, но знаю, что с левыми компаниями они вряд ли работают.
И интересно, неужели только т/а "Русалка" самое плохое т/а в сыктывкаре, которое через Ланту отправило туристов отдыхать? Неужели они одни "кинули" туриста?
И агентство Вам не родня, чтоб деньги на счет скидывать, я так поняла, что свою работу они не отказались делать.
Я все понимаю, неприятно слабо сказано, когда заграницей остаешься ни с чем, но в человеке говорит по большей мере - ОБИДА. Вроде не глупый, должен понимать.
Мы ездили на двоих за 60000 тыс. это получается они получают всего ни чего!?
Я правильно понял?
А насчет ни за что не отвечают - извините - информация дорого стоит - подскажи, подбери, выбери, оплати, проконтролируй и еще много чего...
НАГЛЯДНЫЙ пример: Ланта Тур Вояж, и кто тут еще крайним остался, "сыктывкарцу" деньги то может еще и вернут, а турагентству теперь от ваших статей и исков необоснованных отделываться еще долго, не говоря уже о подпорченной совершенно зря репутации!