content/news/images/118272/BOB_9700_mainPhoto.jpg
11:49, 30.09.2020 / АВТО

Агрегаторы такси готовы платить за ДТП

Операторы такси предложили возмещать ущерб жизни, здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира в размере до 2 млн рублей. Представители агрегаторов уверяют, что добросовестные игроки уже добровольно ввели страхование каждой поездки, хотя пока это и не предусмотрено законом.

Агрегаторы такси готовы платить за ДТП
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Агрегаторы такси готовы разделить материальную ответственность за ДТП, если заказ был принят через них, а за рулем легковой машины был самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель. Это следует из поправок к законопроекту о такси, подготовленных «Яндекс.Такси», «Ситимобилом», Gett и группой «Везет» и направленных в комитет Госдумы по транспорту и строительству. РБК ознакомился с копией документа, его подлинность подтвердили представители «Ситимобила» и «Яндекс.Такси».

Как отмечается в публикации, возмещение может происходить с использованием механизма добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольного страхования рисков причинения вреда. При этом агрегаторы готовы нести субсидиарную ответственность наряду с перевозчиками, которые являются самозанятыми или индивидуальными предпринимателями. Это значит, что служба заказа такси будет нести материальную ответственность, только если перевозчик не сможет компенсировать причиненный пассажиру вред в полном объеме, объяснил юрист Forward Legal Станислав Бородаев.

Как пояснили представители агрегаторов, в законодательстве сейчас не установлена ответственность служб заказа такси, но «добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки». Они считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП». Таким образом, платформы будут обязаны нести материальную ответственность, если заказ выполняется самозанятым водителем или водителем, зарегистрированным в качестве ИП, пояснили представители «Ситимобила», «Везет», Gett и «Яндекс.Такси».

РБК уточняет, что сейчас, согласно закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси...», агрегаторы такси несут субсидиарную ответственность за ДТП, только если на момент происшествия водитель такси не имел разрешения на таксомоторные перевозки.

В декабре 2019 года члены Совета Федерации Андрей Турчак и Людмила Бокова внесли в Госдуму еще один законопроект о регулировании такси. В нем предлагалось разрешить такую деятельность для самозанятых, но одновременно предлагалось дать властям регионов устанавливать максимальное количество легковых такси, а также вводился запрет на управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений. Кроме того, предлагалось установить для агрегаторов солидарную ответственность за ДТП. Такая формулировка означала, что пассажир вправе предъявить требование сразу к службе заказа такси, минуя перевозчика, объяснил изданию Станислав Бородаев.

Представители агрегаторов были недовольны таким предложением.

— Как бы депутаты ни хотели, мы не являемся перевозчиком ни юридически, ни фактически, поэтому не можем нести ответственность в той части, в которой не ведем деятельность, — рассказал РБК собеседник в одной из компаний — агрегаторов такси. Весной этот законопроект был отклонен по формальным признакам.

— Законопроект фактически перекладывает на компании — агрегаторы такси роль по упорядочиванию рынка перевозок, — считает юрист Бородаев. Он предполагает, что, если законопроект будет принят, это приведет к удорожанию стоимости поездок, поскольку компании-агрегаторы должны будут создать соответствующую инфраструктуру и будут нести расходы по страхованию своей ответственности.

297

Комментарии (0)

Добавить комментарий