content/news/images/120471/BOB_1502_mainPhoto.jpg
20:31, 18.11.2020 / ОБЩЕСТВО

Судоходство, неглубокое дно и лесосплав: что придется учитывать при строительстве понтонного моста в Седкыркещ

Моста через Вычегду в заречный сыктывкарский поселок местные жители в следующем году не получат — в 2021-м только начнется проектирование нового сооружения. А потом будут экспертиза, поиск денег в бюджете, аукционы, строительство подъездов с берегов, углубление реки. Когда мост из местечка Алешино в поселок Седкыркещ появится, чиновники пока предпочитают не уточнять.

Судоходство, неглубокое дно и лесосплав: что придется учитывать при строительстве понтонного моста в Седкыркещ
Фото Виктора Бобыря

Во время рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы», которое состоялось в Государственном совета Коми 18 ноября, председатель республиканского парламента Сергей Усачев поинтересовался, когда появится мост в Седкыркещ.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Эдуард Слабиков заметил, что решение этого вопроса — в ведении муниципалитета, но и региональная власть озабочена ситуацией.

Мы непосредственно с компанией «Сталкер», которая у нас в республике построила не один мост (последний большой мост, который построен, — это мост в Ижме), собирались в муниципалитете. Компания «Сталкер» презентовала данный мостовой переход. Я уже докладывал у главы... Тут история какая? Поскольку река является судоходной, то надо определить, как средний пролет моста будет у нас распускаться: либо будет распускаться катером, либо это будет какая-то гидравлическая система, которая могла бы открывать средний пролет для того, чтобы проходили маломерные или крупный суда. Этот вопрос сейчас решается, — рассказал он.

Еще одна нерешенная проблема — дноуглубительные работы в районе установки моста.

На совещании принимали участие люди, ответственные за водные пути. Пока решение с их стороны тоже не принято — каким образом это будут делать. Программа у них есть. Но вот немножко такая история, она немножко затягивается, потому что все должны как бы в совокупности решить свои вопросы, — сказал Эдуард Слабиков.

Первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов сообщил, что в следующем году начнется разработка проектно-сметной документации.

Нам необходимо еще будет уточнить некоторые вводные данные, потому что на работу этого моста, на развод мостовых секций также будет влиять и возможное возвращение «Монди СЛПК» к лесосплаву. Если это будет реализовываться на самом деле, это также будет влиять на реализацию технического решения, поэтому мы также и здесь будем ждать каких-то комментариев от профильного министерства, будем это учитывать. Конечно, речь идет не только о самом понтонном мосте, а обо всем мостовом сооружении в целом, в том числе и подходы с обеих сторон. Они также должны быть обеспечены, это будет достаточно сложное инженерное сооружение, — заметил он.

Депутат Госсовета Татьяна Саладина предложила включить в протокол рассмотрения госпрограммы рекомендацию мэрии Сыктывкара в следующем году не просто начать проектирование, а и закончить его.

Прошу протокольно записать рекомендовать Сыктывкару проектные работы и госэкспертизу на этот объект получить в 2021 год. Когда говорят «Приступим в 2021 году», правильно, можно приступить и в декабре 2021 года, и мы затянем на многие годы решение этого вопроса. Но я хочу сказать, что жители столкнулись в этом году с большими проблемами. Немало, наверное, досталось по организации этой работы и самой администрации, хотя в ручном режиме очень много вопросов вместе с общественностью решались, — сказала она.

Строительство моста вместе с дноуглублением ориентировочно оценивается в 100 млн рублей. Почти каждый мэр столицы Коми за последние два десятка лет начинал решать проблему с переправой в Седкыркещ, но добиться успеха в этом деле не удалось никому. Некоторые местные жители уверены, что мост для поселка покупали уже несколько раз, но их отправили в сысольское Заозерье, в Ижму и в сыктывкарское Заречье. История моста, который должен связать Алешино и Седкыркещ, — в таймлайне БНК.

1162

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Сеня
    18 нояб. 2020 г., 20:32:32
    Ответить
    Чем там Слабиков озабочен? Насмешил....
    4
  • Ой
    18 нояб. 2020 г., 20:42:18
    Ответить
    Не лучше переселить весь посёлок в посёлки Максаковку, ...
    2
  • Лесий
    18 нояб. 2020 г., 20:45:01
    Ответить
    Главное до начала работ сразу взять подписку о невыезде с главы города, организаторов работ и подрядчиков. На всякий случай. Да и дело можно возбудить заранее.
  • 1
    18 нояб. 2020 г., 20:58:22
    Ответить
    в сирии города восстанавливаем,банановым республикам деньги раздаем, а на мост денег нет. как дошли до такой жизни?
    6
  • мост
    18 нояб. 2020 г., 21:12:26
    Ответить
    в седрыркещ
    построят так же. как приобрели два судна на воздушной подушке. на 90 пассажиров как обещал Г..УЙБА
    1
  • Ес
    18 нояб. 2020 г., 22:03:58
    Ответить
    Ну вот три задачи говорить будут долго не один год. Аэропорт Соколовка. Дом отдыха Серегово. Ну и 3 мост в Алешино до следующих выборов неуслышим
  • Житель
    18 нояб. 2020 г., 22:42:56
    Ответить
    Никогда не будет этого моста. Одни разговоры. О каком сплаве заводите речь? Начали уже готовить к этому население. С таким трудом Республика избавлялась от сплава, а вы ради иностранной компании опять готовы издеваться над многострадальной природой. Наши реки летом (образно) можно пешком перейти. Живем у реки, а на реке ни одной лодки. За 30 лет никому и в голову не пришло производить дноуглубительные работы. Республика пол мира обеспечила газом, нефтью, углем, лесом, а для людей здесь живущих нет денег. Забыли, что на севере 10 месяцев зима , нет солнца, не хватает кислорода. Значит всю гадость жителям Республики, а богатства земли, на которой мы живем на вынос...?
    • житель
      19 нояб. 2020 г., 8:44:04
      Ответить
      сплав
      Руководитель ЛПК однозначно сказал несколько лет назад, что от корня до переработки по ихним нормам дереву дается 45 дней и он против сплава, когда лес полгода идет до конечного пункта.
      Это Полшведкин видать дезу пустил, что бы в кресле усидеть
  • СИЗО. Чов.
    19 нояб. 2020 г., 0:46:57
    Ответить
    Стоит посчитать количество ресурсов, которое разворовывается и спускается в унитаз респ чинушами и едроворовками.

    Объема средств хватит в год на один мост Золотые Ворота.
  • 123
    19 нояб. 2020 г., 5:18:46
    Ответить
    Там перекат, река широкая. Хз, как там понтонный мост ставить будут, он длинной будет как жд состав.
    • альп
      19 нояб. 2020 г., 6:51:53
      Ответить
      Согласен. Нужна канатная дорога, с фуникулерами и всеми делами. За идею не благодарите.
      1
  • Ильия
    19 нояб. 2020 г., 7:14:36
    Ответить
    мост через Лемью
    Построить не могут. Что уж про Вычегду говорить.
  • коля
    19 нояб. 2020 г., 7:54:07
    Ответить
    походу задачка то непростая
    вот ходят разговоры про возобновление лесосплава........в этом случае понтонный мост просто не канает.......плоты не пройдут.....мост будет мешать........влупят деньги потом уберут его и будет гнить у берега........сала уйбе.....
    • вася
      19 нояб. 2020 г., 10:54:34
      Ответить
      Ну, какой еще лесосплав? Река мелкая, государство ее не чистит и не будет. Речников не готовят, суда не производят, земснаряд один еле живой в Красном Затоне стоит. Кто будет заниматься этим?