content/news/images/118212/sosnogorsk_mainPhoto.jpg
09:45, 29.09.2020 / ОБЩЕСТВО

В железнодорожной части Сосногорска продолжается замена освещения

Уличное освещение в железнодорожной части Сосногорска уже много лет являлось проблемой для многих горожан. Камнем преткновения стал вопрос собственности. Дело в том, что опоры и светильники принадлежат железнодорожникам.

В железнодорожной части Сосногорска продолжается замена освещения
Фото Сергея Ларионова

На переговоры между РЖД и муниципалитетом ушло более 10 лет, и вот теперь дело сдвинулось с «мертвой точки», сообщает пресс-служба администрации Сосногорского района. 24 апреля этого года был заключен договор о передаче в аренду мест на опорах, расположенных железнодорожной части.

«Суть договора в том, что мы можем беспрепятственно устанавливать свои светильники, заменять существующее оборудование на новое. Но обслуживанием того оборудования, которое есть сейчас, заниматься все равно будет ЭЧ-7», – рассказала главный эксперт отдела внешнего благоустройства Управления ЖКХ Светлана Мышко.

На сегодняшний день уже завершены работы на улице Оплеснина. Пользуясь законным правом размещать собственные светильники на опорах РЖД, муниципалитет – впервые за долгие годы – модернизировал участок уличного освещения, решив проблему освещенности не только автодороги, но и двух тротуаров по улице Оплеснина от ДДТ до дома № 18. Теперь автомобилистам светит не лампа накаливания, а современный светильник с лампой ДНАТ. А на тротуаре установлены современные светильники диодного типа, которые обеспечивают более широкий угол освещения.

Всего установлены 52 новых светильника. И это только часть мероприятий, запланированных на этот год.

«В этом году планируем заняться освещением улиц Гайдара и Герцена. Сейчас ведутся подготовительные работы: просчитываются объемы работ и потребности материалов. Далее будет заключен договор. Повторюсь, что работа будет выполнена уже в этом году», – подчеркнула Светлана Мышко.

Стоит отметить, что принцип включения светильников в промышленной и железнодорожной частях Сосногорска разный. Если в Сосновке и микрорайоне система автоматическая, то в ж/д части используется ручное управление.

«В промышленной части, в 5 и 6 микрорайонах города Сосногорска включение и выключение уличного освещения происходит с помощью фотоэлементов. То есть при наступлении сумеречного времени суток фотоэлемент понимает, что нужно включить освещение. В железнодорожной части все по-другому. Здесь уже включение и выключение уличного освещения происходит по графику. Этот график в зависимости от увеличения и уменьшения светового дня корректируется. Управление ЖКХ четко следит за его соблюдением. При необходимости направляются письма в ЭЧ-7 о необходимости соблюдения графика или же его корректировки», – отметила Мышко.

Работа по обеспечению железнодорожной части уличным освещением продолжится и в следующем году. Кроме этого, запланированы и мероприятия по установке светильников над пешеходными переходами.

150

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • черепаха
    29 сент. 2020 г., 10:08:13
    Ответить
    В апреле подписали, в сентябре заменили, почти в октябре отрапортовали. Улица только не целиком. Фонарь нормальный, напротив два старых. Диоды на проезжую часть были бы лучше этих желтушных
  • Сосногорец (бывший)
    29 сент. 2020 г., 10:17:01
    Ответить
    Вот не верю, что 10 лет не могли договориться. Просто это не нужно никому, тем более начальник отделения депутат и прямо вот нельзя было? просто город не хотел на себя проблемы эти брать. Это ж как удобно-свалить, что это не наше!
  • Описание из магазина
    29 сент. 2020 г., 10:17:40
    Ответить
    Среди источников света есть лампы ДНаТ – Дуговая Натриевая Трубчатая лампа. Сейчас осветительные приборы на этом типе ламп постепенно приобретают статус «пенсионеров».
  • Я
    29 сент. 2020 г., 10:54:55
    Ответить
    Лучше бы не трогали ничего, от жёлтых фонарей ничего не видно