Директора школ Коми создали портрет современного учителя
В Сыктывкаре стартовал республиканский конкурс «Лучший директор школы». В рамках мероприятия участники встретились с министром образования Коми Натальей Якимовой и подискутировали о том, что такое современная школа и работающий в ней учитель, как вернуть детей к живому общению и стоит ли запрещать телефоны на уроках.
Республиканский конкурс «Лучший директор школы» проводится с 2018 года. Он ставит перед собой цель выявить, поддержать и поощрить наиболее талантливых и эффективных руководителей общеобразовательных организаций Коми, широко рассказать об их инновационном опыты в области управления и в целом повысить их профессиональное мастерство.
В 2020 году участниками стали шесть директоров из Сосногорска, Воркуты, Усинска, Сыктывкара, Ухты и Усть-Куломского района. В течение двух с 29 по 30 сентября дней их ждет несколько конкурсных испытаний: «Формула успеха», «Стратегическое решение».
Впервые в истории конкурса добавился этап «Разговор с министром», рассказала председатель жюри, ректор республиканского института развития образования Галина Китайгородская. Цель этого тура – «оценка экспертной деятельности участника в вопросах государственной политики в сфере образования». Испытание проводилось в форме «Вопрос – ответ»: в первой части министр образования Коми Наталья Якимова спрашивала директоров об их работе, во второй – наоборот.
Первый вопрос дискуссии был о том, что из себя представляет современная школа. Участники дали разные ответы. Современная школа, по их мнению – это и новые методы и подходы в работе, и целый материальный комплекс с новым оборудованием и инфраструктурой, и инновации, и мотивированные учителя-наставники. Постепенно разговор перешел к теме, каким же должен быть педагог в настоящее время. Участники перечислили несколько качеств: компетентный, разбирающийся в технологиях, готовый передавать знания.
Следующие вопросы выстроились вокруг работы педагогов с детьми: как воспитать к ним любовь к труду, оторвать от компьютеров и вернуть в живое общение лицом к лицу, как в эпоху цифровизации отвернуть ребенка от телефона к школьной доске. Если по первым пунктам директора предлагали разные варианты, то в последнем почти единодушно сошлись на запрете смартфонов в образовательном учреждении. Министр образования их не поддержала, по ее словам, тотальный запрет телефонов среди учащихся слишком категоричен.
Во второй части конкурсного испытания уже учителя задавали вопросы Наталье Якимовой. Среди них формула успеха самого министра, как будет обобщен опыт дистанционного обучения во время пандемии коронавируса, развитие программы «Земский учитель» и получение грантов на реализацию школьных проектов.
Закрытие конкурса и подведение итогов состоится 30 сентября.
БНК
Комментарии (12)
Стыдно и Больно