content/news/images/134884/BOB_2348_mainPhoto.jpg
09:30, 12.10.2021 / ОБЩЕСТВО

Воспитатель Ольга Дементьева: «Моя миссия – не учить в школе, а готовить детей к получению знаний»

Воспитатель центра развития ребенка–детского сада № 89 Сыктывкара Ольга Дементьева поставила во главу угла своей педагогической деятельности подход «от детей». Учитывая интересы дошкольников, она сформировала специальную программу по образовательной робототехнике и теперь помогает воспитанникам сделать первые шаги в этом направлении и освоить азы программирования.

Воспитатель Ольга Дементьева: «Моя миссия – не учить в школе, а готовить детей к получению знаний»
Фото Виктора Бобыря

Ольга Дементьева по образованию учитель начальных классов. Большинство родственников – в этой профессии, есть преподаватели химии, биологии, математики, литературы, иностранных языков и достигли высот в своей педагогической деятельности. Началась трудовая деятельность в поселке Белый Бор Троицко-Печорского района, первые три года пролетели интересно, но судьба сложилась так, что она стала работать в детском саду:

BOB_2376.jpg

- 1998 год, в школах Эжвы мест нет, а сына надо устраивать в детский сад. Я иду младшим воспитателем, моя квалификация это позволяет. Заманчивое было предложение: сразу дают место ребенку, работаешь здесь же. Первый месяц работала младшим воспитателем, потом предложили перейти на группу. Было желание вернуться в школу, но что-то внутри поменялось. Я поняла, что моя миссия – не учить в школе, а готовить детей к тому, чтобы они получали знания.

BOB_2441.jpg

Сейчас Ольга Дементьева работает в центре развития ребенка - детском саду №89 в Эжве. Здесь ей не тесно, как в других организациях. При учреждении есть Центр образовательной робототехники для воспитанников. Сначала воспитатель совмещала работу в группе и в платной студии, но последние два года занимается исключительно образовательной робототехникой. Во «Встречи с юными инженерами», как называет их Ольга Дементьева, вовлечены все воспитанники детского сада, у старших дошкольников есть уникальная возможность посещать их на бесплатной основе в рамках общеобразовательной программы учреждения.

BOB_2365.jpg

BOB_2403.jpg

На начальных этапах воспитанники Эжвинского сада создают из разных линеек образовательных конструкторов различные модели. Так они изучают окружающий мир, наблюдают как выстраиваются цепочки между объектами. Чем старше становятся дети, тем сложнее и интереснее задача – например, собрать самолет, заставить его двигаться так, как решил юный инженер. Программа технической направленности «Первые шаги» получила признание в 2020 году на конкурсе «100 Лучших товаров» Коми и России с присвоением знака качества «Лучшее детям» и «Новинка».

BOB_2415.jpg

- Я рассматриваю все конструкторы и образовательную робототехнику как инструмент развития детей и понимаю, что за этим будущее. Для малышей – это эмоциональное развитие, через игры с конструктором они узнают о причинно-следственных связях предметов и явлений, способах соединения деталей, развивают моторику, сенсорику, учатся договариваться. На первых занятиях они спрашивают: «Как скрепить? Как соединить?»

BOB_2410.jpg

Всю работу Ольга Дементьева ведет от детей, от их желаний и интересов формируется учебная программа:

- Почему мне нравится этим заниматься – я свободна. У меня есть программная задача – дать содержание, но тему я могу вытащить из того, чем заинтересован ребенок. Мы идем с 11-й группой изучать самолеты, мальчик говорит – «А вы знаете, что такой сапсан?» Все дети зацепились, посыпались вопросы, я ушла от самолетов, и мы с ребятами построили сапсан и презентовали инфраструктуру железнодорожного вокзала. Но задачу – по соединению, по прочности, по устойчивости – я выполнила. А юные инженеры радостные пошли домой с новыми знаниями.

BOB_2399.jpg

Программирование дети при поддержке своего воспитателя тоже осваивают – через стратегические игры и игры на развитие алгоритмического мышления. Но немало внимания уделяется и творческим навыкам. С помощью конструкторов дети создают подвижные модели, программируют движение роботу-исполнителю и обыгрывают сказки.

- Моя мотивация – интерес детей, их блеск в глазах, принимать их такими какие они есть. Удивить их, и самой удивиться – о, получилось, круто! - рассказывает воспитатель.

BOB_2374.jpg

Подход «от детей» позволяет договориться даже с трудными воспитанниками или особенными малышами:

- У меня был в группе ребенок с синдромом аутизма. Сообща с психологом и родителями работали с ним над социализацией, чтобы он был вовлечен в команду, занимался вместе с ребятами. Ребята-молчуны, как правило, моторно умеют больше своих сверстников, робототехника в этой ситуации как пусковой механизм для развития речи: что-то попросить, спросить, договориться.

BOB_2377.jpg

Вместе с воспитанниками при поддержке родителей Ольга Дементьева многократно участвовала в конкурсах робототехники. Она тренер-наставник команд-победителей в республиканском конкурсе творческих проектов с использованием образовательных конструкторов по теме «В мире животных» (КРИРОиПК , 2016 год), регионального этапа Всероссийских соревнований «ИКаРенок» (2016, 2017, 2018 годы), регионального отбора программы «Робототехника» – Сыктывкар» (2018, 2019 годы), конкурса творческих проектов открытого международного чемпионата Fest Russia Open (Пермь, 2019 год), дистанционном Всероссийском конкурсе-игре «ЭвриKid» #Пермь транспортная (сентябрь,2021год).

В 2017-2019 годы была координатором муниципального Фестиваля технического творчества «ТЕХНОМАГИЯ», в 2020 году помогала в судействе и проведении Регионального отборочного этапа всероссийских соревнований «ИкаРенок». По словам воспитателя, для детей соревнования – это возможность доказать себе и показать другим, чего они достигли. Подобные первые шаги робототехники в саду и в соревнованиях для многих воспитанников стали серьезным увлечением, которое в будущем может стать профессией:

BOB_2383.jpg

- Выпускники нашего сада вернулись – по субботам первоклашки-третьеклашки приходят к нам в Центр. Мы отслеживаем их успехи в гимназии, в «Кванториуме» и даже в Иннополисе. Юные инженеры не пропадают. Кто-то уходит в программирование, кто-то в техническое творчество. Связь с преподавателями школ и воспитателями дошкольных организаций мы поддерживаем на стажировочных площадках по робототехнике на базе нашего центра. Я открыта для сотрудничества и рада единомышленникам. Если я вижу, что нет интереса у ребенка – я честно говорю родителям: давайте подождем или другое направление попробуем. Если это его выбор, он скажет. Если нет – не заставляю.

BOB_2356.jpg

Даже мечты педагога связаны с ее работой – получить для детского сада 3D-принтер. С его помощью команды детского сада№ 89 смогут печатать нестандартные детали и крепления для своих идей. Получить технику сад пробовал с помощью гранта, но пока это сделать не получилось. Попытки ни педагог, ни руководство не оставляют и уверены в будущем. А самая главная мечта – чтобы встречи с юными инженерами продолжались и дальше – не только в платной студии, но и в рамках общеобразовательной программы.

BOB_2429.jpg

БНК

481

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Монтессори
    12 окт. 2021 г., 11:58:34
    Ответить
    Детям важно понимать видовые и родовые понятия, ориентироваться в числах первого десятка. Понимать азы культуры, хорошо понимать пространственное соотношения. Много играть, физически развиваться. А программирование хорошо, конечно, но оно должно быть после всех выше перечисленных умений, навыков. БНК, что это за новость? Вы про что хотели читателей зарядить?
    1
    • сори
      14 окт. 2021 г., 8:47:02
      Ответить
      монтессори
      а почему бы кроме видовых и родовых и прочих азов не развивать логическое мышление?лишним не будет.Здорово,что в садике есть такой педагог.
  • Какой
    12 окт. 2021 г., 19:00:32
    Ответить
    креатив
    Что не воспитатель, то сплошной креатив