content/news/images/124529/BOB_4820_mainPhoto.jpg
11:45, 20.02.2021 / ОБЩЕСТВО

В Службе стройжилтехнадзора рассказали, как избежать корректировок за отопление

В Коми ресурсоснабжающие организации начали производить ежегодные корректировки платежей за отопление. По ряду муниципалитетов они включены в квитанции за январь. В течение первого квартала корректировки будут выставлены потребителям во всех муниципалитетах республики.

В Службе стройжилтехнадзора рассказали, как избежать корректировок за отопление
Фото Виктора Бобыря

В этой связи Служба РК стройжилтехнадзора дает ответы на наиболее частые вопросы
о корректировках.

1. Что такое корректировки платежей за отопление? Законны ли они?

Корректировки законны, они предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Корректировка проводится в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) и в которых расчет платы для потребителей ведется в течение всего календарного года равномерными платежами. При таком порядке расчетов плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии, зафиксированной ОПУ в предыдущем году. В этом случае потребителю начисляются равные платежи в течении всего года, включая летние месяцы. В первом квартале года, следующего за отчетным, осуществляется корректировка платы за отопление исходя из фактического количества тепла, зафиксированного ОПУ в отчетном году.

2. Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?

Суть корректировки заключается в том, чтобы привести расчеты за отопление исходя количества тепла, которое поступило в дом. Она может быть рассчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит оттого, больше или меньше тепла потребил дом в отчетном году по сравнению с предыдущим.

3. Всем ли начисляются корректировки? И можно ли их избежать?

Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ, в которых начисление платы за отопление осуществляется равномерными платежами в течение года. В таких домах возможен и другой способ начисления платы – только в отопительный период исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение отчетного месяца. При этом способе корректировки по завершении года не начисляются.

4. Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?

Чтобы сменить способ оплаты тепловой энергии, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

5. Каковы «плюсы» и «минусы» каждого из способов?

Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года.

Плюсы:
Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы. При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения, при условии, если в отчетном году МКД потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.

Минус:


В случае если в отчетном году МКД потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.

Способ оплаты в течение отопительного периода.

Плюсы:

Платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще. По завершении отопительного сезона платежи не выставляются. Ежегодная корректировка не проводится.

Минусы:

В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются.

Такой способ начисления платы за отопление может повлиять на размер льгот и субсидий.

6. Если житель сомневается в правильности начисленных платежей, как ему быть? Как проверить? Куда обращаться?

В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию. Это касается не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства. Адреса Госжилинспекций и порядок обращения размещены на сайте Службы РК стройжилтехнадзора.

2020

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Ой
    20 февр. 2021 г., 12:11:48
    Ответить
    Ща начнется...
  • Как всегда
    20 февр. 2021 г., 12:26:37
    Ответить
    Ни вашим ни нашим.
  • Горожанин
    20 февр. 2021 г., 19:11:57
    Ответить
    Поставщик услуг всегда прав. Вот только иногда из из-под земли и даже подвалов в жилом доме парит, но это не страшно, клиент (читай мы с вами) оплатит. А по пункту 2, вообще сказка.
  • Ирина
    21 февр. 2021 г., 21:06:25
    Ответить
    про это
    В прошлом году в наш дом отправили дополнительные квитанции за отопление весной. Куда денешься - плати !
  • Советский коммунальщик
    23 февр. 2021 г., 14:52:03
    Ответить
    Корректировка
    При получении заоблочных сумм в квитанции советую перенаправить их в досудебном порядке управляющей организации. Согласно договора на содержание МКД УО несет ответственность за подготовку дома к зиме. Большие корректировки в сторону увеличения наглядно свидетельствуют о больших теплопотерях связанных с отсутствием работ по подготовке МКД к зиме. Вот пусть УК это и оплачивает! В природе не может быть такое что факт намного больше чем норматив куда закладывают ресурсники все что только возможно да еще с повышенным коэффициентом на погоду!