На завершение строительства дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар в Коми нужны 29 млрд рублей
В регионе нужно возвести около 42 км трассы, в том числе мост через реку Печору длиной 1,2 км, а также реконструировать 152 км участков дороги без асфальтобетонного покрытия.
Власти Коми рассчитывают на финансовую поддержку правительства РФ в завершении строительства автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, которая имеет стратегическое значение для всего Севера России и Арктической зоны РФ. На завершение строительства трассы на территории Коми требуется 29 млрд рублей, сообщила ТАСС заместитель председателя правительства региона Ирина Бахтина.
«Тема развития транспортной инфраструктуры имеет ключевое значение для Коми: приполярный моногород Инта находится в 60 км от планируемой федеральной трассы Сыктывкар - Нарьян-Мар. Заполярная Воркута имеет только авиационное и железнодорожное сообщение. По ряду участков будущей дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар проезд возможен только зимой. Чтобы сделать их круглогодичными, нужно построить порядка 42 км дороги, в том числе мост через реку Печору длиной 1,2 км. Ориентировочная стоимость этого отрезка - 19 млрд рублей», - сказала зампред правительства Коми.
Помимо этого, требуется также провести реконструкцию 152 км участков дороги, на которых сегодня нет асфальтобетонного покрытия. «Ориентировочная стоимость такой реконструкции - еще 10 млрд рублей. Такие большие проекты, конечно, требуют поддержки в рамках реализации стратегии развития Арктической зоны», - отметила собеседница агентства.
Развитие транспортного сообщения напрямую влияет на продвижение арктического туризма. Коми в Арктической зоне есть что показать, перспективные направления - научный, экологический, а также промышленный туризм.
«Есть прекрасные возможности для развития событийного туризма этнографической направленности - это Усинск, Усть-Цилемский район. Начинают пользоваться популярностью туры-конструкторы, включающие охоту, рыбалку, посещение хозяйств кочующих оленеводов, наблюдение за белыми медведями и другими животными Арктики, линейные квадро- и снегоходные туры. Арктический туркластер сейчас в проработке», - отметила зампред правительства Коми.
В состав Арктической зоны РФ от Республики Коми входят Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цилемский район. Согласно утвержденной в 2020 году стратегии развития Арктики, основными ее направлениями в Коми являются диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развитие моногородов Воркуты и Инты; развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе глубокой переработки угля, углехимии; развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание новых мощностей по переработке нефти и газа.
Одним из основных направлений стратегии значится развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, реконструкцию участка Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь - Вендинга и строительство участка Вендинга - Карпогоры. В документе обозначено также строительство и реконструкция магистрали Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, дноуглубительные работы на реке Печоре.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
На дорогу Нарьян-Мар – Усинск выделили еще пять миллиардов рублей
ТОП-5 событий в дорожной сфере Коми в 2020 году по версии БНК
В Коми нашли подрядчика для строительства участка дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар
Комментарии (20)
А сейчас принимается закон об освобождении от ответственности , если взятка получена в условиях действия непреодолимой силы.
Причём этот вопрос будет не в компетенции суда, а в компетенции специальной комиссии из тех же самых чиновников.
От распила и до отката
Вата (вата!)
Не при делах вата...
Особенно радует закон о коррупции по независящим обстоятельствам