Казаки Коми собрались на «круг»
Творческий вечер «Казачий круг» прошел сегодня, 28 апреля, на сцене республиканской филармонии. В программе вечера приняли участие коллективы Сыктывкара, Ухты и Печоры, сообщает портал "Куда идти".
Казаки республики показали свою прыть перед казачками и не только. Фото БНКоми
Поприветствовать собравшихся в зале зрителей вышел атаман казаков Коми Александр Пасечник. Компанию ему составил начальник отдела по работе с национально-культурными и религиозными объединениями министерства национальной политики Республики Коми Прокопий Габов, который зачитал письмо казакам, написанное главой ведомства Галиной Габушевой.
В тексте много говорилось о важности присутствия казачьего сословия на коми земле. В послании также министр выразила надежду, что совместные усилия представителей казачества и министерства национальной политики в дальнейшем будут способствовать укреплению взаимопонимания между разными народами, проживающими на территории Республики Коми.
- На протяжении веков казачество сумело сохранить традиции, культуру, патриотизм. И сегодня как никогда востребованы ценности, которые до сих пор остаются ориентирами для казаков. И неправы те, кто считает, что Коми земля не имеет никакого отношения к казачеству. Казачьи отряды сопровождали самого Стефана Пермского, поэтому эти люди уже не первый век на этой земле. Так что казакам на Севере стоять, - резюмировал также вышедший на сцену помощник заместителя председателя Государственного Совета Республики Коми Юрий Беляцкий.
В программе праздника приняли участие ухтинский ансамбль «Станичники», ансамбль песни и танца «Раздолье» из Печоры. Столицу Коми представил фольклорный коллектив «Вольница». Казаки и их звонкоголосые спутницы пели и старинные казачьи песни, исполняли и современные мелодии. Не обошлось и без традиционной «Любо, братцы, любо», которую казакам подпевал весь зал.
Комментарии (50)
— В. Н. Татищев, История Российская, М.-Л. 1963, т. II, стр. 240"
В Российской империи демонстрации рабочих разгоняли. В гражданскую войну были опорой белого движения, может поэтому белые и проиграли.
В Великой отечественной и была то одна дивизия - пластуны, а в Краснодаре в войну фашистов хлебом-солью встречали и коня белого выводили. А у нас в республике клоуны, а не казаки, одно слово ряженные. Если такие патриоты Родины, так занимайтесь тем, для чего вас русские цари нанимали - границы охраняйте и хлеб сейте, желательно на Кубани.
После Коми удивляюсь. Почти каждый день идут передачи "Лица национальностей Кубани".Совершенно уливительная, добрая телепрограмма о всех национальностях проживающих в крае. Смотрел передачи о ассирийцах, о фракийцах,о армянах, о греках, о чехах, о поляках, украинцах и т.д. Удивительно, но на Кубани до наших дней сохранилась культура древнейшего народа ассирийцев. Показывают быт, жизнь, культуру.И все это в восхищении. А зашел на БНКОМИ и опять: бла- бла -бла- бла. Просто ужас.
Выступили казаки и началось бла бла. Недавно был на концерте ансамб** "Кубанская вольница" После концерта разговаривал с артистами. Мне было неловко когда спросили
какая зарплата у артистов ансамб** "Асъя кыа". вот здесь кроется вся проблема развития культуры коми. На фестивале "Василей" надо было не покупать победителям Мебельные гарнитуры, а дать возможнеость обучения молодого талантливого человека (вплоть до бесплатного).
Вот тогда появятся коми композиторы. И тогда не будет
бла бла. А что с творчеством Прометея Чисталева? Оно безвозвратно утеряно потому, что никому до этого нет дела.
Здесь у меня друзья из Коми (родственники Николая Бажукова). Только что вернулся из гостей.И мне обидно что вместо добрых отношений на БНКОМИ опять который год слышно бла бла. Это обидно. (В отношении Юданина просто нажал на другую клавишу). Извините.
По другой - казаки произошли от половцев (кипчаков), потомками которых являются кумыки, живущие на Северном Кавказе.
Есть версия о происхождении казаков от скифов.
Много версий, но передергиваний не надо.
Ленин слово фашизм отродясь не слышал - он умер за 10 лет до того как это слово появилось.
Существуют два основных взгляда на происхождение Казачества, две теории, взаимно друг друга исключающие.
Первая, официальная русская историческая теория, утвердившаяся примерно в половине XIX ст. и ставшая затем «истиной», всякое посягательство на которую, в смысле критического подхода к ней, стало почитаться «крамолой» или «дикой ересью». Эта «теория» просто без всякого доказательства, устанавливает, что казаки — русские люди, бежавшие, по разным социально-экономическим и политическим причинам из Московского царства и образовавшие на Дону военную общин. Для этих русских «теоретиков» не существуют такие, казалось бы, естественные вопросы:
1) как мог великорусский крестьянин, никогда свободы и воли не знавший, перебравшись на Дон, где было пусто, моментально превратиться в вольного степного рыцаря;
2) как мог тот же крестьянин, по природным условиям лесной полосы, обладавший весьма сомнительными военными качествами, перебежав на Дон, сразу превратиться в бесстрашного воина, лихого конника, способного легко и свободно состязаться с прирождёнными воинами — разными степными народами, беспрерывно чередуясь, властвовавшими на Востоке Европы;
3) как могли эти беглые крестьяне-рабы, никогда никакой общественно-организованной жизни не знавшие, перебравшись на «Дикое Поле», в течение короткого времени создать стройную и прекрасную военную систему, создать такую организованную военную силу, которая становится грозою соседних татарских царств, потрясает владениями могущественной в то время Турецкой империи, часто не даёт спать и Московии.
Почему же эта «теория» была выдвинута и для чего она так упорно внушалась всем и каждому? На это казачьи историки отвечают: была «выдвинута она с политической целью - разрушить идею происхождения Казачества из местных донских народов, живших здесь до татарского нашествия и, таким образом, выбить историческое оружие из рук казаков в их борьбе за самобытность начал в устройстве своей жизни ( об этом пишет Стешнев).
Слушайте –этот разговор бесконечен. Я узнал недавно удивительный случай. В Ей-укреплении Суворов праздновал подписание мирного договора с местными князьями. Все перепились так, что Суворова и всю его семью ночью выкрали ногайцы. Правда Суворова отпустили с миром, а Суворов очень жестко наказал виновников ( почти всех уничтожил).
Как мне ни жаль.С праздниками вас!
Да,мы не казаки,точнее,не все мы казаки-но мы знаем и любим историю и культуру казачества,и для этого нам не нужны фундаментальные труды сомнительных авторов.Мы казаки по духу,а не по рождению.Как там у вас,господа философы,БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ?
По нацвопросам от коментов воздержусь-великие молчат,мелкие кричат.
А вот по нашим "цацкам" хочу высказаться-у нас есть участник коллектива в "Вольнице"-так вот теперь я понял,почему он не нацепил свою афганскую "За отвагу"-чтобы хабальные рты не задерьмили ее блеск...
Сходите хотя бы на один концерт,посмотрите,что мы умеем делать,оцените это с точки зрения возможностей собственного организма,и если ваше вполне всеми уважаемое мнение не изменилось,то-
СЛАВА БОГУ,ЧТО МЫ КАЗАКИ...