09:22, 25.05.2012 / ОБЩЕСТВО

За загранпаспортом – в отделение связи

Новые почтовые технологии завтра будут определять лицо Почты России. На завершившейся в Москве Международной выставке «Связь-Экспокомм-2012» Почта России продемонстрировала, по сути, свой завтрашний день, показав большое количество технологических новинок и инновационных решений, призванных повысить доступность и улучшить комфортность услуг почтовой связи.

Одна из современных новинок – система мониторинга передвижения почтового автотранспорта с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Ее внедрение связано не только со скоростью, но и с безопасностью доставки почты – слова песни «Мне сверху видно всё, ты так и знай» вполне подходят для спутникового контроля каждой почтовой машины. Впрочем, федеральный оператор наглядно доказал, что завтрашний день на его предприятиях начинается сегодня: уже на нынешней стадии внедрения в филиалах Почты России новая система дает хорошие результаты. Дальнейшее внедрение спутниковых технологий ГЛОНАСС приведет к усовершенствованию всей логистики доставки почты, а программы по диспетчеризации автотранспорта в режиме реального времени позволят существенно сократить время получения корреспонденции адресатами.

Но наибольший, пожалуй, интерес вызвали такие качественно новые сервисы, как автоматизированная почтовая станция (постомат), позволяющая клиенту самостоятельно, без помощи обслуживающего персонала, получать почтовые отправления. Недаром посетивший выставку «Связь-Экспокомм-2012» глава Федерального агентства связи Олег Духовницкий назвал постоматы «технологией будущего» и выразил надежду на скорейшее их распространение по сети федерального оператора почтовой связи. Целый ряд других новинок позволяют усовершенствовать работу почт, среди них – банкомат–ресайклер, терминал самообслуживания «Искра-102 П», мобильная касса почтальона (МИК-25) для оформления расчетных операций с клиентом по месту предоставления услуг.

Большим шагом к оказанию государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» стало использование почтовой инфраструктуры. Преимущества здесь, как говорится, налицо. Почта всегда находится в шаговой доступности для клиентов, ее многофункциональные общественные приемные являются агентскими фронт-офисами региональных или муниципальных многофункциональных центров оказания госуслуг. Пока это известно не всем клиентам, поэтому на выставке «Связь-Экспокомм-2012» операторы Почты России показали всем желающим, как строится работа многофункциональных общественных приемных на базе отделений почтовой связи.

Говоря об оказании в них госуслуг, нельзя не упомянуть об интересном пилотном проекте: получении загранпаспортов непосредственно в почтовых отделениях. Пока такую услугу Федеральная миграционная служба делегировала лишь УФПС Томской области. Но если опыт окажется положительным, то жителям России будет предоставлена возможность получать загранпаспорта и в других филиалах федерального почтового оператора.

Повсеместное внедрение инноваций, которые Почта России впервые представила в таком объеме на выставке, коснется всех сфер ее деятельности. Будут ускорены операции при приеме отправлений и платежей и доставка почтовой корреспонденции, повысится производительность труда в филиалах федерального почтового оператора. Немаловажно, что почта станет ближе к клиентам в удаленных и сельских районах. Уже сегодня в стране работают 300 передвижных отделений почтовой связи – это автомобили на базе шасси ГАЗ 33081, специально оборудованные для оказания целого комплекса услуг. А в этом году на просторах России появится еще 200 «почт на колесах».

672

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • это уже не почта
    25 мая 2012 г., 10:27:24
    Ответить
    это супермаркет какой-то
    Вчера на почте объявление новое "Продажа авиа и жд билетов"! Тут еще паспорта, там оплата коммуналки.
    Прямыми обязанностями почте заниматься уже некогда, какие тут посылки и письма-переводы, в очереди с квитками на оплату, теперь еще за билетами и паспортами встанут.
    Тьфу!
  • Молодцы почтовики!
    25 мая 2012 г., 10:37:33
    Ответить
    Печора
    Ищут пути совершенствования-это правильно. Но я бы руководству посоветовала немногое: провести аттестацию работников. Это важно, если сравнить как обслуживают нас в разных отделениях.
    Возьмем ОС № 6. Если работает смена с молодежью-очередь не заметна. Но если смена великовозрастная- извините: тычем пальцы в час по ложке. Тут лучше уйти и не тратить время.
    А как доверить еще и оформление паспортов -вопрос.
  • работник почты
    25 мая 2012 г., 11:15:36
    Ответить
    еще нас
    заставят принимать обувь в ремонт и торговать семечками, а клиенты за базовыми услугами будут стоять в длиннющих очередях. По другому не бывает, за что не возьмутся, все в одно окно.
  • Работнику почты
    25 мая 2012 г., 11:26:25
    Ответить
    Наверное эти дополнительные услуги сказываются на вашей зарплате. Ведь очевидно, что при увеличении объема работы увеличится и доход. А значит и зарплата. А может не так я что-то понимаю?
    • работник почты
      26 мая 2012 г., 9:21:04
      Ответить
      на зарплате
      конечно сказывается, только не на нашей. Речь идет о получателях профильных услуг. Почтовые отправления лежат неделями.
  • абонент
    25 мая 2012 г., 11:43:39
    Ответить
    бредятина, хуже чем при совке
    Почтовые отправления неделями лежат на сортировках, а пиво, рыба и прочие продукты с бытовой химией развозятся на продажу по почтовым отделениям
    • вона как!
      25 мая 2012 г., 13:44:43
      Ответить
      пиво и рыба
      Теперь понятно,почему Ильич требовал захватить ПОЧТУ, телефон,телеграф. Штобы матросы и красноармейцы могли перекусить на почте в перерывах между боями.
      • перекусить на почте
        25 мая 2012 г., 14:40:27
        Ответить
        Во-во! тоже самое вчера и было сказано на почте! что неплохо бы почте еще и чай-кофе-пирожками торговать, чтобы ожидающие получить-отправить почтовые отправления могли перекусить , пока работники освободятся от платежек жку, оформления паспортов, билетов и прочей хрени, которой заниматься никак не должна
        • идея
          25 мая 2012 г., 17:42:26
          Ответить
          Самое время в почтовых отделениях открыть кафешки
          Легкий перекус и чашка кофе в ожидании очереди за посылкой- удобно и приятно!
  • Ох уж
    25 мая 2012 г., 14:11:41
    Ответить
    Аттестация дело хорошее, только ведь работают люди за гроши, и сколько бы услуг ни взвалили на себя почтовики, зарплата рядовых сотрудников не изменится. Пусть каждый день аттестацию руководители почты проходят и непосредственно на рабочих местах своих подчиненных в отделениях связи. Поработают почтальонами, операторами, постоят на приеме тяжелых посылок...
  • :<)
    25 мая 2012 г., 14:49:36
    Ответить
    ...---...
    Путин же, воцарившись, указов кучу подписал, в т.ч. о выводе Федеральной миграционной службе из МВД. Один товарищ в "Совершенно секретно" недавно высказался о формировании в середине двухтысячных ФМС как "скрестили чайную розу с жабой", где "чайной розой" была паспортная служба МВД, а "жабой" - присунутые туда миграционщики. Теперь, видимо, конторка будет раздолбана окончательно...
  • И снова о сервисе и неудобствах.
    25 мая 2012 г., 15:37:49
    Ответить
    Я поняла, что какая бы реформа не проводилась в услугах-это не сказывается на зарплате работников. При расширении услуг и увеличении(это неизбежно) дохода зарплата так и остается на прежнем уровне.
    тогда возникает вопрос6 зачем эта нагрузка на работников? Создаются неудобства и для клиентов- для чего?
    Вывод: заинтересованные лица всеже есть-и это руководящий персонал!!!
    Но я по-прежнему не хочу обслуживаться в ОС №6, даже из жалости к великовозрастным работникам.
  • Клава Шиффер
    25 мая 2012 г., 16:02:44
    Ответить
    Почта постепенно становится не нужна. появились новые виды связи, кот. гораздо удобнее прежних. А может почтовикам принять это как данность и начинать реорганизацию? Правда, это должно повлечь сокращение, и именно руководящего состава. А они, видимо не хотят с теплых стульев добровольно сползти. Вот и торгуют от газет до стиральных порошков и косметики. Ничего личного
    • Клаве
      26 мая 2012 г., 9:26:30
      Ответить
      Почта Великобритании
      эталоном была по качеству и срокам, так и осталась эталоном. Отказываться не собирается. Сейчас новые технологии позволяют читать книги в интернете, так может закрыть библиотеки к чертям собачим. Чисто совеовый подход. Урны не пользуются спросом, долой их с улиц, все равно все засрано. Ссат где хотят, ликвидировать общ. туалеты.
      Короче Клава она и тут Клава.
      • Клава Шиффер
        26 мая 2012 г., 9:59:55
        Ответить
        задело за живое ? не нервничайте. Для начала перечитайте мой опус еще раз. я не говорила о закрытии почты, а только о реорганизации. И не стоит переходить на личности, если читать не умеете. Кулак сжатый перед носом собеседника - это не аргумент
  • Гена
    28 мая 2012 г., 12:18:43
    Ответить
    За загранпаспортом, ведь это в далеком будующем