22:37, 15.03.2012 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарский детский дом №3 переедет с гарантиями (аудио)

Сегодня в Общественной палате республики состоялась переговорная площадка, где смогли высказаться все стороны, имеющие отношение к переезду сыктывкарского детдома №3: общественники, чиновники и руководители первого и третьего детдомов. Помимо общих моментов о том, что в первую очередь должны быть учтены интересы детей, а чиновники должны быть открыты для диалога, прозвучало несколько острых вопросов и рациональных предложений.

IMG_1901.jpg

Фото Николая Антоновского

За большим «круглым столом» собралось более 25 человек. Переговорная площадка получила название «Проблемы обеспечения детей, проживающих на территории Сыктывкара, местами в детских садах: пути решения». Напомним, именно дефицит мест в дошкольных учреждениях и стал причиной события, получившего широкий резонанс и выплеснувшегося за пределы республики. Детский дом №3 занимает помещения бывшего детского сада, поэтому его решено переселить в один из корпусов дома-школы имени Александра Католикова.

Директор детдома Зоя Вахнина пояснила, почему возник шум. Она напомнила собравшимся, что переезд планировался на 2016 год, но потом вдруг планы сместились на 2013, а затем и на этот год.

- Это, естественно, вызвало волнения. Потом нам сообщили, что переезд будет летом, в неотремонтированные помещения, и что площадь помещений — 1500 квадратных метров, а, значит, там не смогли бы разместиться все, кто должен. Отсюда и все проблемы, - считает Зоя Вахнина. - Было отправлено письмо главе республики, Павлу Астахову (полномочный представитель при Президенте РФ по правам ребенка - БНКоми)

На пике накала страстей подключились общественники. Они побывали в двух сиротских учреждениях и сделали вывод: в прошлом образцовый для всей страны интернат имени Католикова утратил свое величие, помещения нуждаются в серьезном ремонте, традиции утрачены, и переселять в такие условия детей нельзя. В адрес главы республики ушло обращение, потом состоялась встреча с губернатором. Вячеслав Гайзер заявил, что решать проблему с местами в детских садах необходимо, но пообещал, что все права детей будут соблюдены.

По словам Зои Вахниной, коллектив детдома вместе с министром образования Владимиром Шарковым побывал в предлагаемом для новоселья корпусе. Как теперь уверяют чиновники, площадь помещений детдома увеличится почти вдвое — с 1800 квадратных метров до трех тысяч. На ремонт помещений будет выделено 27 миллионов рублей, отдельная сумма запланирована на ремонт католиковского интерната.

IMG_1920.jpg

Директор детдома перечислила обещания чиновников и потребовала письменных гарантий их исполнения, тем самым дав понять, что с фактом переезда смирилась:

Председатель Общественной палаты республики Маргарита Колпащикова считает, что слово главы республики не требует письменных гарантий.

Новую для многих собравшихся информацию предоставил руководитель агентства республики по управлению имуществом Ярослав Зиняк.

IMG_1883.jpg

- Вы не обсудили одну важную проблему, - озадачил он присутствующих. - У детдома №3 нет права собственности на 4 объекта, не проведены землеустроительные кадастровые работы. А только после них мы можем передать здание муниципалитету. Далее. Чтобы переселить детей, нужно разграничить собственность двух учреждений. Это не такой простой вопрос. Если все делать очень быстро, то техническая сторона вопроса займет минимум 5 месяцев — это без ремонтов.

IMG_1890.jpg

Впрочем, министр образования заверил, что все выше обозначенные вопросы можно будет решать параллельно с ремонтом.

IMG_1864.jpg

О проблеме нехватки мест в дошкольных учреждениях Сыктывкара рассказала заместитель главы горадминистрации Анна Ручка. По ее словам, на сегодняшний день остаются не устроенными более 2700 детей. Ситуацию она объяснила тем, что рождаемость за последние годы резко пошла вверх, а мест в детских садах больше не стало. По долгосрочной целевой программе в этом году муниципалитет планирует создать дополнительно 1605 мест за счет строительства новых корпусов в поселках, реконструкции жилых помещений в жилых домах, открытия дополнительных групп и возврата в муниципалитет зданий бывших детских садов — в том числе и того, которое сейчас занимает третий детский дом. К 2013 году в Сыктывкаре по планам чиновников останется очередь в 1183 ребенка, ее сократят наполовину за счет строительства нового сада и все тех же возвращенных в систему образования зданий. Таким образом, дефицит мест в дошкольных учреждениях к 2014 году будет минимальным. Анна Ручка в который раз процитировала график передачи зданий и подчеркнула, что программа «гибкая», она будет меняться.

IMG_1895.jpg

- Нам министр образования несколько раньше сказал, что переезд детского дома неизбежен потому, что детский сад нужен Сыктывкару именно в том микрорайоне. Ответьте, почему там строятся новые жилые дома, и в них не запланированы помещения под филиалы детских садов? Ведь туда могли бы ходить дети жильцов, - логично заметили общественники.

- Дома строятся на средства дольщиков, муниципалитету сложно претендовать на имущество, - рассудила Анна Ручка. Эти слова общественников не удовлетворили, но более аргументированного ответа получить не удалось.

Член Общественной палаты, предприниматель Павел Поташов предложил несколько вариантов решения проблемы с детскими садами. Один из них — создание внебюджетных фондов, на средства которых можно было бы открывать новые места. Второй вариант г-н Поташов подкрепил положительными «свидетельствами» из других регионов, где используется система компенсаций родителям, которые не могут устроить детей в садик. Пакет предложений предприниматель оставил своей коллеге по палате Галине Лапшиной и покинул заседание.

Председатель комиссии палаты по соцразвитию Валентина Кулимова заявила, что возникший конфликт показал: власть и общество умеют слышать друг друга. Также общественница похвалила Зою Вахнину за мудрость.

- Она пришла к тому же мнению, что и мы — нельзя быть против переезда, если при этом улучшаются условия жизни детей, - заключила г-жа Кулимова.

С неожиданно категоричным заявлением выступил архимандрит Филипп. По его словам, коллектив и дети детского дома №3 стали заложниками ситуации.

IMG_1885.jpg

- Замечательный педагогический коллектив, уникальная педагогическая система, лицо нашей республики. И сегодня в это лицо плюют. Не подлежит никакому сомнению, что система будет сломана, - считает архимандрит. - Я 16 лет как отец и духовник работаю с этими детьми. Это совершенно другие дети. И мне больно об этом говорить. Мне кажется, что тут очевидно вина чиновников, которые получают зарплату, а вопросы за них решают общественники. Это безнравственно и противоправно. Главу республики просто подставили — ему дали неверную информацию, что переезд детского дома состоится в 2016 году, и глава нас, и детский дом в этом заверил. Я призываю наказать чиновников, которые довели ситуацию до критической. Можно было решать все цивилизованно.

IMG_1889.jpg

Детский омбудсмен Нелли Струтинская косвенно вступилась за чиновников: «Не надо никого обвинять и наказывать. Ситуация была серьезной, стороны руководствовались эмоциями, а потом за столом переговоров приняли решение. Да, может быть, не вовремя, больно, кто-то до сих пор уверен в своей правоте. Но все дети — наши, и их интересы — прежде всего».

Маргарита Колпащикова заявила под «занавес», что Общественная палата будет следить за судьбой детского дома, пока все не разрешится, а так же в целом за решением проблем сиротских учреждений республики и детских садов.

1025

Комментарии (56)

Добавить комментарий
  • Злой
    16 марта 2012 г., 0:18:53
    Ответить
    тема
    Свалили все в одну кучу и сами потом не разберетесь,что решили и кто что обещал .Не интересы детей вы защищаете .а свои шкуры.У Ручки и Струтинской все в шоколаде.Вырастут дети и все вам припомнят.
    • Педагог дш им. АА Католикова
      16 марта 2012 г., 10:14:20
      Ответить
      Тема
      Детей на территории будет 200. Наши трудные дети и думаю, что у детского дома есть такие. Ждите и не требуйте. чтобы не было преступлений и правонарушений. Наши в школу не ходят даже в свою. Фактически увеличен детский дом. Кто ответит за то что будет там происходить? Наш новый директор? Который занимается разгоном кадров, скоро некому будет работать с детьми. Она чиновник, так по привычки и работает.
      • Всех детей можно записать в трудные в определенный период...
        16 марта 2012 г., 15:42:53
        Ответить
        Скажите, как педагог, тогда - почему они в детском доме становятся все труднее и труднее?
        Почему, выходя из детдома, детки пополняют ряды уголовников? С ними же ведется какая-то воспитательная работа? Почему в детском доме №3 дети ходят в школу, уважают педагогов и нацелены на будущее, а в Католиковском интернате - пьют и стекла бьют? Почему у них нет мотивации строить семью, учиться, зарабатывать деньги?
        Ведь в обоих учреждениях дети - сироты, пережившие либо смерть, либо предательство родных!
      • Педагогу Катол
        20 марта 2012 г., 16:00:12
        Ответить
        Надзор
        Новый директор занимается разгоном бездельников и тупиц. Это Вы педагоги ДШ А.А. Католикова своей бездарностью довели лучшеее учреждение до такого состояния и детей погубили. А директор молодец, что взялась за кадры.
    • знающий
      16 марта 2012 г., 16:55:08
      Ответить
      садики
      Странно, что Ручка опомнилась о том, что нехватает мест в дошкольных учреждениях.А мне помнится совещание которое проходило в аминиср.города лет так надцать где таже Ручка и Афанасьева-которая сейчас успешный депутат Коми, усиленно доказывали, что город обеспечен местами в дошкольных учреждениях более чем на 100% и с успехом раздавали детские садики...учреждениям и другим службам.А некоторые уже практически готовые новые детские садики разбирались,как не нужные.(Пимер на орбите где сейчас Покровский бульвар, были готовые два здания). Где же дальновидность,хозяйственность уважаемые рукамыводители? А тепер опомнились,гнать Вас в шею надо, а Вы всё рулите!!!
  • читатель который не считает
    16 марта 2012 г., 0:35:13
    Ответить
    Тема
    "...Председатель Общественной палаты республики Маргарита Колпащикова считает, что слово главы республики не требует
    письменных гарантий."

    ====================================
    Господа читатели, а кто ещё из Вас так считает?
    • Не верю!!!
      16 марта 2012 г., 7:26:10
      Ответить
      Тема
      Не верю власти, Детей выселяют, а гарантии, видите ли, Глава письменные не даст. Верьте на слово. Не верю!!!
      • 246
        16 марта 2012 г., 9:12:46
        Ответить
        Тема
        во-во, а потом глава переедет в свой дом в москве, а новый глава скажет "я таких обещаний не давал"... уроды просто, а не власти. пусть выселят прокуратуру и водоканал
        • и половину "общественников" взашей...
          16 марта 2012 г., 12:48:32
          Ответить
          пожалуй, только отец Филипп да Щиголев там реально пекутся за чьи-то права, а остальные?!
          Срочно всех в треш!
          • ответ
            20 марта 2012 г., 16:04:25
            Ответить
            Храм в детском доме
            Отец Филипп пекется о своем минихраме и детских прихожан, который располагается в Д/Д № 3 вопреки закону о запрете рел. организаций в детских учреждениях. Где Контроль?
        • Смирнов
          16 марта 2012 г., 14:23:45
          Ответить
          246
          Согласен. Прокуратура и водоканал в последнюю очередь. Сначала дети. Так считает Ручка и Струтинская. А Глава? ПОЗОР! И пропадут да интерната имею ввиду дети. Такое отношение в Республики к детству
  • тьфу, противно
    16 марта 2012 г., 2:21:37
    Ответить
    Детский омбудсмен Нелли Струтинская косвенно вступилась за чиновников:
    Лучше б она прямо за права сирот вступилась!
    Ну пусть эти сями пядей во лбу объяснят чего творят: 27 лимонов на ремонт корпуса в католиковском интернате + черт те сколько еще, чтобы из детдома 3 переделать детский сад. НА ХРЕНА?!!!

    Трижды прав архимандрит Филипп, плюют в лицо и сломают налаженную уникальную педагогическую систему, и коллектив педагогов разгонят. Ручки, струтинские, минобраз уже испоганили детище великого Сан Саныча. И главное , самих детей его интерната. Теперь на очереди другой детдом.
  • Счетовод
    16 марта 2012 г., 2:23:53
    Ответить
    А в это время
    А в это время в Сыктывкаре технику покупают! И так радуются!
    Повод для прокуратуры
    Все просто : http://www.kamaz-rba.ru/catalog/stock-cars/dump-trucks/kamaz-6520 стоимость КАМАЗов 5х2560=12800 Бульдозер Б-170 стоит 2300 итого 15100!!!!
    Убедитесь сами!!!! А где 9900( девять миллионов девятьсот тысяч) ??????? Ваняяяяяяя! Где десять лямов? Дочурке на учебу в Канаду отправил? За это спасибо от всех горожан.
  • Не виноватые мы!!!
    16 марта 2012 г., 7:39:42
    Ответить
    Тема
    Детский омбудсмен Нелли Струтинская косвенно вступилась за чиновников: «Не надо никого обвинять и наказывать". А что ей остается делать? Кто стоял во главе министерства, когда разваливался Католиковский интернат? Струтинская!!! А начальником управления образования - Ручка!
  • Лукавите
    16 марта 2012 г., 8:03:58
    Ответить
    Тема
    госпожа Кулимова заявила, нельзя быть против переезда, если при этом улучшаются условия жизни детей. В чем улучшаются? В количестве квадратов? Вы предполагаете, что гаражи, склады, площадки для игр должны быть в этом же здании, на лишних квадратах? Да детский дом просто прижали, это понятно всем. Довели до РУЧКИ в свое время католиковский интернат, взялись за дд3.
  • житель
    16 марта 2012 г., 8:09:02
    Ответить
    Тема
    А кто-то считал, сколько нужно, чтобы новый детсад построить?Если сложить суммы на новую смету-27млн., да на оформление документов с регистрацией, да на ремонты после детдома №3, м.б. и получится сумма на строительство, а не переселение туда-сюда детей-сирот из одной точки в другую?
    • Меня зовут
      16 марта 2012 г., 9:09:01
      Ответить
      Тема
      140 миллионов новый д/сад на 40 мест
      • Ой ли?
        16 марта 2012 г., 9:30:37
        Ответить
        Не надо врать!
      • М
        16 марта 2012 г., 10:25:31
        Ответить
        В Краснозатонском дс построили за 98 млн. на 90 мест. Так-то.
        • Меня зовут
          16 марта 2012 г., 10:42:17
          Ответить
          Тема
          отремонтировали
          • не отремонтировали
            16 марта 2012 г., 10:44:25
            Ответить
            Тема
            а построили!!!
          • М
            16 марта 2012 г., 11:29:29
            Ответить
            Тема
            Построили. Погугли, фома неверующий
            • Меня зовут
              16 марта 2012 г., 13:08:53
              Ответить
              Тема
              Читайте внимательно. Дополнительный спально-игровой корпус, а не ЦЕЛИКОМ детский сад.
              • Миша
                16 марта 2012 г., 14:27:47
                Ответить
                Меня зовут.
                Пишите в разной прессе одинаковые цифры, а то получается обман. Слишком разные цифры по строительству детских садов.
              • М
                16 марта 2012 г., 15:32:13
                Ответить
                Тема
                Зачем мне читать, если я живу в Затоне неподалеку от построенного корпуса? Старую халупу снесли, построили новую из СИП-панелей, которая стоит отдельно от главного кирпичного корпуса, но на одной территории. Все? Или еще умничать будем?
      • Не понятно
        16 марта 2012 г., 22:07:13
        Ответить
        Тема
        В газете "Республика" за 16.03 г-жа Ручка сообщила, сейчас начинается строительство нового детсада на 220 мест в микрорайоне Орбита, на эти цели республика выделила 194,4 миллиона руб. А на д/с на 40 мест 98 млн. Где логика?
  • отцу Филиппу
    16 марта 2012 г., 8:47:08
    Ответить
    Тема
    отцу Филиппу - 5 баллов!
    Чиновникам - анафема!
  • fyyf
    16 марта 2012 г., 9:44:29
    Ответить
    чиновники выгораживают себя
    А председатель Общественной палаты ведет себя как чиновник, прогибается. Обсуждают вопрос - оформите документально, что и требует директор. Развалили Католиковский интернат, теперь разваливают детский дом № 3. И за все в ответе устное слово Главы. Потом сто причин найдут, когда ничего не сделают. Срам!
  • М
    16 марта 2012 г., 10:24:46
    Ответить
    Тема
    Ну вот и пополнился спсиок врагов народа: Шарков и Колпащикова. Ручка со Струтинской в этом списке уже давно
  • 123
    16 марта 2012 г., 10:36:22
    Ответить
    Позор!!!
    Позорище!!!!
    неужели они потом спокойно спят?
    • знающий
      16 марта 2012 г., 17:04:18
      Ответить
      А им до фени во какие рожи
  • Anatolc
    16 марта 2012 г., 10:45:58
    Ответить
    Тема
    Господа из БНК! Может пора не пропускать безымяные комменты по примеру Китая? По сути почти во всех комментах одна злоба, поливание грязью и ничего конструктивного.
    • По сути почти во всех комментах одна злоба, поливание грязью и ничего конструктивного.
      16 марта 2012 г., 12:04:11
      Ответить
      Тема
      А ты сам-то, Анатоль, чего конструктива не пишешь?
      Или из той же компашки, что и гробители детского дома и детей?
      Люди давно свой конструктив высказали - не трогать детдом № 3. Не тот это способ решения вопроса о детсаде. Ни одна разумная мать, ни один разумный отец таким образом не захотели бы решать проблему детсада для своего ребенка, за счет слез сиротских.
      Только принимавшие решение о разгоне детдома, разумными матерьми и отцами не являются.
      Они чиновники и этим все сказано.
    • Может пора не пропускать безымяные комменты
      16 марта 2012 г., 12:13:24
      Ответить
      Тема
      Anatolc, это твое реальное имя?
  • Наблюдатель
    16 марта 2012 г., 10:47:55
    Ответить
    Тема
    Общественная палата (Ко-ва) - вперет к корыту, может успеешь протиснуться.
    От всего этого становится грустно и прав Филлип плевали и будут плевать в лицо людям чиновники, чинично для остроты и потехи подкормив продажных "общественников". Решили не проблему а еще раз показали, что простые граждане для них быдло, а сироты это вообще что то неодушествленное. И для этого Глава держит такой огромный штат чиновников, которых возвел в касту неприкасаемых.
  • песинер
    16 марта 2012 г., 11:14:46
    Ответить
    Тема
    что хотели то и получили-эти "воспитатели"-враги детей выборы не выборы с этой властью ничего не изменитсяПОЗОР ГАЙЗЕРУ
  • слежу за темой...
    16 марта 2012 г., 11:20:00
    Ответить
    Тема
    Колпащиковой позор!!! Еще как то раньше лояльно к ней относилась, теперь, данная ситуация поставила все на свои места. Как только становятся чиновниками, не нужны им ни люди, ни дети, ради которых такие песни пели. Позор Струтинской. Не бось когда приезжали из Москвы с проверкой, так медовые речи лила, как мы тут сирот растим.Лживые люди! Бог вас за это покарает! Архимандриту глубокое уважение. Все что в этой трудной жизни люди пытаются сохранить, духовность, миролюбие, сочуствие к другим, наши гнилые чиновники губят на корню!!!Стыд вам и позор!!! После такого к Главе РК нет никакого доверия. Тем более на слово.
  • Ваша совесть
    16 марта 2012 г., 13:21:26
    Ответить
    тема
    Колпащикова наглая.На глазах у всех облизала главу.Каламбур-Вечная Ручка довела всю городскую систему образования до Ручки.Стыд,позор всей нашей власти.Не надо вешать лапшу.трескайте ее сами.Анафема вам.
  • Меня зовут
    16 марта 2012 г., 13:22:52
    Ответить
    Тема
    Уважаемые граждане! Почему никто не вспомнил, что интернат носит имя великого педагога - Католикова. Он создавал свой дом не для того, чтобы его делили на части, а строил для удобства и комфорта детей.Он гордился своим новым зданием, потому что вложил в него душу.Побойтесь бога!Оставьте все, как есть.
  • А чего вы хотели?
    16 марта 2012 г., 14:07:45
    Ответить
    Тема
    Если сегодня права детей "защищает" бывший министр образования, которая вступается за чиновников (и за себя в том числе), при которых разваливался интернат им. А.А.Католикова, то другого исхода и не стоило ожидать. А жаль! Это совершенно два разных интернатных учреждения со своими достоинствами.
  • в первую очередь должны быть учтены интересы детей
    16 марта 2012 г., 15:33:35
    Ответить
    Тема
    И что? Учли? Позор! Детей в нашей республике защитить некому! В первую очередь выселяют сирот!!!
  • Мария
    16 марта 2012 г., 15:36:47
    Ответить
    Тема
    Плохо, что к мнению общественности о переселении детского дома не прислушались. Это факт укрупнение и понимают это все. Плохо, что закрываем на это глаза. Что будет после переезда остаётся только догадываться. Кому это выгодно разрушить систему в интернате им.А.А. Католикова, а затем задушить детский дом №3. Или по принципу я ушла, а после меня хоть потоп. Пусть другие расхлёбывают,а я на пенсии понаблюдаю и порадуюсь.
    • Марии
      16 марта 2012 г., 16:07:28
      Ответить
      Тема
      Рука руку моет. В том районе же строятся особые дома, вот строителей и защищают. Тут правильно был задан вопрос: почему, зная о дефиците мест в садах, с застройщиков не требуют проектировать помещения под детсад? Это решение проблемы. Муниципалитет же выделяет землю под строительство, значит должен требовать выполнения условий.
      • Правда!
        19 марта 2012 г., 20:21:14
        Ответить
        Тема
        Точно! От таких "добрых, мудрых" решений волосы дыбом. Народу нагнали, а решения правильного так и не приняли. Полностью с Вами согласен. Только не рука руку, а "Ручка" "Ручку". А совесть где?
        Вы придёте в новое жильё детям в глаза посмотреть? Или на заслуженный отдых, а дети как-нибудь...
  • отец
    16 марта 2012 г., 15:37:12
    Ответить
    Низкий поклон Вам архимандрит Филипп.
    Вы один из не многих высказались по существу проблемы. Каста чиновников превращает здравое в абсурд.
  • таня
    16 марта 2012 г., 15:47:40
    Ответить
    полно других мест
    почему не выселяют прокуратуру, горводоканал? тоже центр города, управление образованием? "сиротские" дома надо не укрупнять, а наоборот приближать к более домашним условиям
    • Тане
      16 марта 2012 г., 16:09:35
      Ответить
      Тема
      Говорят, они в очереди на выселение
  • Местный
    16 марта 2012 г., 19:37:07
    Ответить
    Тема
    Детские сады это вопрос муниципалитета и здания муниципальные. Прокуратура это федеральное имущество и бюджет. Если все по закону, то прокуратура должна платить арендную плату муниципалитету, так как находится в муниципальном здании. Вопрос: кто перестанет получать откаты с арендных платежей? Когда ответите на этот вопрос, будет ясно кто же истинный защитник детей? Кроме отца Филиппа конечно.
  • Шпиён
    16 марта 2012 г., 20:05:34
    Ответить
    Дожали всё-таки чиновники детдом.
    Полностью поддерживаю архимандрита Филиппа.
  • Струтинской, защитнику детства
    17 марта 2012 г., 10:01:26
    Ответить
    Тема
    Ваши слова "все дети — наши, и их интересы — прежде всего". Вы считаете, начав выселение с сирот, это защита их интересов? Так понимаю, другие ведомства, в основном, не освободят детские сады.
  • Справедливый
    17 марта 2012 г., 11:49:59
    Ответить
    злому и еме же похожим
    Здые вы и несправедливые в своих суждениях. что бы не делалось для детей всё у вас плохо. Оглянитесь вокруг, может полегчает(
    • справедливому
      17 марта 2012 г., 12:28:08
      Ответить
      о справедливости
      да, КОЕ-ЧТО делается для детей. по сравнению со строительством элитного жилья в городе - это крохи. большинство кружков в учреждениях дополнительного образования платные. так что, оглядывайся, не оглядывайся - не полегчает.
  • 234
    17 марта 2012 г., 20:17:38
    Ответить
    Тема
    А почему истинные правозащитники молчат: Сажин, Мезак, сам Зильберг. Факт вопиющий. В городе не один и не два бывших д/с заняты абсалютно не профильными учреждениями, а выселить надо самых беззащитных- сирот. Не это ли реальный повод для консолидации общественного мнения, а то эти милые дамы ("принимающие решения"), как служебные собаки реагируют только на специальные жесты хозяина, призывы к совести и благоразумию не для них. (Паташов не по теме консультировал)
  • Меня зовут
    18 марта 2012 г., 4:13:18
    Ответить
    для сведения заинтересованных
    Родители, детям которых не нашлось место в детском саду (таких малышей в нашей стране около двух миллионов), смогут рассчитывать на денежную компенсацию. Правда, подобные выплаты станут возможными лишь в случае одобрения парламентариями новых поправок в Федеральный закон «Об образовании».
    Внесение изменений инициировано депутатами Николаем Левичевым и Антоном Беляковым. Они предлагают закрепить на федеральном уровне обязанность регионов выплачивать денежные компенсации семьям, которым отказано в устройстве ребенка в детский сад в связи с нехваткой мест.
    Согласно законопроекту, размер подобных денежных выплат должен составить 5 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка. Эти средства, по замыслу авторов документа, смогут хотя бы частично «покрыть» оплату услуг частных детских садов или нянь или компенсировать матери отказ от выхода на работу.
    Отдельно подчеркивается, что предоставление компенсации не является основанием для снятия ребенка с очереди в дошкольное учреждение. Однако с получением места право на выплаты утрачивается.
    Стоит отметить, что это уже вторая попытка провести данный законопроект: впервые он был внесен в Госдуму в июне 2011 года.
    Источник http://svpressa.ru/society/article/53603/
  • Проходимец-справедливому
    18 марта 2012 г., 18:04:59
    Ответить
    тема
    И что вы такого делаете для детей травите их порченными продуктами вд/с и школах,тонут они безприсмотра в лагерях отдыха,выгоняете из дет.домов,убивают неквалифицированные врачи в больницах,не даете денег на лекарства,повсеместно разгуливают педофилы,везете ядовитые игрушки и одежду из Китая,продолжать...Что б вам так жить.как живут дети в России.
  • Кто защитит детей
    18 марта 2012 г., 20:43:45
    Ответить
    Тема
    Хочется все-таки спросить у струтинской-ручки. почему выселение начинается с детей-сирот и детских садов, в которых учатся дети? Почему до сих пор не выселен горводоканал и не собирается сдавать свои позиции батальон ППС? Да потому что струтинской-ручке легче бороться с детьми!!! Позор!!!