content/news/images/128988/IMG_0614_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
08:45, 02.06.2021 / ТЕХНОЛОГИИ

Как Сбер защищает своих клиентов от кибермошенников

В Санкт-Петербургском горном университете прошла конференция по теме «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений». Одним из ведущих спикеров встречи стал заместитель председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Свое выступление он посвятил работе банка по защите клиентов и в целом киберопасностям, с которыми жители России могут столкнуться. В сфере внимания – телефонные мошенники и незаконные операции.

Как Сбер защищает своих клиентов от кибермошенников
Фото из архива БНК

В настоящее время в России на пике телефонные мошенничества с помощью социальной инженерии, например, звонки от псевдосотрудников банков. Не отстает и фишинг, то есть фейковые копии сайтов для воровства персональных данных. Бороться с подобными видами преступлений можно, но сложно – уровень цифровой грамотности среди населения низок, отслеживать источник звонка и злоумышленника затруднительно из-за постоянно развивающихся цифровых сервисов.

Противостояние киберпреступникам Сбер начинает с себя. По словам Станислава Кузнецова, раз в месяц-два в банке проводят учения – специалистам рассылают ссылки на фишинговые сайты, чтобы проверить их компетенции и способность противостоять подобным атакам.

Но обычные жители России такую проверку пройти не могут, поэтому банк прикладывает максимальные усилия для защиты их средств. Например, в мобильном приложении Сбера есть раздел «Безопасность» - прямо на главном экране. В нем можно настроить проверку входящих звонков, познакомиться с новыми мошенническими уловками, узнать, не попали ли данные к злоумышленникам. Как отметил Станислав Кузнецов, с помощью последнего сервиса клиенты банка уже стерли 8 млн своих записей, которые каким-то образом оказались в Сети.

У банка есть собственная уникальная платформа управления рисками Антифрод. Эта система анализирует операции клиента, считывает его традиционную модель поведения и при необходимости блокирует подозрительные действия. Простой пример привел Станислав Кузнецов: если бабушка из одного региона внезапно начинает снимать деньги в другом месте, где никогда не была, служба безопасности Сбера остановит операцию и вернет сбережения. С помощью Антифрода и систем выявления злоумышленников только за первый квартал 2021 года правоохранителям России уже помогли остановить деятельность 16 организованных групп мошенников.

- Мы делаем все возможное, чтобы защитить клиентов, - подчеркнул Станислав Кузнецов.

Россия входит в ТОП-5 самых атакуемых стран с точки зрения кибербезопасности. Сбер в лице Станислава Кузнецова призвал объединять усилия для борьбы со всеми угрозами – от мошенников до нападений на государственные системы и базы данных, ведь у «подобных угроз нет границ». Новые вызовы – это дипфейки, с помощью которых можно манипулировать голосом, видео и изображением, и защита детей в Интернете. Последние подвергаются в цифровом пространстве кибербуллингу, могут столкнуться с «группами смерти» или быть вовлеченными в преступные схемы. Как прокомментировал Станислав Кузнецов, родители говорят с детьми о безопасности в Интернете только 46 минут за весь период взросления. Ситуацию надо менять и учиться говорить на языке молодежи – интересоваться их увлечениями в социальных сетях, следить за временем, проведенным у гаджета и быть внимательными к ним.

Сбер признан лучшим в сфере противостояния мошенникам – это заключение международных экспертов, престижные премии кибербезопасности и лидерство в рейтинге Forbes. Сразу три банковских продукта стали лауреатами престижной международной премии Cyber Security Excellence Awards 2021. Та самая антифрод-система завоевала золото в номинации Fraud Prevention («Предотвращение мошеннических действий»). Интеллектуальная система управления киберугрозами, функционирующая в Центре киберзащиты, получила серебро в номинации Advanced Threat Intelligence («Продвинутое обнаружение и анализ угроз»). Основанная на технологиях искусственного интеллекта, она собирает оперативные данные из открытых источников и теневого интернета, оценивает масштаб киберугроз и выявляет уязвимые элементы IT-инфраструктуры. Cyber Security Hub или сервисы кибербезопасности в приложении СберБанк Онлайн заняли второе место в номинации Security Product and Service for Finance and Banking («Продукт и услуга, обеспечивающие безопасность в сфере финансов и банковских операций»). Здесь клиенты могут проверить адрес своей электронной почты и номер телефона – не «утекли» ли они к преступникам, настроить доступность счетов и вкладов, лимиты по переводам и платежам, выбрать вариант подтверждения входа в приложение, а также сообщить о попытке звонка от мошенника якобы из «службы безопасности банка».

Правила безопасности от БНК и Сбера можно прочитать здесь.

Plaschka-dlya-Sbera.jpg

БНК

240