content/news/images/120319/BOB_9360-kopiya_mainPhoto_mainPhoto.jpg
16:00, 15.11.2020 / ОБЩЕСТВО

Названы главные ошибки водителей при обгоне фур

Соблюдение простых рекомендаций существенно увеличит ваши шансы на обгон без печальных последствий.

Названы главные ошибки водителей при обгоне фур
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

О фатальных ошибках водителей рассказала «Российская Газета».

Главное, чем нельзя пренебрегать при обгоне большегруза - обзорность, которая дает возможность совершать правильный и безопасный маневр. А потому, когда водитель готовится обогнать фуру и намеревается выехать при этом на встречную полосу движения, в том месте, где это разрешают правила дорожного движения, он не должен слишком близко подъезжать к грузовику.

Помните о необходимости соблюдать безопасную дистанцию. Иначе есть риск, что из-за недостаточной обзорности можно просто не заметить движущийся на встречу автомобиль. В этом случае избежать столкновения вряд ли удастся. Поэтому, планируя обгон, не стоит сзади «подпирать» большегруз и лишать себя обзорности для безопасного маневра.

Для того, чтобы действия водителя на дороге не представляли опасности ни для него, ни для других участников дорожного движения, он обязан контролировать не только пространство перед автомобилем, но и позади него.

Именно поэтому, готовясь к обгону фуры, водитель должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться, что позади него нет идущего на обгон автомобиля. Нельзя начинать обгон впереди идущего транспортного средства, выезжая при этом на встречную полосу движения, если позади идущий автомобиль уже начал совершать обгон. Именно поэтому при обгоне фуры важно оценить обстановку за спиной.

Иногда на дороге водитель «натыкается» на вереницу большегрузов. Проезжать такой «караван» нужно с большой осторожностью: лучше не обгонять одновременно сразу несколько фур. Это необходимо, чтобы не допустить аварийной ситуации, когда на встречу обгоняющему несколько большегрузов автомобилю выезжает другая машина. В этом случае сбросить скорость, чтобы уйти от встречного автомобиля и безопасно втиснуться между фур обратно в свою полосу движения, возможно, и не получится.

Другой опасный маневр - идти на обгон автомобиля, который и сам начал обгон одного или нескольких большегрузов. Автомобилист, который решил в этом случае обогнать другого водителя, ставит под угрозу сразу нескольких участников дорожного движения. В случае, если на встречу будет ехать другая машина, возможно, первый водитель и сможет быстро перестроиться обратно на свою полосу. Но следом идущий автомобилист в этой ситуации практически обречен, он не сможет избежать столкновения, так как не сможет «подвинуть» фуру и вернуться на свою полосу.

Обгон большегруза на подъеме - такое же опасное мероприятие. В этой ситуации водитель легкового автомобиля не имеет достаточного обзора, чтобы увидеть машину, двигающуюся по встречной полосе, и безопасно перестроиться. Поэтому для обгона большегруза лучше выбирать хорошо просматриваемый участок дороги.

Еще одно опасное место для обгона - обочина. Напрасно водитель, который обгоняет фуру, надеется на то, что в случае встречного авто он сможет прижаться к обочине. Водитель встречной машины в опасной ситуации с большой вероятностью инстинктивно будет стремиться на ту же обочину. И тогда лобового столкновения не избежать. Часто в такой экстремальной ситуации автомобилисты не смогут правильно и безопасно разъехаться, тем более при наличии рядом идущего большегруза. Именно поэтому лучше не рисковать и не совершать обгон фуры на узком участке дороги.

И еще лайфхак. Водитель большегруза видит ситуацию на дороге в прямом смысле дальше и лучше. Он сам может сигнализировать, когда его можно безопасно обогнать - мигает правый поворотник, а когда лучше не стоит - мигает левый сигнал. Поэтому на дороге не игнорируйте сигналы от водителя фуры.

4015

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Грут
    15 нояб. 2020 г., 16:04:59
    Ответить
    А самое безопасное, это сплав леса по рекам. Лесовозы помчались колоннами. Это еще снега не много. Попробуй обгони его в снежном облаке.
    1
    • обгон.
      15 нояб. 2020 г., 20:13:25
      Ответить
      если лесовоз или фура едет 110-120, то обогнать ее нереально. да еще за рулем фуры упырь прибавляющий скорость при маневре. кто им права выдает?! але гиб2д!
      2
      • Не можешь - не обгоняй, кто заставляет?
        16 нояб. 2020 г., 14:30:17
        Ответить
        После 110 вообще-то начинается штраф 500 р.
        Если лесовоз едет 110-120, ползи за ним спокойно, зачем тебе обгон?
  • 1
    15 нояб. 2020 г., 16:34:55
    Ответить
    как на юг едешь эти грузовики повсюду просто, а все дороги в сплошных. сделано все,чтоб водитель нарушал и с этого кормились гаишники
    • Миша
      15 нояб. 2020 г., 17:01:54
      Ответить
      Если перед тобой не старый камаз, то можно просто ехать за фурой, она едет 100, быстрее нельзя по пдд.
      1
      • Угу
        15 нояб. 2020 г., 17:55:20
        Ответить
        Сегодня передо мной по нижней дороге Выльгорта ино-фура просто ехала 40-50 (разрешено - 90).
        Просто может топливо экономил, а на остальных плевать
      • мда
        15 нояб. 2020 г., 18:24:56
        Ответить
        Фуре нельзя 100.
        1
      • 12
        16 нояб. 2020 г., 1:15:48
        Ответить
        Ещё и бензин экономит нехило, за счёт того, что за фурой воздушный карман, главное внимательно на стопы смотреть
        • Три капли?
          16 нояб. 2020 г., 14:32:30
          Ответить
          Чтобы бензин экономился, дистанция должна быть 2 метра - удержишься? По такой погоде на этой дистанции ты незамерзайку будешь заливать литрами, как бензин - какая же это экономия?
          Да и легковая машина ниже фуры, поток из-под днища на неё попадает.
    • Я
      15 нояб. 2020 г., 17:07:31
      Ответить
      В Коми хоть кармашки есть для фур. Южнее фурам даже подвинуться некуда, что бы пропустить сзади спешащие автомобили.
      • Которому я
        15 нояб. 2020 г., 17:10:46
        Ответить
        Южнее зато полос больше для движения,обгоняй не хочу
        • 123
          15 нояб. 2020 г., 17:56:49
          Ответить
          Да ладно. По новейшей М11 Нева всего две полосы, я ехал 149, а там один Магнит второго обгонял на 96кмч
      • йожег
        15 нояб. 2020 г., 21:54:03
        Ответить
        Где эти кармашки? Везде одна полоса. На юге да, в основном три полосы, где средняя со сменой направления. Почему у нас так не строят?
  • Водитель
    15 нояб. 2020 г., 17:25:27
    Ответить
    Главная рекомендация: не уверен, не обгоняй!
    • Единственный
      15 нояб. 2020 г., 19:18:05
      Ответить
      Адекват
  • Дед
    15 нояб. 2020 г., 18:04:33
    Ответить
    Мое поколение подает сигналы а ошибки егэ даже не уступят на расширениях
  • Жора
    15 нояб. 2020 г., 18:27:07
    Ответить
    -5 км/ч
    Самый безопасный обгон фуры - под аркой весового контроля! Данный аттракцион пущен на самотек, водилы лесовозов одержали уверенную победу; весовой контроль - убыточная затея!
    1
  • александр
    15 нояб. 2020 г., 18:39:23
    Ответить
    великий и могучий
    не заметить движущийся на встречу автомобиль.
    Автомобиль движется вам навстречу, а не к вам на встречу.
    Прежде чеи публиковать, посмотрите, как надо правильно писать.
    1
    • александру
      15 нояб. 2020 г., 19:02:36
      Ответить
      Брат, протрезвей...
      4
      • жертве ЕГЭ
        16 нояб. 2020 г., 12:37:40
        Ответить
        учи правила русского языка.
  • Я
    15 нояб. 2020 г., 19:11:21
    Ответить
    Самый безопасный лайфак для данной страны-отказаться от отечественных авто.Безопасный обгон возможен только при мощном движке и наворочанной системе безопасности.Плюс конечно менталитет с мозгами.
    12
    • всё
      15 нояб. 2020 г., 19:25:27
      Ответить
      верно
      на вольво с акпп стоит круиз и водитель смело ставит скорость 99,а если его пытается обогнать упырь на тазе с 70 лошадями и не может опередить,то проблемы в его башке
      7
    • Ино
      15 нояб. 2020 г., 19:32:33
      Ответить
      Ну да, Солярис на пакете сока - та ещё мощща
    • Достаточно просто мозгов.
      16 нояб. 2020 г., 14:35:11
      Ответить
      Принцесса Диана, Михаил Евдокимов, Михаил Ефремов... у них, наверно, нищенские тачки были, без мощного движка и систем безопасности?
  • Иванемец
    15 нояб. 2020 г., 20:03:32
    Ответить
    Обгон
    Фуры идут колонной не соблюдая дистанцию между авто - это грубое нарушение! Невозможно провести обгон по одному! Совести у них нет!
    1
  • Серега
    15 нояб. 2020 г., 20:51:23
    Ответить
    Тема:
    Если много ездите по трассам рация,самый верняк,уже больше 10лет на маленькой стоит просто нет ничего лучше
    • Штраф от 1000 до 2000,
      16 нояб. 2020 г., 14:35:57
      Ответить
      с конфискацией рации.
  • 123
    15 нояб. 2020 г., 21:22:17
    Ответить
    "магнитикам" - отдельный респектище! Всегда подскажут. Лесовозы через раз.
    1
  • Рыба
    15 нояб. 2020 г., 21:52:55
    Ответить
    Самое оптимальное
    солярка по 150-200 руб. А товары народного потребления возить РЖД. Фур однозначно поубавится.
    2
    • Ага
      16 нояб. 2020 г., 0:31:57
      Ответить
      А РЖД
      не на соляре катает?
      • 123
        16 нояб. 2020 г., 10:03:10
        Ответить
        В Куоми - да, в цивилизованной России - уже давно электровозы.
        1
  • sa
    16 нояб. 2020 г., 8:35:21
    Ответить
    >>""И еще лайфхак. Водитель большегруза видит ситуацию на дороге в прямом смысле дальше и лучше. Он сам может сигнализировать, когда его можно безопасно обогнать - мигает правый поворотник, а когда лучше не стоит - мигает левый сигнал. Поэтому на дороге не игнорируйте сигналы от водителя фуры."
    щас научите новичков... Никогда не надо отключать голову при обгоне фур и ломиться сразу на обгон, если фура показала правый поворотник. Из жизни - несколько случаев, когда водитель фуры включал мне правый поворотник, а через несколько секунд проезжала встречка...
  • Блондинка_за_рулём с большим стажем
    16 нояб. 2020 г., 9:12:37
    Ответить
    караваны автопоездов
    хорошо бы отдельные дороги для большегрузов с габаритами , равными ширине полосы. Не освещённые трассы и разметка под снегом и грязью ((
  • Автор, да ты убийца! С такими советами...
    16 нояб. 2020 г., 14:43:00
    Ответить
    1. "лучше не обгонять одновременно сразу несколько фур." - Неправильно. Если дорога свободна, почему бы и нет? Особенно зимой, когда между полос снежная каша, после каждой фуры перестраиваться обратно на свою полосу, а потом снова на встречку, чтобы обогнать следующую фуру - то ещё развлечение.
    2. "Он сам может сигнализировать, когда его можно безопасно обогнать" - да вот только он, скорее всего, не знает возможностей твоей машины и наверняка не знает твоих возможностей. Может, у него личная легковушка под 200 лошадей, и он думает, что все легковушки способны моментально ускориться, а у тебя - 75 лошадок, и движок троит. Особенно ночью, когда он в зеркало видит от твоей машины только фары. Вывод: на поворотники фуры смотри, но и сам мозг не выключай.