В Сыктывкаре начали отмечать главный праздник страны
В Академическом театре драмы имени Савина прошло сегодня торжественное собрание, посвященное годовщине Дня Победы. Глава Коми Вячеслав Гайзер вручил ветеранам правительственные награды и полностью посмотрел длившуюся более полутора часов музыкально-театральную постановку.
Фото Юрия Кабанцева
Подходивших к театру встречал на улице военный оркестр. Под его мелодии танцевала пара пожилых женщин. Сначала она увлеченно вальсировала, в том числе под мелодию «Майского вальса» («Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай»). В какой-то момент оркестр сменил темп, заиграв фокстрот, и пара тоже чуть ускорилась.
Вячеслав Гайзер появился вместе с сенатором Евгением Самойловым. Корреспондент БНКоми встретил также в театре заместителей главы Владимира Тукмакова и Виталия Стаханова и ряд других членов правительства – министров Андрея Самоделкина (развития промышленности, транспорта и связи), Валерия Коробова (культуры), Ярослава Бордюга (здравоохранения), Сергея Чечеткина (сельского хозяйства и продовольствия). На торжество пришли также мэр Сыктывкара Иван Поздеев, заместитель председателя Государственного Совета, «афганец» Станислав Хахалкин и руководитель Главного Управления МЧС Олег Мануйло.
Открывая торжественную часть, Вячеслав Гайзер отметил, что для страны День Победы всегда будет самым главным праздником и обратился к ветеранам:
- Пройдя через тяжелейшие испытания, ваше поколение избавило мир от фашизма, а затем восстановило страну. Вы и сегодня продолжаете активно участвовать в жизни республики, вдохновляете нас удивительной стойкостью и жизнелюбием. Вся республика преклоняется перед вашим мужеством и стойкостью. Оставайтесь с нами как можно дольше. Делитесь опытом. Помогайте своими советами. Учите подрастающее поколение беззаветной любви к Родине.
Глава объявил минуту молчания по погибшим в годы войны.
- Сколько бы лет ни прошло, мы всегда будем отмечать этот день с особой торжественностью. Мы учим и будем учить своих детей и внуков преклоняться перед великим подвигом поколения, победившего в Великой Отечественной войне, - заверил Вячеслав Гайзер.
Глава вручил Почетные грамоты республики двум представителям усинского Союза ветеранов Афганистана, Чечни и других локальных конфликтов. Знаки «За заслуги перед Республикой Коми» получили активистки ветеранских организаций республики и руководитель рабочей группы редколлегии «Книги Памяти» Анатолий Карпов.
Пока Анатолий Карпов произносил ответную речь, на площадку весьма неожиданно пустили сценический дым.
- Это что, тоже входит в сценарий? – зашептались в зале.
Спустя несколько секунд дым, впрочем, развеялся.
Музыкальные номера чередовались с театральными постановками. Одну из них актеры театра построили на письме, опубликованном в 1941 году в газете «За новый Север». Письмо было написано семьей Лихачевых из села Объячево призванным на фронт сыновьям.
На войну отправились четверо сыновей. Домой вернулся только один, младший.
Корреспонденту БНКоми показалось, что у сидевшей рядом с ним девушки на глазах проступили слезы.
В другом эпизоде зачитывалось письмо домой Николая Оплеснина, в котором он просил мать не беспокоиться за него и беречь здоровье. Через несколько месяцев он погиб. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Вячеслав Гайзер вместе со своим окружением оставался в зале до окончания выступлений.
На выходе спутники главы подходили к директору театра Михаилу Матвееву со словами:
- Молодец! Отлично было!
Михаил Матвеев скромно улыбался.
Комментарии (26)
НО я против приуроченных мероприятий: вчера в Эжве творилось очередное безобразие: в час пик перекрыли движение по центру Эжвы из=за спорт. мероприятия - эстафеты. Водила автобуса, в кот. мы ехали,даже не знал ничего, остановился у бассейна и дальше все шли пешком, в том числе и маленькие дети. по дворам набилось машин немерено, мне пришлось пилить через всю Эжву на 18 автобус аж на Ухт. шоссе. В итоге все равно опоздала к назначенному времени. До кучи еще и пробка образовалась. Я поняла бы все это безобразие, если б был в выходной. но в будний день, да еще в такой период - с 17 до 19. ясно только одно, что галочку нужно было поставить, отчитаться, т.к. в выходные власти отдыхать изволят. Где понимание того, что вообще-то для людей работают наши доблестные муниципалы?!! Власти, когда вы начнете любить народ которому служите?
Лишь только День Победы в памяти людской, к счастью, остаётся недевальвированным событием, поскольку народ тогда победил, а не проиграл, пусть даже заплатив при это ужасную цену. В то время как нынешние "карнавалы" не больно-то доставляют нам радость и, самое главное, не дают повода считать себя победителями, живущими в славном Отечестве.
Я — о всенародном лицемерии и лжи. Я — о 9 мая. Я — о Дне Победы.
Этот день лжив изначально. Лжив датой (акт о капитуляции был подписан вовсе не 9 мая). Лжив эмоциями (абсолютное большинство граждан России в этот день не испытывают никаких эмоций, кроме радости выходного дня). Лжив песней (праздник "со слезами на глазах" получается у единиц). Лжив постоянным рефреном "вечная память".
Каждый год ко Дню Победы ветеранам обещают "окончательно решить" жилищный вопрос. Каждый год выясняется, при вполне естественном стремительном сокращении числа ветеранов, что жилья на всех желающих-нуждающихся катастрофически не хватает. Каждый год в школах проводят какие-то смурные линейки и классные часы, на которых представители ветеранских организаций бубнят заученные наизусть тексты хреновых мемуаров. Старикам дарят продуктовые наборы, потому что самостоятельно купить себе чего-нибудь вкусного они не могут. Самые наглые и беспамятные таскают на себе и антеннах своих немецких машин не заслуженные ничем знаки воинской доблести (в данном случае я о георгиевской ленточке), чтобы потом вышвырнуть эти знаки в грязь.
Памяти — нет. Визги, вопли, сопли и слюни вокруг "уничтожения памяти о подвиге советского солдата" в Грузии, Латвии, Эстонии и где-то еще не мешает абсолютно наплевательски относиться к памятникам на собственной земле. Не говоря о том, что "памятники" по большей части — железобетонные, отвратного качества и мерзкого художественного исполнения, истуканы. У истуканов отваливаются пальцы и носы, с них отваливается наслаиваемая ежегодно половая краска, местами из них торчит ржавеющая арматура… Зато на ежегодной "реставрации" можно погреть ручонки. На "попрании памяти советского солдата" где-то там, за священными рубежами, можно наварить нехилый политический капиталец здесь.
На стариках навариваются. Навариваются чиновники, распределяющие льготы. Навариваются многочисленные "патриотические" и ветеранские организации. Навариваются родственнички, подминающие под себя стариковские квартиры и льготы. Наваривается государство, которое получает, благодаря минимальным усилиям, бесконечные социальные бонусы. Навариваются мерзкие кремлевско-патриотические политтехнологи.
В 2005 году одна, довольно мерзкая на вид и гнусная по содержанию, рожа объявила молодым активистам прокремлевской организации: "Поколение 50-60-х годов — это пораженцы. Их жизнь состоит из поражений. Они потеряли свою родину. А мы — поколение победителей". Я сидел среди этих "победителей" и видел в основном нахальных и циничных карьеристов. Людей, которым было глубоко наплевать на память, зато им было не наплевать на победу — ведь на этом можно навариться. Вот и навариваются. Эти два самодовольных, бесконечно наглых "победителя" все никак не могут насладиться своей победой над своим народом…
Мы, безусловно, в долгу перед ветеранами, перед настоящими победителями. И старики заслужили почестей и достойной, благополучной старости. Но вот скажите мне, а сами старики не в долгу не перед кем? Мне почему-то кажется, что в долгу.
За каждым выжившим в бойне ветераном — сотни, если не тысячи жизней погибших на полях сражений, замученных в плену, умерших от голода и холода в тылу, иссохшихся от каторжного труда, забитых в сталинских лагерях, умерших от ран… За каждой льготой, каждой полученной квартирой — чьи-то вдовы и сироты. Льготы доживших до сегодня ветеранов оплачены кровью чьих-то дедов и отцов.
Самолюбование государства собственным благородством — "Ах, какие же мы заботливые!" — оплачено кровью моих дедов. Нарциссизм общества — "Гля, какие мы патриоты" — оплачено здоровьем моих бабушек, одна из которых корячилась в тылу, а вторая была в австрийском рабстве. Каждый "победоносный плакат" оплачен детством моего отчима, который был в рабстве вместе с бабушкой.
Мои деды до льгот не дожили. Один погиб на войне, второй умер от ран в 1953 году — служба у Доватора, в кавалерии, здоровья и неуязвимости деду не прибавила. Мои бабушки льгот не заслужили. Одна просто корячилась, ради своего удовольствия, в поле, а не на оборонном заводе. Вторая просто корячилась в рабстве, а не в тылу. Отчим на льготы не рассчитывал, поскольку ради карьеры и сам скрывал свое рабство, и бабушке категорически запрещал говорить об этом.
Сегодня мы празднуем праздник. Сегодня нам плевать, что мы своим циничным равнодушным "празднованием" помогаем уродливому, омерзительно циничному государству порабощать нас, внуков победителей. Мы, потомки победителей, наследники победы, как нас громко называют, чтобы в очередной раз что-нибудь у нас спереть, живем в плену. В плену у собственного государства. В плену собственного равнодушия и цинизма. В плену беспросветной глупости. Поэтому мы и показушно "празднуем", а не скорбим.
Проснитесь, наконец! Разбудите советь. Снимите ленточки. Отвернитесь от сытых рож, принимающих парад. Заглушите звуки бравурных маршей. Включите Марка Бернеса, его пронзительных "Журавлей". Поднимите чарку. Посмотрите на старую фотографию деда.
И пусть в ваших глазах закипят слезы. Слезы благодарности и стыда.
Сергей Лунин
столько цинизма и иезуитства в ваших словах. и не надо путать святое с праведным и мухи с котлетами. Для большинства нормальных людей - это действительно праздник и день памяти. И не только ваши деды не дожили или погибли в войну, у моих тоже могилы неизвестны. А действия властей не надо связывать с оставшимися живыми ветеранами и памятью народа. Ничего личного.
за душой либо камни, либо светлую память об отце, деде.Я не знаю какой навар я делал за праздничным столом, когда отец моей жены рассказывал о первом ордене Красной Звезды под Сталинградом и о том как он дошел до Вены.А под Харьковым ДРУГ моего отца спас его,
а сам погиб. И отец почти каждый год навещал эту семью и всегда возвращался со вспученными глазами.Мой дед погиб в Венгрии, не знаю точно где находится этот городок. Празднование Дня Победы это схема для порядочности, честности, нравствености самопожертвования ради своей любимой, ради детей, ради своего дома. И в размышлениях
я иногда ловил себя на мысли, что я бы не смог повторить то, что делали мои предки на этой войне. Я почему то уверен, что и вы не способны пожертвовать собой. А тост на этих застольях был и есть самый лучший в нашей жизни - "ЗА ПОБЕДУ". Соглашусь с вами только в одном - дерьма в нашей жизни хватает, но добра все равно больше. Страшно то, что стало модным говорить только о плохом. Вот уже добрались и до праздника памяти о погибших. Извините.
Ему отдельное спасибо - первым ломать стереотипы всегда трудно. Планка творчества задана очень высоко, такого у нас еще не было - это факт...