content/news/images/125365/BOB_3276_mainPhoto.jpg
22:24, 11.03.2021 / ОБЩЕСТВО

«Дайте нам изюма»: члены Ассоциации СМИ Северо-Запада и власти обсудили продвижение «Серебряного ожерелья России»

В Финно-угорском этнопарке села Ыб прошел туристический конгресс регионов России, где при участии заместителя полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе Любови Совершаевой и главы Коми Владимира Уйбы обсудили развитие туристического проекта «Серебряное ожерелье России». Активное участие в этой инициативе принимает Ассоциация СМИ Северо-Запада (АСМИ), членом которой является агентство БНК. Правление организации высказало несколько предложений по информационному продвижению проекта. Что именно журналисты подразумевают под «изюмом», почему классические формы взаимодействия с читателем неактуальны – в материале БНК.

«Дайте нам изюма»: члены Ассоциации СМИ Северо-Запада и власти обсудили продвижение «Серебряного ожерелья России»
Фото Виктора Бобыря

Заседание по «Серебряному ожерелью» проходило в этнопарке в рамках первого туристического конгресса регионов Севера. Событие объединило ведущих специалистов индустрии путешествий и представителей профильных органов власти.

BOB_3560.jpg

– В Сыктывкаре пройдет перезапуск межрегионального туристического «Серебряное ожерелье России». Мы с моими коллегами из правительства Коми взяли вектор на открытие республики для населения России, открытие наших сокровищниц, – отметил в начале заседания глава Коми. Он предложил сделать Сыктывкар следующей столицей «Ожерелья».

BOB_3263.jpg

Любовь Совершаева подчеркнула, что Коми - открытая республика, которая готова встречать гостей и показывать все свои достопримечательности. Это доказывают и цифры. Из-за пандемии коронавируса туристическая отрасль России в 2020 году потеряла до 70% от оборота. В большинстве регионов СЗФО этот показатель значительно ниже.

BOB_3319.jpg

За счет Санкт-Петербурга – его достопримечательностей, привлекательности для путешественников и транспортных возможностей как хаба для переездов в другие регионы Северо-Запада – удалось добиться положительной динамики. Турпоток в Коми в апреле-сентябре 2020 составил 76,8% от показателя предыдущего года.

BOB_3277.jpg

– Надо ли сейчас обсуждать перспективы туризма, когда мы не понимаем, когда откроются границы, когда сняты будут ограничения, когда наконец мы расстанемся с масками? Пандемия сформировала отложенный спрос. Люди ждут, когда закончится эпидемия, мечтают путешествовать, строят планы на туристские поездки, – прокомментировала Любовь Совершаева.

BOB_3512.jpg

В пандемию развитие получил внутренний туризм - у СЗФО есть все шансы быть в тренде. Тут находятся 10 объектов ЮНЕСКО, освоено Заполярье, имеются морские порты, проходят границы с семью государствами. «Серебряное ожерелье» может стать драйвером путешествий, его аудитория, на которую нужно нацелится, известна. Это школьные группы, россияне в возрасте 20-45 лет и семьи с детьми. Их средний доход – 45 тыс. рублей.

BOB_3285.jpg

Несмотря на то, что многое сделано, есть еще ряд проблем, которые надо решить. Необходимо усилить межрегиональное взаимодействие, акцентировать внимание на подготовке профессиональных кадров для отрасли.

BOB_3561.jpg

Также надо повысить уровень осведомленности туристов о маршрутах «Ожерелья». В этом вопросе надежда на информационную поддержку Ассоциации СМИ Северо-Запада.

BOB_3275.jpg

– Именно АСМИ помогает продвигать этот проект. Каждый год ассоциация подводит итоги работы и награждает победителей конкурса «СеЗаМ». В одной из номинаций – туризм – разгораются самые жаркие споры, потому что каждый, кто пишет о туризме, считает, что это лучшая публикация, лучшее место для посещения. Каждый хочет поучаствовать в этом проекте. Работ так много, что трудно выбрать, – оценила важность работы ассоциации Любовь Совершаева.

BOB_3333.jpg

Председатель АСМИ Александр Потехин напомнил присутствующим на заседании, что каждый год организация устраивает форум, где можно презентовать турпотенциал своего региона. У руководителя ассоциации было три обращения. Первое – к коллегам – активно использовать социальные сети и мессенджеры. Потребители информации, в числе которых и потенциальные туристы, а также само медиапространство изменились.

BOB_3484.jpg

– Нам нужны новые формы. Новые платформы и каналы для донесения информации до нашего потребителя. И слава богу, что у нас есть туризм, потому что это «вкусная» информация, – отметил Александр Потехин.

BOB_3344.jpg

Второе обращение – к министрам и председателям комитетов по туризму. По словам председателя АСМИ, журналистам зачастую не хватает информации о том, что происходит в туротрасли:

– Дайте нам изюму, мы требуем это. Питайте нас новеньким, а какой изюм должен быть, сказали. Детский туризм, семейный туризм, агротуризм, экологический, музейный. Все, что расцвело на фоне пандемийных ограничений и роста внутреннего туризма.

BOB_3459.jpg

Третье обращение – к проектному офису «Ожерелья». Александр Потехин напомнил, что надо создавать и поддерживать «цепочки» маршрутов между регионами. Тогда журналисты смогут рассказывать будущим туристам не только о путях отдыха в своем регионе, но и выходить на сотрудничество с другими.

BOB_3498.jpg

Генеральный директор АСМИ Иван Бенца поддержал коллегу и отметил, что СМИ готовы думать над креативной подачей информации о турмаршрутах, но составлять их должны профессионалы. Директор Северо-Западного филиала «Российской газеты», член правления ассоциации Анжелика Гурская предложила наладить горизонтальные связи между участниками заседания – журналистами и чиновниками, чтобы легче было устраивать совместные турпроекты.

BOB_3406.jpg

Положительные примеры есть. В 2018 году появилась экспедиция от «Балтики до Арктики», организованная БНК и «Российской газетой». Журналисты преодолели 6 тысяч км и посетили 6 регионов Северо-Запада, проложив новый маршрут для путешествий.

BOB_3307.jpg

БНК

712

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • 1111111111111
    11 марта 2021 г., 22:52:36
    Ответить
    Это просто лобби Емельянова - притащил этот форум сюда.
    А по факту это пшик - выстрел вхолостую. В республике туризм только для экстремалов, и не надо говорить про толпы туристов. Инфраструктура - это первое в туризме. у нас ее нет. Второе - это то, зачем ехать (на что посмотреть). У нас новинок интересных не появляется, а свои памятники загублены процентов на 50.
    Словом, сначала нужны огромные вложения. А без этого получилось, что "красавчик Серёжа" в очередной раз вытащил в Сыктывкар очередное совещалово...
  • Растут писаки
    11 марта 2021 г., 23:40:40
    Ответить
    Раньше было: три дня не есть, три дня не спать ради нескольких строчек в газету. А сейчас: дайте нам изюма! )))
    • .
      13 марта 2021 г., 7:45:52
      Ответить
      не изюма а пенделя им надо наподдать
  • Точно
    12 марта 2021 г., 7:26:20
    Ответить
    Поддерживаю
  • Виталий
    12 марта 2021 г., 8:58:55
    Ответить
    Для КОГО это всё? Туризм нужно развивать! Желающих с каждым годом всё больше, а у нас ни приютов нормальных ни дорог, транспорт не организован... Столько денег уже в никуда вбухали! Можно было лыжный курорт построить!
  • 787
    12 марта 2021 г., 10:19:05
    Ответить
    Туризм развивать для москвичей. Сейчас сделаем везде заказники и за деньги любой каприз. А местных будут штрафовать. Вот наверное для чего это делается.
    • Шут
      12 марта 2021 г., 10:56:50
      Ответить
      мАсквичи дальше мкад не ездят =))) Только до аэропорта международных рейсов =)))
  • Эрик
    12 марта 2021 г., 10:52:05
    Ответить
    Видно, что Уйба работает вовсю. просто удивляюсь его работоспособности. И как он всё спевает?
    4
  • Тим
    12 марта 2021 г., 12:33:29
    Ответить
    Лохи до сих пор верят, что территория страны предназначена для развития, хоть с изюмом, хоть без?
  • !!!!
    12 марта 2021 г., 22:59:04
    Ответить
    Обидно и больно смотреть на весь этот цирк! Обидно за республику- она вымирает, а эти клоуны устраивают эти представления, тратя на это немалые деньги, заведомо зная, насколько бесполезна эта идея в наших реалиях. А, больно за людей, так как им приходится оплачивать эти представления из своего кармана, не получая при этом абсолютно ничего!