Зампред правительства Коми спрогнозировала увеличение числа «зайцев» в сыктывкарских автобусах
Введенная на сыктывкарском маршруте №46 бескондукторная система оплата проезда может привести к увеличению числа безбилетных пассажиров, считает заместитель председателя правительства Коми-министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева.
Напомним, что весной этого года ООО «Сыктывкарское автотранстпортное предприятие №1» установило устройства для бескондукторной системы оплаты проезда на нескольких автобусах малого класса марки «Мерседес» и получило хорошую обратную связь от сотрудников и пассажиров.
— Доля безналичных платежей на нашем транспорте составляет почти 65%. Такая цифра позволила нам начать эксперимент со стационарными валидаторами. Весной этого года мы установили устройства для самостоятельной оплаты на нескольких автобусах малого класса марки «Мерседес». Мы получили хорошую обратную связь от сотрудников и пассажиров. Теперь подключаем к проекту НефАЗы. Маршрут №46 выбран не случайно: пассажиропоток там распределён достаточно равномерно – нет массовой загрузки пассажиров на отдельных остановках. Поэтому рассчитываем на положительные отклики, — отметил 8 сентября директор «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.
Как рассказали в ООО «САТП №1», на входе пассажиров будут встречать три валидатора, которые установлены на поручнях. Для оплаты проезда безналичным способом (банковской / транспортной (общегражданской и льготной) картой, а также смартфоном) достаточно приложить носитель к валидатору.
— Введение новых технологий, делающих жизнь человека удобней и комфортней, конечно является важным шагом. Цифровизация сейчас в большом объеме внедряется в нашу жизнь, во все ее отрасли. В данный момент введение бескондукторной системы оплаты проезда – это эксперимент и хороший опыт. И несомненно за этим будущее, — отметила заместитель председателя правительства Республики Коми-министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева.
Как рассказала Эльмира Ахмеева, есть и свои минусы от бескондукторной системы оплаты перевозок– увеличение числа безбилетников. Поэтому в данный момент министерством экономического развития и промышленности региона прорабатывается вопрос о введении административной ответственности за безбилетный проезд.
Напомним, что оценить нововведения пассажиры смогли уже с 9 сентября текущего года.
Комментарии (42)
А мы то, "глупые" и не догадывались....
Им премию в 1000 р, а зайцу штраф 5000.
Построим порядочное гражданское общество!
Просто, чтоб они не делали не идут дела.
Видно в СССР их мама родила.
В других городах при таком переходе кондуктор долгое время ездит, подсказывает как с этой штуковиной управляться (Подмосковье, Ярославль)
В Питере уже массово используют кондукторов при том, что в автобусах/трамваях полно валидаторов. Верить никому нельзя!
Ну и опять же рабочие места...
Ужас
Эктрасенс!
И всегда в автобусе вежливо просят уступить место пож. Людям! И это работает.
И я потом дальше еду, и понимаю, что блин, а билета то у меня нет и подтвердить оплату я не смогу. Чуть не поседела, пока ехала. А что делать в такой ситуации? Почему все таки билеты не выдают? Как я в таком случае буду подтверждать то, что я не бесплатно еду.
Может Комиавтотранс или САТП 1 разъяснит этот момент?
Или может, уважаемая министр уточнит?))