На обсуждение: «О чернобыльских флоре, фауне и котиках»
В день 26-й годовщины чернобыльской аварии БНКоми предлагает вниманию читателей запись популярного блогера oadam в «Живом Журнале». В ней он рассказывает об уникальной экосистеме, которая возникла на месте зоны отчуждения.
Фото с сайта oadam.livejournal.com
«Ровно 26 лет назад, 26 апреля 1986 года, произошла крупнейшая в истории техногенная ядерная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС. Радиоактивному заражению тогда подверглись около 160 тысяч квадратных километров территории Украины, Беларуси и России, а на 30-ти километрах Украины была создана Чернобыльская зона отчуждения.
Сегодня опять будет много трагичных записей о Чернобыле, но я хочу привнести ложку меда в бочку дегтя.
Да, эта зона радиоактивна, но там больше нет пестицидов, промышленности и дорожного движения. А самое главное – там практически нет людей. Стоило человеку уйти из Чернобыльской зоны отчуждения, стоило прекратить в ней вырубку леса, распашку земель, строительные и земляные работы, как спустя 23 года в Чернобыльской зоне стали жить и размножаться виды животных, которые там не встречались уже столетия. Вот вы когда-нибудь видели кабанов, бегущих по пусть и опустевшему, но городу? А лося на фоне дома? А волков, перебегающих улицу?
В Чернобыльской зоне отчуждения возникла уникальная экосистема, где все, что не смогло жить без человека – вымерло. А вот то, чему человек жить мешал – наоборот, возродилось и процветает.
Гнездятся серые журавли, белохвостый орлан, черный аист, лебеди, тетерева, орлы, утки. Несколько видов сов (включая филина), уникальна фауна летучих мышей. Причем многие виды летающих последний раз встречались в Украине лет 50 назад, и откуда они взялись опять – непонятно.
Зайцы, лисы, выдры, бобры, ондатры, косули, лоси, стадо лошадей Пржевальского и стадо зубров и еще несколько десятков краснокнижных животных. Впервые за сотню лет там появились медведь и рысь.
Еды хватает всем, поскольку развелось огромное количество всяких насекомых, земноводных, и пресмыкающихся, да и Припять просто кишит рыбой. Откуда ни возьмись появились редкие виды растений, орхидеи даже.
В результате животные достигли предельно высокой численности: их столько, сколько может прокормить данная территория. Когда егеря отстреливают волков, то все особи очень крупные и упитанные, а желудки их всегда полны (преимущественно останками кабана и косули).
Останков котов в желудках волков не наблюдается, да и котов в Чернобыльской зоне не так уж и много. 26 лет назад котики там однажды обнаружили, что все люди куда-то ушли. Ждали-ждали, но никто так и не появился, и тогда котики стали жить одни. Поначалу, опасаясь вспышки заболевания бешенством, бродячих котов отстреливали, но когда на следующий год после аварии год поля и населенные пункты закишели мышами и крысами, то опомнились и прекратили.
В результате в Чернобыльской зоне выжили только самые жизнестойкие кошачьи экземпляры. Подобно своим диким предкам, чернобыльские (уже не котики, а котяры) обычно ведут одиночный образ жизни, питаясь не за счет отбросов и подачек человека, а за счет охоты на грызунов, мелких млекопитающих и птиц. Живут в заброшенных домах, людей сторонятся.
Волки этих котов не едят – ну их…
Кстати, о мутантах. В отличии от устоявшегося убеждения, Чернобыльская зона отчуждения – это не скопище мутантов различных видов. Там происходит воспроизводство особей, наиболее устойчивых к неблагоприятным воздействиям радиоактивного облучения. А мутантные особи сами «вымываются» из популяций в условиях естественного отбора.
Так что флора и фауна Чернобыльской зоны отчуждения подтверждает: какой бы страшной не была катастрофа – все относительно быстро встаёт на свои места. Природа зализывает раны, и восстанавливается.
Если, конечно, поблизости нет человека, венца этой самой природы...».
Комментарии (31)
Вопрос о возможном исчезновении человека как биологического вида никогда всерьёз не обсуждался. Хотя средневековое христианство пропагандировало идею апокалипсиса, она постепенно стала отдаляться, и сейчас объектом насмешек общества служат наивные люди, несведущие в науках и верящие в “конец света”. Первую обеспокоенность по поводу возможного истощения природных ресурсов и перенаселения планеты были высказаны в XVII–XVIII вв., но господствовало мнение, что поля бескрайние, моря бездонные, надо хорошо трудиться, и всего всем хватит.
Виновником экологических бедствий оказался человек, который сумел нарушить закон природы, регулирующий численность популяций всех видов. Угроза возможной гибели популяции в целом в результате изменения качества среды обитания мирным путём делает бессмысленными военные действия за передел территорий и ресурсов. Изменение химического состава воздуха, воды и пищи вкупе с ростом дефицита ресурсов жизнеобеспечения становится несовместимым с жизнью каждого жителя Земли, независимо от возраста, национальности, общественного статуса, размера капитала и т.д. Человек не может снять экологическую проблему с повестки дня”.
А.С. Керженцев, НОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, 2012, том 82, № 5, с. 1–9
Неверные менты, единоросы, коррупционеры, педофилы...
Наконец, уже в наше время к дефициту ресурсов добавился избыток отходов жизнедеятельности человека, который стал причиной изменения качества среды обитания самого молодого биологического вида, не способного адаптироваться к среде иного качества. Даже незначительные отклонения от нормы химического состава воздуха,
воды и пищи стали вызывать патологические нарушения в организме человека. При этом резко сократились площади естественных экосистем, которые в автоматическом режиме поддерживают качество среды обитания человека. На освоенных территориях до сих пор используются архаичные аграрные технологии, провоцирующие деградацию почв, происходит необоснованное отчуждение плодородных почв под застройку и затопление, загрязнение почв технологическими отходами [16].
Результатом подрыва ресурсной базы и качества окружающей среды может стать полное исключение Homo sapiens из списка видов, населяющих Землю. После самоликвидации человека биосфера залечит раны, нанесённые его неразумной деятельностью, и продолжит эволюцию.
На каком"то её этапе появится новое разумное существо, которому предстоит повторить весь путь развития человеческого общества с его достижениями и ошибками и подойти к роковой черте глобального экологического кризиса. Если он сумеет вписать жизнедеятельность в цикл метаболизма биосферы, то продолжит существование в ноосфере Земли, управляемой разумом. В противном случае его постигнет участь всех
прежних цивилизаций, следы которых мы иногда обнаруживаем, но не можем объяснить причины их гибели.
Прежние кризисы сопровождались колоссальными человеческими жертвами, поскольку всегда заставали человека врасплох. Современный кризис посылает сигналы своего приближения, предупреждая об опасности, но человек, увлечённый сиюминутным жизненным комфортом, заражённый алчностью и амбициями покорителя природы, не желает замечать этих сигналов. Тех, кто предлагает способы преодоления кризиса, не слушают, считают паникёрами.
Это никчемное сообщество опустило ученых ниже плинтуса. По всей видимости для таких и написал свою статью А.С.Керженцев В Вестнике РАН.
Керженцев Анатолий Семенович, д.б.н.,
Председатель правления Окского экологического фонда,
Член Общественного совета Центрального федерального округа РФ,
Зав. лабораторией функциональной экологии ИФПБ РАН,
Зав. кафедрой ЮНЕСКО «Функциональная экология ПущГУ,
Лауреат Премии Правительства РФ. “Разум должен помочь человеку выжить на земле.
По части ликвидации безграмотности:
Росси́йская акаде́мия нау́к (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7389/
там же, кстати, и о мутациях очень интересно написано
http://www.zoomby.ru/watch/62324-asademia
Лекция называется “Эволюция мозга и разума”.
Константи́н Влади́мирович Ано́хин — российский ученый, нейробиолог, профессор, член-корреспондент РАН и РАМН. Лауреат премий: Ленинского комсомола, имени Де Вида Нидерландской академии наук, Президиума Российской академии медицинских наук и Национальной премии «Человек года» в номинации «Потенциал и перспектива в науке».
www.youtube.com/watch?v=b1lgWS8I4dg&feature=related
Я готов ответить на вопрос о том, к каким последствиям могут приводить ошибки специалистов по климатизации зданий. Специалистов по предмету и когда отсутствуют инновационные инженеры. Данную проблему могут решить только инновационные инженеры по климатизации зданий и при наличии прикладной науки.
Если проектировщик ошибается, а монтажник не на должном уровне выполняет свои функции. Службе эксплуатации наплевать, как работают системы, а те люди, которые принимают решение о создании климатических систем, экономят как на капитальных вложениях и эксплуатационных затратах, такие люди преступники. В этом случае в зданиях и сооружениях создается проблемное пространство, которое влияет на геном человека, а вот как влияет, можете прослушать лекцию Константина Анохина “Эволюция мозга и разума”. Это то, о чем говорит А.С. Керженцев только более конкретно.
http://www.zoomby.ru/watch/62324-asademia
А теперь оцените результат:
“А что делать школам, где старые "дырявые" окна поменяли на ПВХ?
Ситуация следующая.
При "освоении средств", выделенных на ремонт школы, построенной 30-50 лет назад, обязательно меняют окна.
После откатов и т.п. денег остается лишь на самую убогую комплектацию окон. Обычно, это максимум "глухого" остекления и одна створка с распашным открыванием, часто даже без режима "щелевого проветривания".
Итог - после интенсивного проветривания во время перемены концентрация СО2 растет очень быстро, 5000 ppm набирается легко.
На одном из оконных форумов есть целая тема по этой проблеме в г. Миассе. К концу урока бывают обмороки детей.
Как учителя пытаются решить проблему?
На время урока створки оставляют в положение "откинуто". Результат - ангины и отит на следующий день у учеников крайнего ряда у окон.
Урок делится на две части, 20 минут и перемена, еще 20 минут и перемена.
Наиболее сообразительные учительницы пробуют откидывать створки окон, а два образовавшихся по бокам створки треугольных отверстия закладываются тряпками, чтобы холодный воздух втекал в помещение как можно выше.
Кардинальное решение - перевод ребенка в школу, где еще осталась старая "столярка”.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2534&pid=609165&st=940entry609165
Про когнитивный диссонанс слыхали????? Надоели вычурны сектантские, Вы сами какое отношение к науке имеете?
Даёшь катаклизьму!!!
хотя, если честно, мне очень мешает перенаселение планеты. в автобусах не продохнуть, на октябрьском пробки. по улице и то спокойно пройти нельзя, все такие широкие, не обойти