На обсуждение: «Простить, понять, согласиться?»
БНКоми выносит на обсуждение статью председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, протоиерея Всеволода Чаплина «Простить, понять, согласиться?», размещенную в блоге «Православная политика». Поводом к размышлениям стал так называемый «панк-молебен» перед алтарем храма Христа Спасителя в исполнении скандальной феминистской группы «Pussy Riot». Хулиганская выходка вызвала массу неоднозначных отзывов, в том числе и в блогосфере. За действия участниц группы перед верующими и священнослужителями извинился даже глава правительства России Владимир Путин.
Фото ИТАР-ТАСС
В связи с инцидентом группа активистов обратилась к патриарху Кириллу с обращением, которое подписало 78 человек. Суть его сводится к тому, чтобы Его Святейшество призвал «этих девушек к покаянию, к признанию ошибки, к отказу от чего-либо подобного в будущем, ибо то кощунственное преступление, которое они совершили перед телекамерами, по нескрываемой ими самими же греховной мотивации, требует публичного же и раскаяния».
«Группа то ли православной, то ли неясно какой общественности при поддержке "избранных" клириков предлагает Церкви обратиться к властям с просьбой о милосердии к участницам известной группы. О том, что кощунство должно получить справедливую оценку суда, при этом не говорится ни слова. Удивительно, что это "гражданское действие" преподносится в СМИ чуть ли не как "голос Церкви" - настоящей, прогрессивной, толерантной и так далее. Никто не говорит о том, что множество известных пастырей и мирян уже подписали совсем другое письмо, требующее наказать кощунниц по всей строгости. Не хотел бы во всем солидаризироваться с авторами второго письма. Но вот первое - неправославное по сути.
И дело не только в том, что его инициатор - дама, которая раньше оправдывала явные грехи, в том числе "акцию" в храме, а потому, если и яляется прихожанкой храма, должна допускаться к причастию только после покаяния. И не в том только дело, что среди подписавших - как-то слишком много атеистов и членов инославных конфессий, а среди православных практически нет известных в Церкви имен. Письмо - яркий пример того, как христианство, православие путают с секулярным гуманизмом, главная ценность которого - земная жизнь человека, его спокойное, комфортное и сытое благополучие.
Нам, православным христианам, брошен вызов. Вызов хамский, наглый, агрессивный. В тексте упомянутой группы про нас сказано, что мы "ползем на поклоны", а с именем Божиим соседствует брань. Вызывающие пляски и песни устроены на священном амвоне храма. Никакого раскаяния до сих пор не прозвучало - ни от самих участниц "акции", ни от их сторонников и защитников.
В этих условиях православный христианин должен защищать свои святыни. Защищать всеми законными способами, то есть осуждать кощунство и требовать от государства исполнить свою работу - то есть обеспечить неприкосновенность наших святынь, почитаемых верующими предметов и имен. Страшно подумать, что будет, если государство эту работу не выполнит. Да, святыни верующих граждан защищены слабее, чем "святыни" секулярного гуманизма - человек, его честь и достоинство, могилы усопших, государственные символы. Вторые защищены Административным кодексом, первые - Уголовным. Но это неправильно и несправедливо. Если для верующего человека святыни гораздо важнее, чем своя жизнь, то и защищать их нужно не меньше, чем человека. Общество состоит не только из секуляристов. И не им одним решать, что достойно защиты, а что нет. И если неправильно было бы объявить содержание в тюрьме участниц группы милым перформансом, протестующим против ценностей человека и свободы, то точно так же неправильно объявлять таковым кощунство.
Человек как ценность, свобода как ценность, вера как ценность, святыни как ценность - равны, как равны мировоззрения, считающие эти ценности главными. Православные христиане вправе требовать, чтобы общественное устройство это равенство мировоззрений признавало. И если мы будем позволять попирать наши ценности и святыни, значит, будем виновны в новых гонениях, в возвращении Церкви в то униженное и ненормальное состояние, которое почему-то отцу Андрею Кураеву больше нравилось, чем нынешнее.
Священномученик Гермоген, памятник которому недавно наконец-то был заложен у стен Кремля, не побоялся призвать людей на битву, узрев опасность потери народом истинной веры. Иерархи и пастыри XIX столетия призвали пролить кровь за единоверные народы. Мученики ХХ века не постеснялись призвать народ на защиту святынь, понимая, что это кончится смертью не только их самих, но и многих других верующих людей. Все это - для православия норма, как бы ни хотелось кому-то объявить нормой другое - отказ от святынь ради сохранения обывательского спокойствия, да и ради того, чтобы понравиться секулярной публике, чтобы быть принятыми в кругу неверующих. Чураться этого круга не надо, но нет смысла вращаться в нем просто так - нужно поступать и говорить таким образом, чтобы у этих людей проснулась совесть, чтобы они изменились. Пацифизм, оправдание греха и соглашательство с ним православию определенно противоположны.
Поэтому говорить о неправде и грехе нынешних петровских "страдалиц" и их защитников можно и нужно. Покаются - услышим мы, и Господь услышит. И тогда мы изменим к ним отношение. Но уступать давлению агрессивной группы, бьющей сейчас на жалость, Церковь не намерена. Вспомним, что происходило в храме - тогда о жалости не просили. И если не допустить дальнейшего совершения наглого греха получилось только благодаря силе государства, значит, "страдалицы" пока не пожелали прийти к исправлению, без которого их не простит и не примирит с Собой Господь. Не простит Его Церковь. Для которой главное - исправить явно заблудшие души. Даже если это произойдет благодаря испытаниям, для которых Бог выбирает разные средства - иногда и тюрьму, и суму.
Не являюсь поклонником матери Марии (Кузьминой-Караваевой), но одни ее слова постоянно вспоминаю: "Христианство - это огонь, или его нет"! Нужно ненавидеть грех, обличая его "во время и не во время". Нужно любить грешника - то есть добиться того, чтобы он стал другим. Очистившись, обновившись, увидев Божию любовь, наказующую нас для нашего блага.
Протоиерей Всеволод Чаплин».
Комментарии (36)
Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони
(конец хора)
Черная ряса, золотые погоны
Все прихожане ползут на поклоны
Призрак свободы на небесах
Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах
Глава КГБ, их главный святой
Ведет протестующих в СИЗО под конвой
Чтобы Святейшего не оскорбить
Женщинам нужно рожать и любить
Срань, срань, срань Господня
Срань, срань, срань Господня
(Хор)
Богородица, Дево, стань феминисткой
Стань феминисткой, феминисткой стань
(конец хора)
Церковная хвала прогнивших воджей
Крестный ход из черных лимузинов
В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок - принеси ему денег!
Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, с***, верил
Пояс девы не заменит митингов -
На протестах с нами Приснодева Мария!
(Хор)
Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони
(конец хора)
http://rex711.livejournal.com/324973.html
Очередной скандал, которым пытаются людям закрыть глаза на то, что происходит вокруг. Сейчас все верующие кинутся защищать святыни и мораль, поднимать народ на борьбу с грехом и за душу человека, а власть тем временем, потирая ручки, будет творить "добро". Церковь и власть - рука об руку...л-е-п-о-т-а... Опять же повод для внедрения в образование духовного воспитания, что, конечно, не плохо, если по правильному.
"Покаются - услышим мы, и Господь услышит. И тогда мы изменим к ним отношение." - думаю, девушки недвусмысленно дали понять, что на чье-либо отношение им плевать.
З.Ы. Удариться, что ли в буддизм...
На днях глава Московской Хельсинкской группы Людмила А******** призвала Русскую православную церковь занять менее жесткую позицию в деле участниц панк-группы Pussy Riot, которые устроили скандальное выступление в Храме Христа Спасителя.
"Мне не нравится выходка девушек из Pussy Riot. Не надо врываться в церковь, я согласна. Но наказание за это должно быть адекватным. Надо судить по закону — не мягче и не жестче. Я опасаюсь, что этих девчонок наш суд приговорит к жестокому наказанию", — заявила "Интерфаксу"А********.
Госпожа Алексеева уже изрядное количество времени путает черное с белым по причине отсутствия у нее — и подобных ей — духовных ориентиров и нравственных абсолютов. Возможно, виной всему стал разгул демократии в понимании Николая Бердяева: "Демократия остается равнодушной к добру и злу. Она — терпима, потому что индифферентна, потому что потеряла веру в истину, бессильна избрать истину. Демократия — скептична, она возникает в скептический век, век безверия, когда народы утеряли твердые критерии истины и бессильны исповедовать какую-либо абсолютную истину. Демократия есть крайний релятивизм, отрицание всего абсолютного".
На жалость и гуманизм напирают не только правозащитники, иначе говоря, те, кто сделал это своей профессией, но и либералы-любители. В число таких простодушных записалась и Ксения Собчак, публично заявившая, что эта "жуткая история" ей "не нравится". Банальное утверждение: редко кто доходил до крайнего цинизма, чтобы признать антиобщественный поступок образцом прекрасного стиля и восторгаться им.
"Эти девушки, которые сделали глупость и, наверное, агрессивный и некрасивый поступок, но за это так наказывать, из этого делать такую линчующую массу агрессивных людей, которые у меня тут же перестают ассоциироваться в принципе с Церковью", — вопрошала Собчак в беседе с протоиереем Всеволодом Чаплиным.
Ксения Анатольевна валит с больной головы на здоровую, когда высказывает недовольство возмущением людей идиотской выходкой и требующих — заметьте! — только применить статью закона. В значение слова "линчевание", насколько известно, понятие применения статьи УК не входит. Кстати, апеллировать к христианскому милосердию (видимо, на том основании, что хулиганская выходка имела место в храме, а не, допустим, в метро) — напрасная затея. Хотя бы только потому, что это не в юрисдикции Церкви.
Раздаются призывы публично выпороть этих девок из уст нормальных граждан, искренне возмущенных дикой выходкой. Однако это эмоциональное заявление не следует всерьез рассматривать, хотя бы по причине того, что для нормальных людей является наказанием, то для лишенных совести чокнутых — очередной перформанс.
Напомним, пятеро участниц панк-группы Pussy Riot провели в Храме Христа Спасителя политическую манифестацию, назвав ее "панк-молебен об избавлении от Путина". Молодые женщины исполнили у алтаря речитатив, с использованием нецензурной лексики, в котором призывали Богородицу "стать феминисткой" и избавить страну от Путина. На просьбы и замечания прихожан прекратить безобразие участницы панк-группы никак не реагировали. В связи с этим правоохранительные органы возбудили уголовное дело по части 2 статьи 213 (хулиганство). Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
С самого начала адвокат панков Виолетта Волкова убеждала общественность, что у правоохранительных органов нет никаких законных оснований для возбуждения уголовного дела по факту выступления панк-группы в Храме Христа Спасителя. Чуть позже завыла общественность либерального окраса и демократического оскала.
Как следует из их требований, не надо крови "невинных" жертв, которые сами себя позиционируют как "бунтующий женский половой орган" (а вовсе не гламурные "киски", как порой пишут). Нужно лишь наказать их выходку в соответствии с законом. И препятствием для этого не может быть ни субъективное толкование уголовного права, ни пресловутая жалость к заблудшим полоумным (во всех смыслах) теткам.
Например, пишут, что у Надежды Толоконниковой четырехлетняя девочка, а у Марии Алехиной сын, которому пять лет, и на этом основании не надо их жестоко карать. Безответственных мамаш нужно не карать. Вероятно, разумнее лишить их родительских прав. Непростительно для молодых мам не в первый раз устраивать оскорбительные хулиганские выходки. Им уже сходили с рук прошлые прегрешения, и сколько еще можно прощать?
В сети представлена информация и выложены фотографии, из которых явствует, что Надежда Толоконникова, "погоняло" — Толокно, была одной из участниц акции "Е…сь за наследника Медвежонка!", которую 29 февраля 2008 года провела арт-группа "Война" в Биологическом музее имени А.К. Тимирязева. Толоконникова занималась сексом в музее, будучи на девятом месяце беременности, рискуя здоровьем дочери. Она стала матерью через четыре дня после акции.
Как видим, не всегда замужество и материнство автоматически избавляют от бездуховности и глупости. Сказанное относится к тем комментаторам, которые по поводу акций феминисток советуют последним выйти замуж и нарожать ребятишек.
Сторонники "мягкого" наказания признают хулиганскую выходку таковой и, называя ее "идиотской", просят о прощении. Пусть же прощение будет даровано, в соответствии с законом и учетом мнения общественности, озабоченного духовным состоянием нашего общества. Dura lex sed lex. Суров закон, но это Закон!
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим. "
Пушкин А. С.
Великовозрастные дуры хулиганили в Храме.
А мотивация "протестом против...." - детский лепет.
Если они зайдут в Ваш дом, накакают в борщь, мотивируя свои действия "протестом" - что Вы на это скажете, товарищ?
Или стекла Вам дома побъют - и объяснят: - "Это художественная акция "Окно в Европу"!".
Банальная гопота, которая прячется за "протестные" и "художественные" акции.
"12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
Девочки молились.
http://www.youtube.com/watch?v=GGRVwZLiDRw