content/news/images/120112/15df369b742fe0649f65c609ae81f9ea_mainPhoto.jpg
15:24, 10.11.2020 / ЭКОНОМИКА

Строительство нового международного терминала в Сыктывкаре отложено на неопределенный срок

Новое здание международного терминала для действующего аэропорта в столице Коми собирались построить и ввести в эксплуатацию во второй половине 2018 года. Но этого не случилось — республика так и не получила федерального финансирования, а заказавший проект «Комиавиатранс» так и не расплатился с разработчиками. Что произошло и почему все отложено — в обзоре БНК.

Строительство нового международного терминала в Сыктывкаре отложено на неопределенный срок
Фото newavia.com, minprom.rkomi.ru

История с программой

В сентябре 2015 года на сайте министерства развития промышленности и транспорта республики (тогда ведомство называлось именно так) появилась информация о том, что правительство Коми добилось включения проекта расширения международного терминала аэропорта «Сыктывкар» в федеральную целевую программу Росграницы. В тексте уточнялось, что расширение позволит увеличить пропускную способность терминала с 70 до 300 пассажиров в час, сократит время стоянки самолетов и сделает аэропорт более привлекательным для авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы.

aerodrom_05.jpg

«Та работа с федеральным центром, которую мы сегодня активно ведем, приносит свои результаты. И благодаря включению республиканского объекта в федеральную программу нам удастся в обозримые сроки реализовать проект расширения международного сектора сыктывкарского аэропорта. Это в результате позволит существенно повысить удобство пользования услугами аэровокзала как для пассажиров, так и авиакомпаний», — сказал по этому поводу занимавший тогда пост главы Коми Вячеслав Гайзер.

Он поручил Минпрому и Минархстрою совместно с ОАО «Комиавиатранс» решить все необходимые организационные вопросы и начать проектные работы с учетом требований Росграницы.

aerodrom_03.jpg

Заявлялось, что включение в программу обеспечит федеральное финансирование для оборудования терминала в 2016-2018 годы. Проектные работы оплатит республиканский бюджет, а строительство терминала — «Комиавиатранс» и частные инвесторы. В целом строительство международного терминала тогда оценивался примерно в 600 млн рублей (половину из которых хотели получить из федерального бюджета).

Минпром назвал тогда и ориентировочные сроки ввода объекта в эксплуатацию — второе полугодие 2018 года.

Однако в ответе на запрос, который редакция БНК направила в октябре 2020 года в министерство инвестиций, промышленности и транспорта республики, говорится, что проект строительства нового здания международного терминала аэропорта «Сыктывкар» ранее не включался в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации».

История с проектом

В декабре 2015 года «Комиавиатранс» начал поиск исполнителя для разработки проектно-сметной документации для строительства здания международного терминала аэропорта в Сыктывкаре. Акционерное общество готово было потратить на это 19 млн рублей.

Победителем стало АО «Новая Авиация». И уже в апреле 2016 года в администрации Сыктывкара состоялось заседание городского градостроительного совета, на котором были рассмотрены варианты будущего здания терминала. Специалисты «Новой Авиации» представили три проекта, один из них члены совета одобрили, но посоветовали его немного доработать — дополнить планом размещения парковки для автомобилей и такси, а также планом благоустройства прилегающей территории.

bf03c35e2e7b3cb883d052bff56d0e4b.jpg

На сайте «Новой Авиации» приводится краткая информация о проекте с иллюстрациями. Здание представляет собой двухэтажное строение с облицовкой из стекла. «В основу концепции положен яркий архитектурный образ аэровокзала, который учитывает применение современных строительных конструкций и обеспечивает высокий уровень комфорта пассажиров», — говорится в описании. Пропускная способность нового международного терминала должна была составить 500 пассажиров в час.

35796206390b8a7805ac7f867dad43ff.jpeg

Но «Комиавиатранс» так и не расплатился с «Новой Авиацией» за разработку проекта. Как следует из материалов арбитражного дела, первоначально стоимость работ оценивалась в 15,7 млн рублей без учета затрат на прохождение госэкспертизы. В сентябре 2019 года акционерное общество обратилось в правительство Коми по вопросу о приостановлении исполнения договора, так как потребовались дополнительные средства в размере 60,9 млн рублей для оплаты самого проекта, на технологическое присоединение к сетям, подготовку технических условий на проектирование этих сетей, проведение главгосэкспертизы. Не получив никаких ответов в течение полутора лет, «Новая Авиация» в январе 2020 года объявила о расторжении договора в одностороннем порядке и потребовало возместить убытки в размере 7,8 млн рублей. В сентябре 2020 года Арбитражный суд Коми удовлетворил иск и обязал «Комиавиатранс» выплатить АО «Новая Авиация» эту сумму.

История с терминалом

Строительство нового здания международного терминала аэропорта Сыктывкара поддерживало руководство региона при Вячеславе Гайзере и при следующем главе Коми — Сергее Гапликове. В перечне важнейших инвестпроектов, который был опубликован на инвестиционном портале Коми в середине 2017 года, был и международный терминал. На тот момент стоимость вложений оценивалась в 689 млн рублей.

ANT_8940_mainPhoto_mainPhoto.jpg

Одновременно в течение всего этого времени время от времени поднимался вопрос о достройке аэропорта в местечке Соколовка. О переносе столичного аэропорта не отказываются и сейчас. Однако о строительстве нового терминала для действующего аэропорта речь уже не идет.

«Вопрос отложен на неопределенный срок. Причина — отсутствие источников финансирования. В настоящее время решение о строительстве нового здания международного терминала аэропорта «Сыктывкар» не принято», — говорится в ответе Минпрома на запрос БНК.

История с капремонтом

В августе 2020 года Минпром сообщил, что в международном терминале сыктывкарского аэропорта начался капитальный ремонт. Заявлялось, что «терминал, соответствующий мировым стандартам комфорта и безопасности, будет отремонтирован в преддверии празднования 100-летия образования Республики Коми».

Ремонтом занимается федеральное агентство Росгранстрой, выделив на это 4,9 млн рублей. Еще примерно 40 млн рублей привлечено по соглашению между правительством Коми и АО «Монди СЛПК».

В Минпроме сообщили, что основная задача капремонта — «обеспечить комфортное пребывание граждан в международном терминале и увеличить скорость прохождения процедур контроля».

1.jpg

Для этого в два раза расширят площадь помещений терминала для пассажиров, установят дополнительно две кабины паспортного контроля (всего их будет четыре), проведут косметический ремонт внутри здания, усовершенствуют систему кондиционирования и вентиляции.

5(1).jpg

В ответе на запрос БНК в Минпроме добавили, что нормативная пропускная способность терминала после ремонта останется неизменной — 100 пассажиров в час.

2.jpg

Работы планируется завершить к началу 2021 года.

5700

Комментарии (84)

Добавить комментарий
  • Пумба
    10 нояб. 2020 г., 15:26:39
    Ответить
    А что Титов? (с)
    • Людь
      10 нояб. 2020 г., 17:39:50
      Ответить
      Возвращаемся к вопросу, что за последние 10 лет было построено в срок и без косяков???
      • Е
        10 нояб. 2020 г., 18:02:08
        Ответить
        Ответ
        ФСБ
        • Хе
          10 нояб. 2020 г., 18:55:40
          Ответить
          Не , и там затянули.
      • Угу
        10 нояб. 2020 г., 18:56:17
        Ответить
        Берите больше 25-30 лет.
      • Вот
        11 нояб. 2020 г., 10:13:30
        Ответить
        На трассе Сыктывкар-Корткерос через реку ЛемьЮ строили мост. Строили, строили, а оказалось неправильно. Теперь стройку заморозили. А речка то речка - ручей заболоченный, летом почти вся пересыхает. И вот так везде.
    • Странно, а чё?
      10 нояб. 2020 г., 19:47:32
      Ответить
      У нас много ведь международных авиарейсов! Кругом иностранные делегации и туристы
      Почему аэропорта тоидосих пор нет международного?
  • Житель
    10 нояб. 2020 г., 15:28:33
    Ответить
    Думаю международный терминал в Сыктывкаре уже построят и откроют без многоуважаемого Путина.
    2
    • Родина в опасности
      10 нояб. 2020 г., 15:50:39
      Ответить
      Вы хотели написать "Сыктывкар закроют"? =))) Нет пукина - нет Сыктывкара =)))
      7
    • Вдик
      10 нояб. 2020 г., 16:15:19
      Ответить
      Но только после белкомура и серегово!
      1
    • Афоня
      11 нояб. 2020 г., 13:11:07
      Ответить
      "многоуважаемый"??????????????
  • Нью
    10 нояб. 2020 г., 15:32:10
    Ответить
    Васюки
    Опять не получились
  • всё
    10 нояб. 2020 г., 15:52:08
    Ответить
    похоже
    на
    серёгово.
  • Серега
    10 нояб. 2020 г., 15:55:17
    Ответить
    При советах были пятилетки с конкретными планами и сроками исполнения .Теперь план есть срока нет одна стратегия . Пример 2020
    1
  • Серж
    10 нояб. 2020 г., 15:59:14
    Ответить
    Аэропорт
    А при чем тут Монди??! Функцию государства выполняет??? У которого нет денег.
    • zxczx
      10 нояб. 2020 г., 19:31:37
      Ответить
      Много иностранцев приезжают. Видать пристыдили руководство.
      1
      • Да
        10 нояб. 2020 г., 22:26:44
        Ответить
        У нас нет прямых рейсов из тех стран куда летают сотрудники Монди, откуда они прилетают домой и прилетают на Монди иностранцы. Все они прилетают через другие города нашей страны. Т.е. через другой терминал...
  • Чел
    10 нояб. 2020 г., 16:01:39
    Ответить
    Один аэропорт уже построили
    денег закопали не меряно, теперь что то другое затеяли и опят в ту же лунку. Деньги наверное отмывали, больше ничего на ум не приходит.
  • Старые песни о гоавном
    10 нояб. 2020 г., 16:04:35
    Ответить
    Вообще очумели. Значит приезжие гости у нас всего на год. Потом скажут к 2023 работы планируется завершить и так по новой
  • Изя с Узи
    10 нояб. 2020 г., 16:14:48
    Ответить
    А что эти импотенты могут я вас умоляю. Смехдержава.
    19
  • 111
    10 нояб. 2020 г., 16:16:39
    Ответить
    Почему,то в Крыму новейший аэропорт в голом поле построили за 1.5 года и деньги нашлись?А мы никому не нужны стало быть
    16
    • ваше право
      10 нояб. 2020 г., 16:33:00
      Ответить
      пополнять ясаком кубышку Орды
      7
    • Да
      10 нояб. 2020 г., 16:59:03
      Ответить
      В Крыму построили не аэропорт. Аэропорт там уже давно. Построили именно новый терминал. И построили потому, что народ туда и оттуда летает. Несколько миллионов человек в год. В Сыктывкаре пассажиропоток очень небольшой и понятно, что как раз по этой причине ничего тут строить не будут...
      • Которому Да
        10 нояб. 2020 г., 17:16:30
        Ответить
        А,за Ростов на Дону,что скажешь? Там действительно в степи новейший аэропорт отгрохали
        8
        • Да
          10 нояб. 2020 г., 17:37:57
          Ответить
          Про Ростов согласен. Там аэропорт новый. И построили его как раз потому что люди туда и оттуда в большом количестве летают. Сыктывкарский аэропорт большим потоком похвастаться не может. Потому и не будет здесь нового терминала. Нет смысла...
          • 05
            10 нояб. 2020 г., 18:26:11
            Ответить
            Если будем такие смыслы искать, то и дороги не надо делать, освещать улицы, строить дома и улучшать инфраструктуру
            6
            • Да
              10 нояб. 2020 г., 19:08:22
              Ответить
              Но именно так и происходит. Причем, во всем мире. В любой стране можно найти места, по разным причинам, пришедшие в упадок. Есть и полностью заброшенные. В которых частично или полностью перестали делать дороги, строить дома и т.д.
              Для наглядности посмотрите на Воркуту. Много там домов построили за последнее время?
              Потому что нет смысла там их строить.
              Возьмите заброшенную деревню без единого жителя. Много там сделано дорог и улучшено инфраструктуры? Тоже нет. Т.к. нет смысла.
              То же самое можно сказать и про строительство терминала в Сыктывкаре.
              А был бы пассажиропоток, допустим, как во Внуково, то терминал бы обязательно построили....
              • погуглите
                11 нояб. 2020 г., 7:00:39
                Ответить
                как обстоят дела в странах добывающих нефть и газ , Катар , СА ….
                в Африке да ! похожая ситуевина - как в РФ
          • Гэна
            12 нояб. 2020 г., 5:50:53
            Ответить
            Правильно, тут нужен только крематорий
      • Гэна
        12 нояб. 2020 г., 5:50:17
        Ответить
        Тут лучше крематорий строить, крематорий он еще лет 10 точно с отличной прибылью проработает
    • Крым
      10 нояб. 2020 г., 18:58:53
      Ответить
      А нам дорогу в деревню сразу забабахали и газ провели
      9
      • Да
        10 нояб. 2020 г., 19:10:11
        Ответить
        Я, крымчанка, дочь офицера?
  • Путин
    10 нояб. 2020 г., 16:30:19
    Ответить
    а зачем вам международный аэропорт у вас же не будет мудИаля
    13
  • Гога
    10 нояб. 2020 г., 16:58:32
    Ответить
    маразм
    Расширение никак не увеличит скорость прохождения процедур. На выгрузку 200 человек - 2 часа, регистрация и посадка + 3 часа - итого 5 часов. Это крайне невыгодно для перевозчиков и неудобно для самих пассажиров! Можно было дополнительно расширить за счет депутатского зала, но как же народные слуги без личного помещения?!
    Можно было убрать ненужное кафе на втором этаже и именно таким способом увеличит пропускную способность в два раза ... И денег на это ушло бы в разы меньше чем на новый терминал ...
    • пассажир
      10 нояб. 2020 г., 17:06:23
      Ответить
      лучше депутатский зал отправить на второй этаж (вместо кафе), а весь первый этаж - для зала Росграницы отдать...

    • Вы не на
      10 нояб. 2020 г., 22:11:06
      Ответить
      Те
      Цифры смотрите. Площадь для пассажиров и количество кабин паспортного контроля увеличится в 2 раза.
  • Да
    10 нояб. 2020 г., 17:02:19
    Ответить
    Ну какой новый терминал? Какой новый аэропорт? Тут впору объявление вешать, чтобы последний улетающий свет в здании выключил, а не строительством заниматься...
  • Сейчас
    10 нояб. 2020 г., 17:12:52
    Ответить
    Муж лопыревой все решит
    • Коля
      10 нояб. 2020 г., 17:51:06
      Ответить
      А че муж то
      У ней самой инструмент есть...
  • 67
    10 нояб. 2020 г., 17:14:19
    Ответить
    новосколково
  • 1
    10 нояб. 2020 г., 17:23:13
    Ответить
    2
    Сказки все интереснее! Но хотя бы одна.., со счастливым концом...
  • никогда
    10 нояб. 2020 г., 17:30:08
    Ответить
    такого не было, и вот опять
    Соколовку бы достроили уже. Уже наверно третий десяток лет долгострой.
    • Ну
      11 нояб. 2020 г., 9:43:38
      Ответить
      Уж нет! К пятому десятку подбираемся
  • Ъ
    10 нояб. 2020 г., 17:44:05
    Ответить
    Почему-то ни сколечко не удивлён
  • Коля
    10 нояб. 2020 г., 17:50:03
    Ответить
    Хорошая, познавательная статья
    О том, что ничего хорошего не выйдет.....
  • Орлов_Юрий
    10 нояб. 2020 г., 18:07:18
    Ответить
    Улучшение жизни в России
    Для простых Россия тоже отложено на неопределенный срок ! Вернее пока Путин и его шайка у Власти !!!
    8
    • Да
      10 нояб. 2020 г., 18:11:35
      Ответить
      Конечно, при Ельцине жилось намного лучше...
      1
  • Артём
    10 нояб. 2020 г., 18:09:43
    Ответить
    Это недоразумение (КАТ) существующие аэропорты не умеет и не может нормально и рентабельно эксплуатировать. Уж готовое дали в Ухте и Усинске. Толку с того? Какой им еще международный? Хватит и того свинарника, что есть в сыке.
  • Пулково
    10 нояб. 2020 г., 18:12:19
    Ответить
    Скажите мне, кому нужен этот терминал? Кого возить и куда? В республике количество населения уменьшается, грузов нет, кому тогда он нужен и зачем? Забыть про него надо, разобрать и выкинуть
    3
    • Александр Щиголев
      10 нояб. 2020 г., 18:48:41
      Ответить
      Вы не понимаете всей глубокой стратегии и величия замысла!
      .
      Это задел на будущее, когда мы с вами начнём жить на территории мечты и как в Европе!

      Вот тогда и полетаем!!!!!!
    • ДА
      11 нояб. 2020 г., 9:54:44
      Ответить
      Турция
      Посидите в этом терминале в очереди 2 часа ночью с маленькими детьми по прилету из Турции - и все вам станет понятно. Впрочем, даже не посидите, а постойте - потому как кресел хватит не всем ((((
  • Бззз
    10 нояб. 2020 г., 18:24:46
    Ответить
    Ой что разнылись, как будто через Сыктывкар летаете.
  • Александр Щиголев
    10 нояб. 2020 г., 18:47:02
    Ответить
    "Что произошло и почему все отложено "...
    .
    Глупейший вопрос для России!

    Причины назвал ещё Салтыков-Щедрин: - ВОРУЮТ!!!!
    • Да
      10 нояб. 2020 г., 19:12:03
      Ответить
      Повышай уровень знаний. Карамзин это сказал...
      • Сад яков -Щедрин
        10 нояб. 2020 г., 20:26:28
        Ответить
        разбудите меня через 100лет я вам скажу что будет в России , пьют и воруют .... скрепыссс
        6
        • опечатка
          10 нояб. 2020 г., 20:27:02
          Ответить
          Салтыков
          23
  • Местный
    10 нояб. 2020 г., 18:50:53
    Ответить
    Сыктывкар- это тупиковая станция, никому не нужный город,который катится под откос. Город не может избавиться от древних бараков, не может сделать освещение ( в городе тьма несусветная), про многомиллиардный проект под названием "набережная" я вообще молчу. Поэтому терминала не будет никогда,не обольщайтесь.
    14
    • Ирина
      10 нояб. 2020 г., 20:10:35
      Ответить
      Сык сам не развивается и другие города упорно тянет под откос.
      3
      • Да
        10 нояб. 2020 г., 22:21:58
        Ответить
        Это какие города именно Сык под откос тянет? А не сами эти города туда валятся?
        4
        • Скт
          11 нояб. 2020 г., 10:19:03
          Ответить
          Столицу Мира, конечно
        • Ирина
          11 нояб. 2020 г., 14:50:23
          Ответить
          Те, которые имеют работающие предприятия и приносящие республике ощутимый доход. В сыке нет ничего. Одно Монди. Эжву ещё надо отделить от сыка и тогда падение под откос ускорится.
    • Уся Ваткин
      11 нояб. 2020 г., 7:38:40
      Ответить
      Можно легко поставить в Вашем предложении вместо Сыктывкар название 99% российских городов, при этом смысл не потеряется.
  • Пугачева Алла
    10 нояб. 2020 г., 18:54:14
    Ответить
    Как грустно,что хочеться курить ...
    • грустно, брат, грустно
      11 нояб. 2020 г., 0:01:47
      Ответить
      Закусить.
  • Шо?
    10 нояб. 2020 г., 19:38:23
    Ответить
    Опять коронавирус виноват?
    Как и в случае с сорванной призывной кампанией?
    3
    • Ой,а
      10 нояб. 2020 г., 19:41:59
      Ответить
      Напишите что нибудь оптимистичненькое,а то чего то очень все печально
      3
  • а для чего
    10 нояб. 2020 г., 19:45:22
    Ответить
    так прёт
    международный пассажир что спасу нет?
  • Африк
    10 нояб. 2020 г., 19:51:13
    Ответить
    Вообще то это позор,столица республики не имеет современного вокзала
    Ведь речь идёт не о супер терминале
    Все решает солнцеликий,даст не даст жалкие копейки
    Не буду распыляться-забанят
  • а как же
    10 нояб. 2020 г., 20:21:27
    Ответить
    туриндустрия ? Министер недавно обещал в Республике увеличить турпоток , а аэропорта нет . Типа нужна замануха русо туристов и интуристов на Югыд-ва и тд
    • путинизьм
      10 нояб. 2020 г., 20:30:05
      Ответить
      признаки
      обещаем переобещать , кто не работает тот ест , цап-царап это духовная скрепа
      10
  • Житель
    10 нояб. 2020 г., 22:47:20
    Ответить
    А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не гордитесь.... Жаль, что у нас такие управленцы. Живём в богатейшей республике, а кругом убожество.
    • жителю
      11 нояб. 2020 г., 0:03:04
      Ответить
      И где у вас богатство припрятано?
  • Сыктывкар
    10 нояб. 2020 г., 23:06:30
    Ответить
    Райцентр
    А зачем райцентр у большой аеропорт?
    Такой же нужен как в поселках Воркута, Инта, Печора, ну может, чуть больше.
  • От того что
    10 нояб. 2020 г., 23:09:05
    Ответить
    Вместо
    Завклуба должность назовут директор культуры, в клубе ничего не изменится.
  • От того что
    10 нояб. 2020 г., 23:11:44
    Ответить
    Вместо
    Завклуба должность назовут директор культуры, в клубе ничего не изменится.
  • Убай
    10 нояб. 2020 г., 23:35:22
    Ответить
    Стадион, Аэропорт, Лопырев, Коронавирус. Мне кажется Уйба везде обосрется
    • Коля
      11 нояб. 2020 г., 11:27:52
      Ответить
      Так уже об...ся
      Не тянет он, одна болтовня,,,,,
  • Canus Lupus
    10 нояб. 2020 г., 23:56:51
    Ответить
    Международный аэропорт? А почему не космодром? Принимать, так инопланетян, глядишь, на инопланетные инвестиции дорогу в Салехард достроим. Да и Серёгово зелёненьких человечков принимать начнёт...
    • Вы полагаете
      11 нояб. 2020 г., 7:05:02
      Ответить
      что пора вводить зеленых человечков (вежливых людей) , для защиты прав россиян ?
  • за 20 лет
    11 нояб. 2020 г., 6:57:45
    Ответить
    в добывающем нефть - газ регионе не удалось приблизиться к Кувейту , просто времени на раскачку у них не было , все выкачивали и выкачивали , как рабы на галерах
  • Течет
    11 нояб. 2020 г., 9:21:11
    Ответить
    ручей
    Лучше 5 новых спорткомплексов и 10 новых домов культуры. Зачем новый аэропорт?
  • кумилингвас
    11 нояб. 2020 г., 9:36:47
    Ответить
    у ао нет денег. и не будет еще лет 100)) (в лучшем случае).
  • Гэна
    12 нояб. 2020 г., 5:48:27
    Ответить
    Вопрос, зачем все надо, проще поставить дворника, раздали по метле и каждый полетел в своем направлении
  • древний
    18 марта 2021 г., 21:39:04
    Ответить
    в 1980 г. начали строительство этого аэропорта и вот уже более 40 лет "летаем", ура ТОВАРИЩИ!!!