Агентство по развитию туризма в Коми поменяет название и расширит функции
Структура будет отвечать за все сразу: от иван-чая и воркутинской оленины до туризма и народных художественных промыслов.
На заседании экспертного совета по народным художественным промыслам 8 декабря подняли тему продвижения республиканских народных промыслов. В частности, члены экспертного совета подняли вопрос о создании каталога изделий народных художественных промыслов.
— Сейчас век цифровой информации, но у нас нет единого электронного каталога изделий, которые производятся в Коми. Его нужно создать, чтобы туристы могли посмотреть, что можно выбрать в качестве подарка. Нужно показать, что делается в части сохранения традиций. У нас, например, есть глиняные изделия в Выльгорте, — заметила Светлана Турова.
Она развила мысль, приведя в пример «Международный маркетплейс Удмуртии», который представляет собой онлайн-каталог, в которым представлены изделия только местных предпринимателей с удмуртским ИНН. Там размещают любые товары, даже если они не относятся к изделиям народного художественного промысла. Светлана Турова предложила создать такой и в Коми. При этом отдельно можно составить каталог с товарами от народных мастеров.
Член экспертного совета Ефим Канев заострил внимание на том, что республиканским брендам будет тяжело конкурировать с другими брендами без хорошей основы.
— Возьмем, например, бренд воркутинской оленины. Чтобы ее продвигать, нужно очень хорошо подумать. Я по своей прежней работе объездил весь север России. Везде есть оленина и продукция из неё. Нам будет очень сложно конкурировать. Поэтому в первую очередь мы должны искать бренды в нашей истории, традициях, культуре. Так будет повышаться узнаваемость. Например, у нас есть виды росписи, не менее ценные для мировой культуры, чем хохломская. Это вычегодская, пижемская, мезенская роспись. Таких в мире больше нет. Их можно использовать как элементы бренда.
Эксперт Минкультуры Галина Кудинова в ответ на выступления членов экспертного совета сообщила, что сейчас разрабатывается постановление правительства по созданию реестра Коми национальной сувенирной продукции. В него будут включены все изделия, которые создаются на территории республики и имеют национальный компонент.
Министр культуры Коми Сергей Емельянов в свою очередь подчеркнул, что нужно «усиливать» точки распространения подобной продукции и вернуть киоск с ней в аэропорт. Решать этот вопрос можно через специальное агентство, которое заработает в 2021 году.
— Думаю, вы все слышали о том, что в Коми создается государственное агентство по развитию туризма. Вчера мы немного переиграли этот вопрос. Оно будет называться Агентством по продвижению Республики Коми. Мы расширяем спектр задач. Агентство будет отвечать сразу за все: от иван-чая и воркутинской оленины до туризма и народных художественных промыслов. Все вместе — это наше продвижение, наш регион.
Напомним, что Сергей Емельянов на совещании в Ухте объявил о создании Агентства по развитию туризма. Предполагается, что оно станет подведомственным учреждением министерства культуры. Работать в агентстве будут семь человек, а размещаться оно будет на базе центра культурных инициатив «Югор».
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ
Жар-птица принесла преподавателю колледжа культуры Коми звание мастера года — 2019
В Коми в 2020 году удвоили грантовую поддержку культуры и искусства
Комментарии (34)
Для продвижения нужно маркетинг понимать. Туризм было лучше
Смешно? Нелепо? Но по-русски правильно.
Возьмем, например, бренд воркутинской оленины. - в чем Бренд - в цене. По такой цене вы ее никогда и не продвинете !!!