content/news/images/121741/PIL_6919_mainPhoto.jpg
15:54, 17.12.2020 / ЭКОНОМИКА

Коми попросит федеральный центр вернуть республике часть доходов от добычи полезных ископаемых

До 2008 года регион получал миллиарды рублей за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых, сейчас же все деньги уходят в Москву. Фракция КПРФ предлагала перейти к пропорции 50 на 50, но Госсовет отклонил эту инициативу. Сейчас речь идет о схеме 95 на 5.

Коми попросит федеральный центр вернуть республике часть доходов от добычи полезных ископаемых
Фото Григория Пиля

На заседании Госсовета Коми в ноябре депутаты большинством голосов отклонили все инициативы фракции КПРФ. Одна из них касалась изменения пропорции по налогу на добычу полезных ископаемых — предлагался вариант делить деньги между федеральным и республиканским бюджетом поровну.

PIL_6917.JPG

Этот вопрос руководитель фракции КПРФ Олег Михайлов снова поднял на заседании Госсовета 17 декабря, когда рассматривался проект республиканского бюджета на 2021 год. Министр финансов Галина Рубцова рассказала, что пришлось уменьшить доходную часть в том числе из-за негативного прогноза по поступлениям налога на прибыль организаций. Бюджет при этом остается социально ориентированным, так как 69% расходов придется на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру и спорт.

PIL_6897.JPG

Олег Михайлов спросил, достаточно ли в бюджете денег для того, чтобы «уровень жизни людей продолжал расти, чтобы они были обеспечены социальной инфраструктурой, чтобы систематически был рост качества жизни». Галина Рубцова ответила, что «всегда хочется большего».

— Но мы расходы распределяем по доходам, и бюджет 2021-2023 год распределили исходя из наших возможностей. Конечно, есть проблемы, есть что строить. Но будем надеяться, что наши налоговые и неналоговые доходы будут исправляться, а экономика заработает, — сказала она.

PIL_6854.JPG

Олег Михайлов заметил, что «надо не только заботиться о социальной сфере, но и все-таки искать пути наполнения бюджета», и напомнил, что предлагал рассмотреть идею о возвращении части НДПИ в республику, что могло бы решить часть проблем.

PIL_6826.JPG

— На предыдущем заседании уже обсуждали этот вопрос. Тогда вы предлагали 50 на 50. Я как руководитель финансового органа понимаю, что это влечет существенные изменения федерального бюджета. Сумма колоссальная. В 2019 году сумма по НДПИ была 136 миллиарда, это практически мы просим 60 миллиардов нам оставить. Это второй наш бюджет. Это существенно, я не совсем с этим согласна. Может, нам все-таки именно выходить с инициативой — у нас когда-то 5 процентов зачислялось. Это не 60 миллиардов, это в объеме 5-6 миллиардов. Чтобы вносить инициативу о 50 на 50 нужны серьезные расчеты, потому что любое перераспределение части нормативов влечет серьезные изменения в бюджетном процессе. «Здесь нужно все взвесить и обсудить», — сообщила Галина Рубцова, добавив, что в этом году отчисления НДПИ уменьшатся до 67-70 млрд рублей.

PIL_6925.JPG

Председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков напомнил, что согласительная комиссия по бюджету пришла к выводу, что по итогам первого квартала 2021 году перед правительством будут поставлены вопросы об увеличении расходов на содержание и ремонт дорог, о выделение дополнительных средств на поддержку сельского хозяйства, на программу «Доступная среда», на обеспечение жильем сирот, на развитие информационных систем, на вопросы природопользования и экологии, на подготовку кадров для экономики.

— Мы понимаем, что формирование проекта бюджета происходило в сложных экономических условиях при падении налоговых поступлений и одновременном росте расходов. Становится очевидным, что влияние негативных факторов носит затяжной характер и может сказаться на качестве и уровне жизни граждан и в дальнейшем. Мы видим, что всем нам надо направить усилия прежде всего на рациональное и эффективное использование средств и исполнение в полном объеме всех расходных обязательств, а также на пополнение доходной части, — сказал он.

PIL_6893.JPG

Депутат главной задачей на предстоящий год назвал работу по максимальному привлечению федеральных средств, а также по перераспределению налогов с федерального на региональный уровень в целях поддержки экономики республики и сохранения сбалансированного бюджета. По его словам, уже подготовлены или еще находятся в работе следующие предложения на федеральный уровень:

— о предоставлении федеральных кредитов либо нецелевой финансовой помощи в объеме выпадающих налоговых доходов;

— о восстановлении ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет;

— о перераспределении в бюджеты регионов 5% НДПИ, как это было до 2008 года (дополнительные поступления в бюджет Коми могут составить до 6 млрд рублей).

Ведется работа и о передаче на федеральный уровень лекарственного обеспечения лиц с орфанными заболеваниями, страховых взносов в ФОМС за неработающее население, доплат к пенсии неработающим пенсионерам до величины прожиточного минимума.

PIL_6948.JPG

По словам Степана Чуракова, ряд обращений будут готовы к заседанию Госсовета в феврале 2021 года.

— Вы сказали про 5 процентов НДПИ, как это согласуется с позицией ваших коллег по фракции, которые в прошлый раз говорили, что это ни в коем случае невозможно, что у нас много денег, мы просто тратить их не умеем, — спросил его Олег Михайлов.

PIL_6849.JPG

Степан Чураков ответил, что позиция была другой: что пропорция 50 на 50 повлечет сильные изменения во всей России. Он напомнил, что была инициатива со схемой 70 на 30, и даже она получила отрицательное заключение.

— А пять процентов — реально к рассмотрению, — заключил он.

2406

Комментарии (127)

Добавить комментарий
  • вася
    17 дек. 2020 г., 16:04:03
    Ответить
    таким образом Госсовет говорит, что все останется как было последние 5 лет. Видать скоро одни бюджетники останутся в республике. Участь Воркуты и Инты всему северу.
    • Ник
      17 дек. 2020 г., 17:44:52
      Ответить
      Нищая-богатая республика
      Вечно с протянутой рукой
      • Людь
        17 дек. 2020 г., 19:36:44
        Ответить
        Попросит????? Требовать нужно а не выпрашивать
        • Коми
          17 дек. 2020 г., 19:51:38
          Ответить
          Не надо было распродавать нефтянку в 90-е годы. РК осталась без своей нефтянки. Наши соседи НАО оставили себе 10% нефтянки и неплохо на этом зарабатывают. Спиридонов всё распродал, злодей.
          • Вот он то как раз и был за
            17 дек. 2020 г., 21:12:30
            Ответить
            самостоятельность РК! Поэтому и убрали его руками Толопана!
            Вот кто все разворовал и продал.
            1
        • колонии
          18 дек. 2020 г., 4:11:38
          Ответить
          просят
      • Федеральный центр
        17 дек. 2020 г., 22:14:10
        Ответить
        Идите в опу. Мы только в сентябре отчитались, что на восстановление сирии 1 млрд долларов в этом году направили
    • )!(______________________________
      17 дек. 2020 г., 19:39:53
      Ответить
      это какое-то сборище интеллектуальноориентированного быдла))
      1
  • ну вот как тут
    17 дек. 2020 г., 16:04:48
    Ответить
    ...."Олег Михайлов спросил, достаточно ли в бюджете денег для того, чтобы «уровень жизни людей продолжал расти...."...продолжал рости...(отмодерировано) слов нет
    • Этот
      17 дек. 2020 г., 16:07:16
      Ответить
      Тут пря видно как этот "депутат" оторван от народа. Где настоящие советские депутаты, которые заботились о людях?
      2
      • советский
        17 дек. 2020 г., 16:45:21
        Ответить
        все по старому
        Тогда только руки задирали ЗА.
        За голосование также зарплату и командировочные получали.
        3
        • Я
          17 дек. 2020 г., 16:49:09
          Ответить
          Неправда. За работу депутатом в советские времена зарплату не платили.
          3
          • (отм)
            17 дек. 2020 г., 19:24:38
            Ответить
            им эти дним на рабочем месте оплачивали
            Также проживание, проезд и командировочные.
            Всегда был ОДИН кандидат, которого и "выбирали". Всегда 100 %
            Голосовали что предложат. Только ЗА.
        • Старожил
          17 дек. 2020 г., 17:01:21
          Ответить
          Раньше депутаты от народа были. А этот Михайлов что?
          6
    • Я
      17 дек. 2020 г., 16:47:16
      Ответить
      Михайлов молодец! Он голосовал против повышения пенсионного возраста.
      2
  • 345
    17 дек. 2020 г., 16:06:19
    Ответить
    артисты
    Сидят, развлекаются...
    • Да
      17 дек. 2020 г., 16:15:16
      Ответить
      За это им хорошие деньги дают
    • 145
      17 дек. 2020 г., 17:26:28
      Ответить
      И на хрена нам такие депутаты ? Никаких вопросов решить не могут, права народа не защищают,никакой пользы от них. Дожили, со всеми проблемами надо к Путину обращаться. Да идите вы все лесом!
      1
    • 345му
      17 дек. 2020 г., 21:26:42
      Ответить
      а почему эта женщина демонстративно без маски
  • На заборе
    17 дек. 2020 г., 16:09:04
    Ответить
    Ну ок. Давайте 50 на 50 нефть с газом сделаем. Но тогда давайте в тогда за Вычегду, которая берет истоки не в Коми, платить будем. На море хотите поехать, заплатите за него местному региону. Люди, очнитесь, мы одна страна!
    30
    • Дуба касторкин
      17 дек. 2020 г., 16:18:24
      Ответить
      Итак за это платим втридорого
      1
    • ккк
      17 дек. 2020 г., 16:22:20
      Ответить
      одна страна, нов Москве то почему тогда все подругому!! сделать москву обычным городском тогда!
      2
    • Петя
      17 дек. 2020 г., 16:32:41
      Ответить
      Всё правильно. 50 на 50. Но это мечты...
      1
      • Для Пети
        17 дек. 2020 г., 17:00:24
        Ответить
        В статье написано что попробуют попросить 95/5%. Понятно,что нам 5%. Не о каких 50/50 и речи нет.
        • надо вернуть
          18 дек. 2020 г., 4:15:37
          Ответить
          Как было в 12-17 веках
          В улус отправлять ясак 5%
    • Русич
      17 дек. 2020 г., 16:42:19
      Ответить
      Я тоже этого не понимаю. Нефть искали, трубопроводы строили, вышки и прочее не местные, а союзный центр. Националисты хоть какое-то к этому отношение имеют? Хоть что-то сами сделали?
      15
      • сичу
        17 дек. 2020 г., 17:02:13
        Ответить
        А ты почему народ уже делишь? Хочешь бунт поднять?
        9
        • сРусичум
          18 дек. 2020 г., 6:35:25
          Ответить
          разработкой скважин занимались граждане другой страны ( СССР) по твоей логике все граждане всех союзных республик имеют право на долЯну с нефти , газа и тд
    • А
      17 дек. 2020 г., 16:48:08
      Ответить
      Из республики вывозится на порядок больше, чем ввозится. Постойте на перроне Микуня. Груженные эшелоны идут один за другим в одну сторону.
      • Ага
        17 дек. 2020 г., 21:47:37
        Ответить
        Должно быть это радует жителей Рязани - у них есть своя сырьевая колония. Некто "Служивый" написал, что они, . имеют такое же право на всё, что добывается в Коми, как и жители Коми.
        • терпилоиды ничего не имеют
          18 дек. 2020 г., 4:18:15
          Ответить
          все принадлежит боярам , за 20 лет путинизьм выстроил феодализм
    • Им бы понедельники...
      17 дек. 2020 г., 17:17:52
      Ответить
      Вроде одна страна, но в каждом национальном междусобойчике свое праительство, своя конституция, гимн, герб, законодательство... Свой госсовет!!! Как ни крути, получается матрешка. Может, для начала оздоровления экономики и бюджета, отменить местные удельные княжества?
      2
    • 123
      17 дек. 2020 г., 18:00:42
      Ответить
      Исток Вычегды находится в Троицко-Печорском районе РК. Географию надо знать.
      • а этот дятел
        18 дек. 2020 г., 4:20:26
        Ответить
        имел ввиду - истоки рек Коми и притоки пополняются осадками , тучи со всей территории особой цивилизации путинизьма
    • А
      17 дек. 2020 г., 18:21:23
      Ответить
      Как раз исток реки Вычегда расположен в Коми на Тиманском кряже.
    • Александр
      17 дек. 2020 г., 19:25:27
      Ответить
      На заборе который,,, а мы когда на море едем им там налог платим,,, умник
    • ты
      17 дек. 2020 г., 19:32:34
      Ответить
      в Сочах
      когда будешь жильё снимать, скажи местным - мы одна страна, я на тебя посмотрю)))
    • Е
      17 дек. 2020 г., 21:56:13
      Ответить
      Татарам про это расскажи
    • Для забора
      18 дек. 2020 г., 11:57:10
      Ответить
      Одна страна? Тогда почему минимальная пенсия в Москве с 1.01.2021 будет 20200 рублей, а в РК - 12600? Я тоже хочу с Москвой объединится, так как вкалывала на Севере не меньше москвича
  • Гражданин
    17 дек. 2020 г., 16:11:36
    Ответить
    Недра принадлежат гражданам РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Не знаю с чего вы напридумывали, что всё принадлежит вам просто по месту рождения. Мы единое общество, и у каждого региона есть свой вклад в общее дело. Если каждый будет сам за себя, то какая вообще из нас страна?
    17
    • Шлепа
      17 дек. 2020 г., 16:20:10
      Ответить
      Почему должны быть нищими и отдавать все при этом и переезжать из региона донора ?
      8
      • Почему должны?
        17 дек. 2020 г., 16:22:52
        Ответить
        Тут вопрос в том, как потом из центра распределят. То что распределение надо поменять - еще не повод развивать сепаратизм.
        2
        • распределяют
          18 дек. 2020 г., 4:23:49
          Ответить
          по понятиям
          Друзьям боярам плюшки шоб оставались в списке Форбс , остальным « надо ещё потерпеть» чтобы «как мученики попасть в рай»
          • Недра
            18 дек. 2020 г., 4:25:32
            Ответить
            По Конституции принадлежат народу , а в трубах - путинизьму .
    • ааа
      17 дек. 2020 г., 16:23:36
      Ответить
      Страна одна, но разница между центром, куда и идут наши налоги и регионами колоссальная!!! Почему Крыму например дают миллиарды , а мы должны выживать? справедливости нет, речь про это
      • Гражданин
        17 дек. 2020 г., 16:35:39
        Ответить
        Вы были в Крыму? Это отсталый бедный регион. Настолько хорошо он до 14 года развивался, что во многих местах там до сих пор водоснабжения нет.
        6
        • Родина в опасности
          17 дек. 2020 г., 16:45:43
          Ответить
          Зачем вам водопровод, если воды нет =))) (с) сами знаете кто =))))
        • был
          17 дек. 2020 г., 16:57:40
          Ответить
          теплее гораздо
          Дороги не хуже наших
        • был
          17 дек. 2020 г., 16:57:42
          Ответить
          теплее гораздо
          Дороги не хуже наших
          • Где?
            17 дек. 2020 г., 17:16:50
            Ответить
            Где-то не там вы были. Я в 2010 приезжал, так дорог не было, только направления)
            3
            • Поклонская
              18 дек. 2020 г., 4:29:01
              Ответить
              за 6 лет стало хуже того что было до 2014 ... а шо ви хотели ? ви хотели на Россию
        • Гражданину
          18 дек. 2020 г., 12:01:01
          Ответить
          А, что в Республике Коми везде водопровод, канализация и газ? Задолбали с Крымом, чемодан без ручки.
      • Смиритесь
        17 дек. 2020 г., 17:26:00
        Ответить
        Потому, что Крым был в украинской оккупации и давно не соответствует статусу курорта. Потому и приходится вкладываться, чтобы привести все в надлежащее состояние, аиеще строить мост, водовод, потому что наши украинские братья шкодят не по - детски. В республике Коми абсолютно другая ситуация. Если короче, все беды республики Коми в том, что республика Коми не соответствует своему статусу. Не тянет. Слишком много сил уходит на поддержание статуса. Давайте выбирать: либо обустраивать ландшафт, либо гордиться статусом. Боливар двоих не выдержит...
        3
        • вам крым
          18 дек. 2020 г., 4:34:50
          Ответить
          вы его получили , а причём здесь вода с Украины ? или думали шо все будет так же если вы окажитесь на России ? Коми соответствует статусу . При оплате ясака 5-10% в орду , Республика получит развитие , исчезнут позорные совковые бараки , будут дороги во все уголки , появится ещё одна отрасль - туризм , а то только обещают житие как в Европе
          1
          • Крым наш
            18 дек. 2020 г., 5:13:50
            Ответить
            Мечтать не вредно. Мечтайте о республике до посинения. А мя уже посинели...
    • Петя
      17 дек. 2020 г., 16:33:55
      Ответить
      Татарстан видел как живёт?
      • Местный
        17 дек. 2020 г., 16:47:54
        Ответить
        Так там свои татары правят
        • Тоже местный но другой
          17 дек. 2020 г., 16:49:29
          Ответить
          А ты Коми набери чтоб управляли. Точно рай построят) А если серьезно, то оставьте такие замашки при себе, и не выливайте в общественное поле.
          3
        • Дьяконов С.С.
          17 дек. 2020 г., 17:16:07
          Ответить
          Татары правят не только там, но и в Минфине, Центробанке...
        • Не надо о грустном...
          17 дек. 2020 г., 17:31:07
          Ответить
          Нет! Они умнее. Они не распоодали свою промышленность. Они ремеслами деньги зарабатывают, к примеру, ювелирный промысел. В Коми слабо пушнину разводить? А в Татарии не только разводят, но и выделывают, и шубы с шапками шьют. В Татарии лучшая в стране медицина. В Коми - вежливые регистратуры в экономных поликлиниках. Продолжим или дальше сами?
    • Ина
      17 дек. 2020 г., 16:53:32
      Ответить
      Читайте Конституцию. Это вам не советская власть, недра принадлежат тем, кто сумел прихватизировать
    • Дьяконов С.С.
      17 дек. 2020 г., 16:55:36
      Ответить
      1. Недра принадлежат всем гражданам РФ или отдельным их представителям, таким как: Миллер, Сечин, Алекперов...
      2. У каждого региона есть свой вклад. Каков вклад Чечни и сколько они получают от бюджета РФ? Каков вклад Дагестана и сколько они получают из бюджета РФ? Да, а почему Дагестан нефть не добывает? Азербайджан нефть добывает на Каспии, а Дагестан нет?
      • Путин вчера
        18 дек. 2020 г., 4:38:47
        Ответить
        Чеченская республика развивается , скоро станет вся как город Грозный ... ~~~~~~~ им Аллах даёт ) который в кремле
    • Джорж
      17 дек. 2020 г., 17:19:45
      Ответить
      Вклад в общее дело, говоришь?..
      мАсква в наше общее дело чего наложила, жЫруют - не знают куда денежную массу уже присунуть!!
      ..ты, гражданин, видать - из новой, масковской команды?!.
    • гражданину ВсеЯРФ
      18 дек. 2020 г., 6:39:54
      Ответить
      ну пусть регион ( типа Рязань) отдаёт часть урожая зёрна или там ещё чего ... молока ну или чего они там производят ... в регион добывающий основной экспортный ресурс
  • Холоп
    17 дек. 2020 г., 16:24:43
    Ответить
    50 на 50 не хотим, за то кредиты у федералов мы берем (т.е. свои же деньги и берем). Либо лыжи не едут либо..., не пойму. Денег "много" но вы держитесь.....
  • Коммунист
    17 дек. 2020 г., 16:25:41
    Ответить
    Ильич, проснись, мы всё прое****. Если такие коммунисты у нас в госсовете, то и правда дела плохи.
    1
  • Служивый
    17 дек. 2020 г., 16:26:41
    Ответить
    Тогда давайте и армию пополам делить) Стройте себе сами тополи с танками, господа нацики.
    6
    • служивому
      17 дек. 2020 г., 16:36:26
      Ответить
      Ты получаешь с наших налогов и тополя построены с тех денег. которые выручены с продажь нефти и газа.
      1
      • Служивый
        17 дек. 2020 г., 16:38:17
        Ответить
        Так я про это и говорю. Налоги идут, в том числе, на содержание армии. И "отбирая" их у цента, нацики отбирают их у самих себя.
        8
        • Правда
          17 дек. 2020 г., 17:05:23
          Ответить
          Равенства регионов нет. Где добывают нефть и газ должны быть по крайней мере не бедными.
          1
          • Служивый
            17 дек. 2020 г., 17:15:55
            Ответить
            Чтоб не бедным быть работать надо. А ресурсы у нас всех общие, и прав на эту нефть у жителей Рязани не меньше чем у нас с вами!
            9
            • Дьяконов С.С.
              17 дек. 2020 г., 17:26:03
              Ответить
              ...права на эту нефть... Да никаких проблем. А в случае нанесения ущерба природе в процессе добычи нефти жители Рязани готовы оплачивать ущерб? Или деньги на это будут оставаться в Республике из налогов по схеме 50/50?
              1
            • Служивому
              17 дек. 2020 г., 18:35:07
              Ответить
              А жители Рязани почему не дышать испарениями от нефтеразливов? Только за это жители имеют болше прав на добытую здесь нефть.
              1
              • проведите референдум
                18 дек. 2020 г., 4:43:38
                Ответить
                на Аляске - хотите взад в Россию ? там живут и наслаждаются жизнью с ренты за добычу из их земли . Их доходы не меньше чем в столицах. И каждый год каждый житель Аляски ( от новорожденного и тд) получают по неск тыщ от добытчиков
            • Прав у жителей Рязани на нефть не меньше
              17 дек. 2020 г., 20:16:30
              Ответить
              Правда, природу засирают нефтяники почему-то здесь, а не в рязани.
              • пусть Рязанцев
                18 дек. 2020 г., 6:44:56
                Ответить
                возят чернозём в Коми
                • да да
                  18 дек. 2020 г., 6:46:27
                  Ответить
                  чернозём и урожаи в Рязани принадлежат не только рязанцам
                • А
                  18 дек. 2020 г., 8:16:20
                  Ответить
                  Какой чернозём в Рязани? Рязанская область относится к Нечерноземной зоне.
        • услужливому
          18 дек. 2020 г., 6:43:23
          Ответить
          налоги уходят на роспиЛ а потом путинизьм их ныкАет по офшорам
  • интересуюсь
    17 дек. 2020 г., 16:43:01
    Ответить
    как так быстро внесли изменения для подачки Лукашенко $ 1.5 лярда?
    И ничего. Бюджет РФ не треснул.
  • интересуюсь
    17 дек. 2020 г., 16:43:03
    Ответить
    как так быстро внесли изменения для подачки Лукашенко $ 1.5 лярда?
    И ничего. Бюджет РФ не треснул.
  • e
    17 дек. 2020 г., 17:19:50
    Ответить
    Один раз уже попросили, так вломили матером, что у всех волосы на голове дыбом встали.

    Сам слышал.
    • ё
      17 дек. 2020 г., 17:31:19
      Ответить
      потому, что шепотом просят!
    • ответили
      18 дек. 2020 г., 4:45:42
      Ответить
      матером ... быдло-гопота рулит
  • Степан Ч.
    17 дек. 2020 г., 17:29:11
    Ответить
    — А пять процентов — реально к рассмотрению, — заключил он.
    а не готовы ли вы, господа депутаты, поработать (попротирать штаны) за 5% нынешней своей зарплаты?..
  • Вася
    17 дек. 2020 г., 17:31:39
    Ответить
    Да и правда!
    Зачем нам много денег? Москве нужнее! Хорошо не жили и нефиг начинать!
    1
  • Старожилу
    17 дек. 2020 г., 17:37:23
    Ответить
    Какой вы просвещенный. Вы жили при советской власти? Михайлов честный добросовестный и умный человек. Он проявляет инициативу в интересах всех жителей Республики. Не надо ему клеить клеймо националиста. Он им не является. Вопрос пропорционального распределения налогов между регионами перезрел. Министр финансов Республики, как умная женщина, фактически поддержала Михайлова. Она сказала, что этот вопрос надо обсуждать.
  • Вася 1
    17 дек. 2020 г., 17:40:46
    Ответить
    Сталин после войны через 15 лет поднял страну. Прошло 30 лет реформ. Бюджет богатейшего региона обсуждается как послевоенный. ...в сложных экономических условиях живем...А где экономика Республики?
    • сталин
      17 дек. 2020 г., 19:32:35
      Ответить
      ГУЛАГ да голодные без паспорта колхозники
      В думе уже предлагали всех в колхозы загнать.
      Натурналог с каждого.
      • обсуждали
        18 дек. 2020 г., 4:47:25
        Ответить
        ввести статус ( простолюдин ) и крепостное право - как скрепу
  • ЖительКоми
    17 дек. 2020 г., 17:46:39
    Ответить
    Интерес
    Теперь понятно кто защищает интересы Собянина и москвичей,им доплаты к пенсиям ,а нам отходы ,просителей на проживание виде местной власти.Зачем н Амброзе нужны такие депутаты?
  • Было
    17 дек. 2020 г., 18:14:52
    Ответить
    Базовые налоги для бюджета РК это подоходный- численность падает, налог на имущество- постоянная величина, прибыль зависимый налог. Нет отчислений от объемных налогов, хоть как увеличивай производство и услуги. В нулевые в бюджете Коми оставались часть 5 процентов НДПИ и 20 от НДС. Это оценка, что производится и стимул. Михайлов прав, старые финансисты все это помнят, новые руководители просто не знают историю своих предприятий, что платили в республику.
  • защитникам России
    17 дек. 2020 г., 18:22:40
    Ответить
    В 2020 году на нано технологии Чубайсу выделено 340 млрд. долларов. Где нано технологии за эти деньги? Почему-то никто не думал об армии, морях, где реки начинаются, о Крыме и .т.д. Защитники забыли, что у нас кислорода не хватает, 10 месяцев зима, о витаминах исходя из цен на продукты вообще молчу. На юге палку воткни в землю и на ней яблоки вырастут. Михайлов поднимает вопрос справедливо, правильно в интересах всех жителей Республики.
  • Все знают
    17 дек. 2020 г., 18:26:10
    Ответить
    Все все знают и понимают. Им это не надо. Они здесь на вахте. Вы верите в случайные комментарии? Вредят. Добивают Республику.
  • 1
    17 дек. 2020 г., 18:28:00
    Ответить
    1
    Татарстан 30 % отдает.....

    надо тянуть РК.......

    • 1-му
      17 дек. 2020 г., 20:31:44
      Ответить
      Татарстан начал отдавать,только 2 года назад,до этого они ничего не давали,документ подписан был Ельциным и Шаймиевым,на освобождение Татарстана от всех налогов
  • Факт
    17 дек. 2020 г., 18:29:45
    Ответить
    Оказывается в Коми многим нравится такое положение, когда регион фактически является сырьевой колонией.
    1
    • Дьяконов С.С.
      17 дек. 2020 г., 18:33:48
      Ответить
      Есть даже такие которые гордятся этим. Сегодня на заседании госсовета об этом говорил. Теперь он у меня проходит как: "сырьевой придаток".
      • Дьякону
        17 дек. 2020 г., 20:08:24
        Ответить
        Серж, а ты прополз в Госсовет? Как умудрился?
    • А
      17 дек. 2020 г., 19:27:12
      Ответить
      Живут здесь временно. Их больше заботит наполняемость бюджетов Белгорода, Краснодара
  • Галя,
    17 дек. 2020 г., 18:41:04
    Ответить
    надо - значит НАДО
    От того, что мы тут думаем от этого в бюджете не пополнится.....
    • Слепень
      17 дек. 2020 г., 19:11:58
      Ответить
      меня аж в пот бросило
      прочитал: надо - значит НАТО, подумал все, приплыли ))
    • Дьяконов С.С.
      17 дек. 2020 г., 19:20:27
      Ответить
      Вода камень точит. Чем больше дум здесь и не только здесь, тем больше вероятность того что дело сдвинется с мертвой точки.
  • РК
    17 дек. 2020 г., 18:44:47
    Ответить
    11
    Это Гайворонскому не надо, А РК НАДО!!!!!
  • гале
    17 дек. 2020 г., 19:08:54
    Ответить
    По вашему лучше молчать в тряпочку, умным покажешься. Речь идет о том, что дальше соглашательство только усиливает стагнацию Республики. Конструктивное обсуждение заставит депутатов думать о том, что надо этот вопрос обсуждать, а не отделываться дежурными словами и "придавать анафеме одного человека"
    • ага
      17 дек. 2020 г., 20:11:17
      Ответить
      госсовет не место для дискусий
      .
      1
  • Из Чечни
    17 дек. 2020 г., 20:23:45
    Ответить
    Хааа,а у нас все деньги остаются в Республике,да ,ещё и Москва даёт нам,сколько попросим,безвозмездно.УЧИТЕСЬ!!!
  • А на что вы, жители РК, рассчитывали?
    17 дек. 2020 г., 21:15:01
    Ответить
    Что Жиделева, Косов, ДОрофея будут голосовать как-то по- другому?
    задача одна - тихо сидеть и не высовываться.
  • Борис
    17 дек. 2020 г., 21:59:54
    Ответить
    Да одна страна а пенсионер в Москве получает больше 20 тысяч минимум
  • Бюджет
    17 дек. 2020 г., 23:04:05
    Ответить
    едро
    Усачев РК не нужны деньги или мы в шоколаде. Если депутаты сыты с бешенной зарплатой , то основная масса жителей бедствует. Стыдоба. Вот в этом авторитет едра все в центр, а сами нищие
  • Житель
    17 дек. 2020 г., 23:11:20
    Ответить
    Ну правильно. Сделали из Михайлова дурачка, а потом о том же с пафосом сами. Партия лицемеров. Михайлов респект!!!!
  • Ирина
    18 дек. 2020 г., 0:32:02
    Ответить
    Галина Рубцова- большая умница и молодец. Михайлов прав- 50/50. Абсурд дефицитного бюджета РК при столь значимых отчислениях в РФ. Мы еще дна не достигли? Дальше плинтус, нельзя, дальше некуда.
  • Он
    18 дек. 2020 г., 4:51:03
    Ответить
    Куча вредителей, КПРФ дело говорит, а мадам посчитать не может.
  • Герцен
    18 дек. 2020 г., 4:51:38
    Ответить
    «Государство (на) России расположилось как оккупационная армия ...»
  • тут обсуждают
    18 дек. 2020 г., 6:54:58
    Ответить
    лишь налог на добычу и типа населению республики от ясака в улус всего 5% . Щедро . А могли бы просто вагон доширака пожертвовать из орды . А теперь представьте что налог этот только малая часть от продажной цены на нефть , от 45$ за барель . Нефтедобывающие страны живут как сыр в масле . А в РФ кроме нефти и газа : золото , алмазы , лес и тд . Самая богатая на полезные иск страна на глобусе . Надо иметь талант превратить ее отстой , талант клептомана
    • клептомания
      18 дек. 2020 г., 6:58:06
      Ответить
      является психическим расстройством . Лечению не поддаётся даже в стационаре
      • способ исцеления
        18 дек. 2020 г., 7:56:21
        Ответить
        хорошо помогают целебные воды Калымы , кайло или пила дружба-2 .
  • БАНКУ
    18 дек. 2020 г., 14:48:51
    Ответить
    взорвали прения республики
    Прорыв во ВЛАСТЬ....
  • 1
    19 дек. 2020 г., 14:07:05
    Ответить
    ...
    Савастьянова удивила...