content/news/images/128454/BOB_3279_mainPhoto.jpg
15:41, 21.05.2021 / ОБЩЕСТВО

Онлайн-сервисы «Коми энергосбытовой компании» призваны помочь жителям избежать долгов

Об этом рассказал генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер на межрегиональной пресс-конференции по итогам отопительного сезона. Он отметил, что в Коми очень развиты цифровые и дистанционные сервисы.

Онлайн-сервисы «Коми энергосбытовой компании» призваны помочь жителям избежать долгов
Фото Виктора Бобыря

Сейчас АО «Коми энергосбытовая компания» продолжает реализацию проекта «Умный офис» для населенных пунктов Коми. Цифровые терминалы установлены в воркутинском поселке Северный, печорском Каджероме и на Нижнем Одесе в Сосногорском районе. «Умный офис» – альтернатива классическому клиентскому залу. Доступный и простой интерфейс обеспечивает легкость получения услуг разным категориям граждан.

Кроме того, клиент может получить обычную устную консультацию через видеосвязь со специалистом компании. К примеру, за апрель 2021 года клиенты более 110 раз связывались с консультантами, общей продолжительностью более четырех часов.

BOB_3309.jpg

- Сейчас в планах до конца 2021 года открыть ещё три «умных офиса». Места их установки еще определяются. Но решающим фактором будет являться потребность жителей, проживающих в удаленных населенных пунктах, в доступе к нашим сервисам, - рассказала директор по продажам АО «Коми энергосбытовая компания» Лариса Головастикова.

Кроме того, компания запускает новый проект по организации wi-fi зон для удаленных сельских территорий. Этот проект призван решить проблему недоступности онлайн-сервисов для жителей ряда населенных пунктов, где интернетом обеспечены только социально значимые объекты. Бесплатные wi-fi зоны позволят передавать показания приборов учета, оплачивать услуги без комиссии, а также пользоваться всеми возможностями сайта.

Чтобы не копить долги, можно воспользоваться удобными электронными сервисами. Передавать показания приборов учета можно с помощью мобильного приложения «Мой сбыт», сайта (www.komiesc.ru), через автоответчик по телефону контакт-центра или мессенджерах Viber и Whatsapp.

Что касается задолженности, Лариса Головастикова отметила что население, управляющие компании и ТСЖ – основные должники по теплу и электричеству перед АО «Коми энергосбытовая компания».

На апрель 2021 года большая часть – 5,9 млрд рублей - это задолженность всех категорий потребителей за теплоэнергию. 77 % из которых это долги населения, управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Долг потребителей за электричество перед «Коми энергосбытовой компанией» ниже – 4,4 млрд рублей. 41% приходится на население, УК и ТСЖ, 21% - водоканалы.

С апреля 2020 года в России действовал мораторий на начисление пеней и отключение должников от энергоресурса. Его ввели для поддержки граждан в период пандемии коронавируса, и в интересах клиентов энергокомпании не применяли санкции к ним. Тем не менее с января 2021 года мораторий снят.

Spiker.jpg

- Как показала практика, многие недобросовестные клиенты использовали мораторий на пени как возможность вообще не платить за услуги. Мы неоднократно призывали наших клиентов не копить долги и оплачивать вовремя квитанции. К сожалению, часть клиентов необдуманно воспользовались ситуацией с мораторием. После его отмены на основной долг пени будут все равно начислены, - отметила Лариса Головастикова.

К некоторым злостным неплательщикам «Коми энергосбытовая компания» применяет и более суровые меры, то есть ограничивает им подачу ресурса. Так, по данным на 1 апреля 2021 года, отключили 1 141 неплательщиков. Из них уже 345 погасили долги и восстановили доступ к ресурсу. Важно отметить, что изменились и условия для возобновления подачи электроэнергии: должникам необходимо будет не только полностью погасить всю задолженность, но и оплатить 3 тыс. рублей за процедуру восстановления энергоснабжения.

БНК

437