content/news/images/120105/Tr6_LFkwppY.jpg
13:13, 10.11.2020 / ОБЩЕСТВО

Жительница Коми ищет родственников погибших в авиакатастрофе под Сургутом

Ирина Шама ищет родственников людей, которые погибли в авиакатастрофе под Сургутом в 1971 году. Женщина хочет навести порядок на могилах погибших членов экипажа и пассажиров.

Жительница Коми ищет родственников погибших в авиакатастрофе под Сургутом
Фото Ирины Шама

22 января 1971 года членам экипажа Ан-12 сыктывкарского 75-го летного отряда Коми УГА, находившихся в Омске, поручили произвести перелет в Сыктывкар для технического обслуживания. Перелет совместили с доставкой 12 тонн груза в Сургут. На борту находились два экипажа, инженер и сопровождавшая груз женщина — всего 14 человек.

Все они погибли в авиакатастрофе. Ан-12 нашли в 18 километрах северо-восточнее аэропорта Сургута полностью разрушенным и сгоревшим. ЧП случилось из-за обледенения крыла, самолет просто рухнул в лес.

В числе погибших авиаторов был и дедушка Ирины Шамы — второй пилот сменного экипажа Анатолий Шама. Как объяснила жительница Коми, похороны организовала компания Аэрофлот, и она же обязалась следить за состоянием могил. Между тем, по словам Ирины Шамы, могилы сейчас находятся в ужасном состоянии.

BGcW7LEkF20.jpg

xvi5uQNOZHg.jpg

— 22 января 2021 года будет 50 лет со дня трагедии, а на могилах ужас, что творится. Памятники стали обрушаться, пошли трещины, скамеек и столов на могиле нет, точнее уже сгнили. Вместе с тем, даже обычные люди ходят туда, а фото членов экипажа висят на доске почета!

1FI-u7Vd3qY.jpg

ro0-G-K0V-I.jpg

Ирина Шама обратилась к мэру Сыктывкара и мэрия отправила письмо в компанию с просьбой восстановить памятники и могилы.

Сыктывкарка также отправила письмо-обращение по этому поводу в Аэрофлот. Сейчас она ищет родственников (ранее они только общались во время личных встреч на кладбище), чтобы те поддержали ее обращение.

2385

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • спасибо человеческое
    10 нояб. 2020 г., 14:03:14
    Ответить
    Ирина , вы молодец. Больно и грустно видеть не ухоженные могилы на кладбищах города., а , ведь у многих есть родные.
    1
    • Вопрос
      12 нояб. 2020 г., 16:16:35
      Ответить
      А при чем тут мэрия? Почему внучка не следит за могилой деда?
  • алекс
    10 нояб. 2020 г., 14:07:03
    Ответить
    Да , надо позаботится о погибших.
  • Так
    10 нояб. 2020 г., 14:24:38
    Ответить
    Главу Аэрофлота сегодня назначают на должность главы Минтранса.
    У нас там депутаты: Савастьянова, Медведев, ещё кто то... обратитесь к ним, они помогут, народные избранники ведь.
    1
  • ыц
    10 нояб. 2020 г., 14:46:36
    Ответить
    Да нет сейчас никакого аэрофлота.

    Того Аэрофлота, который на себя обязанности брал, с совдеповских времен нет.
    2
  • Ден
    10 нояб. 2020 г., 16:00:04
    Ответить
    У забвашего предков нет будущего .
  • ал
    10 нояб. 2020 г., 16:02:37
    Ответить
    Если не трудно,то напишите здесь на сайте все фамилии погибших.
  • бортовой номер если поможет. 2 случая было с разницей небольшой
    10 нояб. 2020 г., 16:07:50
    Ответить
    11000 и 12996
    Из-за обледенения крыла при заходе на посадку потерял управление и разбился не долетев до ВПП. Краны отбора воздуха от двигателей были неполностью открыты, что сделало неэффективной работу противообледенительной системы.

    надо смотреть план задание на полет
    на борт 11000 там написано 13 погибли.
    22.01.71
    не долетел до ВПП 18 км

    надо смотреть план задание на полет
    на борт12996 там написано 7 погибли.
    31.01.71
    не долетел до ВПП 14 км.
  • самолёте находились два экипажа: пилотирующий и сменный
    10 нояб. 2020 г., 16:28:39
    Ответить
    Пилотирующий состоял
    командира (КВС) С. А. Бахарева,
    второго пилота А. П. Дехтяренко
    штурмана В. К. Бахина
    бортмеханика-инструктора М. И. Казачкова
    бортрадиста А. А. Тыченко
    бортпроводника В. М. Малинина
    сменный экипаж.
    командира (КВС) Л. А. Бутова
    второго пилота А. М. Шамы – получается ваш дедушка. Значит борт 11000.
    штурмана П. С. Азаренкова
    бортрадиста Н. И. Соклакова
    бортмеханика А. М. Юдаева
    бортпроводника И. И. Пушникова
    Также на борту находился инженер 75 отряда Н. П. Каякин и сопровождающая груз Е. Р. Крамар
    я посчитал 14 чел.
  • вот такая информация
    10 нояб. 2020 г., 16:33:49
    Ответить
    если поможет
    будет не плохо
  • последствия
    10 нояб. 2020 г., 16:38:12
    Ответить
    авиапроишествий.
    С разницей в 9 дней (22 и 31 января 1971 года) у аэропорта Сургута разбились два Ан-12 — СССР-11000 и СССР-12996. При этом обе катастрофы произошли по аналогичной схеме — в процессе третьего разворота самолёт начинал самопроизвольно входить в крен из-за срыва потока на крыле, вызванного ухудшением аэродинамики вследствие обледенения, которое в свою очередь было вызвано недостаточной эффективностью противообледенительной системы, так как краны отбора горячего воздуха от двигателей не были полностью открыты. Чтобы подобных катастроф впредь не происходило, в систему управления отбором воздуха внесли существенные доработки, в том числе добавили сигнализацию полного открытия кранов. Также провели специальные испытания, по результатам которых смогли уточнить аэродинамические характеристики самолёта Ан-12 при обледенении. Это также привело к изменениям во многих руководящих документах гражданской авиации
  • 111
    10 нояб. 2020 г., 18:40:31
    Ответить
    На городском кладбище города Сыктывкара в таком же состоянии похоронено три экипажа Ан-10, ИЛ-14 1966 г. и 1972 г. Все эти люди жители г.Сыктывкара. Поддержанием порядка на кладбищах надо не от случая к случаю, ни от письма к письму граждан, а постоянно.
    • Николай Петрович
      11 нояб. 2020 г., 6:15:08
      Ответить
      Почему так много равнодушных людей стало? За могилами матерей и отцов не ухаживают! Даже ведь свиду приличные люди, с верхним образованием похоронят да и дело с концом до тех пор, пока крест не упадет! И спят спокойно! Даже потом могилу найти не могут родного человека, который их вырастил, выучил. Грех это большой!!!!