content/news/images/126866/9DFEC76C-8AE1-40D0-973E-70B23EE30ED1_mainPhoto.jpeg
08:30, 15.04.2021 / АВТО

Эксперты назвали 5 уловок шиномонтажников

Далеко не у всех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где недобросовестные мастера прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за услуги.

Эксперты назвали 5 уловок шиномонтажников
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

О том, как вас могут обмануть при смене резины, рассказывает Autonews.ru.

«Восьмерка» на колесах

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.

Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.

Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно. Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ржавчина на ступицах

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.

Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Замена вентилей

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.
Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Заправка азотом

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.
Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

2463

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Россия
    15 апр. 2021 г., 8:35:16
    Ответить
    В больницах, тоже самое
    8
  • Везде в сфере услуг так
    15 апр. 2021 г., 8:41:59
    Ответить
    За каждый пук платить надо
    В кафе допы стоят дороже основного блюда, стоит только зевнуть, в стоматологии также, в прайсе одна цена, но допы последние штаны снимут.
    2
    • Автолюбитель
      15 апр. 2021 г., 15:13:22
      Ответить
      Затяжка
      Колёсных болтов (гаек) должна производиться вручную с последующей протяжкой динамометрическим ключем. За 35 лет посещений шиномонтажек я этого ключа у них не видел, возможно, лежит в сейфе, для проверяющих?
      • ....
        15 апр. 2021 г., 21:45:34
        Ответить
        Хуже,если гайковертом закрутят.
  • не хочешь башлять
    15 апр. 2021 г., 8:44:57
    Ответить
    бери и херачь во дворе свои колеса и ехай на кривых калесах куда хош
    11
  • интересно,
    15 апр. 2021 г., 9:02:02
    Ответить
    а разве блондинки читают банку?
    Рекомендации, сильно напоминающие глубокий бред для условий неМасквы, предназначаются исключительно для блондинок.
    Особенно - побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск).
    С колдобинами, агрессивным солевым раствором и грязью на сыктывкарском и любом провинциальном асфальте - можно брызгать что-угодно.

    В горячий сезон замены зимней резины на летнюю шиномонтажникам не до уловок.
    Главная проблема - неоткалиброванные станки для балансировки. Следующая проблема - откровенный брак от спешки и пофигизма.
    Для читателя, вообще, способного воспринимать рекомендации, - главная рекомендация - пользоваться и летней и зимней резиной не на одном, а на двух комплектах колёсных дисков. И хранится на дисках резина без деформирования, и корд с резиной на покрышках меньше изнашиваются в процессе монтажа-демонтажа каждые пол-года. Что вполне естественно, балансировки такие два полных комплекта колёс потребую в 4 раза реже.
    • Хочешь жить?
      15 апр. 2021 г., 9:09:18
      Ответить
      После шиномантажников проверь затяжку колёс
      • Наивный,
        15 апр. 2021 г., 11:03:00
        Ответить
        сдаётся мне, что ты хочешь жить вечно?
        Колёса снимать и ставить следует самостоятельно, если ты мужик, а не мальвина .
        Тренировка не помешает на трассе, когда придётся ставить запаску.

        Временные шиномонтажники, нанятые на сезонную переобувку, косячат с пневматическими гайковёртами, срезая пару последних витков на колёсных гайках или на шпильках.
        1
      • Ал
        15 апр. 2021 г., 16:45:59
        Ответить
        это 100% мне в октябре при смене колес на одном забыли затянуть болты и колесо отвалилось при повороте(((
  • Вася
    15 апр. 2021 г., 9:48:39
    Ответить
    Как же тяжко живется поколению блогеров.

    А как не переплатить на АЗС есть инструкция?
    • Есть!
      15 апр. 2021 г., 10:53:25
      Ответить
      Есть такая Партия!
      Перед въездом на АЗС Лукойл вешаешь левые номера.
      Въезжаешь, заправляешь, причём в бак 65 литров входит 68 литров, ставишь пистолет на место и уезжаешь.
      Первый раз программно настройку бензоколонок для удобства водителей Лукойл произвёл аж в 1998 году!
  • s
    15 апр. 2021 г., 11:17:42
    Ответить
    рассыпать саморезы недалеко от монтажки, забыли написать горе иксперты.
  • Шиномонтажник
    15 апр. 2021 г., 13:59:39
    Ответить
    Зачем вы народу правду говорите, на чтоже я кушать буду?
  • сервис
    15 апр. 2021 г., 15:00:49
    Ответить
    Эх, прокачу!
    Автосервис, клиент смотрит счет.
    - А что это за пункт "Прокатило" 10000 руб? Мастер: - Вычеркиваем. Не прокатило.